Н. Н. и участников Парламентских слушаний 19. 03. 01 на основе обсужденного на рабочей группе текста Проект от мая 2001 г. Федеральн - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Н. Н. и участников Парламентских слушаний 19. 03. 01 на основе обсужденного на рабочей - страница №1/3

Вносится Депутатами Государственной Думы
(с учетом некоторых поправок Осокина Н.Н. и участников Парламентских слушаний 19.03.01 на основе обсужденного на рабочей группе текста)
Проект от мая 2001 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХОТЕ И ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы устойчивого использования, охраны и воспроизводства охотничьих животных и среды их обитания. Определяет правовые нормы, обеспечивающие право граждан и их объединений на охоту, а также содержит правовые и экономические основы рационального ведения охотничьего хозяйства.
Законодательное регулирование отношений в области охоты и охотничьего хозяйства основывается на признании отрасли охотничьего хозяйства Российской Федерации важной частью экономики страны, удовлетворяющей потребности общества в продуктах охоты, а граждан в охоте и активном отдыхе, а также обеспечивающей значительную часть населения работой и средствами жизни, особенно в местах проживания малочисленных этнических общностей, ведущих традиционный образ жизни и природопользования.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия.
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) охотничьи животные - объекты животного мира (птицы, млекопитающие и др.), отнесенные к объектам охоты в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
2) охотничьи угодья - территории и акватории, являющиеся средой обитания охотничьих животных, где осуществляется или может осуществляться охота и (или) ведение охотничьего хозяйства;
3) охота - вид пользования охотничьими животными, находящимися в состоянии естественной свободы, в процессе которого осуществляются их выслеживание, преследование с целью добычи (изъятия), а также сама добыча (изъятие) в том числе отлов живых охотничьи животных;
4) промысловая охота - охота, осуществляемая гражданами на закрепленных на долговременной основе участках охотничьих угодий с целью получения средств существования в районах, отнесенных к промысловым;
6) охотничье хозяйство - юридическое лицо, независимо от организационно правовой формы, зарегистрированное в едином государственном реестре юридических лиц и ведущее охотопользовательскую деятельность на закрепленных за ним охотничьих угодьях;
7) охотничьи ресурсы - охотничьи животные и охотничьи угодья;
8) охотохозяйственная деятельность (ведение охотничьего хозяйства) деятельность на определенной территории охотничьих угодий, обеспечивающая охрану и воспроизводство охотничьих животных, сохранение среды их обитания и связанная с организацией и/или осуществлением охоты, заготовкой, переработкой и реализацией продукции охоты, предоставлением услуг по охоте;
9) орудия охоты - охотничье оружие и иные средства, а также ловчие животные, включая охотничьих собак, при помощи которых осуществляется добыча диких животных;
10) продукция охоты - добытые в процессе охоты охотничьи животные, а так же полученные от них мясо, шкуры (шкурки), рога, яйца птиц, пух, перо, внутренние органы и иные части добытого животного;
11) именная разовая лицензия на добычу (изъятие) охотничьих животных - документ, удостоверяющий право его владельца на изъятие из естественной среды обитания конкретного вида охотничьих животных в установленном месте, в определенном количестве и в определенные сроки;
12) долгосрочная лицензия - официальный документ, разрешающий пользование охотничьими животными на длительный период (не менее 5 лет) и определяющий обязательные условия его осуществления.
