Неполная семья в ситуации развода - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Неполная семья в ситуации развода - страница №1/1


Неполная семья в ситуации развода. Развод родителей - одно из главных негативных событий в жизни подростка, источник неуверенности, замешательства, болезненных переживаний. Существуют различные непосредственные эмоциональные реакции подростков на развод родителей:

  • Шок и отказ верить в случившееся — возникает в тех случаях, когда подросток не осознает всей глубины семейных проблем;

  • страх, тревога и неуверенность в будущем;

  • гнев и враждебность — направлены обычно на того из родителей, на которого возлагается вина за развод;

  • чувство вины и самоосуждение. Если у родителей возникает конфликт из-за детей, то дети могут в какой-то степени переложить на себя ответственность за расставание взрослых или решить, что отец (мать) уходит потому, что хочет жить без детей. Подростки часто чувствуют глубокую растерянность из-за того, что родители разводятся, и старательно прячут это чувство от своих друзей;

  • чувство печали, потерянности, депрессии. Если отец (мать) начинает встречаться с другим человеком, подросток становится ревнивым и обидчивым.

Просветительская работа В ИНТЕРЕСАХ РЕБЕНКА должна быть направлена на то, как сделать развод для него менее болезненным . При этом :

  • необходима работа с родителями, которая бы привела их к согласованности, что снизило бы чувство страха и неуверенности в будущем у подростка;

  • у подростков, имеющих хорошие взаимоотношения с обоими родителями, развод, как правило, вызывает наибольший страх из-за перспективы потери контакта с отцом или матерью. По этому поводу родители должны разъяснить, что они разводятся друг с другом, а не с собственными детьми и по-прежнему останутся для них заботливыми и любящими близкими людьми;

  • очень полезно, если после развода и отец , и мать получают возможность беспрепятственно встречаться со своими детьми (при условии положительного влияния на них).При благоприятных условиях, если детям позволяется видеть живущих отдельно родителей всегда, когда захочется, отклонения у детей сводятся к минимуму.

  • адаптация подростка к условиям жизни после развода родителей в значительной

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.


2. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
З. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
4. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. 5. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
б. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
7. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

Одна из нетрадиционных форм проведения родительского собрания – с применением структуры по превентивному обучению. Она включает в себя:

1. Энергизатор (способствует активизации и сплоченности родителей).

2. Мозговой штурм (поднимает настроение, служит для использования творческого потенциала родителей в решении проблем , выработки рекомендаций).

3. Мини – лекция по теме родительского собрания(информирование, просвещение родителей).

4. Отработка навыков (групповая работа, ролевые игры, моделирование ситуации). 5.Энергизатор.

Памятка подготовлена педагогом - психологом МОУ СОШ №10 Черных Натальей Алексеевной по материалам курсов ИПК по психолого – педагогическому сопровождению семьи и ребенка в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования, пособия «Педагогические советы» издательства «Учитель», Волгоград Выпуск 1, 2006г. )


степени зависит от отношений, которые складываются между бывшими супругами. Если в этот период между отцом и матерью практически не возникает конфликтов, это сказывается на подростке самым положительным образом;

  • многим подросткам после развода родителей необходима психологическая поддержка.

Семья повторного брака. Ситуация «отчим – пасынок ». Приход отчима для ребенка, как правило, угроза и , как следствие, стресс, переживание, боязнь потерять мать.


Просветительская работа В ИНТЕРЕСАХ РЕБЕНКА должна быть направлена на улучшение условий адаптации ребенка в ситуации «отчим – пасынок. При этом рекомендуется:

• не сравнивать при ребёнке отчима и отца ;


• не ставить ребенка в позицию выбора между отцом и отчимом ;
• не настаивать на том, чтобы ребёнок называл отчима папой;
• матери чаще говорить о любви к ребёнку, больше уделять ему времени, чтобы он чувствовал себя уверенно, ощущал эмоциональную близость, чувство своей значимости и нужности;

• согласовать вопрос с детьми о появлении нового члена семьи (старше 7 лет);
• задача отчима и отца - стать не соперниками, а хладнокровными деловыми партнерами в деле воспитания ребенка;
• не ограничивать общение с родным отцом ( но заранее обговорить с родным отцом время);


• совместное времяпровождение, интересное всем членам семьи;

• со стороны отчима внимание должно быть уделено ребенку не меньше, чем матери


Многодетная семья. Для нее характерно :


  • высокий уровень психоэмоционального напряжения у родителей, приводящий их к невротическим состояниям, что сказывается и на детях;

  • невысокий материальный уровень, приводящий порою к невозможности удовлетворения актуальных потребностей детей, что сказывается на принятии их группой сверстников;
  • желание ребенка выделиться, ревностное отношение к той доли внимания, которое получают другие дети в семье; сложности адаптации вне семьи , затруднение формирования навыков общения с другими детьми


Просветительская работа В ИНТЕРЕСАХ РЕБЕНКА должна быть направлена на улучшение условий адаптации ребенка при взаимодействии со сверстниками, развитие его коммуникативных навыков.

Муниципальное образовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Памятка педагогу

при работе с семьями


( материалы педагогического совета

«Взаимодействие семьи и школы

в интересах ребенка»)

г.Петропавловск – Камчатский

Апрель 2008