Настоящей работы: «Политософия конституционного развития России как основа становления принципов меритократии Новой России» будет ра - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема 12. Эволюция российской экономической теории 1 334.71kb.
Сочинение История Конституции основа демократии России Пушникова... 1 84.62kb.
Становление и развитие конституционного права России как отраслевой... 2 402.62kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
Об этапах становления и развития статистической науки в России в... 1 34.9kb.
Значение опыта объединенной европы в области конституционного и институционального... 1 81.45kb.
Анализ состояния традиционного финансового учета в России 1 59.58kb.
Контрольная работа по курсу «История» «Раскол православия. Никонианство... 1 139.97kb.
«Астрология Новой эпохи» 1 521.3kb.
Политика США в каспийском регионе (азербайджан, казахстан и туркменистан) 1 382.56kb.
1 в работе должно быть 3 главы 2 1 313.37kb.
Принятые решения о выходах арбитражных управляющих из нп сро «Гильдия... 1 47.54kb.
- 4 1234.94kb.
Настоящей работы: «Политософия конституционного развития России как основа становления - страница №1/2

Оглавление


Оглавление 1

Введение. 1

Глава 1. Актуальность. 3

1.1. Целостность Российской Федерации. 3

1.3. Улучшение демографической ситуации. 8

1.3.1. Здоровое народонаселение. 8

1.3.2. Взаимоотношения полов. 9

1.4. Новые источники развития, экономического роста. 10

Глава 2. Предложение. 12

2.1. Новый критерий российской меритократии – духовно-нравственный императив личности. 12

2.2. Главный принцип новой российской меритократии - вектор на духовное развитие. 14

Глава 3. Решение. 17

3.1. Целостность Российской Федерации. 17

3.2. Устойчивость нации. 18

3.3. Улучшение демографической ситуации. 20

3.3.1. Оздоровление народонаселения. 20

3.3.2. Взаимоотношения полов. 21

3.4. Новые источники развития, экономического роста. Вхождение в зону инновационных технологий. 25

Заключение. 26

Литература. 28

Приложение 1. Устав проекта «Тверской этнос в единой Российской нации». 30



Введение.
Актуальными задачами в современной России являются сохранение целостности страны, устойчивость нации, улучшение демографической ситуации, поиск новых источников развития, экономического роста.

Конституция Российской Федерации, принятая референдумом 12.12.1993 года, определяет в настоящее время те стратегии развития, которые раскрывают базовые ценности общества, дают основания и определяют социально-экономические причины тенденций развития страны в новейшей истории, формируют гуманитарно-научный базис.

Тема настоящей работы: «Политософия конституционного развития России как основа становления принципов меритократии Новой России» будет раскрыта через решение актуальных вопросов российской современности.

Цели сохранения целостности и устойчивости Российской нации, улучшения демографической ситуации, поиска новых источников развития и экономического роста, а также некоторые другие становятся достижимыми ввиду предлагаемого в данной работе нового критерия и нового принципа современной российской меритократии.

Меритокра́тия в обычном понимании этого слова - это принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. Термин «меритократия» используется, во-первых, для обозначения системы, в которой руководители назначаются из числа специально опекаемых талантов. Во-вторых - более распространённо, меритократия предполагает создание начальных условий для объективно одарённых и трудолюбивых людей, чтобы они в будущем имели шанс занять высокое общественное положение в условиях свободной конкуренции.

Критерий меритократии - достоинство человека - обычно определяется как сочетание двух элементов: интеллекта и вложения сил.

Для России как «страны-цивилизации» необходимы новые определяющие достоинство человека параметры.

«Нашим идеалом является солидарное общество, общество социальной симфонии, где разные слои и группы, разные народы являются не борющимися друг с другом конкурентами, а соработниками» - отметил в речи на 17-м Всемирном русском Народном соборе 1 ноября 2013 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Потеря перспективы видения будущего времени сегодня демонстрирует кризис времени, либо нашего пребывания во времени. Кризис модели «национального государства» – заставляет искать новый способ организации социального организма.