14) путевка - именное разрешение охотнику (охотникам) для осуществления охоты в предоставленных охотничьи угодьях, с указанием сроков и места, перечня видов и количества охотничьих животных, разрешенных к изъятию, а также видов предоставляемых услуг;
15) охотник - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или физическое лицо без гражданства, получившие в установленном порядке право на охоту;
16) охотник - промысловик-гражданин Российской Федерации, или иностранный гражданин, получившие в установленном порядке право на охоту и осуществляющий промысловую охоту;
17) охотопользователь - охотник, юридическое лицо или гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (охотник-промысловик), которым в установленном порядке предоставлено право охоты или ведения охотничьего хозяйства в определенных границах охотничьих угодий;
18) лимит добычи (изъятия) охотничьих животных - предельно допустимое количество использования (изъятия) охотничьих животных, устанавливаемое в нормативно-правовой форме на территорию охотничьих угодий субъекта Российской Федерации (республика, край, область, автономная область, автономный округ) и на определенный срок;
19) квота добычи (изъятия) охотничьих животных - часть лимита добычи (изъятия) охотничьих животных, устанавливаемая в нормативно-правовой форме на территорию конкретных охотничьих угодий (охотничье хозяйство, участок охотничьих угодий) и на определенный срок;
20) норма добычи (изъятия) охотничьих животных - часть квоты добычи (изъятия) охотничьих животных, устанавливаемая конкретному охотнику на конкретную дичь в пределах конкретной территории охотничьих угодий (охотничье хозяйство, участок охотничьих угодий) и на определенный срок в течение сезона охоты;
21) сезон охоты - определенное время года, в течение которого правилами охоты разрешается охота на отдельные виды охотничьих животных;
22) содержание охотничьих животных в полувольных условиях (вольерное содержание)- содержание приобретенных в установленном порядке охотничьих животных в искусственно созданных условиях, в которых они питаются преимущественно природными кормами, но не имеют возможности свободно перемещаться за пределы искусственно изолированного участка охотничьего угодья;
23) содержание охотничьих животных в неволе - содержание приобретенных в установленном порядке охотничьих животных в соответствующих сооружениях, где они не имеют возможности питаться природными кормами и самостоятельно выходить за пределы таких сооружений;
24) охотничья ферма - охотничье хозяйство, в котором есть условия для содержания (разведения, выращивания) в полувольных условиях или в неволе охотничьих животных для охоты и для продажи;
25) охотничьи трофеи - соответствующим образом обработанные части охотничьих животных: рога с черепом (верхней челюстью или лобной костью), черепа, клыки, бивни и шкуры, добытые путем охоты и используемые в научных, культурных, образовательных и эстетических целях.
26) Общероссийский совет по охоте и охотничьему хозяйству - общественное учреждение с административными функциями при федеральном органе по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных, призванное решать текущие вопросы охоты и ведения охотничьего хозяйства, касающиеся отношений между субъектами Российской Федерации при межхозяйственном охотустройстве, отношений по поводу объектов животного мира, занесенных в Красную книгу России или Красные книги субъектов Российской Федерации, и другие важнейшие вопросы ведения охотничьего хозяйства Российской Федерации.
Статья 2. Задачи и цели настоящего Федерального закона
Положения настоящего Федерального закона направлены на регулирование отношений в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства для обеспечения:
1) государственных интересов в деле охраны и воспроизводства охотничьих животных, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий, как среды обитания охотничьих животных;
2) устойчивого, неистощительного использования охотничьих животных, сохранения биологического разнообразия экосистем;
3) условий для развития и ведения охотничьего хозяйства;
4) защиты прав и интересов охотников и охотопользователей;
5) сохранения национальных охотничьих традиций и традиционного пользования охотопользования.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охоте и охотопользовании
1. Законодательство Российской Федерации об охоте и охотопользовании состоит из Федерального закона "О животном мире", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения охоты и охотопользования, не могут противоречить федеральным законам, регулирующим такие отношения.
3. В случае противоречия между настоящим Федеральным законом и иным актом, принимаемым в Российской Федерации, действует настоящий Федеральный закон.
4. Нормы права, которые регулируют отношения при охране, контроле и регулировании использования охотничьих ресурсов, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об охоте и охотопользовании
1. Законодательство Российской Федерации об охоте и охотопользовании регулирует отношения, возникающие в связи с изучением, воспроизводством, использованием и охраной охотничьих животных, а также в связи с изучением, сохранением и улучшением качества охотничьих угодий, как среды обитания охотничьих животных.
2. К земельным, лесным и водным отношениям, возникающим при осуществлении охоты и охотопользовании гражданское законодательство и положения настоящего Федерального закона и Федеральным законом "О животном мире" применяются в той мере, в какой это необходимо для осуществления указанной деятельности.
