Номер страницы: Сдано редактору - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Номер страницы: Сдано редактору - страница №1/1


Дата: 27/1/15 Время: 16:57:35 Номер страницы: Сдано редактору:

Подписи: автор редактор начальник Согласовано Согласовано

главный специалист


НОЧНОЙ ДОЗОР

Подавляющее большинство трудящихся ОАО «АМКР» знают, что работа сотрудников УВВО связана с контрольно-пропускным режимом, охраной территории предприятия и товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на этой территории находящихся. Но далеко не все знают, что в этой охранной структуре есть оперативный отдел, который постоянно проводит работу по выявлению, отслеживанию и поимке расхитителей собственности предприятия. Детективная история по всем законам жанра, в которой мне довелось участвовать, произошла в одно из рядовых ночных дежурств оперативников УВВО ОАО «АМКР».

Методы работы оперативников УВВО ничем не отличаются от классической методики розыскной деятельности сотрудников оперативных отделов любой другой структуры (милицейской, войсковой, служб безопасности и т.д.). Обнаружение и поимка правонарушителя зависит не только от умения быстро бегать и метко стрелять. Это глобальная работа, в объем которой входит профессиональная подготовка добросовестных сотрудников, создание информационно-осведомительной сети, тесное сотрудничество с правоохранителями, опасная работа по легендам, под прикрытием и многое другое. В силу специфики оперативной деятельности сотрудников УВВО мы не можем детализировать методы и способы их розыскной работы. Но можем без преувеличения сказать, что их «служба и опасна, и трудна».

ЗАСАДА


С наступлением темноты «уазик» оперативного отдела доставил сотрудников в места ожидания наиболее вероятных попыток незаконного вывоза с территории предприятия ТМЦ, где и были организованы засады. После чего машина с заместителем начальника оперативного отдела отправилась на место своей засады у проезжей части, ожидать прохождения транспортных средств, которые могут вызвать подозрение в осуществлении незаконной деятельности.

Находясь в засаде не всегда можно быть уверенным в удачном завершении столь скучного мероприятия. Но если ожидание оправдывается, то даже короткий миг, когда автомобиль срывается с места в погоню, компенсирует долгие часы ожидания. В такой момент совершенно не думаешь о том, что это может быть фальстарт.

Странно, но столь позднее время дорога от городского холодильника на ГОК довольно наполнена технологическим, пассажирским и частным городским транспортом. Ближе к полуночи на дороге был замечен автобус марки «Икарус». В иной ситуации на это никто не обратил бы внимания, обычный ночной выезд пассажирского автотранспорта. Но по ранее полученной оперативной информации было известно, что существует вероятность вывоза по этому маршруту каких-либо материальных ценностей с территории предприятия. Предстояла погоня.

ПОГОНЯ


Оперативная машина быстро завелась и рванула с места. Теперь все зависит от мастерства водителя «уазика». До автобуса было метров триста. При выезде на дорогу необходимо было пропустить проходящий автомобиль. Этого хватило, чтобы автобус оторвался еще на сотню метров. Разрыв в полкилометра между участниками преследования предполагает возникновение непредвиденных ситуаций. Явно спешащую куда-то машину могут остановить сотрудники ГАИ, трамвай может осуществлять высадку пассажиров, что приведет к вынужденной остановке, даже светофор может стать помехой для преследователя не оснащенного проблесковым маячком. Выехав на прямую дорогу, участники погони увидели, что автобус оторвался еще больше. Благо, время позднее и проезжая часть свободна. Обогнать «Икарус» удалось перед самым светофором. Потребовав остановиться, Сергей Ермин быстро вышел из машины и направился к автобусу.

ОСМОТР


Представившись водителю автотранспортного средства по всей форме, Сергей Владимирович проверил маршрутную документацию, салон автобуса и попросил водителя дать объяснения по поводу разногласий показаний прибора уровня топлива с его наличием по документам. В путевом листе, который был подписан на выпуске транспорта с АТЦ ГОКа значилось 95 литров дизельного топлива в баке, объем бака почти 250 литров и прибор показывал его наполнение на три четверти. Водитель не смог дать внятных пояснений этого несоответствия, при этом сославшись на неисправность прибора. Заместитель начальника оперативного отдела УВВО попросил водителя открыть горловину топливного бака и при свете луча фонарика наглядно убедился, что в баке соляра под завязку.

ЗАДЕРЖАНИЕ

Несоответствие указанного в путевой документации наличия топлива его фактическому наполнению в баке является основанием для задержания транспортного средства и препровождению его на площадку УВВО. Это было разъяснено водителю, с чем тот согласился и в сопровождении оперативников направил вверенный ему «Икарус» к зданию управления охраны.

В одном из кабинетов оперативного отдела УВВО водитель автобуса дал достаточно честные письменные объяснения, ответив на вопросы: откуда взялось топливо? для чего предназначалось? кто и почему выпустил автобус с территории в неположенное время? и т.д.



На этом наш детектив подошел к своему завершению. Дальше началась обычная рутинная работа - оформление бумаг по факту незаконного вывоза излишков топлива. Оперативники вызовут руководителей структурного подразделения, которому принадлежит «Икарус», произведут контрольный замер излишков топлива и подведут итог проделанной работы на явочном рапорте.

В засаде побывал