Наряду с новыми критериями, определяющими достоинство человека, настала необходимость разработки основных, определяющих «страну-цивилизацию», принципов меритократии Новой России, а также выработки альтернативных решений в области науки, организации и управления интеграционными процессами, в том числе в сфере образования, бизнеса и политики.


Глава 1. Актуальность.


    1. Целостность Российской Федерации.

«Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории» [Конституция РФ, гл.1, ст.4, п.3].

На площадке «Агентства стратегических инициатив» в сентябре 2013 года обсуждалась тема децентрализации и дерегулирования российской экономики. По мнению географа Натальи Зубаревич [Зубаревич ...2011], современная Россия состоит из 4 частей, каждая из которых живёт в собственном темпоральном и социально-экономическом режиме, поэтому ускорение развития одной из них не влияет автоматически на темпы других. Проблема регионального неравенства имеет комплексный характер и вызвана рядом причин, среди которых неравномерность размещения производственных сил, низкий уровень развития профессиональных компетенций, а также отсутствие природных ресурсов. И только децентрализация и дерегулирование, по мнению Н.В. Зубаревич, могут уменьшить разрыв в уровне экономического развития между ведущими и отстающими регионами России.

Вполне возможно, что децентрализация и дерегулирование могут уменьшить разрыв в уровне экономического развития между ведущими и отстающими регионами России. Однако доминирование экономических факторов делает уязвимой целостность России, как нации, имеющей свою историческую духовную миссию.

Построению нового суперэтноса посвящён интеграционный проект В.В.Путина и его слова: «Уверенность в том, что мы сможем обеспечить развитие поликультурной общности, опирается на нашу культуру, историю, тип идентичности» [Путин 2012].

Теме единства Российской нации в настоящее время уделяется большое внимание, выделяется финансирование. Однако в регионах вполне вероятно может произойти элементарное рассеивание денежных средств, ввиду непонимания глубинного механизма единения в нацию.

Проект «Тверской этнос в единой Российской нации», назначением которого предполагалось выстраивание гармоничной эволюционирующей энерго-информационной структуры Тверского регионального (городского) этноса, как значимой части единой Российской нации, а целью - синергия с единой Российской нацией через выявление действенных механизмов эволюционного процесса в социуме (Приложение 1), - не вызвал заинтересованности со стороны работников Правительства Тверской области.

Самостоятельность и инициатива органов местного самоуправления вопреки Конституции РФ не проявляется. «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно» [Конституция РФ, гл.1, ст.12].

Каждый регион имеет свои темпоральные параметры, но только в составе единой Российской нации возможно выполнение духовной миссии России. «...чем обильнее население, тем совершеннее общественный строй», писал К.Э.Циолковский [Циолковский 2001, с.186]. «Это очень важно – образование общественного организма, - так как таковой приобретает особую высшую силу, которой человеческое стадо иметь не может. Как клеточки животного, отдельно живущие, не имеют силы и незаметны по своей слабости, так и члены общества в отдельности ничтожны в борьбе с природой и разными враждебными элементами» [Циолковский 2001, с. 302].

Политософия конституционного развития России как основа становления принципов меритократии Новой России может и должна стать той силой, которая объединит нацию и раскроет механизм к развитию.
1.2. Устойчивость нации.
Вопрос устойчивости российской нации тесно связан с нашим существованием в будущем времени, которое возможно только в случае духовной эволюции социума и приведения к гармонии энергоинформационной структуры Российского этноса.

«Континуум онтологических объективаций человеческой экзистенции состоит из космического, человеческого, социального и природного универсумов... В качестве Антропоса человек оказывается помещённым в именную обитель. Рамки его существования при этом существенно сужаются» [Фёдоров 2000].