3. Имущественные отношения, касающиеся охотничьих животных, содержащихся в неволе или в полувольных условиях, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 5. Применение норм международного права по охране и регулирования использования охотничьих животных и среды их обитания
1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области охраны, использования и воспроизводства охотничьих животных и среды их обитания являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям охраны, использования и воспроизводства охотничьих животных и среды их обитания непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного правового акта.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 6. Действие настоящего Федерального закона во времени
1. Настоящий Федеральный закон не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникающим после введения его в действие.
2. На отношения, возникшие до введения настоящего федерального закона в действие, его положения распространяются только в случаях, если это прямо предусмотрено Законом.
3. Отношения, возникшие на основании ранее заключенных договоров, с момента ввода в действие настоящего Федерального закона подпадают под действие настоящего закона. Если условия договора противоречат положениям настоящего Федерального закона, то эти условия должны быть пересмотрены в соответствии с положениями статьи 70 настоящего закона в установленные сроки.
ГЛАВА II. ОБЪЕКТЫ И УЧАСТНИКИ ОТНОШЕНИЙ ОХОТЫ И ОХОТОПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 7. Объекты отношений охоты и охотопользования
1. Объектами отношений охоты и охотопользования наряду с охотничьими животными и охотничьими угодьями, являются также права пользования ими.
2. Объекты отношений охоты и охотопользования используются и охраняются с учетом сохранения биологического разнообразия, а также признания их основным средством производства в охотничьем хозяйстве Российской Федерации.
Статья 8. Охотничьи животные
1. Охотничьи животные - объекты животного мира (птицы, млекопитающие и др.), отнесенные к объектам охоты в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Перечень охотничьих животных утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Перечень охотничьих животных, изъятие которых осуществляется только на основании именных разовых лицензий на добычу (изъятие), или без таковых определяется специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания (далее "Федеральный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных").
4. Право пользования охотничьими животными отделено от права владения, распоряжения и пользования землями и водными объектами всех категорий.
Статья 9. Охотничьи угодья
1. Охотничьи угодья в Российской Федерации могут находиться на землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса, землях обороны, землях иных категорий, а также землях водного фонда и акваториях, на которых устанавливается правовой режим охраны и использования охотничьих животных и на которых осуществляется или может осуществляться охота и ведение охотничьего хозяйства.
2. На землях и акваториях охотничьих угодий хозяйственная деятельность, не связанная с использованием охотничьих животных должна вестись методами и способами, обеспечивающими сохранение охотничьих животных и среды их обитания.
Право владения, пользования и распоряжения землями и акваториями на которых находятся охотничьи угодья, не дает права пользования охотничьими животными.
3. К охотничьим угодьям не относятся:
а) территории государственных природных заповедников, территории заповедных и особо охраняемых зон национальных и природных парков;
б) территории населенных пунктов, территории объектов промышленности, транспорта, связи, радиовещания и телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и обороны,
в) иные территории, на которых осуществление охоты и ведение охотничьего хозяйства невозможны или запрещены в установленном порядке.
4. Для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства охотничьи угодья закрепляются за охотопользователями, подавшими заявки в установленном порядке.
5. Для ведения охотопользовательскую деятельности из охотничьих угодий выделяются участки охотничьих угодий. Не закрепленные за охотопользователями участки охотничьих угодий являются охотничьими угодьями общего пользования и являются резервом для закрепления за охотопользователями.
Статья 10. Участки охотничьих угодий
1. Участок охотничьих угодий состоит ю территорий и акваторий, имеющих установленную охотопользовательскую продуктивность, и на которых установлен определенный режим охраны и использования охотничьих животных.
2. Границы участков охотничьих угодий устанавливаются межхозяйственным охотустройством.
3. Границы участков охотничьих угодий, предоставленных для осуществления охотопользовательскую деятельности, должны быть охотопользователем обозначены в натуре и указаны в планово-картографических материалах.
4. К участкам охотничьих угодий и правам пользования ими применяются положения настоящего Федерального закона и иного Законодательства Российской Федерации.
5. За охотопользователем могут быть закреплены один или несколько участков охотничьих угодий.
