Муниципальное учреждение контрольно-счетная палата тутаевского муниципального района - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольно-счетная палата юрлинского муниципального района 2 398.36kb.
«контрольно счетная палата муниципального образования город новороссийск» 1 50.82kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования «город архангельск»... 2 671.72kb.
Контрольно-счетная комиссия муниципального района 1 442.21kb.
Контрольно-счетная комиссия гаврилов-ямского муниципального района 2 407.51kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город губкинский 1 65.12kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Губкинский... 1 79.58kb.
Контрольно-счетная палата нижегородской области стандарт финансового... 1 387.17kb.
Контрольно-счётная палата города вологды 1 131.45kb.
Контрольно-счетная комиссия гаврилов-ямского муниципального района 1 253.02kb.
Муниципальное автономное учреждение культуры «Аскинская межпоселенческая... 1 98.95kb.
Об информации мэрии о выполнении долгосрочной целевой 1 19.66kb.
- 4 1234.94kb.
Муниципальное учреждение контрольно-счетная палата тутаевского муниципального района - страница №1/2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

152300, Ярославская область, г.Тутаев, ул. Луначарского, 87

(тел/факс) 8(48533) 7-35-05 e-mail: ksptmr76reg@ya.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за 2011 год.

г.Тутаев 27 апреля 2012 года

Проверка отчета об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района проведена в соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ, п.2 раздела I Плана работы муниципального учреждения Контрольно – счетная палата Тутаевского муниципального района, утвержденного приказом председателя МУ КСП ТМР от 27.12.2011 №29.

Заключение МУ КСП на отчет об исполнении бюджета ТМР за 2011 год подготовлено на основании:

- Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ);

- Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Решения Муниципального Совета ТМО от 16.12.2002 №215 «О Положении «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе» (с изменениями от 09.02.2006г.);

- Решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района (далее по тексту МС ТМР) от 25.01.2011 №71-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2011 год» (с изменениями);

- Постановления главы ТМР от 29.07.2009 №346 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2010-2012 годы»;

- Отчета об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за 2011 год, представленного Администрацией ТМР 30.03.2012г., в срок, установленный п.3 ст.264.4 БК РФ;

- отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств за 2011 год;

- иных нормативно – правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Тутаевского муниципального района.

При подготовке заключения КСП использованы материалы контрольных и экспертно – аналитических мероприятий.
1. Общие положения.

Бюджет Тутаевского муниципального района на 2011 год утвержден решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 25.01.2011 №71-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2011 год» по доходам в сумме 1 176 989,2 тыс.руб., по расходам в сумме 1 196 685,5 тыс.руб., дефицит бюджета – 19 696,3 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета ТМР, изменения вносились 7 раз. Внесенные изменения касались уточнения плановых показателей доходов и расходов:

- по доходам в сторону увеличения на 309 775,3 тыс.руб. и составили в последней редакции 1 486 764,5 тыс.руб.;

- по расходам в сторону увеличения на 328 651,4 тыс.руб. и составили в последней редакции 1 525 336,9 тыс.руб.

Решением МС ТМР от 22.12.2011г. №94-г «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 25.01.2011 №71-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2011 год» утвержден дефицит бюджета в размере 38 572,4 тыс.руб., в том числе по бюджетной деятельности 24 861,1 тыс.руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за 2011 год, бюджет Тутаевского муниципального района исполнен по доходам в сумме 1 403 860,5 тыс.руб. или 94,4 % от утвержденных плановых назначений, по расходам в сумме 1 415 151,4 тыс.рублей или 92,8% к утвержденным плановым назначениям, с дефицитом 11 290,9 тыс.рублей, в том числе дефицит по бюджетной деятельности 11 993,5 тыс.руб., превышение доходов над расходами по приносящей доход деятельности составляет 702,6 тыс.руб.