«Координацию рассеянного знания об энергиях личности осуществляют имена собственные. Имя собственное выражает личностное, ипостасное бытиё человека, как уникальную сверхприродную, негентропийную перспективу» [Болотова, Гайдуков, Таланов...2013].

На графике (рис.1) приведена модель славянских имён-отчеств («СД-модель Л.Болотовой») [Болотова 2010]. Распределение кодов мужских и женских имён-отчеств находится в диапазоне до118.

График (рис.2) характеризует социальную группу участников Президентской Программы по Тверскому региону. Распределение кодов мужских и женских имён-отчеств находится в диапазоне до 96.

Рис 1. «СД-модель Л. Болотовой». Статистическо-детерминированная модель имён-отчеств. –––– Сглаживание графика мужских кодов – – – Сглаживание графика женских кодов.

Тот разделительный процесс, который предлагается для решения экономических задач, в чём-то подобен процессу, представленному на графике (рис.2). Сужение диапазона кодов имён-отчеств (отражающих стереотипы поведения личностей) ведёт к потере устойчивости Российской нации.



Рис 2. График кодов реальных имён-отчеств (участники Президентской Программы подготовки управленческих кадров, Тверской регион).


На графиках (рис. 3) приведены результаты исследования структуры, состоящей из 200 самых богатых людей России [Болотова 2013].



Рис.3. Энерго-информационная структура «200 самых богатых людей России-2013 года». Слева: коды: «фамилия-имя», справа: коды: «имя-отчество».
Уникальные личности теряют свою многогранную индивидуальность. На рисунке 3 (слева) – структура, построенная на основе культурно-исторических кодов «фамилия-имя» самых богатых людей России. На рисунке 3 (правее) находится структура культурно-исторических кодов «имя-отчество» самых богатых людей России.

Переход к бизнес-этикету приводит к процессу, когда «В пределах социального универсума человеческие индивиды значимы не в силу их отнесённости к человечеству, а лишь в качестве репрезентантов безличных общественных субъектно-объектных отношений. Для социума в человеческой индивидуальности важны лишь те качества и свойства, которые способствуют расширенному воспроизводству социальных сущностных сил, идущих прежде всего на последовательное дробление человеческой целостности и уникальности, на воспроизводство дурной бесконечности социальных позиций, статусов и ролей.... По сути, происходит деантропологизация и ресоциализация человека, последовательное вытеснение из социума всего субъективного и личностного» [Фёдоров 2000].

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» [Конституция РФ, гл.1, ст.2].

Смещение «точки сборки социума» влево – в сторону технологии приводит к «роботизации личностей», способствует тому, что российская нация становится неустойчивой.

По определению Л.Н. Гумилёва такая нация не имеет перспективы существования в будущем времени. «Динамичность состояния этноса определяется степенью разнообразия психических складов групп людей, входящих в тот или иной этнос... степень разнообразия не случайна, а характеризует возраст этноса, при начале этногенетического процесса идёт усложнение, при затухании – упрощение» [Гумилёв 1970].

Многие частные проблемы современной России вытекают отсюда.

Л.Н. Гумилёв рассматривал две характеристики: этносы и категорию времени во взаимозависимости [Гумилёв 1970].

Необходимо отметить, что среди различных стереотипов поведения россиян есть те, которые ответственны за становление будущего времени [Коротаев 2007]. Снижение значимости таких программ в пользу только экономических факторов (и даже успешности) уменьшает вероятность нашего существования в будущем.

Несомненно, что только исследование может помочь проверить эту гипотезу Н.В.Коротаева [Коротаев 2007], а также гипотезу Н.А. Козырева [Козырев 1991] о поглощении или выделении энергии потока времени во время фазовых превращений в живой и неживой материи Вселенной. И, возможно, тогда границы действенности человеческого универсума будут расширены до космической значимости. Это нужно иметь ввиду тогда, когда сегодня идёт речь о построении «страны-цивилизации».

