«Моя малая родина» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
«Моя малая родина» - страница №1/4

«Моя малая родина»


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний

Мамон Верхнемамонского района Воронежской области.

Научное общество учащихся «Эврика»



Экспертный совет по присуждению общественной премии «Золотой лев»

Представление

Совет МОУ лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области выдвигает на конкурс общественной премии «Золотой лев» исследовательскую работу ученицы 10 класса Верхнемамонского лицея Куренковой Дарьи на тему: «Коллективизация и репрессии 30-х годов в селах Верхнемамонского района Воронежской области в сравнительной характеристике решения аграрного вопроса в России и в США» в номинации «История» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений за 2007 г.

По мнению Совета лицея, работа Куренковой Дарьи отличается научностью исследования, носит аналитический и доказательный характер. Тема аграрных отношений является актуальной в наше время. В центре исследования находятся события и факты из истории Верхнемамонского района Воронежской области. В целом работа может служить краеведческим материалом при изучении отечественной истории в образовательных учреждениях.

Председатель Совета, директор МОУ лицей с. Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области

В. И. Дудкин.

Дата


15 января 2007 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний

Мамон Верхнемамонского района Воронежской области.

Научное общество учащихся «Эврика»



Экспертный совет по присуждению общественной премии «Золотой лев»




Анкетные данные



Соискателя общественной премии «Золотой лев»

в номинации «История» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений за 2007 г.
Тема: Коллективизация и репрессии 30-х годов

в селах Верхнемамонского района Воронежской области в сравнительной характеристике решения аграрного вопроса

в России и в США
Ф. И. О. Куренкова Дарья Павловна.
Дата рождения 19 октября 1991 г.

Место учебы Ученица 10 кл. МОУ лицей с. Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области.

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения


396460. Воронежская обл., Верхнемамонский р-н, с. Верхний Мамон, ул. Школьная, д. № 7.

Т-н 8-(255)-4-11-45


Домашний адрес

396460. Воронежская обл., Верхнемамонский р-н, с. Верхний Мамон,

ул. Школьная д. 6 кв. 1.

Т-н 8- (255)-4-40-14


Паспортные данные


Серия, номер 2005 552298. Выдан 22 ноября 2005 г. Верхнемамонским РОВД Воронежской обл. Прописан: Воронежская обл., Верхнемамонский р-н, с. Верхний Мамон, ул. Школьная д. 6 кв. 1.

Номер страхового свидетельства. Нет


ИНН. Нет

Куренкова Дарья

Соискатель -------------------- --------------------------------------

Аннотация


Коллективизация и репрессии 30-х годов

в селах Верхнемамонского района Воронежской области в сравнительной характеристике решения аграрного вопроса

в России и в США

Соискатель Куренкова Дарья



Выдвигающая организация

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний

Мамон Верхнемамонского района Воронежской области.

Научное общество учащихся «Эврика»


19 февраля 2006 г. исполнилось 145 лет со времени крестьянской реформы 1861 г. Это событие считается главным во всем XIX веке, так как открыло целую полосу реформирования аграрных отношений в России и повлияло на ход исторического процесса в стране на целое столетие.

Пожалуй, нигде не проявляет себя так человек, как при двух обстоятельствах – защите Отечества и борьбе за землю - первейшем источнике его существования, главном богатстве, которым наделила его природа. Если в первом случае наступает суровая необходимость, то в другом – борьба за выживание. И там и здесь человек проходит через мучительные страдания, несет ради успеха кровавые жертвы.

Автор проекта Куренкова Дарья с помощью учителей проследила судьбу человека в сложных условиях решения аграрного вопроса в России и США. При этом центром исследования является малая родина - Верхнемамонский район Воронежской области.

Достоинством проекта является научность работы. Вся информация взята из архивных источников или из научной литературы, которые указаны в ссылках.

Работа написана по плану, каждое положение имеет обоснованный вывод.

Важным моментом проекта является использование результатов коллективной поисковой работы научного общества учащихся «Эврика» Верхнемамонского лицея. За несколько лет собран обширный материал о судьбе человека в 30-е гг., установлены лица, репрессированные в период коллективизации.

Особенностью проекта является сопоставление проблем решения аграрного вопроса в России и США, при этом выделены характерные и отличительные признаки. Проявляя интерес к страноведению, автор показала знания английского языка.


Руководители проекта:

Учитель истории Шеншин Дмитрий Федорович



Учитель английского языка Куренкова Марина Дмитриевна
Описание

проекта Куренковой Дарьи
Коллективизация и репрессии 30-х годов

в селах Верхнемамонского района Воронежской области в сравнительной характеристике решения аграрного вопроса

в России и в США


  1. Проект Куренковой Дарьи представляет собой исследовательскую работу в рамках деятельности научного общества учащихся (НОУ) «Эврика» Верхнемамонского лицея при Воронежском государственном университете.




