Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образо - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 3 1220.61kb.
Игнатовой Людмилы Михайловны, первая квалификационная категория,... 1 226.59kb.
Рабочая программа по литературе для 8 классов 1 337.66kb.
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе... 1 201.61kb.
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе... 1 314.63kb.
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального... 1 205.39kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... 1 151.94kb.
Физика. 10 класс 1 26.98kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
Учебного предмета «Физика» для 8А, 8Б классов составлена на основе... 1 23.22kb.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 1 286.73kb.
- 4 1234.94kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального - страница №1/2

Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией М.Г.Ахметзянова (3-е издание, Казань «Магариф», 2009)


Используемый учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы.

1. Русская литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы: В двух частях. / Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов, М. В. Д.И.Шакирова; Под редакцией М. Г. Ахметзянова. – 3-е изд., доп. - Казань: Магариф, 2008.-351 с.
На изучение курса отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  4. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • Формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностям образно-эстетической системы;

  • Обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

  • Формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

  • Развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский не является родным.


Тематическое планирование

Содержание



Кол-во

часов


Из них

Развитие

речи


Внеклас-сное

чтение


Контрольная работа

Введение.

1










Древнерусская литература

3










Русская литература ХVIII века

13







1

Русская литература 1 половины ХIХ века

36

4

2

2

Русская литература 2 половины ХIХ века

9

1

1




Русская литература ХХ века.

31

2

6




Литература народов России

1










Зарубежная литература

7










Повторение

1

1







Итого

102

8

9

3



Основное содержание

Введение (1)

Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература XVIII, XIX, XX веков.


Древнерусская литература (3)

Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. Патриотизм древнерусской литературы.



«Слово о полку Игореве» (в сокращении). «Слово...» как величайший памятник древнерусской литературы. Эпичность и лиризм в изображении русской земли и судеб русских людей. Патриотический пафос произведения, призыв к единению, к подчинению всех стремлений человека интересам единства Родины. Композиция, поэтический язык «Слова...». Связь «Слова...» с устной народной поэзией. «Слово...» в переводе русских поэтов: В. Жуковского, К. Бальмонта, Н. Заболоцкого и др. Объяснительный перевод Д. С. Лихачева. Жизнь «Слова...» в других видах искусства — живописи, графике, скульптуре.

Русская литература XVIII века (13)

Классицизм в русской литературе

Введение. Общая характеристика литературы XVIII века. Классицизм в русском искусстве (литература, живопись, скульптура, архитектура).


Михаил Васильевич Ломоносов. Биография поэта. «Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны» (в сокращении), «Разговор с Анакреоном» (в сокращении), «Случились вместе два астронома в пиру». Прославление Родины, природы, науки и просвещения. Тема поэта и поэзии.

Ломоносов — реформатор литературного языка и стиха.



Гаврила Романович Державин. Биография поэта. Державин и Казань. «Фелица» (в сокращении), «Властителям и судиям», «Памятник». Взгляды Державина на назначение поэта и поэзии. Сочетание одических, сатирических начал в поэзии Державина, расширение ее жанровых границ.

Денис Иванович Фонвизин. Биография писателя. «Недоросль» (фрагменты). Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков. Проблема воспитания истинного гражданина. Конкретно-историческое и общечеловеческое значение образов комедии.

Теория литературы. Понятие о классицизме.

Сентиментализм в русской литературе

Николай Михайлович Карамзин. Биография писателя. «Бедная Лиза». Изображение в повести жизни простых людей. Утверждение общечеловеческих ценностей. Черты сентиментализма в повести.

Карамзин — реформатор литературного языка.



Александр Николаевич Радищев. Жизненный подвиг писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы: «Любани», «Пешки»). Гневный протест против крепостного права. Утверждение права человека на личную свободу. Особенность жанра повести. Эмоциональная насыщенность повествования.

Для самостоятельного чтения:

А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы по выбору).



Теория литературы. Понятие о сентиментализме.

