««Научная лихорадка» в республике - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
««Научная лихорадка» в республике - страница №1/1

Тема: « «Научная лихорадка» в республике «ШКИД»».

(интеллектуальная игра).

Цель: способствовать развитию у детей любознательности, находчивости.

Задачи: формировать положительное отношение к знаниям, книгам;

побуждать детей к поиску знаний, к расширению своего кругозора;



развивать у детей умение работать в команде.

Предварительная подготовка:

  1. Разбить детей на команды, выбрать капитана, придумать название и девиз, эмблему.

  2. Для награждения изготовить «Паспорт гражданина республики «ШКИД»» (Школа Красивых Интеллектуальных Детей), медали за 1-е и 2-е место (играют две команды, но количество команд может быть разное).

  3. Оформление кабинета для игры.

  4. Компьютерное оформление вопросов для игры.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово: Дорогие ребята! Всем известна крылатая фраза: «Знание – сила». Сегодня вам предстоит помериться силами на нашем празднике «Научная лихорадка». Мы совершим виртуальное путешествие в республику «ШКИД» и постараемся стать её достойными гражданами.

Информация для жюри: за каждый правильный ответ – 2 балла, если команда не смогла ответить, может ответить команда соперников и таким образом может заработать 3 балла. Если выпадает вопрос «ПИК», то команда должна решить, ещё до появления этого вопроса, будет ли она рисковать, т.к. в случае неправильного ответа, команда потеряет 2 балла, но при правильном ответе получит 4 балла.

  1. Представление команд: (варианты названия команд и их девизов могут быть такими: «Силачи» – «Сила есть – ума палата!»; «Умники» – «Науки и знания – наше призвание!»).

  2. 1-й раунд: «Жёлтая дуэль».

Вопросы:

  1. Почему Жёлтое море так называется? (из-за выноса реками жёлтого ила, который особенно усиливается в сезон паводков).

  2. Какие спортсмены мечтают о жёлтой майке лидера? (велогонщики, биатлонисты)

  3. Что символизирует жёлтое кольцо на олимпийском флаге? (Азию).

  4. В средние века белый цвет символизировал благородство, пурпурный – власть, зелёный – свободу. А что символизировал жёлтый цвет? (знатность).

  5. В каком всем хорошо известном устройстве первоначально отсутствовал жёлтый цвет? (в первых светофорах были только красный – запрещающий и зелёный – разрешающий цвета).

  6. ПИК: На первый взгляд все звёзды кажутся белыми, но на самом деле они разного цвета: Арктур – оранжевая звезда, Бетельгейзе и Антарес – красные, Ригель – светло-голубая, а какая звезда жёлтая? (Солнце).

2-й раунд: «Пещера средневековья».

Вопросы:

  1. В средние века гласные буквы называли «душами». А как называли согласные буквы? (телами).

  2. В раннем средневековье жену крестьянина называли крестьянкой, жену графа – графиней, а как называли жену колона? (колоной).

  3. В средние века зелёный цвет символизировал свободу, жёлтый – знатность, белый – благородство. А что символизировал пурпурный цвет? (власть).

  4. ПИК: Это немецкое слово обозначало «главный караул». Мы же так называем специально оборудованное помещение для содержания военнослужащих под арестом. Что это за слово? (гауптвахта).

  5. На английских средневековых гербах все фигуры имели чёткое значение. Лев – гнев, отвага; лилия – расцвет; единорог – непобедимость. А что символизировал ключ? (открытость).

  6. Раньше это греческое слово означало кошелёк, кожаную сумку, а сейчас оно означает учреждение для заключения крупных финансовых сделок. Что это за слово? (биржа).

3-й раунд: «Знаменитости».

Вопросы:

  1. ПИК: Под конец жизни он не рез говорил, что все несчастья ему принесла буква «М», поскольку ему не везло на людей и города, которые начинались с неё, – Москва, Михаил, Малоярославец. Кто во всех бедах считал виновной букву «М»? (Наполеон I).

  2. К 300-летнему юбилею этого человека в Англии выпустили почтовую марку с изображением красного яблока. Кто это? (Исаак Ньютон).

  3. ПИК: Кто такой Уолтер Элайас? (знаменитый мультипликатор Уолт Дисней).

  4. Какого знаменитого русского композитора друзья называли Модик? (Модеста Мусоргского).

  5. Кого из выдающихся русских людей в детстве звали Варфоломеем? (Сергия Радонежского).

  6. При Ярославе Мудром в честь его самого был построен Георгиевский храм. Почему его назвали Георгиевским, а не Ярославским? (при крещении Ярослав получил имя Георгий).

4-й раунд: «В мире изобретений».

Вопросы:

  1. В 1790 году француз Конте придумал то, чем пользуются сегодня все школьники, студенты, чертёжники. Что это? (карандаш).

  2. В 1608 году англичанин Т.Кориат побывал в Италии и привёз оттуда некое приспособление для еды, в то время в Англии неизвестное. Какое? (вилку).

