О порядке разработки и согласования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 6 1640.35kb.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 949.55kb.
- 19 4643.87kb.
Образовательная программа основного общего образования муниципального... 13 4307.13kb.
Книга комплектования педагогических кадров муниципального бюджетного... 2 213.51kb.
Отчет о работе муниципального бюджетного учреждения 1 306.52kb.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1 205.38kb.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального... 1 112.06kb.
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... 8 4268.12kb.
Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального... 5 1983.15kb.
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 19 5161.18kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 85.62kb.
- 4 1234.94kb.
О порядке разработки и согласования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного - страница №1/1


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ «ООШ № 9»

протокол от«30»августа2013г. № 01



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «ООШ № 9»

приказ от «31» августа 2013г. № 148





ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами федерального уровня:



  • Конституция Российской Федерации

  • ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2009 года №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 октября 2009 года №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011года №2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 19 декабря 2012 года №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

- программы по предметам.

Регионального уровня:

- Закон Белгородской области от 3 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 4 июня 2009 года №282, от 03.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

- приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

- инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

- приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

- инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»;

- инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 10.09.2009г. № 9-06/3423-ВА «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки»;

- методические письма Белгородского института развития образования;


- приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года №1380 «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;


- приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 мая 2011 года №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения».

Школьный уровень:

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 9», утвержденный постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 28.07.2011г. № 3381; изменения в Уставе, от 23.07.2012 г. , № 2729 г.

- образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 9».

1.2.Учебный план школы определяет содержания образования, является основой для финансирования общеобразовательного учреждения, частью образовательной программы школы, объектом экспертизы во время аккредитации общеобразовательного учреждения и любой проверки.

1.3.Учебный план является обязательным документом общеобразовательного учреждения (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), отражает три основных норматива учебного процесса – продолжительность обучения, годовая и недельная нагрузка учащихся, состав основных компонентов содержания образования;

- разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно, рассматривается на заседании Управляющего совета школы, педагогического совета школы, утверждается приказом директора;

- составляется из предметов федерального, регионального и школьного компонентов образования;

- не меняется после утверждения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


2. Алгоритм конструирования и согласования учебного плана
2.1.Приказом директора школы создается рабочая группа для осуществления работы по подготовке учебного плана. В состав группы входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, представители Управляющего Совета школы, школьный библиотекарь.

2.2. Рабочая группа:

2.2.1. Изучает федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;

- нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующие деятельность руководства школы при составлении учебного плана;

-анализирует содержание ныне действующего учебного плана;

- проводит оценку кадровых и материально-технических ресурсов школы.

2.2.2. Конструирует инвариантную часть учебного плана, включая в нее федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Инвариантная часть базисного учебного плана переносится в учебный план школы полностью и представляет собой обязательные учебные предметы на базовом уровне (Федеральный компонент).

2.2.3. Определяет цели введения в вариативную часть учебного плана тех или иных предметов и элективных курсов с точки зрения выполнения:

-концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области;

- национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- региональных целевых программ в части общего образования;

- образовательной программы школы;

- программы развития школы.

- запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

-специфики и возможности школы, тенденции развития образования Белгородской области.

2.2.4. Конструирует вариативную часть учебного плана с учетом результатов анкетирования учащихся и их родителей (законных представителей) по выбору элективных курсов, предметов компонента общеобразовательного учреждения, части, формируемой участниками образовательного процесса.

При формировании инвариантной и вариативной частей учебного плана указывается обязательная нагрузка учащихся, которая представляет собой сумму часов, для обязательных занятия и обязательных занятий по выбору.

2.3. Результаты анкетирования, протоколы родительских собраний по вопросу выбора предметов компонента общеобразовательного учреждения, части, формируемой участниками образовательного процесса, хранятся в течение учебного года и являются приложением к учебному плану.

Срок по выполнению данного административного действия - апрель - май.

2.4. Часы, отведенные на учебные и элективные курсы и позволяющие расширить образовательные возможности учебного плана, должны иметь полное программно-методическое сопровождение.

Срок разработки учебного плана май – июнь.

2.5. Обсуждение и согласование режима работы общеобразовательного учреждения, согласование содержания учебного плана с учетом выбора элективных курсов, предметов школьного компонента проходит в мае-июне на заседании Управляющего совета школы.