Русская литература первой половины XIX века (36)

Романтизм в русской литературе

Введение. Особенности развития литературы первой половины XIX века. Появление русского романтизма. Становление реализма. Развитие профессиональной русской критики. Выдающиеся писатели этого времени, их роль в развитии русской литературы и журналистики.



Василий Андреевич Жуковский — поэт-романтик, переводчик. Биография поэта. Идея единства истины, добра и красоты в жизни и творчестве поэта. Жанр баллады.

«Лесной царь» — творческий перевод баллады И. В. Гете. Фантастика, трагизм баллады как отражение настроений разочарования в жизни.

«Вечер», «Море». Тесная связь психологического анализа с эстетическим. Мир нравственных переживаний в лирике поэта (воспоминания, мечты, надежды, чувство неудовлетворенности, меланхолии, грусти от изменчивости жизни, стремление к гармонии как к идеалу).

Слияние с природой как средство познания ее тайной жизни и самопознания нравственных глубин человека. Элегия «Море» — субъективный «пейзаж души» поэта. Грусть о неосуществимости человеческих желаний.



Для самостоятельного чтения:

В. А. Жуковский. «Рыцарь Тогенбург», «Царскосельский лебедь».



Теория литературы. Понятие о романтизме.

Реализм в русской литературе

Александр Сергеевич Грибоедов. Биография драматурга. «Горе от ума» (в сокращении). Комедия «Горе от ума» — картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Защитники моральных устоев «века минувшего» в комедии. Чацкий — выразитель мировоззрения передовых людей своего времени. Независимость, пылкость, благородство главного героя.

Своеобразие композиции комедии (переплетение двух сюжетных линий: общественной и личной). Мастерство Грибоедова в обрисовке характеров.

Афористичность языка. «Горе от ума» на современной сцене, в том числе национальной. Поражение и победа героя в борьбе с миром Фамусовых. Общечеловеческий смысл комедии.

«Горе от ума» в оценке русской критики (И. А. Гончаров, А. А.-Григорьев).



Теория литературы. Общественная позиция автора в литературном произведении. Понятие о литературном характере.

Александр Сергеевич Пушкин. Личность поэта, его судьба. Лирика. «Я помню чудное мгновенье...», «На холмах Грузии...», «Я вас любил...», «Мадонна». Любовь как высокая очищающая сила. «Лелеющая душу гуманность» поэзии Пушкина.

«Евгений Онегин» (в сокращении) — первый реалистический роман в стихах в русской литературе. Творческая история произведения. Пушкинская эпоха в романе. Недюжинность натуры Онегина. Противоречивость его характера, искания героя. Личные и социальные причины трагизма судьбы Онегина. Татьяна — любимая героиня Пушкина. Чистота души, искренность, сила чувств героини, цельность, благородная простота ее характера.

Образ автора. Философско-нравственные проблемы в романе (проблемы цели, смысла жизни, счастья, долга). Близость к народу как основа нравственных идеалов. Губительность индивидуализма и эгоизма.

Особенности композиции романа, лирические отступления. Пейзаж в романе. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа».

Значение творчества Пушкина в истории русской литературы и литератур других народов. Переводы произведений Пушкина на другие языки. Произведения Пушкина и мировое искусство (оперы: М. Мусоргского «Борис Годунов», П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», романсы на стихи А. С. Пушкина).

К р и т и к а: В. Г. Белинский. «Сочинения Александра Пушкина» (статьи восьмая и девятая — отрывки).

А. С. Пушкин и татарская литература.



Теория литературы. Развитие понятия о реализме. Понятие о литературном типе.

Для самостоятельного чтения:

А. С. Пушкин. «Цыганы», «Кавказский пленник».


Михаил Юрьевич Лермонтов. Трагичность судьбы поэта. Лирика. «Смерть поэта», «Поэт», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно...», «Прощай, немытая Россия...», «Родина». Трагический и мятежный характер лирики. Мотивы одиночества, тоски о свободе. Мысль о высокой общественной роли поэта. Ритмическое богатство стихотворений.

