Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Шумячский Дом детского творчества - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Д. В. Ревякин, педагог дополнительного образования муниципального... 1 227.12kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 2 359.66kb.
Дополнительного образования детей муниципального образования «город... 1 94.44kb.
Педагог дополнительного образования моу дод дом детского творчества 1 150.74kb.
Дополнительного образования детей «дом детского творчества» 2 512kb.
Дополнительного образования детей «дом детского творчества» 2 841.6kb.
Викторина о Районном центре. Участвовать могут учащиеся от 7 до 18 лет 1 13.46kb.
Муниципальное бюджетное учреждение социальной поддержки "комплексный... 1 87.82kb.
Администрация города Вологды Департамент Гуманитарной политики Управление... 1 222.65kb.
Конкурс-форум проводится Отделением туризма и краеведения государственного... 2 471.19kb.
Презентация Галина Николаевна Пересыпкина Педагог дополнительного... 1 67.67kb.
Педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного... 2 902.9kb.
- 4 1234.94kb.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Шумячский Дом - страница №1/1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Шумячский Дом детского творчества





Утверждена на заседании педагогического Совета

Протокол №__________от__________г.



Программа

театрально – творческого объединения



http://www.tvkultura.ru/p/b_1918.jpg





Возраст детей: 4 – 7 лет




Составитель: Закроева Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования

пгт Шумячи

2010

Пояснительная записка

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства. Театр позволяет развиться творческому потенциалу личности ребенка. Эстетическое воздействие театрального искусства огромно и многопланово. Синтетическая природа театра действует комплексно: влияние оказывает и литературное произведение, которое инсценируется, и выразительные средства собственно сценической игры, и художественное оформление спектакля (костюмы, реквизит, декорации), и музыка, используемая в спектакле.

Перевоплощение, действие на сцене в образе того или иного персонажа требуют от актера знания текста, характера героя, причин его поступков, создания в воображении максимально подробной обстановки и многого другого. Недаром К.С. Станиславский считал, что актер — самый внимательный читатель. Анализ текста — на доступном возрасту уровне — дети делают легко и заинтересованно, когда это нужно для драматизации. Предстоящая драматизация выступает как действенный мотив аналитической работы.

В процессе театральной деятельности детей получается продукт, причем продукт, обладающий качеством видимости, что само по себе важно для всех людей и тем более значимо для дошкольников, не умеющих читать и писать.

“У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим”. Детей обычно не тревожат мысли о прошлом и о будущем. То, что происходит сейчас, сегодня, - вот предмет их радости и огорчений. И чтобы радости от познания мира и себя, от ощущения собственных возможностей и успешности познания было больше, нужно помочь ребенку реализовать все то, что дают дошкольные годы для развития детского творчества.

Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития творческих способностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность создания программы деятельности с детьми дошкольного возраста.

При составлении данной программы использовался материал из таких работ как:



  • Программа «Театральные ступеньки» (Савина Е.Г.);

  • Программа для дошкольных образовательных учреждений «Риторика+театр» (Светлана Машевская).

Программа предназначена для работы с детьми от 4 до 7 лет.

Ее использование требует от педагогов не только высокой квалификации,

но и знание психологии детей дошкольного возраста.

В основу программы “Три ступеньки творчества” положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:



  • Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

  • Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

  • Деятельностный подход. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

  • Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с детьми.

  • Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной “школы переживания”, созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Программа “Три ступеньки творчества” рассчитана на 3 года занятий с детьми.

Основной целью программы “Три ступеньки творчества” является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:



1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэтическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.

5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

6. Освоение основ исполнительской, зрительской и общей культуры.

7. Улучшение психологической культуры между сверстниками, выход на новый уровень взаимодействия взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Основное содержание программы

Программа состоит из блоков, в которые входят учебный план и учебно-тематический план. В учебный план входят следующие темы:



  • Актерское мастерство

  • Сценическая речь

  • Сценическое движение

  • Массовая работа

  • Основы грима

  • История театра

  • Прикладное искусство

  • Этикет

В плане хорошо видно, как от года к году меняется нагрузка, заканчиваются одни и добавляются другие разделы по мере освоения программы.

Учебный план на 3 года




НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

1 год

2 год

3 год

Теор

Практ.

Теор.

Практ.

Теор.

Практ.

