«Мой город Волхов» (старший дошкольный возраст) познавательно-речевое - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Мой город Волхов» (старший дошкольный возраст) познавательно-речевое - страница №1/1

Примерное содержание работы по теме «Мой город Волхов» (старший дошкольный возраст)



ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ


СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ



Познание



Коммуникация



Чтение худ. литературы




Социали-


зация

Труд

Безопас-ность

Худ.


творчество

Музыка

Физическая

культура

Здоровье





-рассматривание семейных альбомов «Дружная семья»

-семейные традиции «Младшие и старшие»


-рассматривание карты Ленин-

градской обл. (где находится город. Волхов)

-оформление альбома: «Природа моего края»

-настенного панно (в коридоре дет. сада ) в виде глобуса «Растительный и животный мир Ленинградской области»

-экскурсия в гор. Старая Ладога вместе с родителями -

«История земли Волховской»

-рассматривание буклетов с изображением общественных зданий города:

музей, железно-дорожный вок-зал, библиотека, спорт, школа;

-Рассматрива-

ние герба. Флага России.

-рассматривание герба города Волхова
-рассматрива-

ние карты г. Волхова (экскурсия по городу)

-просмотр видеофильмов о городе
-оформление стенда «Волхов прежде и сейчас

-экскурсия на железнодорож-ный вокзал; наблюдение за прибытием и отправлением поездов

-составление и оформление альбома о железнодорожном транспорте (фото открытки, газетные материалы)

-экскурсия в дом - музей

Графтио (с родителями)

-«Вода-труже-

ница » - Волховская
ГЭС - первая в

России


- выявления свойств воды;

-Волховский алюминиевый завод – изделия из алюминия

- выявления свойств предметов из металла;

-мебельная фабрика – «Откуда стол пришел?»

-экскурсия в магазин в отдел «Волхов. ме-бель»

-выявление свойств предметов из дерева;

- памятные места в городе:

экскурсии в сквер Славы и на железнодорожный вокзал памятнику «Паровоз»

-экскурсия в информационный центр им.

А.С.Пушкина

на выставку

картин с родите-

лями
-экскурсия на выставку прикладного искусства

-посещение выставки работ детской

худож. Школы

«Волхов в рисунках детей»


-Волховское ТВ

-телевидение – неотъемлемая часть современной жизни

-просмотр «Новости Волхо-

ва» (о детском саде, об участии детей в конкурсах, соревнования

-Волхов - спортивный

-экскурсии на стадион, каток, в бассейн

-экскурсия в школу

-посещение школы


-рассказы из личного опыта: «Моя семья», «Семейные традиции», "Поездки с роди-

телями»


-беседа, посвя-щенная Дню по-жилого человека «Как я помогаю бабушке»

-пословицы и поговорки о доме


-рассказ воспитателя об истории города Волхова

-рассказ воспитателя об особенностях климата, растительном и животном мире

-беседа «Как помочь природе в городе?»


-рассказывание из опыта

«Как мы ездили в город

Ладогу»


-составление рассказов по теме «Дом, в котором я живу»

-беседа о государственных символах

-пословицы и поговорки о Родине

-история создания герба города


-беседа о подвиге разведчицы Вали Голубевой

-беседа о подвиге летчика Александра Лукьянова

(в честь них названы улицы города)

-профессии родите-

лей на железной дороге

-беседа «Кто работает на желез-

ной дороге»

-рассказ о труде железнодорожников в годы войны и сейчас

-рассказ воспитателя

о строительстве первой ГЭС - «Свет в доме»


-придумывание сказки – «Капелька"


-беседа о важности труда в любой профессии

-толкование пословиц и поговорок о труде
-составление описательного рассказа о предметах мебели

-обсуждение темы: что такое героизм;

-толкование пословиц

«Родина-мать – умей за нее постоять», «Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей»

-встречи с ветеранами ВОВ «Дети блокадного Ленинграда»
-рассматривание картин волховского художника В.В.Потихенско-го – серия картин «Ладога»

-беседа о русских народных промыслах: дымка хохлома, гжель


-рассказ воспитателя о волховской росписи, её истории появле-ния.

