Похожие работы
|
Методические указания по работе с проектом «Цирк зажигает огни» - страница №1/1
Методические указания по работе с проектом
«Цирк зажигает огни»
Автор проекта: Герасимова Юлия Владимировна, воспитатель ГБДОУ №36 Калининского района Санкт-Петербурга.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста
(от 5 до 7 лет).
Проект создан в программе Mimio Studio, в него входят 25 слайдов.
Цель проекта: закрепить знания детей о цирке, как о зрелищном виде искусства, где проводятся развлекательные представления.
Задачи:
-
Расширять знания детей о цирке (что такое цирк, как выглядит здание цирка внутри и снаружи; какие виды цирка бывают; каких животных мы можем там увидеть, а каких нет и почему; обогащать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке и т.д.);
-
Закрепить знания детей о правилах поведения в цирке (объяснить правила поведения до начала представления, во время представления, в антракте; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков);
-
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать речь;
-
Воспитывать любовь к животным.
Вопросы и игровые задания ведутся от имени знакомого детям персонажа, клоуна Бома. Для проверки правильности в своём ответе использован некий символ , а также шторка, где спрятаны правильные ответы.
Описание действий со слайдами
1 слайд
Титульный лист
|
Автор проекта, руководитель проекта, название проекта «Цирк зажигает огни».
|
2 слайд
|
Картинка с изображением вечернего цирка – шапито.
|
3 слайд
|
Ребёнок рассказывает, что же такое цирк (цирк – это вид зрелищного искусства, где строится развлекательное представление; как выглядит цирк снаружи, внутри; арена в цирке круглая; крыша цирка называется купол). Для полного представления о цирке можно прослушать песню Олега Попова «Цирк, цирк, цирк…», если вы наведёте курсор и нажмёте на занавес, откуда выходят артисты цирка.
|
4 слайд
|
Спросите ребёнка, какой ещё бывает цирк (цирк на льду; цирк на воде, когда арена заполнена водой; цирк шапито – передвижной цирк).
|
5 слайд
|
На картинках изображены цирковые профессии: дрессировщиков, жонглёров, воздушных гимнастов, гимнастов, фокусника, клоуна. Проверить правильность ответа ребёнка можно, если потянуть за значок цирка шапито, который обозначен возле каждой картинки.
|
6 слайд
|
Посмотрев на фотографии, ребёнок называет имена известных клоунов, не только у нас, в России, но и за рубежом (Юрия Никулина, Олега Попова, Юрия Куклачёва). Юрий Куклачёв также является ещё и дрессировщиком кошек, хотя известно, что кошки дрессировке не поддаются. Проверить ответ, можно потянув за соответствующий значок, о котором говорилось выше. Кликнув мышкой на значок, вы также можете увидеть видео фрагменты выступлений этих прекрасных артистов (гиперссылка на дополнительные материалы).
|
7 слайд
|
Задав вопрос: «Что умеет делать клоун?», выслушайте ответы детей (радовать людей, смешить, поднимать настроение, клоуны умеют и грустить). В конце этого слайда с правой стороны стоит значок, нажав на который, дети услышат песню Ю.Никулина «Берегите клоунов», ведь в жизни эти люди очень ранимы и не такие смешные как на сцене.
|
8 слайд
|
Попросите ребёнка найти отличия двух клоунов друг от друга. Правильные ответы спрятаны под шторкой, которая находится над картинками.
|
9 слайд
|
Ребёнок, проходя лабиринт, узнаёт, что каждый клоун, а их 4, играет на своём инструменте. Путь рисуется с помощью маркеров разных цветов. Проверить, правильно ли справился с заданием ребёнок, можно потянув за цифры от 1 до 4 , которые находятся рядом с клоунами. Кликнув мышкой по музыкальным интрументам, вы услышите их звучание.
|
10 слайд
|
Спросите у ребёнка, что такое афиша, как он думает (афиша – объявление о концерте, спектакле, представлении т.д., вывешиваемое на видном месте). У каждого представления, и не только циркового, есть своя афиша. Пусть ребёнок рассмотрит представленные на слайде афиши и расскажет, что будет на этом спектакле, судя по афише.
|
11 слайд
|
На этом слайде ребёнок придумывает и рисует свою афишу разными по цвету маркерами, а остальные дети рассказывают, что будет ждать их на этом представлении.
|
12 слайд
|
Ребёнок помещает на арену тех животных, которых мы можем увидеть в цирке. Акула, корова, белка, носорог не перемещаются на арену.
|
13 слайд
|
Вспоминая правила поведения в цирке, ребёнок, нажимая на картинки, выбирает, что можно, а что нельзя делать в цирке. Нажав на картинку, вы услышите звуковой сигнал, тем самым себя проверив.
|
14 слайд
|
Спросите ребёнка, что такое ребус (ребус - загадка, записанная с помощью нарисованных предметов). Решить ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём. Отгадки находятся под шторкой.
|
15 слайд
|
На этом слайде ребёнок из букв в соответствии с цифрами расшифровывает(выкладывает) слово и читает его, если уже научился.
|
16 слайд
|
Ребёнок придумывает задачи по данным условиям, решает их и выбирает ответы, потянув за цифры. Под шторкой вы найдёте правильные ответы.
|
17 слайд
|
А теперь ребёнок сам придумывает и решает задачи из предложенных цифр.
|
18 слайд
|
Ребёнок говорит о том, что перерыв в цирке называется антрактом. Спросите, чем можно заняться в это время. Если ответ правильный, то на картинке появится значок галочка, если нет, то крестик.
|
19 слайд
|
Всегда поход в цирк считался праздником. И одежда, которую мы оденем на представление, тоже должна быть праздничной. Дети одевают девочку и мальчика в соответствующую одежду, потянув за картинку, при этом также выбирая предметы, которые можно взять с собой. Нажав на предметы, мы услышим звуковой сигнал.
|
20 слайд
|
Ребёнок раскрашивает картинку маркерами, подбирая соответствующие цвета для неё.
|
21 слайд
|
Цирковое представление не обходится без музыки. Её играет оркестр. Ребёнок рассказывает, на каких музыкальных инструментах играют оркестранты, называет музыкантов, играющих на этих инструментах, а также кто руководит оркестром. Потянув за значок цирка шапито, стоящего возле каждой картинки, вы узнаете правильный ответ.
|
22 слайд
|
Дети разгадывают кроссворд, потянув за буквы, которые находятся внизу. Правильные ответы вы найдёте под шторкой.
|
23 слайд
|
На этом слайде вы можете увидеть картинки из мультфильмов о цирке. Ребёнок называет мультфильмы и их героев. Если затрудняется, у вас есть возможность посмотреть этот мультфильм вместе.
|
24 слайд
|
На слайде представлены книги, рассказывающие о цирке. Ребёнок сам, или с помощью взрослого, может прочитать их.
|
25 слайд
|
Завершающий слайд
|
|