Статья 11. Участники отношений охоты и охотопользования
1. Участниками отношений охоты и охотничьего хозяйства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
2. Имущественные и административные отношения, возникающие при использовании, охране, защите и воспроизводстве охотничьих ресурсов регулируются гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы Федеральным законом "О животном мире" и настоящим Федеральным законом.
3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, связанных с охотой и охотопользованием, участвуют органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
4. От имени муниципальных образований участниками отношений охоты и охотопользования являются органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
5. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
(ГКРФст.125п.З)
Статья 12. Граждане и юридические лица-участники отношений охоты и охотопользования
1. Участниками отношений охоты и охотопользования являются:
а) граждане, осуществляющие охоту;
б) граждане, осуществляющие промысловую охоту на закрепленных за ними охотничьих участках;
в) юридические лица, осуществляющие охотопользование на предоставленных им участках охотничьих угодий;
г) граждане Российской Федерации, отнесенные к коренным малочисленным народам и этническим общностям Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности, и граждане Российской Федерации, не отнесенные к указанным народам и этническим общностям, но постоянно проживающие на таких территориях, где хозяйственная деятельность, связанная с охотой, составляет основу жизнеобеспечения, социально-экономического и культурного развития представителей этих народов, этнических общностей и граждан.
2. Граждане, осуществляющие промысловую охоту на закрепленной за ними территории охотничьего участка и юридические лица, осуществляющие охотопользовательскую деятельность на закрепленной за ними территории, являются охотопользователями.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства при охоте и охотопользовании имеют те же права, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ГЛАВА III. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХОТОЙ И ОХОТОПОЛЬЗОВАНИЕМ
Статья 13. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и охотопользования
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в отношениях охоты и охотопользования относится:
1) определение основных направлений государственной политики;
2) разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и контроль за их соблюдением;
3) осуществление прав владения, пользования и распоряжения охотничьими животными и охотничьими угодьями;
4) создание условий для привлечения инвестиций;
5) разработка, утверждение и реализация федеральных государственных программ;
6) определение порядка организации и осуществления охраны охотничьих животных и охотничьих угодий;
7) установление норм и правил пользования охотничьими животными;
8) определение методики и порядка расчета, а также установление лимитов и квот добычи охотничьих животных;
9) определение порядка взимания платежей за пользования охотничьими животными и установление их предельных размеров;
10) организация и координация научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, а также подготовка специалистов в этой области;
11) осуществление государственного контроля и установление порядка проведения этого контроля;
12) организация и ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга охотничьих животных и охотничьих угодий;
13) приостановление, ограничение, прекращение прав пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями, а также приостановление, ограничение и прекращения работ, представляющих опасность для условий жизни охотничьих животных и их воспроизводства, а также для состояния охотничьих угодий;
14) установление порядка осуществления государственной статистической отчетности;
15) организация и координация работ по воспроизводству охотничьих животных;
16) установление особого режима осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов и этнических общностей;
17) осуществление международного сотрудничества Российской Федерации;
18) заключение и организация выполнения международных договоров Российской Федерации;
19) иные, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.
Статья 14. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охоты и охотничьего хозяйства
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охоты и охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации относятся:
1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий;
2) участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения охотничьими животными и охотничьими угодьями;
3) разработка, утверждение и реализация территориальных (региональных) государственных программ в области охоты и ведения охотничьего хозяйства;
4) участие в разработке федеральных законов, в разработке и реализации федеральных государственных программ в области охоты и охотничьего хозяйства;
5) принятие решений о предоставлении в пользование охотничьих животных и охотничьих угодий в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) утверждение конкретных квот пользования охотничьими животными на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах установленных лимитов добычи охотничьих животных;
7) установление конкретных ставок платы за пользование охотничьими животными;
8) осуществление государственного контроля за использованием, охраной, состоянием и воспроизводством охотничьих животных и среды их обитания;
9) приостановление, ограничение, прекращение прав пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями, а также приостановления, ограничение и прекращения работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства охотничьих животных;
10) организация выполнения мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих животных и охотничьих угодий;
11) организация воспитания, образования и просвещения населения;
12) установление особого режима осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов и этнических общностей;
13) обеспечение населения необходимой информацией;
14) утверждение территориальных норм и правил;
15) участие в разработке и реализации международных договоров Российской Федерации;
16) иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
Статья 15. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области охоты и охотничьего хозяйства
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охоты и охотничьего хозяйства устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, либо соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части полномочий.