1

Актерское мастерство

7

13

4

14

3

13

2

Сценическая речь

4

11

2

9

2

8

3

Сценическое движение

3

9

2

8

1

10

4

Массовая работа

-

6

-

5

-

4

5

Основы грима

2

2

2

4

1

5

6

История театра

2

2

2

3

1

3

7

Прикладное искусство

1

4

1

5

1

6

8

Этикет

1

3

2

3

1

5

9

Постановка спектакля

-

2

1

2

1

4

10

Индивидуальная работа

-

-

-

2

1

2




ВСЕГО ЧАСОВ:

72

72

72



Учебно-тематический план

Учебно-тематический план составлен на тот объем времени, который предусмотрен программой.



1 ГОД (2010 – 2011 год)
“ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”

(ТЕНЕВОЙ ТЕАТР)



Цели и задачи:

  • Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

  • Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой).

  • Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

  • Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

  • Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

Методы и приемы обучения:

  • Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят” муз Красева.

  • Просмотр музыкального фильма “Мама”.

  • Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.

  • Знакомство с теневым театром и приемами кукловождения.

  • Заучивание песен, стихов, потешек, чистоговорок.

  • Изготовление эскизов декораций для теневого театра.



Наименование предмет

Материал


Количество часов

1

Актерское мастерство

Игра “Угадай, что делает коза?” Игра на развитие памяти “В магазине зеркал”

2

Этюды на выразительность жестов:

“Иди ко мне” М.Чистякова

“Уходи” М.Чистякова


2

Этюд на сопоставление разных характеров “Три характера” муз. Кабалевского

2

Мимическая игра “Передавалки” И.Петрова (передача мимики)

2

Упражнение “Расскажи стихи А.Барто с помощью жестов и мимики”

2

Театрализованная игра “Веселые превращения” И.Петрова

2

2

Сценическая речь

Упражнения над голосом в движении “1, 2, 3, 4, 5

Будем дружно мы играть”



3

Чистоговорки:

“Козлик” М.Картушина



1

Упражнение на координацию движения и речи “Васька-козел” Я.Аким

1

Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин

1

Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”

1

Упражнение “Придумай другой конец сказки

2

3

Массовая работа

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках “Колобок”, “Теремок”, «Курочка Ряба».

6

4

Прикладное искусство

Рассматривание иллюстраций известных художников

1

Подготовка и выставка эскизов декораций к сказке “Волк и семеро козлят”

4

5

История театра

«Знакомство с настольным театром»

2

Знакомство с оборудованием теневого театра.

2

6


Основы грима


Играем в гримеров: «Нарисуй портрет Колобка»

1

Игра: «Чей это портрет?»

2

Игра: «Нарисуй себе маску!»

1

7

Постановка спектакля

«Волк и семеро козлят»

1




АВТОРСКАЯ СКАЗКА

“СКАЗКА О ХРАБРОМ ЦВЕТОЧКЕ” (авт. Меженникова Е.А.)

(СПЕКТАКЛЬ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ)

Цели и задачи:


  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность

  • Совершенствовать звуковую культуру речи, пополнять и активизировать словарь детей, включая основные части речи (глаголы, существительные, прилагательные, наречия и др.), побуждать использовать их для обозначения действий и характеристики персонажей, учить использовать в речи новые слова-термины (актер, занавес, зрительный зал, сцена, аплодисменты), а также яркие и точные слова и выражения.

  • Развивать умение следить за развитием действия в драматизации

  • Создавать благоприятные условия для импровизации детей на музыкальных инструментах

  • Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства

Методы и приемы обучения:

  • Знакомство с произведением “Сказка о храбром цветочке” автор Меженникова Е.А.

  • Отгадывание кроссворда “Цветы”

  • Сочинение загадок о цветах.

  • Изготовление и выставка цветов из бросового материала.

  • Подбор музыкального материала к произведению “Сказка о храбром цветочке”.



Наименование предмет

Материал


Количество часов

1

Актерское мастерство

Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”

2

Этюд на развитие эмоций “Дождик, дождик, лей, лей!”

2

Психогимнастика:

“Цветок” М.Чистякова.



2

Имитационное упражнение “Пойми меня”.

2

2

Сценическая речь

Дыхательные упражнения:

“Аромат цветов”.