Подавляющее большинство научных идей уходят своими корнями в далёкое прошлое, но одновременно достигают настоящего и устремляются в будущее.

Н.А.Козырев сформулировал в его теории времени аналогию: поток идей похож на поток воды в реке. Люди приходят и уходят, но поток воды продолжается.

Поэтому невозможно повернуть назад, на более низкий уровень эволюционные процессы.

Само будущее время характеризуется другим качеством духовно-нравственных программ, а, значит, и большим по величине суммарным духовно-нравственным потенциалом России.

Новые критерии и принципы российской меритократии должны способствовать наращиванию духовного потенциала России и россиян.


1.3. Улучшение демографической ситуации.
Демографическая ситуация характеризуется не только численными параметрами народонаселения. Здоровье – качественный атрибут нашей жизни. К сожалению, в последнее время существенно снизился показатель «качества поколения» (только 25% здоровых детей в возрасте до 16 лет).
1.3.1. Здоровое народонаселение.
Широко известны работы В.П. Казначеева о старении и патологических процессах. Эти процессы характеризуются накоплением 12С и уменьшение содержания 13С изотопов.

В настоящее время процесс старения может быть замедлен. В современном мире изучению характера взаимодействия живого вещества с космофизическим пространством уделяется большое внимание. Например, службой здравоохранения США был профинансирован грант R01MH062521. Изучается потенциал развития автотрофных обратных процессов.

Дальнейшие исследования в этом направлении позволят, ссылаясь на эволюцию автотрофности, понять постепенный прогресс взаимодействий между белком - субстратом нуклеиновой планетарной жизни и космофизическим миром при взаимодействии с атомами молекулярных структур. На данный момент эта интерпретация подтверждается несоответствием высокомолекулярных и информационных генетических программ.

В начале второго десятилетия 21-го века учёные поняли накопление информации геномом человека. В общей сложности 1017 - 1018 бит информации и структуре ДНК показывают, что геном человека отражает изменения в окружающей среде на протяжении миллиардов лет, вызванное жизнью всей биосферы.

Тем не менее, в настоящий момент нет времени для получения новых мутантных форм, потому что среда изменяется примерно в 10 раз быстрее, чем преемственность человеческих поколений и генеративных клеток.

Таким образом, человеческое существо оказывается перед пространством, для которого оно не имеет ни ресурсов, ни основ переадресации. Появляется новая парадигма. Формируется новый взгляд на причины многих заболеваний.

В новых условиях порой невозможно старыми методами выполнить изложенное в Конституции РФ (гл.1, ст.7, п.2): «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей», многие методы могут оказаться недейственными.
1.3.2. Взаимоотношения полов.
Процесс рождения детей определяет жизнестойкость (существование в будущем) человека, семьи, нации, человечества.

Процесс взаимоотношения полов является одним из наиболее острых вопросов современности.

В ориентированной на достижение финансового успеха энергоинформационной структуре (рис.2) нарушена заданная в «СД-модели Л.Болотовой» (рис.1) топология перекрытия женских и мужских структур.

Процесс вторжения в «зону женских энергий» мы имеем каждый раз, когда в нашем российском обществе происходит дальнейшее укоренение бизнес-этикета, обращение друг к другу по фамилии-имени.



Рис.4. Сравнение женской ипостаси («СД-модель Л.Болотовой») и энерго-информационной структуры «200 самых богатых людей россии-2013 года» («фамилия-имя»).
График (рис.4) демонстрирует, как энерго-информационная структура «фамилия-имя» самых богатых людей России (за единственным исключением это мужчины) сливается по зоне распределения культурно-исторических кодов с женской ипостасью «СД-модели Л.Болотовой» (рис.1 - слева).

Так взращивается не солидарность, не «симфония», не любовь, а конкуренция полов.

