Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игнатовой Людмилы Михайловны, первая квалификационная категория,... 1 226.59kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 2 354.35kb.
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе... 1 314.63kb.
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального... 1 205.39kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 3 1220.61kb.
Рабочая программа по литературе для 8 классов 1 337.66kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... 1 151.94kb.
Учебного предмета «Физика» для 8А, 8Б классов составлена на основе... 1 23.22kb.
Учебного предмета «Физика» для 7А, 7Б классов составлена на основе... 1 22.73kb.
Учебного предмета «Физика» для 9А, 9Б классов составлена на основе... 1 30.27kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Рабочая программа по литературному чтению (учебный предмет) 3 1067.27kb.
- 4 1234.94kb.
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента - страница №1/1


Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов.



Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Книга в жизни человека.

1

Славянская мифология

1

Устное народное творчество Русские народные сказки.

6

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIII века.

1

Из литературы XIX века.

29

Из литературы XX века.

20

Из зарубежной литературы.

10

ИТОГО

70


Содержание тем учебного курса.
Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.


Устное народное творчество.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)



Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, призрение к позе, мягкая гордость собою недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты – вот духовные данные Валисисы Премудрой.(М.Горький). Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Герои сказки в оцеке автора-народа. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.
Из литературы XVIII века.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века.
Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).



Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце.

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.

«Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).



Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).



Александр Сергеевич Пушкин.

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Русская литературная сказка
Алексей Алексеевич Перовский (Антоний Погорельский). Краткий рассказ о жизни писателя.

«Черная курица или подземные жители» сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальная в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Всеволод Михайлович Гаршин. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

«Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

«Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.
Федор Иванович Тютчев. Краткий рассказ о писателе.

«Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной».

Алексей Николаевич Плещеев. Краткий рассказ о писателе. «Весна».


Иван Саввич Никитин. Краткий рассказ о писателе. «Утро», «Зимняя ночь в деревне».

Аполлон Николаевич Майков. Краткий рассказ о поэте. «Ласточки».

Иван Захарович Суриков. Краткий рассказ о писателе. «Зима». «В степи».

Выразительное чтение стихотворений.



Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте.

«Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». - поэтическое изображение родной природы. Образ малой Родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Стихотворные произведения о войне.

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.



Константи́н Миха́йлович Симонов. Краткий рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете».

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.


Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…».

А. Прокофьев «Аленушка».

Д.Кедрин «Аленушка».

Н. Рубцов «Родная деревня».

Дон- Аминадо «Города и годы».

Краткие рассказы о писателях. Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России. Сближение образов волшебной сказки и русской природы в лирических стихотворениях.



Саша Черный. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Из зарубежной литературы.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Жорж Санд. Краткий рассказ о писателе

«О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересней.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:



  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1

3

Сказка – вид народной прозы. «Царевна-лягушка» - волшебная сказкой

1

4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

1

5

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

1

6

Сказка о животных и бытовые сказки

1

7

Внеклассное чтение. Русские народные сказки




8

Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

9

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

10

М.В.Ломоносов. Юмористические нравоучения. «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

11

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

12

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

1

13

Басеннон творчество И.А.Крылово. Басни «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

1

14

Итоговый урок по басням И.А.Крылова.

1

15

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

16

Черты литературной и народной сказки в произведении В.А.Жуковского «Спящая царевна».

1

17

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

1

18

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне».

1

19

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - Собирательная картина народных сказок

1

20

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

21

Поэтичность и музыкальность А.С.Пушкина «Сказкио мертвой царевне и о семи богатырях».

1

22

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

23

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

1

24

Русская литературна сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

25

В.М.Гаршин.. Сказка «Attalea Prinseps»

1

26-27

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино

2

28-29

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место»

2

30

Н.А.Некрасов. Стихотворение «На Волге»

1

31

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос»

1

32

Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»

1

33-35

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму».

2

36

Лирика А.А.Фета. Стихотворени «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»

1

37

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник».

1

38

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

39

А.П.Чехов. «Хирургия»

1

40

Внеклассное чтение. Рассказы А.П.Чехова

1

41-42

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе

2

43

Внеклассное чтение. И.А.Бунин «Косцы»

1

44-46

В.Г.Короленко. «В дурном обществе»

2

47

Поэтическое изображение Родины, родной природыи в творчестве С.А.Есенина

1

48-49

П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»

2

50

К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб»

1

51

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

52-53

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

2

54

А.П.Платонов. Рассказ «Никита»

1

55-56

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»

2

57

Поэты о Великой Отечественной войне.

1

58-59

Русские поэты XX века о Родине, родной природе, о себе

2

60

Рассказы Саши Черного, стихотворения Ю.Ч.Кима

1

61

Итоговый урок по русской литературе

1

62

Роберт Льюис Стивенсон. Вересковый мед»

1

63

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»

1

64-65

Ханс Кристиан Андерсон. «Снежная королева»

2

66

Жорж Санд. «О чем говорят цветы»

1

67

Марк Твен. «Приключения тома Сойера»

1

68

Джек Лондон. «Сказание о Кише». Итоговой повторение

1