Москва столица России - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Москва столица России - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов

Г. Ивантеевка

Открытый урок по окружающему миру

Москва – столица России

учитель начальных классов

Попкова А.И.

2011 учебный год
Тема: "Москва – столица России"

Цели урока:


  • Познакомить детей с Москвой – столицей России.

Задачи:

  • представить детям образ сердца России – Москвы, как великой духовной ценности;

  • познакомить с московскими достопримечательностями- Кремлём и Красной площадью ; с гербом Москвы, как символом защиты, победы светлых сил добра;

  • воспитывать гордость и любовь к России.

Оборудование:

  • мультимедийная доска,

  • проектор,

  • компьютер,  

  • документ-камера,

  • система тестирования ProKlass (пульты).

Ход урока:

    1. Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Сегодня у нас с вами такой замечательный весенний денёк. Давайте с вами улыбнёмся друг другу, подарим всем хорошее настроение. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

II.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, у каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Давайте с вами посмотрим на доску и попробуем отгадать ребус:

100 лиц А

СТОЛИЦА – что это такое?

Предположения детей.



Учитель: Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город России называется …

Дети: Москва.

Учитель: Правильно. Это самый главный город страны. У него есть даже свои символы. Ребята, а какие символы знаете вы?

Предположения детей:….

Учитель: Один из них – это герб. У Москвы есть свой очень красивый герб (дети рассматривают изображение на доске)

Что изображено на гербе Москвы? (Ответы детей.) На гербе Москвы изображен всадник с копьем. Это Георгий Победоносец. Своим копьём он поражает змея, который был образом зла.

- Кто из вас был в Москве?

- Что вам понравилось там?



III.   Путешествие по Москве.

Учитель: Ребята, а хотелось бы вам всем вместе очутиться снова в Москве – столице нашей Родины?

Давайте с вами закроем глаза, произнесём волшебные слова:

Раз-два-три- четыре-пять

Начинаю я гулять,

Да не просто так – по свету,

По столице – правда это!

представим, что мы в это замечательное утро очутились на улицах Москвы.

(далее включается презентация : «Путешествие по Москве»)



(слайд 1 )В одной старинной летописи написано "Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору , посмотрел на неё очами по обе стороны Москвы- реки и решил там построить город. А потом прозвали этот город именем реки – Москва.

(слайд2)

Это было очень давно, более 800 лет назад.

- (слайд 3)Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.

(слайд 4)Дима Дунаев: Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная.

(слайд 5,6)Сейчас на этой площади походят военные парады и праздники.

(слайд 8)Учитель: Ребята, вы догадались, куда мы попали?

Ответы детей.



Учитель: «Москва» и «Кремль» — эти два слова всегда рядом, потому
что Кремль — сердце Москвы.

Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. 



(слайд 9)Егор Богданов: Кремль - это не одно здание, а небольшой городок, старинное название крепости. Там можно побродить по улицам, посидеть в сквере, очутиться на площади. На высоком берегу реки Москвы, возвышаются стены крепостей. Крепости служили для защиты города от врагов.

Учитель: Скорее всего, слово «кремль» произошло от слова «кремниос», что значит «крепкий». А что значит крепкий?

Крепкий, прочный, такой, что трудно сломать, разбить, разрушить.

Крепкими и прочными строили на Руси крепости. А кремль есть крепость русских городов.
(слайд 10)

Спасская башня.

-Что вы знаете о ней?

На ней находятся куранты – главные часы страны. По ним сверяет время вся страна. Самые точные часы. Символ нашей Родины.



(слайд 11)Новичкова Саша: Одной из самых главных башен Кремля является " Спасская Башня” На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время Октябрьских боёв часы были повреждены снарядом, но затем были отремонтированы искусным слесарем Бере и художником- музыкантом Черемных. Они не только их исправили, но и научили исполнять мелодию (звучит бой Кремлёвских курантов).

Учитель: Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. 

(слайд 12)Один из них – это колокольня Ивана Великого.

Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого.

Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие звоны-колокола, разводила стража подъемные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.

Учитель: Были на Руси разные колокола. Некоторые из них так ни разу и не звучали. Но, тем не менее, стали тоже одной из достопримечательностей Москвы.

(слайд 13)

Халлак Амина:Это самый большой колокол из всех существующих в мире. Высота его 6метров 14сантиметров, весит 200 тонн. Его отлили отец и сын Маторины. Давным – давно, во время страшного пожара колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались долевые трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.

Учитель: Не раз приходилось русским воинам отстаивать свою Родину – Матушку Россию. Воевали славно, да и оружием своим славились на весь мир.

(слайд 14)

Егор Богданов: Это самая большая "Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад.

Учитель: Много раз приходилось русским людям отстаивать свою столицу. Ценой своей жизни, верой и правдой защищали от вражеского натиска наши солдаты. Благодаря их мужеству и героизму мы с вами сейчас живём и радуемся каждый день мирному небу над головой.

(слайд 15, 16)Артём Таушканов:

В память о тех, кто отстоял Родину, зажжён вечный огонь на "Могиле Неизвестного Солдата”. На мраморной плите золотыми буквами написано: "Ни кто не забыт, ни что не забыто”. У "Вечного огня” стоит тишина, люди принося сюда живые цветы и летом и зимой.



(слайд 17, 18,19)Учитель: Москва - театральный город. Москвичи и гости столицы любят ходить на спектакли и представления. В нашей столице больше 30 театров и все они разные. В некоторых их них вы уже бывали. Это кукольный театр имени Образцова. А вот один из самых знаменитых театров не только Москвы, но и всего мира – Большой театр. Там выступают самые лучшие артисты всего мира.

(слайд 20)

Учитель: Ребята, вы узнали, куда мы попали?

Ответы детей.

(слайд 21)Антон Кольцов: первый зоопарк в России, был открыт на Пресненских прудах. Здесь, вдоль реки Пресни любили гулять жители Москвы. Этот участок находился на доступном расстоянии, и Зоосад могли посещать даже небогатые посетители. Сейчас зоопарк с удовольствием посещают не только жители Москвы, но и гости столицы. Ведь здесь в комфортных условиях живут разные виды животных и растений.
(слайд 22)

Учитель: А это одни из самых высоких зданий Москвы – здание МГУ и телевизионная башня Останкино.

Учитель: - Ну вот и закончилось небольшое, но увлекательное путешествие по Москве. Вы узнали много нового, познакомились с некоторыми историческими и культурными достижениями Москвы.

Работа в тетради.



1V.  Итог урока.

Тестовые задания



Учитель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Хотели ли бы вы рассказать об уроке своим родителям, друзьям? Что расскажите?

Физкльтминутка:


    1. Гимнастика для глаз «Летит по небу самолёт»

    2. Двигательная физминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети в городе гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!