«Герой нашего времени» (главы: «Бэла», «Максим Мак-симыч», «Княжна Мери»). Первый психологический роман в русской литературе о трагедии незаурядной личности в условиях 30-х годов XIX века. Смысл названия романа. Особенности его композиции.

Сила и одаренность натуры Печорина, его ум, воля, ясное представление об окружающих, способность глубоко и сильно чувствовать, противоречивость характера. Трагедия Печорина. Печорин и «ундина». Печорин и Грушницкий. Печорин и Максим Максимыч. Образы Бэлы, Веры, княжны Мери в романе.

Нравственные проблемы в произведении: вопросы о смысле жизни и социальной активности человека, об ответственности за свою судьбу, о несостоятельности индивидуализма. Картины природы в романе. Психологизм, художественное совершенство.

Лермонтов — наследник и продолжатель поэтической традиции Пушкина. Своеобразие творчества Лермонтова.

М. Ю. Лермонтов и татарская литература.

К р и т и к а: В. Г. Белинский. «Герой нашего времени»; «Сочинение М. Ю. Лермонтова»; «Стихотворения М. Ю. Лермонтова» (в сокращении).



Теория литературы. Развитие понятия о композиции литературного произведения. Развитие понятий о реализме и романтизме.
Николай Васильевич Гоголь. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя.

«Мертвые души» (т. I, гл. 1, 2, б, 11). Замысел произведения. Смысл названия поэмы. Композиция I тома. Обобщающее значение образов помещиков и чиновников; приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалогов). Особая роль образов Плюшкина и Чичикова.

Чичиков — новый «герой» эпохи. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Народ и Родина в поэме. Образ автора. Гоголевский «смех сквозь слезы». Лирические отступления. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла. Гуманизм поэмы. Раздумья писателя о судьбе Родины в период создания II тома «Мертвых душ».



«Выбранные места из переписки с друзьями» (главы I, IV, VIII, IX, XVII, XIX, XXXII — в сокращении). Нравственное начало произведения. Особенности жанра. Полемика с В. Г. Белинским.

Гоголь и Пушкин. Развитие в творчестве Гоголя русского реализма. Гоголь и татарская литература.



Для самостоятельного чтения:

Н. В. Гоголь. «Портрет», «Записки сумасшедшего» (по выбору).



Теория литературы. Развитие понятия о литературном типе. Развитие понятия о повести как жанре прозы.

Русская литература второй половины XIX века (9)

Николай Алексеевич Некрасов. Биография поэта. Лирика. «Перед дождем», «Тройка», «Давно — отвергнутый тобою...», «Я сегодня так грустно настроен...».

Мотивы тоски и неудовлетворенности собой. Поэтический идеал общественно активной личности. Восприятие народных страданий как личной трагедии. Глубокий лиризм стихов из «панаевского цикла».



Для самостоятельного чтения:

Н. А. Некрасов. Стихотворения по выбору учащихся.


Николай Семенович Лесков. Биография писателя. «Старый гений». Сатирическое изображение чиновничества. Нравственные проблемы рассказа. Приемы создания образов героев в рассказе.
Лев Николаевич Толстой. Биография писателя. Повесть «Юность» (главы из повести). Автобиографическая основа повести. Стремление героя к нравственному самосовершенствованию. Духовный конфликт героя с окружающей средой и собственными недостатками. Вера в победу счастья и добра. Особенности поэтики повести.

Для обсуждения:

Повесть «Казаки» (в сокращении). Идея единения с природой, изображение простых форм казачьей жизни и быта, возвеличивание людей труда. Образы Ерошки, Марьяны. Образ Оленина, его нравственные искания.



Русская литература XX века(31)

Иван Алексеевич Бунин. Судьба писателя. Лирика. «Еще и холоден и сыр...», «Слово», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора...».

«Любовь и радость бытия» в стихотворениях Бунина, чувство природы, яркость красок. Скорбные мотивы последних стихотворений.

