Н. В. Гоголя Учитель русского языка и литературы Фоменко Д. В - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка. Работа учителя русского языка и литературы... 1 137.08kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 2 408.99kb.
Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория... 1 210.33kb.
Главный редактор -ухабина Мария Григорьевна, учитель русского языка... 1 41.06kb.
Урок литературы и истории в 10 классе «Сталинградская битва в исторических... 1 213.77kb.
Урок литературы 11 класс Учитель русского языка и литературы 1 121.75kb.
Урок литературы в 11 12 классах укп №25 Провела учитель русского... 1 151.35kb.
Российская федерация 1 98.14kb.
Канеева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы... 1 52.73kb.
Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к егэ попова Галина... 1 75.28kb.
Стешакова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы... 1 275.94kb.
Вечно современный Гоголь (уроки словесности) Каждый учитель, приходя... 1 118.96kb.
- 4 1234.94kb.
Н. В. Гоголя Учитель русского языка и литературы Фоменко Д. В - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Борисовская основная общеобразовательная школа №4»

Литературная викторина,

посвящённая 200-летнему юбилею

Н. В. Гоголя

Учитель русского языка

и литературы

Фоменко Д. В.

2008-2009 учебный год

Цель:
- углубление знаний учащихся о жизни и творчестве Н. В. Гоголя;

- развитие интереса к творчеству Н. В. Гоголя,

- воспитание любви к творчеству писателя, нравственных качеств учащихся.
План проведения:
1. Вводное слово.

2. Знакомство с правилами игры-викторины

3. Викторина

4. Подведение итогов.

5. Заключительное слово учителя.
Оборудование:
1. Портрет Н.В.Гоголя.

2. Иллюстрации к произведениям.

3.«Черный ящик», в котором лежат предметы, принадлежащие гоголевским героям.

4. Подготовленные на карточках вопросы.



c:\program files\новый диск\энциклопедия русской литературы\data\img\images\631.jpg

(1809-1852)



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вводное слово учителя:
1 апреля 2009 года исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Он явился миру как необычный, своеобразный, великий русский писатель! Сила его таланта оказалась такой свежей и мощной, что открыла новые пути развития в русской и мировой литературе.
Но Гоголь — писатель не простой, не однозначный и, наверное, так до конца и не прочитанный и не понятый. Его жизненный путь — это сложные, порой мучительные искания истин о мире, о человеке, о народе.

Мы собрались на викторину, посвященную творчеству этого прекрасного писателя, чтобы еще раз прикоснуться к прекрасному: вспомнить его произведения, героев, оценить их поступки.


2. Знакомство с правилами игры-викторины:

(Участвуют 2 команды по 6 человек. Каждая команда занимает места за своим игровым столом. Ответ дает команда, которая быстрей поднимет руку).


3. Викторина
I тур – «Назови произведение»
1. Эпиграфом к какому произведению служит пословица: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»? Ревизор» Н.В. Гоголя.)
2. Узнайте произведение, начало которого вы услышите: « Настала ночь… О, если б я был живописец, я бы чудно изобразил всю прелесть ночи! Я бы изобразил, как спит весь Миргород; как видимая тишина оглашается близким и далеким лаяньем собак, как мимо них несётся влюблённый пономарь и перелезает через плетень с рыцарскою бесстрашностью; как белые стены домов охвачены лунным светом..»

(«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иванов Никифоровичем»).


3. Какое произведение Гоголя вспоминается, когда вы смотрите на картину И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»? («Тарас Бульба»)
4. О каком произведении Н.В. Гоголь говорил, что «решил собрать в одну кучу всё дурное, какое... только знал», чтобы «за одним разом» над всем посмеяться?
(О «Ревизоре».)
5. В какой повести Гоголя события начинаются 25 марта?
6. Назовите первое опубликованное произведение Гоголя. Под каким псевдонимом оно вышло?
II тур – «Узнай героя»
1. Кому из героев Н. В. Гоголя принадлежат слова: «У меня лёгкость необыкновенная в мыслях…»? (Хлестаков. «Ревизор» ).
2. Кому из героев Н. В. Гоголя принадлежат слова: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!..»? (Городничий. «Ревизор»).
3. Кому из героев Н. В. Гоголя принадлежат слова : «Ведь на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия…»? (Хлестаков. «Ревизор»).
4. Кому из героев Н. В. Гоголя принадлежат слова: «Сколько лет жила в спокойствии. Жила, жила, а теперь приходится выходить замуж…»?

