Методическое пособие по музыкальному диктанту. М., 1975, №661. Устное задание по сольфеджио - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Н. А. Константинова Сила слова беспредельна г. Терновка 2014г Методическое... 1 200.24kb.
Учебно-методическое пособие Новокубанск 2011 2 526.98kb.
Методическое пособие по практике устной и письменной речи английского... 1 218.48kb.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов... 2 707.45kb.
Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для студентов... 8 830.06kb.
Тесты учебно-методическое пособие для подготовки к зачетам, семинарам 1 333.98kb.
Н. В. Михалёва е. Г. Петренко международное право учебно-методическое... 4 2190.96kb.
Учебно-методическое пособие для студентов неязыковых специальностей... 6 1613.09kb.
Учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению... 7 1391.71kb.
Методическое пособие по курсу «Картография» для студентов специальностей... 3 405.66kb.
Устное народное творчество. Раскройте понятие «Устное народное творчество»? 1 103.03kb.
«Музыкальное искусство классицизма» 1 50.08kb.
- 4 1234.94kb.
Методическое пособие по музыкальному диктанту. М., 1975, №661. Устное задание по - страница №1/1

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЛИМПИАДЕ

(I – II курсы)

1.Письменная работа по сольфеджио

Двухголосный диктант (8 – 10 тактов). Время написания – 30 минут, 10 проигрываний. Примерная трудность: Методическое пособие по музыкальному диктанту. М., 1975, № 661.



2. Устное задание по сольфеджио. Выразительное исполнение (с аккомпанементом, по нотам) одного подготовленного дома романса из предлагаемого списка: Даргомыжский: «Я вас любил…», «Не скажу никому», «Влюблен я, дева красота», «Оделась туманом Гренада».

2. Письменный тест по курсу теории музыки. 10 вопросов и заданий в объеме программы училища. Время исполнения – 60 минут. Литература: Алексеев Э., Мясоедов А. Элементарная теория музыки. М., 1986; Красинская Л., Уткин В. Элементарная теория музыки. М., 1983; Курс теории музыки. Под ред. А. Островского. Л., 1978; Хвостенко В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки. М., 2001; Упражнения по элементарной теории музыки: Н.Афонина, Т.Бабанина: Уч. пособие. СПб., 2003.

3. Письменный тест по слуховому анализу. Определить на слух: размер, темп и характер музыкального произведения, а также тембр солирующего инструмента; фактурный тип изложения, количество голосов; лады, интервалы, аккорды от звука; интервалы и гармонические обороты (2 – 3 аккорда) в тональности; тональности от «ля».

4. Музыкальная литература. Устное выступление (не более 10 минут) на свободную тему (зарубежная или отечественная музыка, народное творчество).

В устном (публичном) выступлении оценивается оригинальность материала, умение выстаивать выступление, отвечать на вопросы по теме. Во время выступления разрешается пользоваться подготовленным текстом, презентацией.

5. Фортепиано. Исполнение программы из трех произведений:

И.С.Бах: трехголосная инвенция; Французские сюиты (аллеманда и куранта); несложные прелюдии и фуги из I тома ХТК.

Крупная форма: Несложны сонаты Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена.

Пьеса любого стиля и объема (романтическая, современная, импрессионистов, миниатюра или развернутая пьеса).

6. Командные соревнования между командами музыкальных училищ включают участников I – IV курсов. Примерное содержание командных соревнований:

1. Вопросы по комплексной теме: «Венская классическая школа».

2. Вопросы и задания по истории и теории музыкального искусства (наряду с теоретическими вопросами будут предложены фрагменты музыкальных произведений для определения на слух или «зрительно»).

3.Вопросы по теории и истории смежных искусств.

Командам необходимо подготовить «Приветствие» (не более 5 минут) и по 5 вопросов для команд-соперников.



ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЛИМПИАДЕ

(III – IV курсы)


1. Письменная работа по сольфеджио (трехголосный музыкальный диктант).

Примерный образец: Методическое пособие по музыкальному диктанту. – М., 1975. № 784. (30 минут, 10 проигрываний).


2. Устное задание по сольфеджио. Выразительное исполнение (с аккомпанементом) незнакомого романса русского или зарубежного автора (XIX-XX вв.). Предварительная подготовка с использованием инструмента – 30 минут.

