страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«не стесняйся доброты своей» - страница №1/1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Занятие № 4 Тема: «НЕ СТЕСНЯЙСЯ ДОБРОТЫ СВОЕЙ» Цель урока: формирование понятий о нравственных категориях «добро», «доброе слово», «доброе дело», «доброе сердце» Задачи урока:
Методы: беседа, обсуждение притчи, обсуждение афоризма, работа в парах. Оборудование:
План занятия
Ход занятия
− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами вкруг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! Вместе: Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- А вот и мой секрет сегодня. Отгадайте, кто сможет, и шепните мне на ухо. ☺ Слайд - Скажем все вместе… - Чудеснее слова ничего нельзя найти на Земле. Слово волшебное, способное творить настоящие чудеса.
(ответы детей) - Подберите к слову доброта родственные слова. (добрый, добро, добряк)
Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка – картинка на доску)
(На каждом столе лежит 1 подготовленный цветок с листьями, где записано 2 пожелания)
- А теперь вы передайте свои пожелания друг другу. (Передача цветка в паре друг другу и чтение пожеланий) — Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Что мы произносили друг другу? (Добрые слова – слова на доске)
Дети: — Которые делают добрые дела
☺ Слайд — В некотором царстве, В некотором государстве Жил был добрый русский поэт, Который очень любил сочинять для детей сказки (показываю портрет) — Знаком вам этот поэт? Кто это? Дети: — Это А.С. Пушкин. — Еще в некотором царстве, В некотором государстве, А именно в том, в котором мы живем Жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина. Вы не знаете этих детей?
— Это мы. — Ребята, из какой сказки к нам пришла эта героиня?
— Из «Сказки о рыбаке и рыбке». ☺ Слайд — Давайте вспомним героев этой сказки. (Дети перечисляют Старик, Старуха, Рыбка) — Ребята, здесь есть домики для наших героев. Какой из них вам нравится больше? — Почему?
— Он яркий, красивый. — И неслучайно он тебе понравился, в этом домике живет доброта. - Как вы думаете, а в другом домике что поселилось? Дети: — Зло.
— В какой из этих домиков вы пригласили бы старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»? Дети: — В домик, в котором живет доброта. — Почему?
— Он добрый, вежливый — Есть ли еще в сказке добрый персонаж, и почему его можно назвать добрым?
— Это золотая рыбка, она добрая, жалеет старика. — Ребята, кого бы вы пригласили жить в этот домик? (злой)
— Старуху. — Почему?
— Она злая, жадная, завистливая — В каком домике больше героев из сказки?
— В добром домике? — Вы правы, мы с вами увидели, что в этом домике больше героев из сказки, и значит, что доброты на свете больше, чем злобы.
(Ответы детей) — Подбери для своей мамы (папы, сестры…) ласковые, добрые слова. Дети: — Моя мама добрая, красивая… — Ребята, доброе отношение к другому человеку порождает доброту в сердцах. У таких людей … (Доброе сердце – слова на доску) - Вы очень понравились рыбке, и она поможет нам раскрыть тайны доброты.
- Прочитайте. - Как вы понимаете это высказывание? ☺ Слайд Сделал добро - забудь, а принял добро - помни. Рублёв - Люди совершают добрые дела бескорыстно, не ожидая за это платы. Но, в тоже время, добро, сделанное по отношению к нему, человек помнит на всю жизнь. И это правильно! (Добрые дела – слова на доску)
(под музыку) - Можно подпевать и двигаться.
Среди высоких гор много лет жила в одиночестве одна мудрая женщина. Как-то, прогуливаясь вдоль ручья, она нашла драгоценный камень неописуемой красоты. Продолжая свой путь, ей вскоре встретился голодный путник. Не задумываясь, она открыла свою котомку, чтобы поделиться куском хлеба со встречным. Но Путник заметил камень и не мог отвести глаз — такую красоту он видел впервые в своей жизни. И тогда женщина решила подарить ему этот камень. Странник взял камень и продолжил свой путь, зная, что если он продаст этот камень, то получит столько денег, что будет жить безбедно всю оставшуюся жизнь. Однако прошло всего несколько дней, и он вернулся назад. С трудом отыскав женщину, странник вернул ей драгоценный камень, при этом проронил: «Я о многом думал по пути. Знаю, что этот камень стоит огромных денег. Но я пришел, чтобы вернуть его тебе, потому что рассчитываю получить от тебя кое-что гораздо большее. Мне очень хотелось, чтобы и у меня была такая же добрая …(душа), как у тебя. Только человек с доброй душой способен дарить такие ценные подарки». - Что подарила женщина путнику? (драгоценный камень) - Почему она отдала путнику этот камень? (путник был в беде, а камень мог ему помочь) - А почему же путник вернул камень? (он хотел получить от неё большее) - Что поразило путника в этой женщине? (добрая душа, доброта)
Наши добрые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, дышит, Лепестки цветка колышет. Наши нежные цветки закрывают лепестки. А раскроются добром в сердце твоём!
- Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок, в которых скрыты ДОБРЫЕ МЫСЛИ. (Добрые мысли – слова на доску) ☺ Слайд - Соединим начало и конец пословицы и засветим наше солнышко. (На доске: солнце с лучиками – частями пословиц) Жизнь дана на... (добрые дела). На добрый привет... (добрый ответ). Кто добро творит, …(того Бог отблагодарит).
(Добрые сердца) (На доске собрались слова: Добрые сердца Добрые дела Добрые слова Добрые мысли) - Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах. Доброе сердце - это как дерево. Его согревают Добрые мысли – лучики. Семена добра взойдут Добрыми словами – цветами. Которые перейдут в Добрые дела - плоды. - Рыбка предлагает посадить в классе ДЕРЕВО ДОБРОТЫ (Силуэт дерева) - В нашем саду уже сияет солнышко, и оно нам улыбается. - Наш сад освещен мудрыми добрыми мыслями, которые помогут подняться нашему дереву. - Нужно посеять семена.
- У вас на столах волшебные семена добра и зла, но из двух нужно выбрать одно. Какое? (семечко добра) - Конечно, только из семечка добра может вырасти дерево доброты. - Работаем в парах. Прочитайте слова. Обсудите в парах, какое слово доброе, а какое злое. (Дети выходят парами к доске, читают оба слова (антонима) и сортируют: злое кладут в коробочку, а доброе «сеют» в «землю») - Вот мы и посеяли семена добра. - Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Пусть эти семена дадут начало ДЕРЕВУ ДОБРОТЫ. (На доске: появляется силуэт дерева)
- Украсим наш Сад «цветами добра». (Дерево украшается цветами) - Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Ральф Уолдо Эмерсон - Перед вами Дерево Добрых дел, которое поможет вспомнить, какие добрые дела совершили вы в своей жизни. Вспомнить и рассказать. Но это тема нашего следующего занятия, пожалуйста вспомните дома о своих добрых делах. А на следующем уроке мы о них побеседуем. - В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы назовёте.
- А сейчас пришло время подвести итог нашему занятию. - Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? (Нужно творить добро).
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром. Ш.А. Амонашвили
Ш. А. Амонашвили получает каждый из детей)
Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. А прославят вас, друзья, Только добрые дела. |