-беседы –« Моя любимая телепе-

редача», «люби-

мые герои мультфильмов

-беседы на тему «Где мы занимаемся спортом;

-спортивная школа,

бассейн «Юность»,

стадион


-толкование

пословиц о значении учения в жизни человека

-беседа; »Хорошая книга – лучший друг

-составление рассказов на тему: «Скоро в школу мы пойдем»




-пересказ рассказа

Габс «Мама»

-заучивание

стихотворе-ния Л.Квитко «Бабушкины руки»

-поэты и писатели о Волхове

-чтение отрывков из книги

В.Астафьева

«Тропинки в прошлое»

-заучивание стихотворе-

ния О.Кравченко

«Город родной»

-чтение познавательной литературы о природе Ленинградской обл.


-чтение бы-лин, легенд

о богатырях земли русской
-стихи детей

о Волхове:

-«Мой город

Маркова Д.

-«Волхов любимый»

Павлова Настя


-стихи о Родине - России

-заучивание

стихотворе-ния П.Воронько

«Лучше нет родного края»
-история названия улиц (улица В.Голубевой

-конкурс чтецов (стихи о Волхове)

-Чтение отрывков из

книги Ю.Сякова «Волховст-

рой: годы и люди»

чтение М.Констан-

тинов «По-

чему вода мокрая?»

«Зачем нужна вода?»

«Два ручья»

-чтение В, Маяковский

« Кем быть?»

-чтение стихотворения С.Маршака

«Откуда стол пришел?»

-чтение рассказов Н.В.Семенцовой Лист фикуса»

А.Сухова «Дети войны

-заучивание стихов о Родине, о войне;

-чтение


Астафьев «Историчес-кий справоч-ник»
-стихи русских

поэтов о при-

роде

-народный фольклор (стихи, потешки, песенки)



-главы из книг

А.Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на кры-

ше»

-толкование пословиц о значении здоровья в жизни человека


-чтение стихов и рассказов о школе:

В.Берестов

«1 сентября»

Р.Фархади

«Первый раз в первый класс».

Л.Н. Толстой «Филиппок»,

Л.Воронкова «Подружки идут в школу»




-с/р. игра «семья»

-театр, этюды

«Семейные диалоги»

-совместное посещение спектаклей родителей и детей

-выпуск

семейных газет



-выставка «Семейные хобби»

-с/р. игра «Автобус»


-с/р. «Путешествие по родному краю»

-с/р. «Защитники»


-с/р. «Путешествие по городу»

с/р. игра «Строители»

(новостройки

города)

-беседа о пра-

вах и обязан-

ностях гражданина РФ

-оформление стенда в группе «Любимый город»

-викторина

«Знаешь ли ты свой город?»

-с/р. игра Путешествие в дальние края»

-с/р. игра «Железная дорога»

выставка поделок «Папа, мама и я – умелая семья» (макеты железнодорж. вокзала, железнодорж. станции)

-с/р. «Моряки»

-с/р. игра «Летчики»


-с/р. игра «В мастерской столяра»

-с/р. игра «Мы военные»

-с/р. игра «Военные моряки»


-с/р. игра «Экскурсовод»


-с/р. игра «Выставка сувениров»

-с/р. игра – телепередача «Спокойной ночи, малыши»

« Мы - артисты»

«Спортсме-ны»

-с/р. игра «Школа»,

«Библиотека



-посильная помощь взрослым дома

-посадка цветов на клумбы;

-посадка деревьев (с родителя-ми)

помощь дворнику в уборке террито-

рии детского сада

-участие в городской акции «Чистый город» (ро

дители и дети)

-рассказ о профессиях железно-дожников

-рассказ о профессиях на водном транспорте

-рассказ о профессии металлурга

-ремонт мебели

родите-


ли

-участие в акции «Чистый город» (со-вместно с родителями)