Контрольно-счетной палатой ТМР проведена проверка бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств за 2011 год. В результате проведения проверки установлены нарушения бюджетного законодательства, искажения бюджетной отчетности на общую сумму 2 308,9 тыс.руб. в том числе:

- занижена кредиторская задолженность на общую сумму 858 тыс.руб. Причиной занижения кредиторской задолженности является указание кредиторской задолженности в свернутом виде в отчетах следующих бюджетополучателей: Администрации ТМР, Департамента образования АТМР, Департамента труда и социального развития АТМР, Департамента финансов АТМР, Департамента культуры, туризма и молодежной политики АТМР, Департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования АТМР, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства АТМР, МУЗ «Тутаевская ЦРБ», МУ КЦСОН «Милосердие», МУ СА МЦ «Галактика», МЛУ «Константиновская районная больница»;

- занижена дебиторская задолженность в отчетах на общую сумму 824,3 тыс.руб. у бюджетополучателей: Администрации ТМР, Департамента труда и социального развития АТМР, Департамента финансов АТМР, Департамента культуры, туризма и молодежной политики АТМР, Департамента АПК, ООС и природопользования АТМР, Департамента ЖКХ и строительства Администрации ТМР, МУЗ «Тутаевская ЦРБ», МУ КЦСОН «Милосердие», МУ СА МЦ «Галактика», МЛУ «Константиновская районная больница». Причиной занижения дебиторской задолженности является отражение в отчете задолженности в свернутом виде;

- МУ «Отдел строительства и капитального ремонта» ТМР незаконно образована кредиторская задолженность бюджета ТМР на общую сумму 329,7 тыс.руб. в результате принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов. Нарушен п.3 ст.219 БК РФ;

- установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 296,9 тыс.руб. в результате перечисления налога на имущество авансом муниципальным учреждением здравоохранения «Тутаевская ЦРБ».

- установлены нарушения п. 159, п. 163 Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Так, например, в приложении №7 к Пояснительной записке у Администрации Тутаевского муниципального района, Департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района, Департамента ЖКХ и строительства администрации ТМР, МУ «Отдел строительства и капитального ремонта» ТМР отсутствуют сведения о результатах проверок, проведенных МУ КСП; в графе 7 формы №0503164 «Сведения об исполнении бюджета» у Администрации ТМР не указаны причины отклонений кассового исполнения бюджета от планового процента исполнения по КБК 95005017951301.
2. Исполнение доходной части бюджета ТМР за 2011 год.

Доходная часть бюджета Тутаевского муниципального района за 2011 год исполнена в сумме 1 403 860,5 тыс.руб. или 94,4% от утвержденных плановых назначений, что отражено в таблице 1.



Таблица 1, тыс.руб.

Наименование вида доходов

План доходов на 2011 год согласно решению МС ТМР о бюджете на 2011 год от 25.01.11 №71-г в последней редакции

Исполнено в 2011 году

Отклонения, +/-

% исполнения

Удельный вес в общем объёме доходов

Справочно:

Исполнено в 2010 году

Удельный вес в общем объёме доходов 2010г.

Исполнение в 2011 году по сравнению с 2010 годом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налог на доходы физических лиц

152 900

170 748

+17 848

111,7

12,2

94 397

7,3

+76 351

Доходы от выдачи патентов на осуществление предпр. деят. при применении упрощенной системы налогообложения

40

113,7

+73,7

284,3

-

54

-

+59,7

Единый налог на вмененный доход

13 050

13 686,4

+636,4

104,9

0,9

12 504

1

+1 182,4

Единый с/х налог

149

79,7

-69,3

53,5

-

40

-

+39,7

Гос.пошлина

9 554

9 236

-318

96,7

0,7

10 283

0,7

-1 047

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

-

69,6

+69,6

-

-

40

-

+29,6

ИТОГО НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

175 693

193 933,4

+18 240,4

110,4

13,8

117 318

9

+76 615,4

Доходы от использования имущества, находящегося в гос.и муниципальной собственности, в т.ч.:

8 250

12 418,2

+4 168,2

150,5

0,9

10 403

0,8

+2 015,2

- доходы в виде прибыли в уставных капиталах

-

0,7

+0,7

-

-

2

-

-1,3

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

5 250

8 399,7

+3 149,7

160

0,6

6 005

-

+2 394,7

- доходы от сдачи в аренду имущества

3 000

4 017,8

+1 017,8

133,9

0,3

4 396

0,3

-378,2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1 810

2 261

+451

124,9

0,2

-

-

+2 261

Платежи при пользовании природными ресурсами

-

7,1

+7,1

-

-

1 789

0,1

-1 781,9

Доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства

50

9,6

-40,4

19,2

-

26

-

-16,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в т.ч.