1

Чистоговорка “Ах, трава-мурава”

1

Заучивание стихов способом зарисовки “Подснежник” В.Берестов

2

Пересказ сказки методом моделирования “Цветик-семицветик” В.Катаев

2

3

Сценическое движение

Имитационное упражнение “Дискотека кузнечиков”

2

Танцы-фантазии:

“Танец цветов” муз. Е.Гомоновой



3

«Танец листьев»

2

Игра: «Море волнуется»

1

Игра: «К вам пришел волшебник»

2

Игра на координацию движений: «Веселые загадки».

2

4


Этикет

Сюжетно-ролевые игры: «Вежливые слова»

1

«Мы пришли в театр»

1

«Зрители и актеры»

2

5


Постановка спектакля

«Сказка о храбром цветочке»

1


2 ГОД 2011– 2012 г.

“КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД” АВТОР В.КОРНИЛОВ

(КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ)


  • Цели и задачи:

  • Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений, к активному участию в театрализованных играх.

  • Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

  • Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

  • Пополнять и активизировать словарь детей: закреплять правильное произношение слов и словосочетаний.

  • Формировать умение правильно использовать в речи специальные термины: (артисты, спектакль, сцена, занавес, зрительный зал, режиссер, осветитель, костюмер, художник-декоратор).

  • Продолжать развивать диалогическую речь, обучая пересказу художественных произведений и характеристике сказочных героев; формировать интонационную выразительность в пении.

  • Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения благодаря заучиванию наизусть авторских произведений, а также использованию метода зарисовки.

  • Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения).

Методы и приемы обучения:

  • Знакомство со сказкой братского поэта В.Корнилова “Колобок на новый лад”.

  • Сравнить произведение В.Корнилова с р.н. сказкой “Колобок”.

  • Домашний конкурс “Придумай свою сказку про Колобка”.

  • Сочинение стихов по заданному ритму “Колобок-румяный бок”, “Лиса-коса”, “Тропинка-паутинка”.

  • Выставка рисунков по сказке В.Корнилова.

  • Встреча с братским поэтом В.Корниловым.



Наименование предмета

Материал


1

Актерское мастерство

Разыгрывание мини-сценок:

“Лиса” И.Петрова

Игра-пантомима:

Игра “Продолжи фразу и покажи”.

Разыгрывание стихотворного текста “Уронила белка шишку” В.Шульжик.


2

Сценическая речь

Логопедическая гимнастика:

“Тропинка” М.Картушин.

Помоги закончить поговорки:

“Хитрый как…”



3

Сценическое движение

Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

Динамическое упражнение “Зайкина зарядка” М,Картушина.

Игры:

“Кто лучше покажет”



4

Массовая работа

Креативная гимнастика “Художественная галерея”.

Ритмический танец “Лесная зверобика”.



5

Основы грима

Нарисуй портрет Колобка

6

История театра

Беседа–знакомство с кукольными театрами (театр на гапите, верховой театр, штоковый театр и т.д.)

7

Прикладное искусство

Посещение мастерской по изготовлению кукол .

8

Этикет

Вежливые слова” Э.Мошковской – спектакль с участием родителей

“СНЕГУРОЧКА” А.Островский

(СПЕКТАКЛЬ)

Цели и задачи:


  • Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, используя для этого все пространство.

  • Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

  • Продолжать развивать с помощью театрализованных игр ведущие психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, эмоциональную отзывчивость)

  • На знакомом материале использовать метод моделирования

  • Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Методы и приемы обучения:

  • Сравнить русскую народную сказку “Снегурочка” и сказку А.Островского “Снегурочка”.

  • Просмотр кинофильма режиссера Рооу “Снегурочка”.

  • Прослушивания музыкальных эпизодов из оперы Римского–Корсакова “Снегурочка”.

  • Музыкальная игра-ребус “Оркестр”.

  • Режиссерская игра “Подбери музыку.”






Наименование предмета

Материал


1

Актерское мастерство

Мимические упражнения:

“Снеговик” Л.Олиферовой

Имитационное упражнение “Глухая бабушка”.

Мини-сценка “Полянка”.

Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”.М.Чистякова.


2

Сценическая речь

Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.Нищева.

Заучивание стихов способом зарисовки:

“Зима” И.Суриков

Дидактическая игра “Угадай кто?”

Русские народные заклички.