Рассказ «Холодная осень». Печальная история любви героев рассказа. Писатель о сложности человеческих судеб. Глубокий лиризм и поэтическая атмосфера рассказа. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Для самостоятельного чтения:

И. А. Бунин. «Чаша жизни», «Сны Чанга» (по выбору).



Максим Горький (А. М. Пешков). Биография писателя. «Макар Чудра». Ранние романтические рассказы писателя. Идеализация гордых и сильных людей. Герои рассказа Лойко Зобар и Радда. Размышления старого цыгана о жизни и человеке. Художественное своеобразие рассказа, эмоциональность и красочность языка. Пейзаж и портрет в рассказе. Роль рассказчика.

Теория литературы. Развитие понятия о романтизме.

Александр Александрович Блок. Биография поэта. Лирика. «О, я хочу безумно жить...», «Да. Так диктует вдохновенье...», «Ты — как отзвук забытого гимна...», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...». Тема загадочной и бесконечно любимой родины. Глубокое чувство долга по отношению к народу. Бескомпромиссное отрицание современной «лживой жизни». Тончайшая поэзия любви. Роль символов. Музыка стиха.

Для самостоятельного чтения:

А. А. Блок. «Лениво и тяжко плывут облака...», «Сны» и другие стихотворения.



Сергей Александрович Есенин. Биография поэта. Лирика. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...», «Низкий дом с голубыми ставнями...», «Собаке Качалова».

Сыновнее чувство любви к родине, к родной природе. Предельная искренность и глубокий лиризм. Народная основа языка лирических произведений.



Для самостоятельного чтения:

С. А. Есенин. «Звезды», «Лебедушка» и другие стихотворения.



Михаил Афанасьевич Булгаков. Биография писателя. «Собачье сердце» (в сокращении). История создания повести. Смысл названия. Судьба писателя и его произведений. Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска. Герои и события в повести. «Шариковщина» как социальное и моральное явление.

Для самостоятельного чтения:

Рассказы М. А. Булгакова (по выбору учащихся).



Андрей Платонович Платонов. Биография писателя. «Песчаная учительница». Сюжет рассказа. Учительница Мария Нарышкина. Мечта о создании новой жизни. Любовь к людям, понимание их боли и гордость за них. Новизна раскрытия личности. Гуманизм рассказа.

Для самостоятельного чтения:

А. П. Платонов. «Сокровенный человек».



Михаил Александрович Шолохов. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Судьба человека» (в сокращении). Судьба человека в Великой Отечественной войне. Война и судьбы детей. Доброжелательная интонация повествования. Андрей Соколов и Ванюшка. Забота о судьбе детей. Гуманизм рассказа.

Василий Макарович Шукшин. Биография писателя.

Для обсуждения:

«Мастер», «Крепкий мужик». Писатель о бережном отношении к духовным ценностям. Два типа человека — мастер, созидатель и разрушитель. Авторское отношение к героям рассказов.

Для самостоятельного чтения:

В. М. Шукшин. «Чудик».



Николай Михайлович Рубцов. Судьба поэта. Лирика. «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...», «Песня», «Березы», «Видения на холме» (в сокращении). Тонкость восприятия психологии человека и мира природы. Поэтизация Родины, ее природы. Предельная искренность и глубокий лиризм. Народная основа языка лирических стихотворений. Музыкальность стиха. ,

Для самостоятельного чтения:

Н. М. Рубцов. «Памяти матери», «Первый снег», «Последняя ночь», «Сергей Есенин», «Приезд Тютчева» и другие стихотворения.



Федор Александрович Абрамов. Биография писателя. «Поездка в прошлое». Автобиографическая основа повести. Трагические страницы в истории русской деревни: коллективизация и репрессии 1930-х годов. Размышления автора о судьбе русского народа, его страданиях.

Для самостоятельного чтения:

Ф. А. Абрамов. «Деревянные кони».



Чингиз Торекулович Айтматов. Биография писателя.