58 900

4 880

-54 020

8,3

0,3

15 737

1,2

-10 857

- доходы от реализации имущества

56 650

1 913,4

-54 736,6

3,4

0,1

10 904

-

-8 990,6

- доходы от продажи земельных участков

2 250

2 966,6

+716,6

131,8

0,2

4 833

-

-1 866,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 828

6 078

+2 250

158,8

0,4

4 752

0,4

+1 326

Прочие неналоговые доходы

100

170,7

+70,7

170,7

-

597

0,1

-426,3

Возврат остатков субсидий прошлых лет

-

-

-

-

-

-47

-

+47

ИТОГО НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

72 938

25 824,6

-47 113,4

35,4

1,8

33 257

2,6

-7 432,4

ВСЕГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

248 631

219 758

-28 873

88,4

15,6

150 575

11,6

+69 183

Безвозмездные поступления

1 181 487,3

1 122 178,7

-59 308,6

95

79,9

1 084 317

83,6

+37 861,7

ИТОГО ДОХОДОВ

1 430 118,3

1 341 936,8

-88 181,5

93,8

95,5

1 234 892

94,1

+107 044,8

Доходы от приносящей доход деятельности

56 646,2

61 923,7

+5 277,5

109,3

4,5

62 718

4,8

-794,3

ВСЕГО ДОХОДОВ

1 486 764,5

1 403 860,5

-82 904

94,4

100

1 297 610

100

+106 250,5

Собственные доходы поступили в бюджет ТМР в 2011 году в размере 219 758 тыс.руб. или 88,4% запланированных в бюджете, что на 28 873 тыс.руб. меньше плана. Из них налоговые доходы исполнены в сумме 193 933,4 тыс.руб. (или 110,4% от плана), что на 18 240,4 тыс.руб. выше плановых показателей на 2011 год. Причиной перевыполнения плана поступления налоговых доходов явилось увеличение поступления налога на доходы физических лиц на 17 848 тыс.руб. (111,7% от плана). Увеличение поступления налога на доходы физических лиц связано с повышением заработной платы в 2011 году работникам бюджетной сферы.

Неналоговые доходы поступили в бюджет ТМР в 2011 году в размере 25 824,6 тыс.руб. (35,4% от плана), что на 47 113,4 тыс.руб. меньше плана. Причиной невыполнения плана явилось невыполнение прогнозного плана по приватизации муниципального имущества. Согласно письма Департамента муниципального имущества АТМР от 26.03.2012 №190, причиной невыполнения прогнозного плана на 2011 год является:

- длительность подготовки документов для приватизации (тех.инвентаризация, межевание земельных участков, постановка на кадастровый учет, гос. регистрация права муниципальной собственности на объекты и земельные участки, подлежащие приватизации);

- несостоявшиеся торги по объектам в виду отсутствия заявок;

- необходимость установления права собственности ТМР на некоторые объекты в судебном порядке.

Анализ структуры доходов бюджета ТМР в 2011 году показал, что наибольший удельный вес в доходах составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 79,9% (1 122 178,7 тыс.руб.).

Удельный вес налоговых доходов в общей структуре доходов составил 13,8% (193 911,4 тыс.руб.). В структуре налоговых доходов местного бюджета в отчетном году основную долю занимает налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу в 2011 году составили 170 748 тыс.руб. (88% в структуре налоговых доходов). Налог на доходы физических лиц в 2011 году поступил на 17 848 тыс.рублей больше плана. На единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности приходится 7,1% поступлений налоговых доходов или 13 686,4 тыс.руб., в 2011 году поступило ЕНВД на 636,4 тыс.руб. больше плана. Государственная пошлина в структуре налоговых доходов составляет 4,8% или 9 236 тыс.руб.