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в области охоты и охотничьего хозяйства
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охоты и охотничьего хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Основные принципы государственного управления в области охоты и охотничьего хозяйства
Государственное управление в области охоты и охотничьего хозяйства основывается на принципах:
1) единого государственного управления и государственного контроля в области охраны, контроля и регулирования использования охотничьих животных и охотничьих угодий на территории Российской Федерации;
2) рационального, непрерывного, неистощительного использования охотничьих животных и охотничьих угодий;
3) сохранения ресурсов охотничьих животных и качества охотничьих угодий и поддержания биологического разнообразия;
4) недопустимости совмещения государственного управления в области охраны и регулирования использования охотничьих животных с предпринимательской деятельностью по использованию охотничьих животных;
5) отделения права пользования охотничьими животными, права ведения охотопользовательскую деятельности и пользования охотничьими угодьями от прав владения, распоряжения и пользования землями и водными объектами всех категорий;
6) привлечения граждан и общественных объединений охотников к решению задач по сохранению и воспроизводству охотничьих животных и охотничьих угодий;
7) платности пользования охотничьими животными;
8) создания благоприятных экономических условий для развития и ведения охотничьего хозяйства, оптимального сочетания экологических и экономических интересов при осуществлении природопользования;
9) использования научных достижений и прогнозов, передового российского и зарубежного опыта;
10) сохранения национальных традиций охоты и охотопользования;
11) применения при пользовании животным миром гуманных способов;
12) ответственности граждан и юридических лиц за нарушения законодательства.
Статья 18. Государственное управление в области охоты и охотопользования
Государственное управление в области охоты и охотничьего хозяйства на территории Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и государственный федеральный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных.
Статья 19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охоты и охотопользования
1. Государственное управление в области охоты и охотопользования на территории субъектов Российской Федерации в части полномочий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют свои полномочия в области охоты и охотопользования на территориях субъектов Российской Федерации непосредственно или через территориальные органы федерального органа по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных, если это предусмотрено соглашением между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Статья 20. Специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных
1. Специально уполномоченный государственный орган в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания (далее - Федеральный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных) реализует государственную политику в отношениях охоты и охотопользования, сохранения охотничьих угодий и охотничьих животных, поддержания их биологического разнообразия посредством изучения, охраны, контроля, воспроизводства и регулирования использования на основе научных достижений и передового опыта в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Федеральный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных также является специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды в порученных ему Правительством Российской Федерации областях государственного управления.
3. Федеральный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.
4. Для сохранения и воспроизводства охотничьих животных федеральный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных и его территориальные органы могут запрещать проведение охоты и/или охотопользовательской деятельности на определенных участках охотничьих угодий на определенный срок.
5. Федеральный орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных может создавать в соответствии с закододательством специализированные организации (в том числе опытные охотничьи или лесоохотничьи хозяйства) для осуществления научной деятельности, необходимой для изучения методов и приемов охраны, воспроизводства рационального использования охотничьих животных и охотничьих угодий и разработки методической базы.
6. Должностные лица федерального органа по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных и его территориальных органов являются государственными служащими.
7. Отдельные должностные лица федерального органа по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных и его территориальных органов являются по должности инспекторами государственного охотничьего надзора, в соответствии с положением о государственном охотничьем надзоре.
8. Положение о федеральном органе по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 21. Участие граждан и общественных объединений в управлением охотой и ведением охотничьего хозяйства
1. Граждане и общественные объединения участвуют в управлении охотой и ведении охотничьего хозяйства непосредственно, либо через своих представителей.
