«Мои любимые цветы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Мои любимые цветы» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №80 "Ужара" г. Йошкар - Олы"

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Мои любимые цветы».

Рассказы из личного опыта.

Образовательная область «Коммуникация»

Подготовила и провела:

воспитатель Курбанова А.А.

Йошкар - Ола

2013


Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, ориентируясь на план.

Задачи:

  • продолжать использовать в речи сложные предложения, ввести в словарь детей слова: полевые цветы, садовые, лесные и их названия;

  • развивать интонационную выразительность речи;

  • воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы: рассматривание весеннего букета, предварительная беседа на тему рассказа, речевой образец рассказа воспитателя, объяснение схемы ответа рассказа, указания к составлению и анализу рассказа, повторы индивидуальные ребенком, повторы хоровые, прием совместных действий, оценка детской речи, физкультминутка, дидактическая игра с наглядным материалом.

Материал к образовательной деятельности: букет из весенних цветов, наглядный материал по теме «Цветы».

Предварительная работа: выращивание и уход за рассадой для цветника в групповой комнате; индивидуальное заучивание стихов о цветах.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, что у меня на столе?

Дети: Цветы

Воспитатель: А как еще можно назвать все цветы вместе?

Дети: Букет.

Воспитатель: А какие цветы в моем букете? Как они называются?

Дети: Тюльпаны, нарциссы. Весенние цветы.

Воспитатель: Правильно, тюльпаны, нарциссы. Это весенние цветы. Ребята, давайте вспомним какие цветы мы посеяли для нашей клумбы.

Дети: Бархатцы, астры, лимониум, красная стрела и т.д.

( Новые названия дети повторяют индивидуально и хором)

Воспитатель: У каждого человека есть самые любимые цветы. Я хочу вам рассказать о своих любимых цветах. «Мои любимые цветы – хризантемы. Они распускают свои пышные цветы осенью. Хризантемы бывают разных цветов: белые, желтые, розовые, бордовые. Но я люблю белые, потому что у моей мамы день рождения в октябре и я всегда дарю ей эти роскошные цветы. Они долго стоят в вазе, радуют глаза своей красотой, мама любуется ими и у меня хорошее настроение».

Вот и вы сейчас будете рассказывать о своих любимых цветах. У вас есть любимые цветы?



Дети: Да!

Воспитатель: Они могут быть садовые, полевые, лесные. Мы называли садовые цветы. А какие вы знаете полевые цветы?

Дети: Василек, одуванчик.

Воспитатель: А лесные цветы?

Дети: Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка.

Воспитатель: Начать рассказ надо с названия цветка, потом рассказать какой он, а закончить рассказ тем, почему вы любите именно эти цветы. (воспитатель просит 1-2 детей повторить план рассказа. Заслушивает 5-6 рассказов)

Проводится физкультминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, выйди на дорожку да притопни ножкой, да головкой покачай – утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – вот и зарядка для цветка. А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся. Наконец готовы все день встречать во всей красе».



Дидактическая игра «Четвертый лишний» - выделить лишний цветок среди садовых, полевых и лесных, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Садитесь, продолжим говорить о цветах. Многие поэты посвятили свои стихи этим прекрасным дарам природы, украшающим нашу жизнь. А вы знаете стихи о цветах?

Дети: Да! (дети рассказывают стихи)