-ремонт книг

-участие в подготовке материалов по изодеятель

ности: глина, краски

-рассказ о профессиях людей, работающих на телевиде-

ние

изготовле-

ние спорт. инвентаря степы, до-

рожки «здоровья» (родители)


изготовление книжек – малышек


-решение проблемных ситуаций:

«Если я один дома», «Если ты потерялся»,

-Контакты с

незнакомыми людьми на улице;

-Игры во дворе и на улице;

-животные рядом с нами


-обращение с острыми предметами (ножи, вилки…)

-беседы о правилах дорожного движения (о культуре пешеходов и водителей)

-беседы о правилах езды на

велосипеде

-беседа о правилах поведения в обществен-ном транс-порте

-правила поведения на железной дороге (на вокзале, в электричке)
-если ты потерялся…

-правила поведения на воде

-опасность загрязнения окружающей среды
-обращение с опасными предметами

Соблюдение гигиены в работе с глиной, красками


-правила просмотра телепередач

-правила поведения в спортивном уголке

-правила общения

детей - решение проблемных ситуаций:

игра - викторина «Скоро в школу»( с детьми другой группы дет. сада)



-рисование «Моя семья», «Герб семьи»

-рисование «Мой дом»

-рисование «Широка страна моя родная»
-рисование свечкой «Березовая роща»

-рисование «Защитники крепости»

-рисование «Богатыри земли русской»

-рисунок «Мой любимый город»

(совместное рисование с родителями)
-рисование герба Волхова
-рисование «Дом будущего»

-рисование «Весна в городе» (в тех-нике по сыро-му)

-аппликация «Наш город»
-рисование «Пейзаж»

(парк в разное время года с использованием не традиционных техник)

-коллективная аппликация «Железная дорога»
-лепка «Железнодоро-жный вокзал» (из соленого теста)

-лепка «Река Волхов» (барельеф)

-объемная аппликация

«Волховская ГЭС»

-рисование по стихотворению

О.Кравченко «Песня о Волхове»

-рисование в технике

процарапывания «Вечерний Волхов»


-лепка «Самолёт

-лепка (на пластине)

«Интерьер детской комнаты»

рисование+ап-пликация – поздравительные открытки к дню Победы

-рисование «Салют в день Победы»

-лепка, декора-

тивное рисова-

ние предметов

народных промыслов и волховской росписи

-рисование Мастер-класс » Волховская роспись» (автор Л.П.Чичери-

на

-рисование « Художники - декораторы»



-лепка «Герои мультиков»

-рисование «Я люблю спорт»

- рисование

«Моя школа»





прослушива-ние и заучивание песен о маме,

папе(8 Марта,

23 февраля, день Матери, день пожилого человека)

-песни о Родине

-«У оленя дом большой…»

прослушива

ние песен о родном городе

-районый конкурс «Ладога собирает друзей»

-слушание песен о богатырях
прослушивание песен: «Сторона моя» (сл. А.Дербенева м.И.Космачев

«Песня о род-ном городе» (сл. А.Алек-син м. О. Фельцмана


Прослушива-ние гимна России

-«Детский сад-

волшебная страна»(сл.и муз.

О.Шапаренко


-«Ах, как хорошо в садике живется», »Хорошо у нас в саду»

сл.А.Пришельца

-праздник

«День горо-

да »(с участи-ем школь-ников)

«Песенка Паровозика» (сл. Сапгир

м. В, Юровский

«Голубой вагон». В.Шаинский сл.Э.Успенс-

кий

придумыва-



ние танца «Вода-водич-

ка», «Ручеек»

-«Синяя вода»

сл.Ю.Энтина

м.В.Шаинс-кий

«Металлург»

м.М.Протасов

сл.В.Степа-нов

.

