Наличие и описание возможности реализации проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о создании и ведении географических информативных систем... 1 16.52kb.
Алгоритм выполнения задания В1 1 11.85kb.
Программа учебник наличие учебников у учащихся наличие методической... 1 140.51kb.
Название Место проведения 1 366.53kb.
Учреждение «пензенский центр стандартизации, метрологии и сертификации» 1 62.45kb.
«о рассмотрении обращений граждан, поступивших на специальную линию... 1 57.09kb.
Икт – технологии: повышение эффективности самообразования педагогов 1 37.96kb.
Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов... 1 168.79kb.
Возможности it-технологии для организации учебного процесса 1 95.36kb.
Общественно-политическая жизнь в 30-годах 1 158.08kb.
Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация... 1 147.17kb.
Вступительные испытания: Творческое испытание – специальность 2 447.63kb.
- 4 1234.94kb.
Наличие и описание возможности реализации проведения экспериментов, в том числе с - страница №1/1


  • Наличие и описание возможности реализации проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; Имеется оборудование для проведения практических и лабораторных работ по различным темам курсов физики и химии, как в рамках школьной программы, так и при проведении внешкольных исследований: реактивы, лабораторная посуда, микроскопы, лупы и т.п.

При его использовании обучающиеся углубляют знания по предмету, овладевают опытом исследовательской работы, приобретают навыки использования лабораторного оборудования нового поколения. У учащихся развивается практический интерес к изучению предмета.

Например, при изучении программного материала по биологии проводятся следующие лабораторные работы и демонстрации с использованием микроскопа: в 6-х классах «Приготовление препарата растительных клеток и рассматривание их под микроскопом», «Строение тканей и органов растений»,  «Изучение строения плесневых грибов», «Набухание семян», «Условия необходимые для прорастания семян».

На уроках в 7-х классах: при изучении  «Одноклеточные животные», «Изучение клеток и тканей животных, на готовых микропрепаратах», «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов, бактерий».

Учебное лабораторное оборудование использовалась и во внеурочное время в проектной и исследовательской деятельности учащихся по разным направлениям. Это и отслеживание состояния окружающей среды: мониторинг воды, воздуха. Проекты по влиянию сотовых телефонов на растения и животных, определению качества различных продуктов, исследование освещенности школьного помещения для декорирования помещений растениями, влияние газированных и энергетических напитков на организм подростков, влияние нефтепродуктов на рост растений, влияние минеральных удобрений на рост культурных растений.

Знакомство с вещественными и виртуально-наглядными явлениями и объектами осуществляется путем работы с интерактивной доской, использования на уроках CD дисков мультимедийных курсов физики, химии.


  • наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

В целях формирования наглядного представления об объектах и анализа данных на уроках используется интерактивная доска, ЭОР, CD диски мультимедийных курсов физики, алгебры, геометрии, биологии, химии, наглядные пособия.

Интерактивные опыты позволяют моделировать явления или процессы; проводить виртуальный эксперимент; закреплять материал в режиме индивидуальной или групповой работы; проводить индивидуальный практикум по решению задач; представлять информацию и объяснять приемы решения задач на интерактивной доске; применять компьютерные тесты для организации контроля знаний. Электронный учебник обеспечивает возможность самостоятельного освоения учебного курса или его большого раздела, т.к. включает в себя теорию (представленную, например, в виде мультимедийных материалов), справочники, задачники, лабораторный практикум, систему диагностики и другие компоненты.

Виды наглядных пособий, используемых в  обучении:



        • демонстрационные изобразительные пособия;

        • таблицы:

-познавательные;

- инструктивные;

- тренировочные;

- справочные;



        • счетные приборы;

        • измерительные приборы;

        • иллюстрации;

        • дидактический материал.

Использование наглядности

  • -  способствует развитию наглядно-образного мышления;

  • -  выступает в роли средства активизации внимания при усвоении любого учебного материала;

  • -  позволяет конкретизировать изучаемые теоретические вопросы;

  • -  расширяет сферу показа практического применения изучаемого материала;

  • -  создает возможности для моделирования ряда процессов и явлений, не доступных непосредственному наблюдению.

  • создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; Большое внимание на уроках технологии, изобразительного искусства, МХК уделяется художественно-творческой деятельности школьников, восприятию ими произведений разных видов искусств.

Обучающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь, акварель, карандаши, различные виды ткани, природные материалы), инструменты (кисти, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, лепка, бумажная пластика и др.). Осваиваются средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, композиция.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. На уроках проводятся связи с музыкой, литературой, историей, используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Периодическая организация школьных выставок, участие в городских акциях дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.


  • обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; На уроках технологии используется следующее оборудование: швейные машины, швейно-обметочная машина, электроплиты, холодильник, раздаточный и дидактический материал, учебники и справочники, таблицы и плакаты. Это позволяет научить культуре труда, питания, экономно вести домашнее хозяйство; обучающиеся осваивают технологии обработки ткани, учатся проектировать и шить одежду, вязать, вышивать, обрабатывать материал, применять инструменты и оборудование.

На уроках технологии для мальчиков используются: станок деревообрабатывающий, станок заточный, станок кругопильный, станок горизонтально-фрезерный, станок токарно-винторезный. В результате формируются навыки работы со столярным и слесарным оборудованием, станками, инструментами, работы с древесиной и металлом, способам изготовления различных предметов, используемых в бытовой сфере деятельности.

  • исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений); Кабинет музыки оборудован телевизором, магнитофоном, DVD-проигрывателем, пианино. Изучение музыки в школе ведется по программе М.С. Красильниковой «К вершинам музыкального искусства».

Различные методы работы на уроках способствуют формированию целостности музыкальной культуры ребёнка. Например, в ходе работы над оперными произведениями ребята на уроках музыки знакомятся не только с музыкальными темами главных героев, но и сами пытаются предвосхитить ход развития событий. Сразу с первых уроков учащиеся эскизно исполняют фрагменты оперных произведений, номера из балетов. Эскизное исполнение понимается нами как театрализация наиболее важных, ключевых сцен, отражающих драматургию произведения. Эта форма исполнительской деятельности позволяет ребятам в ходе урока быть не только внимательными слушателями, но и исполнителями, героями музыкальной истории. Учащимся предлагается с помощью пластики и мимики передать настроение, характер образов или вокально исполнить, разыграть сцену из оперы под аккомпанемент учителя на фортепиано. Таким образом, ребенок переносится в состояние музыкального героя, но со своими чувствами, эмоциями, отношением. Данный метод дает детям возможность высказываться и быть единственными и неповторимыми исполнителями.

Основной акцент на уроках музыки при изучении симфонических произведений ставится на пластическое интонирование. Пластическое интонирование (дирижирование) выражает отношение к звучащей музыке, является отражением слышимой ребенком интонации. Восприятие художественного образа в пластике, умение выдерживать определённую скорость движения, переключаться от одного темпа-ритма или состояния в другое, развивает эмоциональную память, чувства детей. Ребёнок становится одновременно и слушателем и исполнителем.

Использование ИКТ в образовательной деятельности позволяет учителю органично включать ИКТ в уроки музыки. Это и демонстрация на уроках презентаций, разработанных учителем к изучаемым темам, и использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

Огромную помощь в работе оказывают видеоматериалы:



  • фильм - опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского,

  • фильм - опера «Князь Игорь» А.П. Бородина,

  • фильм-балет «Золушка» С.С.Прокофьева,

  • фильм - балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева,

  • постановка оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки,

  • постановка оперы «Аида» Д.Верди и т.д.

В работе используются компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»).

Использование мультимедиа технологий на уроках музыки существенно обогащает образовательный процесс, позволяет легко визуализировать материал, задействовать различные каналы восприятия информации, структурирует информацию, делает обучение эффективным и увлекательным.



физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх; В школе имеются два спортивных зала, спортивная площадка, оборудование для проведения уроков физической культуры, тренировок, спортивных мероприятий, кружков: набор для мини-футбола, набор мягких модульных форм, беговая дорожка, велотренажер, министеппер, волейбольные сетки, футбольные и баскетбольные мячи, баскетбольные корзины, оборудование для проведения силовых разминок, проигрыватель. Все это позволяет укреплять здоровье школьников, содействует их нормальному физическому развитию, повышает сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, повышает общую работоспособность.