2.6. Выбор учебно-методических комплектов на новый учебный год проходит в мае – июне на заседаниях школьных методических объединений, заседании методического совета школы.

При выборе учебников и программ учитывается соответствие Федеральному перечню и государственным стандартам.

2.7. Рассмотрение и утверждение учебного плана и учебно-методических комплектов проводится в августе на заседании педагогического совета школы.

2.8. Согласование УМК с методистами МБОУ ДПО (ПК) специалистов «СОГИУУ» проводится в соответствии с графиком.

2.9. Руководство школы к началу нового учебного года обязано:

- проинформировать орган управления образованием об имеющихся вакансиях и возможностях по их заполнению;

- организовать комплектование школы кадрами согласно учебному плану;

- проинформировать педагогов, работающих в общеобразовательном учреждении, о предстоящей учебной нагрузке на новый учебный год;

- утвердить учебный план приказом по общеобразовательному учреждению.
3. Структура и оформление учебного плана

3.1. Учебный план школы состоит из следующих разделов:

- титульный лист;

- режим работы общеобразовательного учреждения;

- годовой календарный график общеобразовательного учреждения;

-пояснительная записка;

-сетка часов;

-УМК.


3.2. Титульный лист должен содержать следующую информацию:

-наименование школы и год реализации учебного плана;

-гриф рассмотрения на заседании Управляющего совета школы, заседании педагогического совета школы, с указанием даты и номера протокола;

-утверждение учебного плана приказом директора школы с указанием даты и номера приказа;

3.3. Режим работы школы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно и отражается в Уставе и учебном плане.

Структура режима работы ОУ:

-продолжительность учебной недели;

-количество классов-комплектов в каждой параллели и их наполняемость;

-режим работы группы продленного дня;

-сменность;

-начало учебных занятий;

-продолжительность уроков;

-расписание звонков (по уровням);

-продолжительность учебного года;

-начало занятий объединений дополнительного образования (отдельное приложение).

3.4. В учебном плане школы указываются гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательном учреждении.

3.5. В годовом календарном графике школы указываются: этапы образовательного процесса, начало учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность учебной недели, сменность занятий, сроки промежуточной (годовой) аттестации, сроки государственной (итоговой) аттестации, даты проведения выпускных вечеров, продолжительность учебных четвертей для учащихся 1-х-4-х классов, продолжительность каникул для учащихся 1-х-4-х классов, продолжительность учебных четвертей для учащихся 5-х-9-х классов, продолжительность каникул для учащихся 5-х-9-х классов.

3.6. Пояснительная записка должна отражать:

- перечень нормативных документов, которые использовались при разработке учебного плана;


  • целевую направленность, стратегические и тактические цели содержания образования;

  • название учебных предметов федерального компонента должны соответствовать изучаемым предметам и курсам;

  • сроки и форма промежуточной аттестации учащихся;

  • специфику классов на разных уровнях обучения;

  • общую характеристику (с указанием особенностей) инвариантного компонента учебного плана (федеральный и региональный компонент);

  • обоснование введения вариативного компонента учебного плана;

  • реализация программ внеурочной деятельности (с учетом направлений развития личности, указанных в Уставе ОУ и приложение к лицензии).

3.7. Сетка часов составляется по форме:

- для классов, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС:



Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю




1

«школа России»






Обязательная (инвариантная) часть


Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса


И Т О Г О




Филология

Русский язык

5




5




Литературное чтение

4




4




Математика и информатика

Математика

4




4




………………….

…………………..

………




…….




Итого




21




21




Максимальный объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе

21




21




Наполняемость классов







25




25

- для классов, реализующих образовательную программу ГОС 2004 года:



Учебные предметы

Количество часов в неделю

5

(общеобразовательный)




Федеральный компонент

Региональный компонент

Компонент ОУ

И Т О Г О

Русский язык

3




3

6

Литература

2







2

……………..

….




……

….

Всего

24

2

6

32

Максимальный объем учебной нагрузки при 6-дневной учебной неделе










32

Наполняемость классов










25

3.8. УМК составляется по форме:



Программно-методическое обеспечение по иностранному языку

на 20__ - 20___ учебный год


Предмет

Класс

Кол –во

часов


Программа

Учебник




Название (вид)

Автор

Год издания

Название

Автор

Год издания

Обеспечен-ность (%)
































4. Делопроизводство
4.1. Хранение учебного плана школы осуществляется согласно номенклатуре дел МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» в течение 3 лет.