3

Сценическое движение

Динамическое упражнение “На дворе мороз и ветер” А.Ануфриева.

Логопедические упражнения: Горка”

Проговаривание стихотворения с движением” Мы слепили снежный ком” О.Высотская.

Ритмическая игра “Метелица” р.н.п.

“Танец снежинок” Муз.Вивальди “Зима”

Придумай и составь танец “Весны и птиц”по пикторгаммам на музыку Римского – Корсакова.



4

Массовая работа

Хороводная игра Снежная баба” И.Демьянов

Игра на внимание Снежная баба” М.Картушина

Б.н.игра “Мороз”

Игра с воображаемым предметом

Игра с движением “Мы погреемся немного”

Р.н.игра “Гори, гори, ясно”



5

История театра

Беседа – викторина “Театр” (виды театра: драматический, оперный, сатиры, кукольный, театр оперы и балета и т.д. Чем они похожи и чем отличаются”

КВН “История русского костюма”



6

Прикладное искусство

Рассматривание иллюстраций художника Васнецова к опере Римского – Корсакова “Снегурочка”

Выставка детской работ “Приди весна с милостью”



7

Этикет

КВН “Правила поведения в театре”


3 ГОД (2012 – 2013 г.)

“Родная река Шумячка”

(МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА)

Цели и задачи:


  • Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

  • Продолжать осваивать технику речи, закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, развивать диалогическую, монологическую и полилогическую форму речи, интонационную выразительность.

  • Побуждать детей радоваться успехам сверстников, воспитывать коммуникативные качества, формировать чувство любви к своей малой родине.

  • Продолжать обогащать словарь детей слова-терминами (бутафор, рампа, софит, ложа, бельэтаж, партер, фойе, оркестр, дирижер, увертюра).

  • Поощрять стремление детей использовать музыкальные инструменты в музыкальных сказках

Методы и приемы обучения:

  • Встреча с Шумячским поэтом.

  • Экскурсия к реке «Шумячка».

  • Конкурс детских стихов посвященных реке «Шумячка».

  • Выставка детских рисунков “Моя малая родина”.

  • Сочинение сказок о реке, о поселке.

  • Изготовление фотоальбома “Мы жители п.г.т. Шумячи.






Наименование предмета

Материал


1

Актерское мастерство

Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:

“Как по речке по реке”.

Пантомимы:

“Рыбак и рыбки”

“К речке быстро мы спустились”.

Заучивание стихов методом зарисовки “Весенние воды” Ф.Тютчев.



2

Сценическая речь

Ритмическая игра “Капли” М. Картушина.

Игра “Закончи предложенные стихотворения.

Проговаривание чистоговорки “Сойка”.

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Байкалом и Ангарой”.

Игра со звуком “Ш” - “Надо, надо мыться”.

Игра “Придумай свой конец сказки”.



3

Сценическое движение

Ритмопластика: “Голубая вода”

Креативная гимнастика “Повтори за мной”

Упражнения на расслабление мышц, укрепление осанки:

“Волны шипят”, “Ныряние”.

Танец – импровизация “Река+ и волны”.


4

Массовая работа

Дидактическая игра “Логическая цепочка”.

Подвижная игра “Море волнуется раз”.

Ритмический танец “Большая прогулка”.

Игра на внимание “Рыбка”.

Подвижная игра “День – ночь”.


5

Основы грима

Конкурс юных гримеров “Подводное царство”

6

Правила этикета

Беседа “Умеешь ли ты вести себя в общественных местах”.

Игра “Отдых на воде”.



7

Прикладное искусство

Экскурсия в Детскую художественную школу.

Знакомство с художественными произведениями шумячских художников, скульпторов, резчиков по дереву.


“МУХА-ЦОКОТУХА”

(МЮЗИКЛ)

Цели и задачи:


  • Разнообразить театральную деятельность детей; стимулировать эмоционально-положительное восприятие, детьми театрализованных игр, создавая зону совместных переживаний

  • Продолжать использовать в свободной деятельности детей знакомые виды театра

  • Развивать умение отожествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться) и побуждать детей находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях.

  • Учить языку чувств; обогащать словарной лексикой, отражающей язык чувств и эмоционального состояния человека. Учить анализировать поступки литературных героев, соотносить их с собственным поведением и поступками других детей.