Общий объем неналоговых доходов в бюджете района в 2011 году составил 25 824,6 тыс.руб. или 1,8% в общей структуре доходов. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – 32,5%, или 8 399,7 тыс.руб., что больше плановых показателей на 3 149,7 тыс.руб.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в бюджет района в 2011 году в размере 6 078 тыс.руб. или 23,5% в структуре неналоговых доходов, то есть на 2 250 тыс.руб. больше утвержденных в бюджете на 2011 год. Доходы от сдачи в аренду имущества поступили в 2011 году в сумме 4 017,8 тыс.руб. (15,6% в структуре неналоговых доходов), что на 1017,8 тыс.руб. больше плановых показателей бюджета. От продажи земельных участков в доход бюджета ТМР поступило 2 966,6 тыс.руб. (11,5% от поступивших неналоговых доходов), что на 716,6 тыс.руб. больше плана на 2011 год. Доходы от реализации муниципального имущества поступили в бюджет района в отчетном году в размере 1 913,4 тыс.руб. (7,4% неналоговых доходов), что на 54 736,6 тыс.руб. меньше поступлений данного вида дохода, предусмотренного в бюджете на 2011 год. Невыполнение плана поступления доходов в бюджет района от реализации муниципального имущества за 2011 год произошло из-за не состоявшихся торгов по зданию магазина, расположенного по адресу г.Тутаев, ул. Советская, д.27, поступление доходов от продажи данного объекта планировалось в размере 52 500 тыс.руб.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2011 году поступили в размере 1 122 178,7 тыс.руб. или 95% от плана.

В сравнении с предыдущим годом, в 2011 году поступление доходов бюджета ТМР увеличилось на 106 250,5 тыс.руб.

В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, структура доходов бюджета ТМР не изменилась -наибольшую долю занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов сократилась на 3,7%, но объем их увеличился в отчетном году на 37 861,7 тыс.руб.

Увеличилась доля собственных доходов в 2011 году в общей структуре доходов на 4% (+69 183 тыс.руб.), из них доля налоговых доходов увеличилась на 4,8% (+76 615,4 тыс.руб.), доля неналоговых доходов сократилась на 0,8% (-7 432,4 тыс.руб.).

Увеличение налоговых доходов связано с увеличением поступления в 2011 году налога на доходы физических лиц на 76 351 тыс.руб.

Снижение неналоговых доходов вызвано уменьшением поступления в бюджет района в 2011 году доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 10 847 тыс.руб.

Согласно информации, предоставленной Департаментом муниципального имущества АТМР, задолженность за аренду муниципального имущества в 2011 году, по сравнению с задолженностью на 01.01.2011г., увеличилась на 628,6 тыс. руб. и составляет на 01.01.2012г. – 2 709,1 тыс.руб., в том числе задолженность по арендной плате – 1 714,5 тыс.руб. увеличилась в отчетном году на 725,5 тыс.руб., пени – 994,6 тыс.руб. или сократились в 2011 году на 96,9 тыс.руб. Задолженность по арендной плате за земельные участки в 2011 году увеличилась на 17 654,8 тыс.руб. и составляет на 01.01.2012г. 47 936,5 тыс.руб., в том числе задолженность по арендной плате – 18 887,4 тыс.руб. или увеличилась в отчетном году на 4 876,6 тыс.руб., пени -29 049,7 тыс.руб., в 2011 году увеличились на 12 778,2 тыс.руб.

В 2011 году Контрольно-счетной палатой проведена проверка в Департаменте муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района по вопросу организации планирования, полноты и своевременности поступления в бюджет Тутаевского муниципального района средств от продажи материальных и нематериальных активов, а также средств от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности за 2010 год и 1 квартал 2011 года. Проверкой установлены финансовые нарушения на общую сумму 43 200,7 тыс.руб., в том числе:

- в следствии отсутствия должного контроля за соблюдением договорных обязательств, не получено в бюджет района денежных средств за аренду муниципального имущества в проверяемом периоде-2 447,2 тыс.руб., за аренду земель - 36 844,7 тыс.руб.;

- установлены случаи нарушений условий договоров приватизации имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. В результате чего не взысканы в доход бюджета с покупателя проценты в сумме 7,2 тыс.руб. и неустойка 29,5 тыс.руб.; не погашена задолженность по арендной плате за приобретаемое имущество в сумме 14,8 тыс.руб.;

- имели место случаи заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, не включенного в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2010 год на общую сумму 3 021,5 тыс.руб.