«Принцип, по которому «половинкой» считается представитель противоположного пола, с которым удобно, сытно и престижно жить, (как часто наставляют матери своих дочерей, сыновей), в корне неверен. Таким образом девиз «жить во благо» заменяется девизом «жизнь в удовольствие». При этом в душе человека происходит процесс, при котором во главу угла принимаются убеждения людей, которые ставят «жизнь в удовольствие» над Законом Вселенной, (то есть, жизни во благо).

В мире всё создано (или построено) по одним и тем же принципам, только на разных ступенях развития, в разных обстоятельствах, их трудно различать. Но если свести эти принципы до уровня алгоритма, они станут очевидны. Так, из «ничего» в вакууме появляется «нéчто», выделяя частицы мезон и пимезон, как бы целое распадается на две части: мужскую и женскую, а вместе они и есть одно, единое в мире «невидимом», что и называется Человеком. «Бог создал человека Адама и Еву»...

Вторая «половинка» должна являться именно непосредственно частью или, в исключительных случаях, некой, по возможности, более близкой из её отражений - (рёбер Адама), но общая составляющая должна быть обязательно. И эта пара должна соответствовать требованию: «и дано вам твердей небесных семь». Любое изменение в теле, созданное одной «половиной», обязательно отражается на другой части (теле), а вместе они влияют на единую систему, их породившую... Если левая сторона (то есть женская, по китайской философии), от внутреннего стержня (игла в яйце) исчезнет, может быть уйдёт в другую систему, род, к другому мужчине и так далее, то и правая – мужская, пострадает. Она останется без внутренней сути, стержня - так как данный стержень останется в стороне и будет «раскручиваться», вместо того, чтобы быть внутри или «скручиваться», эволюционировать. Итак, более удобный принцип жизни «в удовольствие» приводит к смерти, разрушению этого «яйца», то есть оболочки, и внутренний стержень системы оказывается не защищённым, а мужская часть начинает существовать в стороне. Процесс, призванный дарить жизнь при существовании «во благо», в этом случае утрачивается. Даже у тех, кто в результате данного союза будет рождён [Коротаев 2007].
1.4. Новые источники развития, экономического роста.
Мотивация к успеху (успешности) каждого может и должна рассматриваться в качестве источника развития личности и экономического роста России.

Однако существует и другая сторона. «Эта сторона связана с необходимостью преодоления имперской психологической матрицы, основанной на патернализме. Имперская психологическая матрица вырастает из абсолютизации разума человека, его предельной эмансипации, и доминанты левополушарного мышления над мышлением правополушарным. Имперская психологическая матрица препятствует самостановлению личности, суверенности личностного достоинства, а значит развитию мотивации к успеху. Но именно последняя делает общество «открытым»... По сей день «забота о самом себе» как рефлексивная модальность, связанная с самоцентрацией человека, различением человека как данности и человека как заданности, задания находится в неизвестной области между метафизикой и психологией» [Болотова, Гайдуков, Таланов... 2013].

На рисунке 5 представлена пирамида социума в поле жизненных энергий В. Франкла [Франкл 1990].

Рис.5. Пирамида социума в поле жизненных энергий В. Франкла.
На рисунке 5 (слева) пирамида социума перемещается вниз. Личности, миссией которых является решение духовных задач общества (уровень социального, цивилизационного, космического универсумов), зачастую остаются вне жизненного пространства (зона 1 характеризуется наличием душевных болезней, наркоманией и т.д.). Зона 2 определяет тот процесс в социуме, когда недостаток жизненной энергии людей восполняется через потребление спиртных напитков, отражается на здоровье потомства. Зона 3 – это «зона жизни» - зона жёсткой конкуренции за жизненное пространство, определяемое наличием материальных благ (использованием ресурсов Земли).

Очевидно, что при дальнейшем движении пирамиды вниз обозначенная «зона жизни» будет уменьшаться. Больной дух не устремлённого к развитию социума сам порождает многочисленные экономические, политические и прочие проблемы и не способен их решить, не излечившись.

