Моу -оош п. Водопьяновка Марксовского района Саратовской области» «Рассмотрено» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-игра «Древний Рим» 1 23.03kb.
Васильева Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы моу... 1 110.5kb.
«Андрей Рублёв» 1 76.28kb.
Курсы повышения квалификации директоров школ по программе «Современный... 1 104.36kb.
Электронный журнал Первичной профсоюзной организации мкоу валентиновской... 1 59.96kb.
Клуб «Юных друзей Кенозерского парка» моу «Лекшмозерская оош» Каргопольского... 1 48.6kb.
Мбоу ежинская оош первомайского района Томской области 1 54.76kb.
Перечень услуг, оказываемых в обособленном подразделении гкусо «мфц»... 1 130.09kb.
Советского района Саратовской области Исследовательский проект «Мое... 1 166.11kb.
Приказ №119 от 19. 04. 2013г. Правила внутреннего трудового распорядка... 1 258.89kb.
Рабочая программа Музыка 5-7 классы моу «Шаховская оош» 2 659.57kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс 1 228.21kb.
- 4 1234.94kb.
Моу -оош п. Водопьяновка Марксовского района Саратовской области» «Рассмотрено» - страница №1/1

МОУ –ООШ п. Водопьяновка

Марксовского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Ширшова С.И.

Протокол № от « » сентября 2012 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ – ООШ п. Водопьяновка

_____________/ Наумова Н.Е.

« »сентября 2012г.




«Утверждаю»

Директор МОУ – ООШ п.Водопьяновка

_____________/Тютькина Е.Ф.

Приказ №

от « » сентября 2012г.


Рабочая программа педагога

Успановой Марины Ивановны,

II квалификационной категории,

музыка,

2 класс

2012 – 2013 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года, авторской программы Е.Д.Критской и Г. П. Сергеевой (Москва «Просвещение» 2009г.

Программа рассчитана на 34 часа.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

В программе содержатся направления музыкального развития обучающихся 1-4 классов, которые изложены в нормативных документах по образовательной области «Искусство», прослежены линии включения в программу таких направлений музыкального искусства, как фольклор, музыка религиозной традиции. Значительно расширен материал золотого фонда классики и современной музыки, обновлен песенный репертуар программы.

В программу курса «Музыка» внесены некоторые изменения, вызванные объективными условиями ее реализации в образовательных учреждениях России.

Музыкальный материал программы предполагает активное использование на уроках музыки творческого опыта, интонационно-образного анализа произведений народной и религиозной традиции, золотого фонда классической и современной музыки, личностной оценки разнообразных явлений музыкальной культуры. Раздел программы «Примерный музыкальный материал» включает не только произведения, названные в тексте, но и дополнительный музыкальный материал, соответствующий учебным темам и отвечающий таким критериям, как художественная ценность. Воспитательная значимость, педагогическая целесообразность. Кроме музыкального материала включены произведения литературы, изобразительного искусства, театра и кино, которые помогут учителю музыки развивать ассоциативно- образное мышление обучающихся.

Целями изучения музыки являются:

- ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства;

- научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров;

- воспитывать в обучающихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

ІІ. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать:


  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;

  • владеть компетенциями: эмоционально - целлостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной.

– учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы, умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни;

– формируется представление о мире музыки, формах ее бытования в жизни.



ІІІ. Учебно – тематический план.

п/п


Наименование разделов и тем

Всего

часов


Количество часов

теоретические

практические

1.

Тема №1. “Россия – Родина моя”

3 ч.

3

-

2.

Тема №2. “День, полный событий”



6 ч.

6 ч.


-

3.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”


7 ч.

6

1ч.

Тестирование



4.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

5 ч.

5

-

5.

Тема №5. “В музыкальном театре”

4 ч.

3 ч.


1 ч.

Обобщающий урок по теме «Мир музыки»



6.

Тема №6. “В концертном зале”



3 ч.

3

-

7.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6 ч.

5

1ч.

Тестирование






Итого

34 ч.

31 ч.

3 ч.

IV Содержание тем учебного курса

1.“Россия – Родина моя”

Россия – Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка.

Гимн России – главная песня нашей Родины. Символ России. Столица.

2. “День, полный событий”

Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов.



3. “О России петь – что стремиться в храм

Разнообразие колокольных звонов, голоса тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения.



4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Фольклор – народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод



5. “В музыкальном театре”

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М.Коваля «Волк и семеро козлят»



6.“В концертном зале”

Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижёр. Опера. Балет. Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк»



7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

Музыкальная речь – интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С.Баха. Музыкальный инструмент – орган. Выразительность и изобразительность музыки. Контраст.



V КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наиме-

нование


раздела

программы



Тема урока




Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся





Элементы

дополни-


тельного

(необяза-

тельного)

содержания



Домашнее

задание


Календарные сроки

Приме

чание


план

факт




1

2

3




4

5




6

7

8

9

10

1

Россия – Родина моя.

Музыкальные образцы родного края




Россия – Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка.

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш.




Родное село – малая родина.

Нет задания










2




Гимн России.




Гимн России – главная песня нашей Родины. Символ России. Столица.

Знать понятия: гимн, символы России ( флаг, герб), памятники архитектуры.







Повторить гимн










3

День, полный событий.

Мир ребёнка в музыкальных образах.




«Детский альбом» П.И.Чайковского

Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонация.




Родное село – малая родина.

Слушать музыку П.И.Чайковского










4




Музыкальный инструмент – фортепиано.




Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство.

Знать значение слов: форте, пиано, фортепиано, пианист







Выполнить рисунок на тему рассвета утренней и вечерней тишины.










5




Природа и музыка




Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов.

Знать понятия: песенность, танцевальность и маршевость







Нет задания










6




Танцы, танцы, танцы…




Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки.

Знать разнообразные танцевальные жанры.







Рисунок наряда для бала, тацевального вечера.










7

День, полный событий.

Эти разные марши.




Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки.

Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага.




.

Передача впечатления от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название.










8




«Расскажи сказку».




Сказочные образы в музыке С.С. Прокофьева и П.П. Чайковского.


Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, инструмент







«Нарисуй то, что услышал на уроке»: сочинение сказки по своему рисунку.










9




Колыбельные




Колыбельные – самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения.

Знать понятия: темп, динамика, фраза.







Исполнить колыбельную песню










10

«О России петь – что стремиться в храм…»

Великий колокольный звон




Разнообразие колокольных звонов, голоса тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения.

Знать:

- колокольные звоны:



благовест, трезвон, набат, метельный звон.








Нет задания.










11-12




Святые земли Русской




Святые земли Русской – Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь.

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.




А.Невский и С.Радонежский – святые, почитаемые казаками.

Подготовить сообщения о А.Невском и С.Радонежском










13

День, полный событий.

Молитва.




Страницы «Детского альбома» П.И.Чайковского – день, прожитый ребёнком, который обычно начинался и заканчивался молитвой

Уметь- проводить интонационно-образный анализ, прослушанной музыки- характеризовать произведения П.И.Чайковского



Значениедуховной музыки

Нет задания










14-15




Рождество Христово




Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки.

Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки.




Праздник «Рождество Христово» в жизни человека

«Нарисуй то, что услышал на уроке»










16




«О России петь – что стремиться в храм…»




«духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей.

Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения







Нет задания










17

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Русские народные инструменты




Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации.

Знать понятие вариации.

Уметь:


-определять на слух русские народные инструменты







Нарисовать русские народные инструменты










18




Фольклор – народная мудрость




Фольклор – народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод.

Знать понятие фольклор.




Богатство и выразительность музыкального фольклора

Нет задания










19




Музыка в народном стиле




Авторская музыка в народном стиле

Знать понятие музыка в народном стиле..







Нет задания.










20




Обряды и праздники русского народа




Проводы зимы: Масленница. Встреча весны.

Знать историю и содержание народных праздников.







Подготовить сообщение о народном празднике










21

В музыкальном театре

Детский музыкальный театр. Опера




Удивительный мир театра. Детс.музык.театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М.Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера ,музыкальный театр







Выполнить рисунок к опере










22




Балет




Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С.Прокофьева «Золушка»

Знать понятие балет.

Уметь называть полное имя С.С.Прокофьева









Нет задания










23




Театр оперы и балета




Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов.

Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира







Нет задания










24




Волшебная палочка




Дирижёр – руководитель оркестра. Дирижёрские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижёры»

Знать понятия: оркестр, дирижёр







Играть в дирижёра










25




Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки




Поэма А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ.


Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.







Нет задания.












26




В музыкальном зале




Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижёр. Опера. Балет.

Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет







Нет задания










27

В концертном зале

Симфоническая сказка




Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Знать понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура.







«Нарисуй то, что услышал на уроке»










28




Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»




Музыкальные портреты и образы в сюите М.П.Мусоргского

Уметь:

-проводить интонационно-образный анализ музыки;



-называть полное имя М.П.Мусоргского







Оформить рисунок-впечатление от услышанной музыки










29




Звучит нестареющий Моцарт!





Жизнь и творчество В.А.Моцарта. Сравнительный анализ музыки.

Знать понятия: опера, симфония, рондо, контраст, увертюра.








Нет задания












30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И.С.Бах»




Музыкальная речь – интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С.Баха. Музыкальный инструмент – орган.

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент.




.

Нарисовать волшебный цветок










31




Всё в движении




Выразительность и изобразительность музыки. Контраст.

Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст.







Нет задания.










32




Музыка учит людей понимать друг друга




Песня. Танец. Марш. Композитор – исполнитель – слушатель. Творчество Д.Б. Кабалевского

Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель







Нет задания










33




Два лада




«Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность.

Знать понятие музыкальный лад







Нет задания.










34




Могут ли иссякнуть мелодии?




Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора

Знать понятия: интонация, музыкальная речь, лад, дирижёр.







Нет задания












VІ. Перечень учебно – методического обеспечения.

  1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев.  — Л., 1973

  2. Антология русской и зарубежной музыки X—XXI вв. / сост. Ю. А. Зверев. Комплект компакт-дисков. — М., 2005.11

  3. Аудиоматериал по системе Д.Кабалевского, - М.,2007.

  4. Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.

  5. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. — М., 1999

  6. Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1999

  7. Е.Ю. Глазырина Ребёнок и музыка: Опыт диалога: Учеб.- метод. Пособие / Урал.гос. пед. Ун – т. Екатеринбург, 1995. 6. Ригина Г.С. “Уроки музыки в начальных классах” М.,1979 г.

  8. Е. Гульянц. «Музыкальная грамота для детей». М.: «Аквариум», 1997. 338 с.

  9. Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1999

  10. Ригина г. «Книга для учителя». Музыка. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 224с.

  11. Кабалевский Д.Б. Настольная книга учителя. Музыка.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 224 с.

  12. Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004