Согласно Постановлению Главы Тутаевского муниципального района от 29.07.2009 г. №346 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального района на 2010 – 2012 годы» важным направлением бюджетной политики в области доходов является обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования. В 2011 году произошло снижение доходов от использования муниципального имущества, по сравнению с 2010 годом на 378,2 тыс.руб., в результате неэффективного управления муниципальной собственностью.


3. Расходная часть бюджета Тутаевского муниципального района

за 2011 год.

Решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 25.01.2011 №71-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2011 год», расходы утверждены в сумме 1 196 685,5 тыс.руб., из них по бюджетной деятельности – 1 137 701,5 тыс.руб., за счет средств от приносящей доход деятельности – 58 984 тыс.руб..

В бюджете района на 2011 год, утвержденном решением МС ТМР от 22.12.2011 №94-г «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 25.01.2011 №71-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2011 год», расходы утверждены в размере 1 525 336,9 тыс.руб., в том числе по бюджетной деятельности – 1 454 979,4 тыс.руб., за счет средств от приносящей доход деятельности – 70 357,5 тыс.руб. или увеличены по сравнению с первоначальным бюджетом на общую сумму 328 651,4 тыс.руб., в том числе по бюджетной деятельности 317 277,9 тыс.руб., по приносящей доход деятельности 11 373,5 тыс.руб.

Кассовое исполнение бюджета ТМР составило 1 415 151,4 тыс.руб. или 92,8% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе по бюджетной деятельности – 1 353 930,3 тыс.руб. или 93% от утвержденных бюджетных назначений сводной бюджетной росписи, за счет средств от приносящей доход деятельности – 61 221,1 тыс.руб. или 87% утвержденных плановых назначений.

Анализ исполнения бюджета главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета ТМР за отчетный год отражен в таблице 2.

Таблица 2, тыс.руб.



Наименование главных распорядителей бюджетных средств

Утверждено решением МС ТМР от 25.01.11 №71-г

Бюджетные назначения согласно сводной бюджетной росписи

Отклоне-

ния (гр.3-гр.2)



Кассовое исполнение бюджета

Отклоне-

ния (гр.5-гр.3)



1

2

3

4

5

6

Администрация ТМР

104 929,6

104 797,8

-131,8

97 718,4

-9 079,4

Деп.муниципального имущества АТМР

10 648

10 648

-

8 946,2

-1 701,8

Департамент образования АТМР

608 843,3

609 176,7

+333,4

588 025,8

-21 150,9

Департамент труда и соц. развития АМТР

165 820

165 907

+87

159 711,7

-6 195,3

Департамент финансов АТМР

114 871,4

114 838,4

-33

82 924,1

-31 914,3

ДКТиМП АТМР

103 955,7

103 955,7

-

91 964,4

-11 991,3

Деп. АПК,ООС и природопользования АТМР

18 376,4

18 376,4

-

17 907,4

-169

Деп. ЖКХиС АТМР

111 675,3

111 706,7

+31,4

105 274,4

-6 432,3

Адм. Фоминс. с/т

142,1

142,1

-

49,8

-92,3

Адм. Чебак. с/т

1 519,2

1 519,2

-

1 483,1

-36,1

Адм. Николо-Эдомс. с/т

20

20

-

7,7

-12,3

Адм. п.Константиновский

1 685,8

1 685,8

-

Отчет не предоставлен (в отчете об исп. бюджета ТМР-1 674)

-11,8

МУЗ «Тутаевская ЦРБ»

98 359,2

98 359,2

-

96 269

-2 090,2

МУ КЦСОН «Милосердие»

26 992,3

26 992,3

-

26 989,8

-2,5

МС ТМР

1

1

-

Отчет не предоставлен (в отчете об исп. бюджета ТМР-0,05)

-0,95

МУСА МЦ «Галактика»

11 099,4

11 099,4

-

10 963,4

-136

МУ ИЦ «Берега»

3 652

3 652

-

3 396,8

-255,2

МЛУ «Константиновская районная больница»