Проблема лидеров и их подлинной реализации актуальна сегодня в России. Количество лидеров – в жизни и бизнесе - значительно меньше, чем должно быть. Многие из них просто «разбились», опираясь в своих планах на устаревшую (либо намеренно искажённую) картину мира.

Лидеры, занимающие изначально 7-й уровень пирамиды социума, либо остаются вне зоны жизни (с тем же потенциалом духовной энергии - уходят – удаляются от социального универсума), либо спускаются на 6-й уровень пирамиды (а далее на 5-й, 4-й, ...).

Такой процесс идёт с выделением потенциала духовной энергии личностей лидеров (а зачастую и всего их рода) во вне. Получается так, что система общественной жизни, не имеющая целей к прогрессу, по-прежнему, есть структура, поглощающая «пассионарные» энергии лидеров. Так будет до тех пор, пока не будет провозглашена другая цель.

Сегодня необходимо не только поставить цель – к социальному прогрессу, к духовной эволюции общества, но и предпринять все меры к достижению этого.

Актуальным в настоящий момент является системное решение данной проблемы, поэтому нужно предпринять всё необходимое к тому, чтобы в ближайшее время начать поднимать пирамиду социума вверх, в зону инновационных технологий.

Вышесказанное увеличивает значимость политософии конституционного развития России как основы становления принципов меритократии Новой России и предполагает внесение в существующую реальность элементов преобразующего социума: тех образовательных и воспитательных мер, которые будут способствовать развитию человека нового качества.

О том, что именно «качество людей, качество общества интеллектуальное, духовное, моральное» будет определять успех страны на мировой арене, говорил Президент РФ В.В. Путин в выступлении на пленарной сессии международного дискуссионного клуба «Валдай», 19 сентября 2013 г.
Глава 2. Предложение.
2.1. Новый критерий российской меритократии – духовно-нравственный императив личности.
По известным ранее критериям, оценивающим достоинство человека, как главный атрибут меритократии (интеллектуальный потенциал, успешность), невозможно оценить духовное и моральное «качество людей».

К тому же, для вхождения в зону более высокого темпомира (будущего времени) современное российское общество должно выйти из того тупика, который характеризует предел имперской ментальности и не позволяет нарабатывать социальные энергии нового качества.

Мы все взаимосвязаны. В.П. Казначеев ввёл понятие «археологии интеллекта». Уровень современного интеллектуального и духовного потенциала был наработан многими предшествующими поколениями, определён подвигами предков по роду, по нации.

Согласно «принципу внешнего увеличения работы в качестве исторической тенденции [Бауэр...1935] невозможно повернуть эволюционные процессы, переход на более низкий уровень эволюционного развития невозможен.

Однако в современной России нередко в процессе достижения личного материального успеха того или иного гражданина тратится духовный потенциал его рода – частичка духовного потенциала нации.

Единство и процветание России, с одной стороны и финансовый успех единиц, с другой стороны, - это качественные характеристики разных уровней, определяющие действенность той или другой сторон сложной человеческой сущности в разных универсумах.

Для обозначения этих уровней в данной работе предлагается введение нового, на основе нравственного императива личности (измеряемого культурно-историческим кодом), критерия социальной стратификации, который одновременно станет новым критерием современной российской меритократии.

С помощью данного критерия появится возможность самоопределения каждого гражданина нашей страны в тот или иной момент времени делающего выбор об уровне действенности своей личности.

Многим помогла книга В.Франкла «Человек в поисках смысла» [Франкл 1990]. Методика Н.В. Коротаева и Л.В. Болотовой [Болотова 2012] позволяет определить принадлежность личности к тому или иному универсуму, определить направление и особенности собственного духовного развития.

Новый критерий социальной стратификации – духовно-нравственный императив личности, как определяющий духовно-нравственное достоинство человека, – необходимое, но не достаточное условие становления меритократии Новой России.