Для обсуждения:

Роман «Буранный полустанок» («И дольше века длится день...») (фрагменты). Обзор с чтением отдельных глав. Масштабность образа Едигея как человека народной судьбы. Тема памяти в романе. Своеобразие композиции романа, роль мифологических мотивов в нем. Гуманистический пафос романа.



Литература народов России (1)

Г. Тукай. Слово о поэте. Стихотворения из цикла «О, эта любовь!» (возможен выбор других произведений).Лиризм стихотворений поэта, использование традиционной формы газели. Тукай как переводчик поэзии Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, его вклад в развитие татарского языка и литературы.

Зарубежная литература (7)

Для обсуждения:

Мифы Древней Греции. Прометей. Дедал и Икар. Орфей и Эвридика (в переложении Н. А. Куна).

Использование сюжетов и образов древнегреческой мифологии в европейской литературе и искусстве последующих периодов.



Для самостоятельного чтения: Н. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции».

Вильям Шекспир. Очерк жизни и творчества. «Ромео и Джульетта» (отрывки). Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Жан Батист Мольер. Слово о драматурге.

Для обсуждения:

«Мещанин во дворянстве» (отрывки). Сочетание в главном герое здравого смысла с легковерием и ограниченностью. Осмеяние претензий на образованность и культуру. Наивное стремление сыграть роль знатного человека. Честь и достоинство в понимании Мольера. Элементы буффонады в пьесе. Мастерство комедийной интриги. Народные истоки Мольера.

Фридрих Шиллер. Слово о драматурге. Свободолюбивый, тираноборческий характер его творчества.

Для обсуждения: «Коварство и любовь» (отрывки). Изображение преступного феодального мира в трагедии. Осуждение жестокости и коварства. Фердинанд как борец за справедливость.

Повторение (1)

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

  1. образную природу словесного искусства;

  2. общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  3. авторов и содержание изученных произведений;

  1. основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

  • сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия;

  • самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста;

  • создавать устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы, писать изложения с элементами сочинения;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для

  • создания связного текса на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока.




Кол-во часов

Календарные

сроки


примечание

план

факт

Введение.

1

Введение. Общее понятие об истории русской литературы.

1

03.09










Древнерусская литература













2

Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» .

1

06.09







3

Эпичность и лиризм в изображении русской земли и судеб русских людей.

1

08.09







4

Композиция, поэтический язык «Слова...». Связь «Слова...» с устной народной поэзией. «Слово...» в переводе русских поэтов.

1

10.09







Русская литература XVIII века.

Классицизм в русской литературе.

5

Русская литература 18 века. Общая характеристика . Классицизм.

1

13.09







6

Михаил Васильевич Ломоносов. «Разговор с Анакреоном», «Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны» , «Случились вместе два астронома в пиру».

1

15.09







7

Прославление Родины, природы, науки и просвещения. Тема поэта и поэзии.

1

17.09







8

Гаврила Романович Державин. Державин и Казань. «Властителям и судиям», «Фелица».

1

20.09







9

«Памятник». Назначение поэта и поэзии.

1

22.09







10

Денис Иванович Фонвизин. Биография писателя. «Недоросль» .Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков.

1

24.09







11

Проблема воспитания истинного гражданина.

1

27.09







Сентиментализм в русской литературе


12

Николай Михайлович Карамзин. Биография. «Бедная Лиза».

1

29.09







13

Изображение жизни простых людей.. Черты сентиментализма в повести.

1

01.10







14

Александр Николаевич Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» .

1

04.10







15

Утверждение права человека на личную свободу.

1

06.10







16

Особенность жанра повести. Эмоциональная насыщенность повествования.

1

08.10







17

Зачёт «Литература XVIII века в восприятии современного читателя».

1

11.10







Русская литература первой половины XIX века.

Романтизм в русской литературе.

18

Русская литература первой половины XIX века. Особенности развития .

1

13.10







19

Василий Андреевич Жуковский — поэт-романтик, переводчик.

1

15.10







20

«Лесной царь» — творческий перевод баллады И. В. Гете.