10 218,6

10 218,6

-

9 889,1

-329,5

МУ «ОСКР» ТМР

60 261

59 843,1

-417,9

48 849,8

-10 993,3

Тутаевский МО МВД России

300

300

-

298,3

-1,7

МУ КСП

1 609

1 609

-

1 586,9

-22,1

ИТОГО

1 454 979,4

1 454 851,4

-128

1 353 930,3

-100 921,1

Расходы за счет средств от приносящей доходы деятельности

70 357,5

-

-

61 221,1

-

ВСЕГО

1 525 336,9

-

-

1 415 151,4

-

Из таблицы видно, что бюджетные назначения сводной бюджетной росписи меньше бюджетных назначений, утвержденных решением МС ТМР от 25.01.2011 №71-г «О бюджете Тутаевского муниципального района на 2011 год» на 128 тыс.руб. Изменения внесены в соответствии со ст.217 БК РФ.

Невыполнение плана по расходам главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета района в 2011 году произошло по причине недофинансирования расходов из бюджета ТМР и финансирования расходов в пределах их фактической потребности, то есть, расходы при планировании бюджета на очередной финансовый год необоснованно завышены бюджетополучателями. Нарушена ст.37 БК РФ «Принцип достоверности бюджета», в части завышения расходов бюджета при составлении и утверждении проектов бюджета.

Анализ исполнения расходов бюджета ТМР в 2011 году в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ отражен в таблице ниже.

Таблица 3, тыс.руб.

Код

Наименование

Утверждено решением МС ТМР от 25.01.11 №71-г

Исполнено согласно отчета об исполнении бюджета ТМР в 2011 году

Исполнено в 2010 году

Отклонения гр.4-гр.3

% испол

нения в 2011г.



Структура расходов, %

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

Общегосударственные вопросы

65 413

60 440,9

48 157

-4 972,1

92,4

4,5

0200

Национальная оборона

562,3

562,3

-

-

100

-

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 393

1 204,5

6 796

-188,5

86,5

0,1

0400

Национальная экономика

65 287,4

38 232,4

35 738

-27 055

58,6

2,8

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

239 606,8

219 575,8

171 102

-20 031

91,6

16,2

0700

Образование

611 532,7

590 422,4

497 172

-21 110,3

96,5

43,6

0800

Культура и кинематография

84 092,7

72 355,8

45475

-11 736,9

86

5,3

0900

Здравоохранение

109 173,4

106 281,8

69177

-2 891,6

97,3

7,8

1000

Социальная политика

249 238,4

241 711,8

215 670

-7 526,6

97

17,9

1100

Физическая культура и спорт

12 819,2

10 487,8

5991

-2 331,4

81,8

0,8

1200

Средства массовой информации

3 652

3 396,8

11349

-255,2

93

0,3

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

884,4

0

-

-884,4

-

-

1400

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований общего характера

11 324

9 258

128 009

-2 066

81,8

0,7




ИТОГО

1 454 979,4

1 353 930,3

1 234 636

-101 049,1

93

100

Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета в 2011 году в разрезе разделов, подразделов занимают расходы по разделам:

- 0700 «Образование» - 43,6 %,

- 1000 «Социальная политика» - 17,9%,

- 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 16,2%,

- 0900 «Здравоохранение» - 7,8%.

Из таблицы видно, что кассовые расходы, в разрезе разделов классификации расходов, по разделу 0200 «Национальная оборона» исполнены в полном объеме. Кассовые расходы по другим разделам функциональной классификации выполнены:

- 0900 «Здравоохранение» - 106 281,8 тыс.руб. или 97,3% от плана;

- 1000 «Социальная политика» - 241 711,8 тыс.руб. или 97% от плана;

- 0700 «Образование» - 590 422,4 тыс.руб. или 96,5% от плана;

- 1200 «Средства массовой информации» - 3396,8 тыс.руб. или 93% от плана;

- 0100 «Общегосударственные вопросы» - 60 440,9 тыс.руб. или 92,4% от плана;

- 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 219 575,8 тыс.руб. или 91,6% от плана;

- 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1204,5 тыс.руб. или 86,5% от плана;

- 0800 «Культура и кинематография» - 72 355,8 тыс.руб. или 86% от плана;

- 1100 «Физическая культура и спорт» - 10487,8 тыс.руб. или 81,8% от плана;

- 1400 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» - 9 258 тыс.руб. или 81,8% от плана.