2.2. Главный принцип новой российской меритократии - вектор на духовное развитие.
Процесс духовно-нравственного развития будет всеобщим и необратимым, а наше общество – солидарным - когда в качестве главного принципа новой российской меритократии будет провозглашён вектор на духовное развитие.

«Нам надо выстроить такую модель государства, цивилизационной общности с таким устройством, которая была бы абсолютно равно привлекательна и гармонична для всех, кто считает Россию своей Родиной» [Путин...2012].

По сути, речь идёт о принципах построения социального универсума.

«Границами социального универсума выступают верхняя и нижняя бездны цивилизации... Верхняя граница социального универсума — это антропос, уже подвергшийся первичной социализации и утративший свою родовую целостность. Нижняя граница социального универсума — это тот предел дробления человеческой субъективности на дурную бесконечность социальных функций, при которой человек ещё сохраняет свой социальный статус, но при этом вполне созрел для того, чтобы его утратить в пользу уже не социальной, а телесно-технологической вещи — машины... Социальный универсум по отношению к целостности мироздания может обладать положительной онтологической значимостью, если оказывается органично встроенным в человеческий универсум, а тот, в свою очередь, — в универсум космический. Но это возможно лишь при условии, если экзистенция человека строго подчиняется истинной иерархии онтологических приоритетов» [Фёдоров 2000].

Построить «цивилизационную общность, ... которая была бы абсолютно равно привлекательна и гармонична для всех, кто считает Россию своей Родиной» можно по тем же правилам, что существуют во Вселенной.

Из принципа «внешнего увеличения работы в качестве исторической тенденции» Э.С.Бауэра [Бауер...1935] и концепций космизма В.И. Вернадского [Вернадский 1988], главным принципом российской меритократии должен быть определён вектор на духовное развитие, а главным критерием успешности движения в этом направлении – увеличение суммарного духовного потенциала Российской нации.

Потому что только на такой основе можно построить социальный организм по Законам Неба на Земле, противостоять сектам (собирающих жизненную энергию российских граждан и отправляющих её - определённо - не в социум), накапливать и «эманировать» по назначению социальную энергию на уровне социального универсума.

Концентрация и распределение социальных энергий большей частью в пределах социального универсума станут неиссякаемым источником духовного роста Российской нации. Возможности многих россиян – как показатель комфортности жизни – будут преумножены, изначальное предназначение выполнено.

Именно такой процесс, когда эволюция и эманирование взаимосвязаны, имеет место быть в Мироздании.

«Мироздание в качестве генерализации всей совокупности развёртывающихся вложенных систем всё время представляет собой единую автоэманирующую и автоэволюционирующую целостность» [Фёдоров 2000].

Вхождение в Новую Россию, как «страну-цивилизацию», определяется выстраиванием новых границ-очертаний цивилизации через новые ценностные приоритеты.

Солидарность предложена Патриархом Московским и всея Руси Кириллом как форма нашего всеобщего – интегрального - существования в настоящем времени.

Однако выстраивание солидарного общества – это не лозунг, это сложный, многогранный, требующий большого вложения человеческих сил и материальных средств, процесс.

Процесс солидарности не может быть ограничен рамками социального универсума. Он простирается во все универсумы. Это не только взаимопонимание и межличностные договорённости. Солидарность – это ещё и достижение высшей гармонии с Мирозданием.

«За пределами всеединства располагается сфера неистинного, ложного бытия, основу которой составляют гипертрофированные частные онтологии. Принцип всеединства реализуется лишь в том случае, если процессы развёртывания и свёртывания Сущего взаимодополняют друг друга. Как только процесс развёртывания, проявления онтологической пустоты начинает превалировать над противоположным ему процессом, так сразу же возникают ложные формы бытия. При этом низшие и порождённые формы бытия по отношению к высшим и породившим их начинают вести себя крайне агрессивно. Степень репрессивности проявленной онтологии прямо пропорциональна степени её ложности, т.е. степени оторванности от бытийственного всеединства» [Фёдоров 2000].