1

18.10







21

«Вечер», «Море». Мир нравственных переживаний в лирике поэта

1

20.10







22

Элегия «Море» — субъективный «пейзаж души» поэта. Романтизм.

1

22.10







23

Зачёт по русской литературе первой половины XIX века.

1

25.10







Реализм в русской литературе.


24

Реализм в русской литературе. Александр Сергеевич Грибоедов. Биография драматурга.

1

27.10







25

«Горе от ума» — картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

1

29.11







26

Своеобразие композиции комедии.

1

01.11







27

Р.р. Сочинение по комедии «Горе от ума».

1

12.11







28

Александр Сергеевич Пушкин. Личность поэта. Лирика.

1

15.11







29

Любовь как высокая очищающая сила.

1

17.11







30

«Евгений Онегин» — первый реалистический роман в стихах в русской литературе.

1

19.11







31

Недюжинность натуры Онегина.

1

22.11







32

Татьяна — любимая героиня Пушкина.

1

24.11







33

Образ автора. Близость к народу как основа нравственных идеалов.

1

26.11







34

Особенности композиции романа, лирические отступления. Пейзаж в романе. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа».

1

29.11







35

Р.р. Значение творчества А. С. Пушкина в истории русской литературы и литератур других народов. Переводы произведений Пушкина на другие языки. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

01.12







36

Р.р. Сочинение по роману Пушкина «Евгений Онегин»

1

03.12







37

Вн.чт. А. С. Пушкин. «Цыганы», «Кавказский пленник».

1

06.12







38

Михаил Юрьевич Лермонтов. Судьба поэта. Лирика.

1

08.12







39

Трагический и мятежный характер лирики.

1

10.12







40

«Герой нашего времени» . Особенности его композиции.

1

13.12







41

Сила и одаренность натуры Печорина

1

15.12







42

Трагедия Печорина. Печорин и «ундина»

1

17.12







43

Образы Бэлы, Веры, княжны Мери в романе.

1

20.12







44

Печорин и Грушницкий. Печорин и Максим Максимыч.

1

22.12







45

Нравственные проблемы в произведении.

1

24.12







46

Р.р. В. Г. Белинский. «Герой нашего времени»; «Сочинение М. Ю. Лермонтова»; «Стихотворения М. Ю. Лермонтова» (в сокращении). Подготовка к сочинению по роману М. Ю. Лермонтова «Проблема «лишнего человека» в романе "Герой нашего времени"».

1

27.12







47

Николай Васильевич Гоголь. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя.

1

29.12







48

«Мертвые души» (т. I, гл.2, 6). Замысел произведения. Композиция I тома. Обобщающее значение образов помещиков и чиновников;

1

10.01







49

«Мертвые души» (т. I, гл.11). Смысл названия поэмы. Особая роль образов Плюшкина и Чичикова. Обучение анализу эпизода.

1

12.01







50

Чичиков — новый «герой» эпохи. Народ и Родина в поэме. Образ автора.

1

14.01







51

«Выбранные места из переписки с друзьями»

1

17.01







52

Вн.чт. Н. В. Гоголь. «Портрет», «Записки сумасшедшего»

1

19.01







53

Контрольная работа по творчеству писателей первой половины XIX века. Защита рефератов

1

21.01







Русская литература второй половины XIX века

54

Русская литература второй половины XIX века. Николай Алексеевич Некрасов. Биография поэта. «

1

24.01







55

Лирика Некрасова. Мотивы тоски и неудовлетворенности собой.

1

26.01







56

Вн.чт. Н. А. Некрасов. Стихотворения по выбору учащихся.

1

28.01







57

Николай Семенович Лесков. Биография писателя. «Старый гений».

1

31.01







58

Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»..

1

01.02







59

Лев Николаевич Толстой. Биография писателя. Повесть «Юность»

1

04.02







60

Духовный конфликт героя с окружающей средой и собственными недостатками.

1

07.02







61

Повесть «Казаки».. Образы Ерошки, Марьяны. Образ Оленина, его нравственные искания.

1

09.02







62

следующая страница >>