страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
О проведении Всемирного дня защиты прав потребителей - страница №1/1
![]() О проведении Всемирного дня защиты прав потребителей Международная общественность 15 марта 2014 года в очередной раз отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2014 году этот день пройдет под девизом «За права потребителей услуг мобильной связи». Тема Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана не случайно, ведь в мире общее число пользователей услуг мобильной связи приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи. Международная Федерация потребительских организаций призывает своих членов и сторонников акцентировать внимание на следующие моменты: - качество предоставления услуг связи; - своевременное предоставление информации о стоимости оказанных услуг мобильной связи; - безопасность и защиту от мошенничества в сфере предоставления услуг связи; - обеспечение защиты персональных данных; - своевременное рассмотрение претензий потребителей. Потребителю следует знать, что оказание услуг связи осуществляется на основании письменного договора между пользователями и операторами услуг связи Согласно ст. 55 Федерального закона №126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно соответствующий спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку согласно п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом. За отказ продавца или исполнителя услуг решить вопрос в досудебном порядке, суд налагает штраф, половина которого перечисляется потерпевшему потребителю. При обращении в суд потребитель может предъявить требования о возмещении морального вреда. За последние 3 года специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах приняли участие в 170 судебных заседаниях с представлением заключений в поддержку требований потребителей, по результатам которых потребителям присуждено более 8 млн. рублей денежных средств, в том числе 570 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. Потребитель может обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора (г.Череповец, ул. Ломоносова, д. 42, каб. 315 - 317, т. 57-91-72, телефон бесплатной «горячей» линии Управления 8-800-200-8172) для консультационной и правовой поддержки. Специалисты территориального отдела окажут помощь в подготовке искового заявления и поддержат Ваши требования в суде. |