  3. В 1812 году в Германии барон фон Дрез продемонстрировал механизм, который позже прозвали «лошадью денди». Что он изобрёл? (велосипед).

  4. ПИК: Учёные и педагоги до сих пор пользуются приспособлением, которое создал натуралист Лука Гини из города Пазы. Как мы называем изобретение, для которого нужны листы и листья? (гербарий. Лука Гини изобрёл способ засушивания листьев растений между листами бумаги).

  5. ПИК: В 1854 году ураган утопил у берегов Крыма корабль «Чёрный принц» с грузом золота. Убытки были огромные. И только после этого случая наконец-то были выделены деньги на развитие особой науки, работники которой в разных концах страны изо дня в день следили за.… За чем они следили? (за погодой – была создана регулярная сеть метеорологических станций).

  6. В какой европейской стране в 1855 году появились те самые безопасные спички, которыми мы пользуемся до сих пор? (в Швеции).

5-й раунд: « Всякая всячина».

Вопросы:

  1. К названию какой столицы обычно добавляют слово «злата»? (Прага).

  2. ПИК: В седьмом веке славянские племена дали своему поселению название Липск – от слова «липа». В Х веке германские феодалы построили там крепость Либцы, а в 1156 году возник город, знаменитый на весь мир своими ярмарками. Как он называется? (Лейпциг).

  3. Если вы вспомните, для чего раньше крестьяне лыко драли, то скажете, чего не могли сделать те, кто «лыка не вязал»? (сплести лапти).

  4. На Северобайкальском нагорье есть Мама, под Петербургом – сестра, в Украине – Дочь и Девица. Что это такое? (название рек).

  5. ПИК: в Древнем Египте это созвездие называли «Бычья нога», в Британии – «Каретой Артура», во Франции, где любят вкусно поесть, «Кастрюлей», в Монголии – «Семью стариками». А как называют это созвездие сейчас? (Большая Медведица).

  6. Какой город, согласно легенде, основали на горе над Днепром три брата: Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбедь? (Киев).

6-й раунд: « Кот в мешке».

  1. Известное тибетское изображение колеса жизни, которое вращают свинья – символ страсти, петух – символ ненависти и ещё кто-то, символизирующий глупость. Кто? (змея).

  2. ПИК: на каком материке можно встретить птиц, которые не летают, млекопитающих, которые несут яйца, и рыб, которые дышат воздухом? (в Австралии).

  3. У какого крупного животного, рост которого достигает 2,5 метров, рождается детёныш длиной всего 3 сантиметра? (у кенгуру).

  4. За каких животных провозгласил тост норвежский полярный путешественник Рауль Амундсен – покоритель Северного полюса? (за собак).

  5. ПИК: Его неловкость затрудняет музыкальное занятие многих людей, а помощь вместо пользы приносит вред. О каком животном идёт речь? (о медведе. «Медвежья услуга», «Медведь на ухо наступил»).

  6. «Сказочное лицо вроде вечного жида». О ком так написал Владимир Даль? (о Кощее Бессмертном).

Конкурс капитанов: «Загадки с подсказками».

1-е задание:

  1. У этого человека было две фамилии, одна из них – Яновский.

  2. Он происходил из древнего казацкого рода, некоторые представители которого были представлены к шляхетскому титулу.

  3. Первый его литературный опыт – комедия «Ганс Кюхельгартен» – был неудачным.

  4. Большую известность он приобрёл после публикации украинских народных историй, рассказанных пасечником Рудым Панькой.

  5. Главным героем одного из основных его произведений является помещик Павел Иванович Чичиков. (Гоголь).

2-е задание:

  1. Он был великим мореплавателем, так же как и Колумб отправился к берегам Индии.

  2. Когда он возглавил эскадру и отправился в плавание, ему было всего 28 лет.

  3. Плаванье длилось 2 года и 2 месяца.

  4. Две трети моряков погибли в этом плавании от цинги.

  5. После его плавания часть Индии превратилась в колонию Португалии. (Васко да Гама).

3-е задание:

  1. Этим сооружениям уже 5 тысяч лет.

  2. Это монументальные сооружения.

  3. По свидетельству историка Геродота, одно такое сооружение строилось 20 лет.

  4. Они причислены к Семи чудесам света.

  5. По своему назначению это гробницы. (Египетские пирамиды).

4-е задание:

  1. Это монументальное сооружение в виде амфитеатра.

  2. В нём проходили бои гладиаторов, конные спортивные состязания, музыкальные представления.

  3. На протяжении многих веков его называли просто Ареной.

  4. В 248 году в амфитеатре торжественно отпраздновали тысячелетие Рима.

  5. Сейчас это сооружение напоминает полуразрушенный трёхъярусный стадион. (Колизей).

Подведение итогов и награждение победителей: вручение «Паспорта гражданина «республики ШКИД»», медалей и призов.