-слушание песен военных лет


- концерт для

ветеранов


В,О войны

« Этот День Победы»

-участие в городском конкурсе «Волшебный микрофон»

-Танцы


«Вологодские кружева», «Земелюшко-чернозем»

- участие в городских конкурсах -

-«Звездный дождь»

«Мисс Дюй-

мовочка» и

«Маленький принц


-прослушива-

ние песен, маршей о спорте

-подготовка к выпускному вечеру



спортивный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья»
-конкурс семейной утренней гимнастики

-утренняя гимнастика

«Тропинка»
-участие в спортивном празднике города

-утренняя гимнастика «Богатырская»

-участие в городской акции

«Мама, папа и я – спортивная лыжная семья»

-утренняя гимнастика

«Железно-дорожков»

-беседа о водных видах

спорта


-утренняя гимнастика «На морс-ком дне»

- утренняя гимнастика

« Мы строители»

-утренняя гимнастика « Мы – военные»


-утренняя гимнастика «Моряки»


-народные игры

физкультур-

ное занятие

« Путешест-вие в джунг- ли – в гости к Маугли»

-утренняя гим-ка« Мы – спортсме-

ны»

-«Веселые старты» ( с детьми других групп дет. сада,


-соревнова-ния с ученика ми 1-го класса «Весёлые старты»



пальчико-

вые гимнасти-

ки

«Мама, мама»;



«Дружная

семья»,


-упражне-

ния на


развитие речевого дыхания:

«Малыш и дети», «Старая

бабушка»
-пальчико-

вая гим-ка

«У каждо-

го свой дом»

Формиро-вание преставлений об активном отдыхе – экскурсии по родно-му краю

-см. «При-ложение 1»

-пальчико-

вая гим-ка «Стучат колеса»

-водное за-

каливание

гигиенические проце-

дуры
-упражне-

ния на развитие речевого

дыхания:


«Пловцы»,

«Вклю-чить свет», «Волны»

«Молоток»

«Пила», «Руба-

нок»

«Дрель»


-упр. на развитие речевого дыхания:

«Празднич

ный салют»

«Оркестр»

-пальчико-

ваяя гимн-ка:

«Самолет»

«Пальчики солдатики "Вертолет»

-гимнасти-ка для глаз «Зоркие глазки»

-упражне-ния на развитие

дыхания

-расшире -



ние представ-влений о здоровом образе жизни











Создание условий

для самостоятельной

деятельности детей

- книжный уголок: книги о Волхов иллюстрации, фото о Волхове,

картотека стихов о Волхове.

- мини-музей: « Волховская роспись» - образцы предметов: посуда, игрушки (матрёшки,

свистульки, разделочные доски;

- центр с/р. игр: «Семья», «Строители», «Военные», «Поликлиника», «Школа»,

«Библиотека», «Почта», «Парикмахерская»

-центр экспериментирования: предметы из различных материалов ( дерево, металл, ткань) – выявление свойств и качеств; + работа по тема «Вода».

- центр конструктивных строительных игр: «Город», «Автодорога», «Железная дорога», « Лего».

- центр продуктивных игр:- «Мой дом», лото «Профессии»,

- развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,

игры Никитина «Уникуб», «Сложи узор», «Танграм»,

«Колумбово яйцо»

-систематизация материалов для организации непосредственно-образовательной деятельности: папки с материалами о родном крае, фотодокументы, видеотека о родном крае, иллюстративный материал и др.



Взаимосвязь с семьей

- консультации по ознакомлению детей с родным городом (по вопросам родителей)

- разработка маршрутов выходного дня: по городу, в город Старая Ладога;

- составление «Генеалогического древа семьи», «Герб семьи»

- выпуск семейных газет «Моя семья», «Семейное хобби», «Мой город», «Новый год в семье»

- участие в выставках рисунков, плакатов

- оформление стендов в группе «Любимый город», «Волхов прежде и сейчас»

- создание мини-музея в группе;

- выставка поделок: «Папа, мама и я – умелая семья» (создание макета города)



-совместные поездки в Старую Ладогу, городской музей.