  1. Тема проекта носит краеведческий характер. Исследован ряд вопросов аграрных преобразований на территории Верхнемамонского района Воронежской области в контексте аграрной политики России в XVIII-XX веках в сравнительной характеристике подобных процессов в США.




  1. Работа обеспечена научным аппаратом: имеются план проекта, ссылки на архивные документы и научную литературу, по каждому пункту плана сделаны выводы.




  1. В работе преобладают объективные аргументы и факты событий, и прослеживается их субъективная оценка автором.




  1. Работа состоит из восьми пунктов, объединенных единством идеи темы проекта. Каждый пункт имеет заглавие.




  1. Пункт 1. Краткие сведения о Верхнемамонском районе Воронежской области. В нем дается краткая географическая характеристика района: приводятся данные о его местоположении, историческая справка, сведения о климатических условиях и земельном фонде.




  1. Пункт 2. Заселение Среднего Придонья. Четвертная земля. Общинное землепользование. Здесь приводятся факты заселения края в начале XVIII века, дается характеристика четвертного и общинного землепользования. Приводятся данные об общинном землепользовании в селах современного Верхнемамонского района. Здесь же раскрываются особенности демографии США и борьба первопоселенцев с аборигенами за землю. Сделан вывод о том, что земледелие, как отрасль экономики США, в отличие от России, изначально носило капиталистический характер, а формой землепользования являлось фермерское хозяйство.




  1. Пункт 3. Аграрная реформа в России 1861 г. В этом пункте дается характеристика сущности первой в России аграрной реформы, которая освободила крестьян от крепостной зависимости. Сделан вывод о том, что в одно и то же время, в 60-е гг. XIX века в США отменено рабство, а в России - крепостная зависимость крестьян. Но эти акты еще не означали окончательного решения аграрного вопроса. В обеих странах сохранялась полуфеодальная система землепользования.




  1. Пункт 4. Реформа 1906 г. П. А. Столыпина. Здесь автор проекта приводит содержание реформы, делает вывод о том, что это была первая попытка капитализации земли при условии разрушения крестьянской общины и открывалась перспектива американского пути развития сельского хозяйства в России.




  1. Пункт 5. Аграрные реформы большевиков в 1917-1924 гг. В этом пункте автор раскрывает сущность аграрной политики большевиков, пришедших к власти. Делается вывод о том, что произошла социализация земли, а крестьяне лишились права собственности на землю. Дается объяснение принципа кооперирования в сельском хозяйстве и приводятся примеры аграрной кооперации в селах Верхнемамонского района. Кооперирование сельскохозяйственного производства на добровольных условиях открывало возможности быстрому и значительному росту производства хлеба и продуктов животноводства.




  1. Пункт 6. Коллективизация крестьянских хозяйств. Репрессии. Здесь раскрывается политика большевиков в 30-е гг. XX в. по насильственной коллективизации крестьянских хозяйств. Приводится список образованных колхозов и список раскулаченных граждан Верхнемамонского района. Делается вывод о том, что коллективизация, проводимая партией большевиков методом насилия и репрессий, привела к разрушению многовекового уклада крестьянской жизни. Крестьяне не только потеряли землю, но и превратились в заложников государства – им было запрещено менять вид деятельности, место жительства, они были лишены возможности своим трудом обеспечить свое существование.




  1. Пункт 7. Земельные реформы 90-х гг. XX века. В этом пункте автор раскрывает суть аграрной политике современной России, и приводит примеры землепользования в Верхнемамонском районе в наше время. При этом подчеркивает, что реформа сельского хозяйства в современной России до сих пор не завершена. Ожидаемые результаты пока незначительны. В условиях рыночных отношений сельхозпроизводители не защищены государством, нуждаются в протекционизме с его стороны; недостаточна развита отрасль переработки сельскохозяйственной продукции и как следствие – сложности утверждения на внутреннем и мировом рынке.




  1. Пункт 8. Заключение. В этом пункте автор делает общие выводы по содержанию проекта. Подчеркивается важность необходимости решения аграрного вопроса в любых обществах. Приводятся факты изменения аграрных отношений и тенденции их развития в современном Верхнемамонском муниципальном районе Воронежской области. Дается сравнительная характеристика аграрных отношений в России и в США.

Заместитель директора МОУ лицей с. Верхний Мамон

Воронежской области по научно-методической работе

Ковалева О. Т.


Учитель истории Верхнемамонского лицея Шеншин Д. Ф.
Учитель английского языка Верхнемамонского лицея Куренкова М. Д.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний

Мамон Верхнемамонского района Воронежской области.

Научное общество учащихся «Эврика»


Коллективизация и репрессии 30-х годов

в селах Верхнемамонского района Воронежской области в сравнительной характеристике решения аграрного вопроса

в России и в США

Проект по истории и английскому языку




Куренкова Дарья, 10 класс

Руководители:
Шеншин Дмитрий Федорович, учитель истории

Куренкова Марина Дмитриевна, учитель английского языка


2007



следующая страница >>