Процесс непростой. В реальности сегодняшнего дня зачастую мы имеем следующее: «Чаще всего более низкие универсумы по отношению к породившим их ведут себя подобно вампирам, насильственно откачивая их энергетику, дезинтегрируя тем самым их целостность. Такая ситуация возникает всякий раз, как только коэволюция замещается плоской эволюцией низших онтологий за счёт сверх потребления энергетики высших, а порой и полного их инкорпорирования, поглощения» [Фёдоров 2000].

Не секрет, что в основе многих современных, приводящих к материальному успеху коучинговых технологий, заложен процесс подтягивания реальности к какой-либо дате, например, «2045». Людей, находящихся в подобном проекте, по большому счёту не интересует выработка необходимого для достижения указанной даты ресурса времени. Это не является их предназначением.

Невозможно отрицать новые технологии. Нужно дать точное определение деятельности на низшем – технологическом уровне, определяемом природным универсумом.

Для достижения высшей гармонии с Мирозданием одновременно с активной деятельностью на технологическом уровне необходимо высшими онтологиями других людей, духовной эволюцией всего общества участвовать в процессе сотворения будущего времени, осуществляя переход к более сложным и ответственным духовно-нравственным программам.

При любом перекосе – абсолютизации технологии – существует угроза разрыва цивилизационной матрицы.

Для верного решения этой задачи и предотвращения процесса разрушения цивилизационной матрицы (либо выхода из неё отдельных индивидуумов (вследствие, например, сумасшествия или наркозависимости)) необходим немедленный пересмотр ценностных ориентиров техногенной цивилизации.

Необходимо научиться видеть перспективу действенности космического универсума. Именно ту, где само время определяется эволюцией сложного макроорганизма человечества, достигаемой вследствие правильной топологии перекрытия исходных структур (в данном случае – мужской и женской ипостаси [Болотова 2012]).

Саму любовь, как получение импульса от более высоких уровней иерархии бытия можно рассматривать как некую структурирующую к повышению духовного потенциала человека и человечества субстанцию.

Определена «атомарная модель социума в демографической картине мира» [CЕРОВ 2008].

При рассмотрении в разных универсумах сложная человеческая сущность выстраивается подобно атому с электронами на разных орбитах. Человеческое общество – аналогично – атом, где на каждой орбите вращаются те или иные сущности многих людей.

Электроны имеют свойство перестраиваться с орбиты на орбиту. При перемещении к ядру электроны теряют свой потенциал. Для вхождения в химическую реакцию нужны свободные электроны. И тогда электроны повышают свой потенциал.

Мы – каждый человек, стремящийся к любви, и общество, устремлённое к солидарности, находимся в том же положении, что и электроны. Чтобы стать свободными и способными к дальнейшему объединению, нам необходимо увеличить свой потенциал.

Поэтому в настоящий момент, как никогда ранее, жизненно необходимы изменения в системе ценностей, которые обеспечивают переход к будущему типу цивилизационного развития.

Разработка новых ценностных ориентиров на основе древнейших источников, среди которых несомненную значимость имеет гностический апокриф «Евангелие от Фомы» определят путь становления «страны-цивилизации».

Расшифровка Н.В. Коротаева [Коротаев 2007] наглядно демонстрирует те точки, в которых каждому человеку необходимо сделать правильный выбор для того, чтобы процесс наращивания духовного потенциала гражданина (и страны) был необратимым.

Определённый через иерархию выстроенных в историческом процессе духовно-нравственных кодов (стереотипов поведения личностей) увидевший перспективу своего развития и простирающийся к высшим онтологиям социальный универсум, обретёт ту «высшую силу, которой человеческое стадо иметь не может».


следующая страница >>