Методическое пособие для учителя изд. «Вако» м г. Тесты по Новой истории изд. «Дрофа» 2002г авт. М. Ю. Брандт - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическое пособие для учителя изд. «Экзамен» м г. Тесты по истории... 2 314.7kb.
Методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т. 1 490.26kb.
Тесты учебно-методическое пособие для подготовки к зачетам, семинарам 1 333.98kb.
Введение в философию 46 14108.63kb.
Тесты для самоконтроля. Самостоятельные работы. Контрольные работы. 1 51.97kb.
Учебно-методическое пособие к спецкурсу «Стилистические особенности... 1 28.72kb.
Учебное пособие Третье издание, переработанное и дополненное Томск... 9 894.81kb.
Методическое пособие по выполнению контрольной работы для студентов... 2 1047.36kb.
Биологические науки 57 К55 Кобзарь В. Н. Кобзарь В. Н 2 721.21kb.
Рабочая программа по музыке 8 класс учителя Климачкова О. Н. 1 137kb.
Тесты по обществознанию 8 класс изд. «Школьная Пресса» м г Задачник... 1 219.74kb.
Работа co сми в условиях вооружённого конфликта: опыт США в. 1 282.47kb.
- 4 1234.94kb.
Методическое пособие для учителя изд. «Вако» м г. Тесты по Новой истории изд. «Дрофа» - страница №1/2

c:\users\user\desktop\рабочие программы\бергер в.в\тит\новая ист 7 кл.jpgКалендарно-тематическое планирование курса

НОВОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Автор А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, л.М. Ванюшкина

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы А.Я.Юдовской к учебнику «Новая история» для 7 класса под ред. АЛ Юдовской, Л.М.Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XVIII вв. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.



Программа рассчитана на 30 часов

Учебно- методический комплект:

  • Учебник «История Нового времени с 1500-1800гг» 7 класс под ред. А.Я.Юдовской, П.А,Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Просвещение» М..,2008г

  • Методическое пособие для учителя изд. «ВАКО» М..,2006г.

  • Тесты по Новой истории изд. «ДРОФА» 2002г авт. М.Ю.Брандт.

  • Контрольные и проверочные работы по Новой истории авт. К.И.Ворожейкина изд.

«ВЛАДОС» М., 2003г

Формы промежуточной аттестации.

Программа предусматривает проведение обобщающих уроков, а также контрольных уроков в форме тестирования и письменных заданий.



Цели курса:

Учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;



  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки:

  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто противоположных

точек зрения. Учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике:

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.





Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3



4

5

6


7

8



9

10

11



12

13

14



15

16

17



18
19

20


21

22

23



24

25

26


27

28



29

30


Введе-ние.

Европа и мир в начале Нового времени (16 часов)




Курс Новой истории.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Великие географические открытия и их последствия

Последствия географических открытий

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

Дух предпринимательства преобразует экономику


Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь

Высокое Возрождение

Рождение новой европейской науки

Начало Реформации в Европе.

Распростронение Реформации в Европе.

Королевская власть и Реформации.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Нидерландская революция.

Парламент против короля. Начало революции в Англии.

Революция в Англии. Путь к парламентской республике.

Международные отношения в XVI-XVII вв.


Первый период Нового времени


Век Просвещения. Стремление к царству разума.


Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Промышленный переворот в Англии

Английские колонии в Северной Америке


Война за независимость. Создание США

Причины и начало Великой французской революции


От монархии к республике

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Колониальный период в Латинской Америке.


Государства Востока в раннее Новое время

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Мир в первый период Нового времени


1

1

1



1

1

1


1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1
1

1

1



1

1

1


1


1

1

1



1

1


Комбинированный
Комбинированный

Комбинированный (познавательная, ролевая игра, видео))

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный
Комбинированный

Контрольно-обобщающий

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный


Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный


Комбинированный


Комбинированный

Контроль-но-обоб щающий

урок


Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии, Книгопечатание- Новое в военном деле и судостроении- Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.


Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете-Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие-


Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географ. открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.


Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий», Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон-

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаррота, Рафаэль Сан-ти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения».

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма». Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.


Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.


Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт- Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — "жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны- Террор Альбы- Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.


Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом.

Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия.

Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Международные отношения. Причины международных конфликтов в XV]—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги- Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Место Нового времени в истории человечества. Основные достижения и проблемы Нового времени. Вклад культуры в человечество.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л, Монтескье о разделении властей. Идеи Ж--Ж- Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго- Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке


Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта- Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Придворное искусство.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи Секуляризация культуры.


Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии. его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила- Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами- Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма-
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т, Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.


Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития- Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель

взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции.


Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество:

жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества.


Знать основные положения урока. Начать правильно делать записи в тетрадях.
Знать основные положения урока. Уметь составлять таблицу: Достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи.
Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать историч. явление, выявлять причинно-следств. связи и давать свою оценку.

Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку.

Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени).


Знать основные положения урока

Уметь составлять и представлять устные доклады.

Знать основные положения урока.

Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры.

Знать основные положения урока.

Составление сравнительной таблицы.

Уметь составлять и представлять устные доклады.

Знать основные положения и понятия урока. Давать характеристику историч. личности. Выявлять различие и сходство в формах народных движений.

Знать основные положения урока. Давать оценку историч. личностям.


Знать основные положения урока.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать документы и делать выводы.

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следств. связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.

