Музыкальная грамота и слушание музыки - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Музыкальная грамота и слушание музыки - страница №1/1

Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры

дополнительного образования детей

Екатеринбургская детская школа искусств им. Н. А. Римского - Корсакова

Преподаватель - О.А.Филиппова

Музыкальная грамота и слушание музыки

рабочая образовательная программа

для 1-5 классов

Общего эстетического образования

детских школ искусств

Екатеринбург 2010

Утверждено

Педагогическим советом

ДШИ им. Н. А. Римского - Корсакова

30 августа 2010 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе типовой программы по «музыкальной грамоте и слушанию музыки», Благонравовой Н.С. Рабочая программа рассчитана на 1 - 5 классы. На музыкальную грамоту и слушание музыки, в общем, отводится в год 36 часов, в первом классе, а начиная со второго класса в год 54 часа.

«Музыка раскрывает нам мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутолимое стремление к красоте, к идеалу», - писал выдающийся дирижер XX века Леопольд Стоковский.

На уроках музыкальной грамоты слушание музыки дети учатся понимать язык музыки, знакомятся с историей ее возникновения. Музыкальная грамота дает необходимые знания об истории музыки и ее творцах, расшифровывает язык музыкальных произведений, а также помогает «проникнуть», в мир волшебных звуков.

Особенностью курса является соединение на одном уроке трех видов занятий: 1) слушание музыки; 2)музыкальная грамота; 3) сольфеджирование. Изменение определенных теоретических понятий и формирование вокально-интонационных навыков ведется на основе изучаемого материала «Слушание музыки». Разделы «Музыкальная грамота» и «Сольфеджирование» необходимы для более активного восприятия учащимися музыкального материала.

За счет расширения определенных разделов в программе опускается подробное изучение биографий некоторых композиторов, но дана краткая характеристика их творчества.

В данном варианте рабочей программы изменено количество часов прохождения некоторых тем. Музыкально-теоретические знания даются также с учетом специфики общего эстетического образования, а именно: учащиеся подробно знакомятся с разнообразными метроритмическими и структурными особенностями изучаемой музыки. Так, например, в первом классе, изучают песни, танцы разных народов, школьники получают представление об их метроритмической структуре; знакомятся с куплетной, простыми- и трехчастными формами.



Курс сольфеджио предполагает изучение мажорных и минорных трезвучий и их обращения. Также изучение D7 в основном виде и его обращения и т.д.

Цель - знакомство детей с музыкой русских и зарубежных композиторов, а также музыкой XVIII-XXI века, способствующая развитию музыкальной грамотности учащихся.