3. Письменная работа по гармонии. Гармонизация мелодии, содержащей различные виды неаккордовых и альтерированных звуков, а также секвенции, отклонения, различные виды модуляций, характерные обороты одноименного мажоро-минора и диатонических ладов. Трудность задачи будет соответствовать мелодическому материалу из обобщающих разделов сборников задач по гармонии Б.Алексеева (М., 1976) и Б.Беркова, А.Степанова (М., 1973). Вместо задачи можно будет избрать иной вид работы в виде досочинения построения (2-4 такта) до периода повторной структуры, применяя гармонические средства в рамках полного курса гармонии, предусмотренные училищной программой.

Время исполнения: 3 академических часа.

4. Письменный тест по гармонии и основам инструментоведения. 10 вопросов и заданий (60 минут).

Литература: см. список литературы в программах по гармонии для музыкальных училищ, в том числе: Абызова Е. Гармония: Учебник. М., 2001; Холопов Ю. Задания по гармонии. М., 1983; Дьячкова Л. Гармония в музыке ХХ века. М., 1994; Шульгин Д. Теоретические основы современной гармонии. М., 1994, Зряковский Н. Общий курс инструментоведения: Учебник для музыкальных училищ и консерваторий – М. Музыка, 1976. Изд.2-е, испр. (особенно – раздел «Дополнения» 2 и 3). Названия инструментов; транспонирующие инструменты; наиболее часто встречающиеся в партитурах термины и названия инструментов на русском, итальянском языках.

5. Письменная домашняя работа по музыкальной литературе (зарубежная, отечественная), народному творчеству или анализу музыкальных произведений, предполагающая публичную защиту во время Олимпиады. Текст реферата – до 15 машинописных страниц. Работа должна быть выслана в Оргкомитет Олимпиады до 10 марта 2013 года (по почтовому штемпелю, или по электронной почте – до 15 марта) вместе с заявкой на участие в Олимпиаде. Оппоненты для защиты назначаются из числа преподавателей академии. Во время защиты работы участники выступают с рефератом по этой теме (устное выступление до 10 минут).


Требования к оформлению реферата

Работа печатается на белой бумаге формата А4 (210х297мм), на одной стороне листа. Размер полей: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Расстояние между строками: в основном тексте полтора интервала, в сносках – один.

При компьютерном наборе использовать шрифт Times New Roman; размер шрифта (кегль): для основного текста – 13 или 14 пунктов, для сносок соответственно – 11 или 12 пунктов.

Абзацный отступ равен 1, 27 см.

Нумерация страниц – сквозная через весь текст. Отсчет страниц ведётся от титульного листа, но впервые номер страницы выставляется на странице 2. Номера страниц выставляются в середине верхнего поля.

Титульный лист

Титульный лист содержит сведения о работе – имя автора, заглавие, место и время написания, имя научного руководителя.

Образец:

Владивостокское музыкальное училище

Иванова Ольга



Жанр фантазии в музыке Х1Х века

(на материале творчества Шумана и Шопена)

Научный руководитель –

Преподаватель В.А.Зорина

Владивосток 2013





Библиографический список


Реферат обязательно содержит список литературы, на которую автор ссылается в своей работе. Кроме того, библиографический список может быть дополнен некоторыми работами, так или иначе касающимися избранной темы, но непосредственно не отражёнными в тексте. Описание литературы должно соответствовать библиографическим нормам.

Цитирование и ссылки: недопустимым в работе является переписывание книжного материала без сносок или ссылок, без заключения цитат в кавычки.

6. Музыкальная викторина (выполняется письменно). Примерный объем – 20 фрагментов, звучащих не менее одной минуты. Примеры подбираются из курса музыкальной литературы I – III курсов.

7. Фортепиано. Исполнение программы из 3-х номеров:



  1. Полифония («ХТК», Английские сюиты, партиты, инвенции И.С.Баха).

  2. Крупная форма (I или II и III части сонаты, концерта одного из представителей венской классической школы).

  3. Масштабная романтическая пьеса (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист).

8. Командные соревнования между музыкальными училищами. Примерное содержание командных соревнований:

1. Вопросы по комплексной теме: «Венская классическая школа».

2.Вопросы и задания по истории и теории музыкального искусства.

3.Вопросы по теории и истории смежных искусств.



Командам необходимо подготовить «Приветствие» (не более 5 минут) и по 5 вопросов для команд-соперников.

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ!

Приветствуются различные формы устных ответов,

защиты рефератов, представлений команд, вопросов

в виде презентаций, с использованием мультимедийных средств.