(Авдотья Тихоновна. «Женитьба»).


5. Узнайте героя и произведение:

« …с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движение губами, хотевший как бы посвистать и произнести: « Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» (Судья Ляпкин –Тяпкин. «Ревизор»).


6. Кому принадлежат слова: «А мне нравится Владимир…»

(Хлестаков. «Ревизор»).


7. Узнайте героя: « …А что мне отец, товарищи, отчизна? Так если ж так, то вот что: нет у меня никого! Никого, никого! Кто сказал, что отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока не станет моего веку, и посмотрю, пусть кто – нибудь из казаков вырвет её оттуда! И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» (Андрий. «Тарас Бульба»).
8. Кто из героев Гоголя использовал метлу в качестве транспортного средства в рождественскую ночь? (Солоха).
III тур – «Конкурс капитанов»
1. Узнайте героев и произведение (сценка в исполнении учащихся):

- Должно быть, на дворе холодно?

- Морозец есть. А позволь спросить, чем ты смазываешь свои сапоги, смальцем или дёгтем?

- Дёгтем лучше! Ну, прощай!

- Для чего я спросил сдуру, чем он смазывает сапоги. Ай да баба. Эдакого человека засадить в мешок! Вот чертова баба! А я дурак… да где же тот проклятый мешок?

( Чуб и Голова. «Ночь перед Рождеством»).

2. Узнайте героев и произведение (сценка в исполнении учащихся):

- Здорово!

- Я, паночку, из хутора пришла, третий день, как не пила, не ела, выгнали меня собственные дети.

- Бедная головушка, чего же ты пришла сюда?

- А так, паночку, милостыни просить, не даст ли кто – нибудь хоть на хлеб?

- Гм! Что ж, тебе разве хочется хлеба?

- Как не хотеть, голодна, как собака.

- Гм! Так тебе, может, и мяса хочется?

- Да всё, что милость ваша даст, всем буду довольна.

- Гм! Разве мясо лучше хлеба?

- Где уж голодному разбирать. Всё, что пожалуете, всё хорошо.

- Ну, ступай же с богом, что ж ты стоишь? Ведь я тебя не бью!

(Иван Иванович. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).
IV тур – «Блиц-турнир»
1. «Глаза маленькие, желтоватые, совершенно пропадающие между густых бровей и пухлых щёк, и нос в виде спелой сливы… ».

( Иван Никифорович. «Ревизор»).

Кто из гоголевских героев брал взятки борзыми щенками?

(Судья Ляпкин – Тяпкин. «Ревизор»).

Кто из гоголевских героев носил шаровары в таких широких складках, что если их раздуть, то можно поместить весь дом с амбарами и строениями?

(Иван Никифоровичем Никифорович .«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).


2. Кто из гоголевских героев принял «сосульку», «тряпку» за важного человека? ( Городничий. «Ревизор»).

Кто из гоголевских героев жил в деревне Подкатиловка? (Хлестаков. «Ревизор»).

Кто из гоголевских героев сбежал от невесты в день своей свадьбы?

(Подколесин. «Женитьба»).


3. Блиц – турнир. Чей это портрет?

«…провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей…»

(Анна Андреевна. «Ревизор»).

«…молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький, несколько приглуповат…»

(Хлестаков. «Ревизор»).

«…очень толстый, неповоротливый, неуклюжий, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».

(Земляника, попечитель богоугодных заведений. «Ревизор»).

V тур – «черный ящик»

1. «Чёрный ящик». Что продал Хлестаков «почти нипочём», когда проигрался в дороге? Эта вещь находится в «чёрном ящике»? (Брюки Хлестакова)


2. «Черный ящик». Что было любимым кушаньем Ивана Ивановича?

(Дыни. В ящике семена от дыни в бумажке с надписью: «Сия дыня съедена... »)


4. Подведение итогов. Награждение победителей.
5. Заключительное слово учителя.