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы в 2011 году не производились.

По сравнению с 2010 годом, в отчетном году кассовые расходы бюджета района увеличились на 119 294,3 тыс.руб. Наибольшее увеличение произошло по разделам: 0700 «Образование»- на 93 251,4 тыс.руб., 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»- на 48 473,8тыс.руб., 0900 «Здравоохранение» - на 37 104,8 тыс.руб., 1000 «Социальная политика» - на 26 041,8 тыс.руб. Таким образом, можно сделать вывод, что в 2011 году бюджет имел социальную направленность.
4. Анализ исполнения средств резервного фонда Администрации Тутаевского муниципального района в 2011 году.

Резервный фонд Администрации Тутаевского муниципального района на 2011 год утвержден решением МС ТМР от 25.01.2011 №71-г в ведомственной структуре расходов бюджета района в Администрации ТМР в сумме 3 110 тыс.руб. В сводной бюджетной росписи на конец отчетного периода средства резервного фонда Администрации ТМР утверждены в ведомственной структуре расходов бюджета в общей сумме 2 977,4 тыс.руб., в том числе:

- в Администрации ТМР в сумме 1 643,5 тыс.руб.;

-в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и строительства АТМР в сумме 1 266,5 тыс.руб.

- в Департаменте образования АТМР - 67,4 тыс.руб.

Размер резервного фонда Администрации Тутаевского муниципального района на 2011 год не превышает предельный размер, установленный п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ и п.2 ст.19 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе.

Средства резервного фонда исполнены в 2011 году в сумме 1 865 тыс.руб. или 62,6 % утвержденных расходов.

Контрольно-счетной палатой ТМР проведена в Администрации Тутаевского муниципального района проверка по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств резервного фонда Администрации Тутаевского муниципального района за 2011 год. В ходе проверки установлены финансовые нарушения на общую сумму 513,5 тыс. руб. Из них перечислены в доход бюджета 20 тыс.руб. и устранены в сумме 55 тыс.руб. Материальный ущерб в сумме 412 тыс.руб. в доход бюджета не возмещен. За нарушение условий муниципального контракта неустойка в размере 11,5 тыс.руб. до настоящего времени подрядчиком не перечислена в доход бюджета ТМР.

В настоящее время Администрация ТМР обратилась в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного вреда. За нарушение условий муниципального контракта подрядчику направлена претензия с требованием уплаты неустойки.

По результатам проверки Тутаевской межрайонной прокуратурой в адрес временно исполняющего полномочия Главы ТМР Прусова Е.В. внесено представление.


5. Дефицит бюджета Тутаевского муниципального района в 2011 году.

По итогам 2011 года бюджет Тутаевского муниципального района исполнен с дефицитом 11 290,9 тыс.руб., в том числе по бюджетной деятельности расходы превысили доходы бюджета на 11 993,5 тыс.руб., по приносящей доход деятельности доходы превышают расходы на 702,6 тыс.руб. Размер дефицита бюджета района за 2011 год не превышает предельных размеров, установленных п.3 ст.92.1 БК РФ и п.2 ст.20 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе.

Источниками финансирования дефицита бюджета района в 2011 году явились:

1. Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 18 955,5 тыс.руб. В результате получения бюджетных кредитов – 19 000 тыс.руб., погашения бюджетных кредитов – 44,5 тыс.руб.;

2. Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 6 982,5 тыс.руб. В результате увеличения прочих остатков денежных средств бюджета муниципального район 1 417 386,7 тыс.руб. и уменьшения прочих остатков денежных средств бюджета района 1 410 404,2 тыс.руб.;

3. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам в валюте Российской Федерации – 20,5 тыс.руб. (возврат кредитов, предоставленных сельскохозяйственным предприятиям).

Изменение остатков средств на счетах по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности -702,6 тыс.руб. В результате увеличения прочих остатков денежных средств бюджета района 61 923,7 тыс.руб. и уменьшения прочих остатков денежных средств бюджета муниципального района 61 221,1 тыс.руб.


следующая страница >>