Знать основные положения урока. Уметь проводить историч. параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное.

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историчю личности.


Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн.

Знать основные положения раздела.

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.


Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады

Знать основные положения урока. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки.
Знать основные положения урока. Уметь сравнивать историч. явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке).

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства.


Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общ. жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции.

Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицу. Уметь по карте определять ход и события.

Знать основные положения урока. Уметь проводить историч. параллели (якобинцы и большевики). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории.


Знать основные положения урока.


Знать основные положения урока.


Знать основные положения урока.

Знать основные положения курса



Опрос. Письменные задания.
Опрос. Письменные задания. Таблица.

Опрос. Письменные задания. Таблица.


Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.


Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.
Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.


Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания

Тесты. Письменные задания.


Опрос. Письменные задания. Устные доклады.

Опрос. Письменные задания. Устные доклады

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.
Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.


Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Опрос. Письменные задания.

Тесты. Письменные задания.


Читать введение

Пар. 1


Пар. 2 п. 1-3
Пар. 2

п. 4-6

Пар. 3

Пар. 4



Пар. 5-6

Пар. 7-9


Пар. 10

Пар. 11


Пар. 12

Пар. 13
Пар. 14

Пар. 15

Пар. 16


Пар. 17

Пар. 18


Пар.19

Пар. 20

Пар. 21

Пар. 22



Пар. 23

Пар. 24


Пар. 25

Пар. 26


Пар. 27

Пар. 28


Пар. 29-30









c:\users\user\desktop\рабочие программы\бергер в.в\тит\ист россии 7 кл.jpg

Рабочая программа по истории России (7класс)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы, Федерального компонента Государственного стандарта среднего(полного) общего образования и авторской программы А.А.Данилова, Л. Г. Косулиной к «учебнику «История России 7кл.» - М.: Просвещение, 20011. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.



Тематическое планирование рассчитано на 38 часов.

В результате изучения курса учащиеся должны; называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов,

Учебно- методический комплект:


  • Учебник «История России с конца XVI - Х\/И1вв» 7 класс под редакциейА.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. «Просвещение» М.., 20011г.

  • Рабочая тетрадь по истории России для 7 класса к учебнику А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной. «Просвещение» М..,2006г.

  • Схемы по истории России авт. В.В.Кирилов изд. «ЭКСМО» М..,2007г

  • Методическое пособие для учителя авт. К.А.Соловьёв, Б.Н.Серов. изд.»ВАКО» М..,2006.

  • Поурочное планирование по истории России XVI-XVIIIвв.автор- составительН.Ю.Колесниченко. Волгоград изд. «Учитель» 2008г.

  • Тесты по истории России к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. Автор-составитель Е.В.Симонова изд. «Экзамен» М…2010г.

  • Контрольно- измерительные материалы по истории России 7кл. изд. «Вако», 2011г.

  • Урок в современной школе «Интерактивные методы преподавания» 5-8кл. Волгоград 2010г. Составители:Н.Б.Суркова, О.А.Яровая.

  • Промежуточная аттестация по истории 5-8кл. Просвещение 2008г.

Формы промежуточной аттестации.

Различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные

срезы. Контрольно – измерительные тесты по каждой теме, кроссворды, доклады, презентации, исторические диктанты.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в. по XVIII в.» (7 класс)



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения, план/ факт

1

Вводный урок

1

Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй




Сословно-представительная монархия

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до

Ивана IV)



Работа с контурной картой







2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов




Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала







3

Смута

1

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. Польская и шведская интервенция




Смута, интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления

§2,3(с.17-27); словарь




4

Окончание смутного времени

1

Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых




Семибоярщина

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока

§1-2; §3 (с. 27-32); словарь






5

Наш край в период Смуты

1










Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала. Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края

Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны







6

Контрольно-обобщающий по теме 1

1













Контроль знаний







Тема 2. Россия в XVII в. (10 часов)

7

Новые явления в экономике

1

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки

Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет

Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблиц

§4, вопросы; задания; словарь; даты




8

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII в.

1

Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма




Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест

§5,6; вопросы; задания; словарь; даты








Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения, план/ факт

9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум




Протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Могли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?

§7; вопросы; задания; словарь; даты




10

Народные движения

1

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под п редводител ьством Степана Разина




«Бунташный век», прелестные письма

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и nor следствиях народных движений

§8; вопросы; задания




11

Внешняя политика

1

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока




Гетман, голытьба, реестровые казаки

Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте

§9; вопросы; задания




12, 13

Русская культура и быт сословий в XVII в.

2

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие

Новые жанры в литературе. Последние летописи

Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление

§10-11; вопросы; задания; §4-9















представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни










кроссвордов по теме «Культура»







14

Поволжье в XVII в.

1

Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния




Казачество

Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края

Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края

Записи в тетради




15

Повторительно-обобщающий урок по теме 2

1













Разноуровневая контрольная работа







Тема 3. Россия при Петре 1 (10 часов)

16

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

1

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В. Голицын




Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

Обобщающая беседа в конце урока

§12; вопросы; задания; даты




17, 18

Начало царствования Петра I. Северная война

2

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии

Прутский поход

Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях

Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

§13, 14; вопросы; даты; таблица




19, 20

Реформы Петра I

2

Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству.




Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономичес-

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока

§15, 16 (с. 122-128); вопросы; задания; даты




следующая страница >>