Методы и приемы обучения:

  • Прослушивание детской оперы “Муха Цокотуха” Красева.

  • Сочинение загадок о насекомых.

  • Игра “Буриме” (из придуманных рифм сочинить стихи со смыслом).

  • Выставка эскизов костюмов к сказке.

  • Составление сюжета сказки из пиктограмм.

  • Изготовление персонажей сказки из бросового материала.






Наименование предмета

Материал


1

Актерское мастерство

Мимическая гимнастика “Облака” Н.Якимова.

Логопедическая гимнастика:

“Чашечка” Т.Буденная

“Болтушка” М.Картушина.

Игра “Расскажи стихи, из сказки используя мимику и жесты”


2

Сценическая речь

Чистоговорка “Ук-ук-ук – появился вдруг Паук

Исполнение частушек.

Придумать мелодию на стихотворение “На паркете в восемь пар”.

Упражнение на развитие артикуляции “Разговор через стекло ”.

Проговаривание скороговорок:

“У осы не усы”

“Жужелица не жужжит”


3

Сценическое движение

Динамическое упражнение “Тараканы прибегали”.

Рассказать стихотворение, сопровождая речь движением “Балалайка” И.Лопухина.

Импровизация стихотворения “Кузнечик” А.Апухтин.

Придумай и составь схему танца “Бабочек” муз.Грига.



4

Массовая работа

Подвижная игра “Спрячься от паука”.

Коммуникативная игра “Фонарик”.

Танец-игра “Паучок”.


5

Основы грима

Игра “Нарисуй себе маску насекомого из сказки”

6

История театра

Экскурсия в Шумячский РДК

Составления кроссворда “Все о театре”.


В течение трех лет будет инсценировано 9 сказок:



  • “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ” (теневой театр)

  • “СКАЗКА О ХРАБРОМ ЦВЕТОЧКЕ” (спектакль с участием родителей)

  • “КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД” (кукольный спектакль)

  • “СНЕГУРОЧКА” А.Островский (спектакль)

  • “ДЮЙМОВОЧКА” (музыкальная сказка)

  • “ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО” (игра-драматизация)

  • “Родная река Шумячка” (музыкальная сказка)

  • “МОРОЗКО” (спектакль)

  • “МУХА-ЦОКОТУХА” (мюзикл)

Программа “Три ступеньки творчества” предусматривает использование следующих методов:

1) Метод убеждения средствами театрального искусства (разъяснение темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания.)

2) Метод приучения упражнений в практической действительности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработке навыков культуры поведения.

3) Метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим действиям.

4) Метод побуждения к сопереживанию, формирующий эмоционально–положительное отношение к позитивному, прекрасному в жизни и искусстве

Критерии оценки освоения программы

Дети:

• обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками

• с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

• различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

• раскованные дети, владеющие запасом движений. У них высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.

• Хорошо развито восприятие.

• Быстрое и прочное запоминание текста.

• Интенсивное языковое развитие.

• Обширный словарный запас.

• Умение самостоятельно сыграть свою роль.

• Большая сосредоточенность внимания.

• Стремление открыть и исследовать новое.



Ожидаемые результаты реализации программы

  • Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.

  • Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.

  • Создание информационного банка методического обеспечения работы с детьми.


Используемая литература


  1. Караманенко, Т.М. Кукольный театр – дошкольникам. Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение,1982.

  2. Лебединский, А. Театр в чемодане. – М.: Искусство 1977.

  3. Машевская С. Программа для дошкольных образовательных учреждений «Риторика+театр».

  4. Мирясова, В. И. Играем в театр. – М.: Гном-Пресс,1999.

  5. Начинающим актерам/ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск: ООО «Красико-Принт», 2002.

  6. Поляк, Л. Я. Театр сказок / - Спб.: Детство-Пресс, 2003.

  7. Прокофьева, С. Не просто так, как кажется. – М.: Всероссийское театральное общество, 1982.

  8. Савина Е.Г. Программа для дошкольных образовательных учреждений «Театральные ступеньки».

  9. Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов/ под ред. А. Б. Никитиной. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

  10. Терешкович, Т. А. Рукодельница. – Минск: Полымя, 1992.

  11. Трифонова, Н. М. Кукольный театр своими руками. – М.: Рольф,2001.

  12. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. – М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.