2. Граждане и общественные объединения имеют право:
а) получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов информацию по вопросам охоты и охотничьего хозяйства, касающуюся реализации их законных прав и уставных целей;
б) за счет собственных и привлеченных средств осуществлять пропаганду по вопросам рационального ведения охоты и охотничьего хозяйства, неистощительному использованию и воспроизводству охотничьих животных, сохранению охотничьих угодий;
в) выступать с инициативами и вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объемах, предусмотренных законами Российской Федерации;
г) осуществлять охоту и охотопользовательскую деятельность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
д) оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении деятельности в области охоты и охотничьего хозяйства;
е) проводить общественную экологическую экспертизу и общественный контроль в области охоты и охотничьего хозяйства;
ж) осуществлять охрану охотничьих животных и охотничьих угодий;
з) обращаться с исками и жалобами в суды, правоохранительные и природоохранные органы в защиту законных прав и общественных интересов в случаях нарушения законодательства в области охоты и охотничьего хозяйства.
3. В целях обеспечения реализации прав граждан и общественных объединений в области охоты и охотничьего хозяйства органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны:
а) своевременно обеспечивать предоставление гражданам и общественным объединениям полной и достоверной информации по вопросам охоты и охотничьего хозяйства;
б) решать вопросы, затрагивающие права и интересы общественных объединений, с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними;
в) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан и общественных объединений, оказывать поддержку их деятельности;
г) учитывать предложения и рекомендации граждан и общественных объединений.
4. В целях соблюдения и реализации законных прав и интересов граждан и общественных объединений в области охоты и охотничьего хозяйства, координации действий с общественными объединениями в данной области при органах исполнительной власти Российской Федерации и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются Советы по охоте и охотничьему хозяйству.
Советы по охоте и охотничьему хозяйству являются государственно-общественными объединениями, которые создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти. Состав советов формируется на паритетных началах из представителей государственных, общественных, научных и иных заинтересованных организаций.
ГЛАВА IV. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ И ОХОТНИЧИЙ СЕРВИТУТ
Статья 22. Содержание права собственности на охотничьих животных
1. Права собственности на охотничьих животных определяются Федеральным законом "О животном мире" и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Собственник охотничьих животных несет бремя затрат на их изучение, воспроизводство, регулирование использования и охрану, а также сохранение и улучшение среды их обитания.
3. Владение, пользование и распоряжение охотничьими животными должно осуществляться на основании научно обоснованных норм и методов, обеспечивающих сохранение биологического разнообразия, устойчивое использование и воспроизводство охотничьих животных, а также сохранение среды их обитания.
Статья 23. Формы собственности на охотничьих животных
Формы собственности на животных, в том числе и на охотничьих животных, установлены Федеральным законом "О животном мире".
Статья 24. Права на охотничьих животных лиц, не являющихся их собственниками
1. Охотничьи животные могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, охотопользователям в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и договора на осуществление охотопользовательскую деятельности (ведение охотничьего хозяйства) на определенной территории охотничьих угодий и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.
2. Пользователь осуществляет переданные ему права владения и пользования объектами охоты на условиях и в пределах, установленных законодательством, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования объектами охоты.
3. Охотопользователь, получивший право пользования охотничьими животными на соответствующей территории охотничьих угодий на основании долгосрочной лицензии может реализовать это право путем охоты, либо путем возмездной или безвозмездной передачи этого права охотнику с соответствующим оформлением.
Статья 25. Охотничьи сервитуты
1. Земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса, земли сельскохозяйственного назначения и водные объекты, отнесенные по согласованию с собственниками и пользователями к охотничьим угодьям, в процессе межхозяйственного охотустройства обременяются условиями, необходимыми для осуществления охоты и охотопользования (публичный охотничий сервитут); непременным является условие того, что на территории участков охотничьих угодий имеют право свободно пребывать и охотиться граждане, получившие право охоты на этих охотничьих угодьях.
2. Перечень хозяйственных и охотопользовательских работ и мероприятий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, и перечень возможных запретов по срокам и видам хозяйственных работ на территориях, отведенных под охотничьи угодья, устанавливается федеральным органом по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных и утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Права граждан и юридических лиц на территории участков охотничьих угодий могут быть ограничены на основании договоров и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений в пользу охотопользователей, получивших в установленном настоящим Федеральным законом порядке право на осуществление охотопользовательской деятельности, связанной с пользованием охотничьими животными и охотничьими угодьями на территории указанных участков (частный охотничий сервитут).
4. Частные охотничьи сервитуты сохраняются при переходе прав на земельный участок другому лицу.
5. В случаях не достижения соглашения об установлении частного охотничьего сервитута, спор разрешается судом по иску охотопользователя, требующего установление этого сервитута.
6. Граждане, получившие право охоты на определенном участке охотничьих угодий, имеют право на преследование дичи, перешедшей в процессе погони на соседний участок, в той мере (по времени и территории), в которой это допустимо Правилами охоты.
7. Общие положения о сервитутах, предусмотренные гражданским, лесным, водным и земельным законодательством, применяются к охотничьим сервитутам в той мере, в какой это не противоречит требованиям Федерального закона "О животном мире" и настоящего Федерального закона.
ГЛАВА V. ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИМИ ЖИВОТНЫМИ И ОХОТНИЧЬИМИ УГОДЬЯМИ
Статья 26. Основания возникновения права пользования охотничьими животными у граждан
1. Право пользования охотничьими животными возникает у граждан на основании:
а) документа, удостоверяющего право гражданина на охоту;
б) именной разовой лицензии на добычу (изъятие) охотничьих животных;
в) охотничьего сервитута;
г) разрешения органов внутренних дел на право ношения и хранения охотничьего оружия при осуществлении пользования охотничьими животными г применением охотничьего оружия;
д) иного, допускаемого настоящим Федеральным законом основания.

2. При осуществлении охоты с применением охотничьего оружия применяются нормы Федерального закона "Об оружии".
3. Граждане, в том числе несовершеннолетние, имеют право свободно осуществлять пользование, не связанное с применением оружия, отдельными видами охотничьих животных, перечень которых определяется федеральным органом по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных.
Статья 27. Основания возникновения права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями у гражданина, осуществляющего промысловую охоту
1. Право пользования охотничьими животными при осуществлении промысловой охоты возникает у граждан на основании:
а) удостоверения охотника;
б) лицензии на добычу (изъятие) охотничьих животных;
б) договора на закрепление участков охотничьих угодий для осуществления промысловой охоты;
в) охотничьего сервитута;
г) иного, допускаемого настоящим Федеральным законом основания.
Статья 28. Основания возникновения права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями у юридических лиц
1. Право пользования охотничьими угодьями у юридических лиц, осуществляющих охотопользовательскую деятельность, возникает на основании:
а) договора на пользование охотничьими животными в границах участков охотничьих угодий;
б) установленных квот, норм на добычу (изъятие) охотничьих животных;
в) иного, допускаемого настоящим Федеральным законом основания.
Статья 29. Ограничение права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями
1. Право пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, охраны окружающей природной среды, охотничьих животных и охотничьих угодий, памятников истории и культуры, а также прав и законных интересов других лиц.
2. Право пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями может быть ограничено в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
3. Права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями могут быть ограничены или приостановлены полностью или частично.
Статья 30. Основания ограничения и приостановления прав пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями
1. Права пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями могут быть приостановлены или ограничены в случаях:
а) объявления участков охотничьих угодий зонами чрезвычайных экологических ситуаций или экологического бедствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) возникновения пожароопасной ситуации на территории охотничьих угодий;
в) аварий, стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
г) возникновение необходимости временно использовать участки охотничьих угодий для государственных нужд, исключающих пользование охотничьими животными;
д) необходимости сохранения одного или нескольких видов охотничьих животных;
е) невыполнения охотопользователем условий договора пользования охотничьими животными и охотничьими угодьями;
4. Если обстоятельства или условия, вызвавшие ограничение либо приостановление права пользования охотничьими ресурсами устранены, это право восстанавливается в полном объеме.
Статья 31. Порядок ограничения и приостановления прав
1. Права пользования охотничьими животными и/или охотничьими угодьями могут быть ограничены или приостановлены решением федерального органа по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных или его территориального подразделения в случаях, предусмотренных пунктами а), б), в), г) и д) части первой ст.29 настоящего закона.
следующая страница >>