Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению лабораторных работ работ по дисциплине 1 661.19kb.
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов... 6 1655.33kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ, варианты контрольной... 1 210.61kb.
Методические указания для преподавателя, методические указания для... 4 922.8kb.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине... 1 275.3kb.
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика... 1 303.05kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 357.55kb.
Методические указания к практическим занятиям Для студентов направления... 2 355.96kb.
Методические указания к практическим занятиям Для студентов, обучающихся... 2 307.57kb.
Методические указания и перечень тем курсовых работ для студентов... 1 283.8kb.
Методические указания Красноярск ипк сфу 2011 Учебное издание 2 1020.41kb.
Ооо «Росинтер Ресторантс» 2 911.99kb.
- 4 1234.94kb.
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине - страница №2/2

Тема: «Процесс создания видеофильма в Pinnacle Studio 9»

1 Цель работы
1.1 Ознакомиться с программой Pinnacle Studio 9

1.2 Научиться создавать видеофильмы в три этапа: захват, редактирование, вывод.


2 Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения

Создание фильмов с помощью Studio выполняется в три этапа:
1. Захват. Введите исходный видеоматериал на жесткий диск ПК. Источниками могут служить аналоговые видеомагнитофоны (стандарт 8 мм, VHS и др.), цифровые видеомагнитофоны (DV, Digital8), а также видеосигнал в реальном времени, полученный с телекамеры, видеокамеры или веб-камеры.

2. Редактирование. Разместите видеоматериалы в желаемой последовательности, переупорядочив эпизоды и удалив лишнее. Добавьте визуальные эффекты, например переходы, титры и графику, а также дополнительный звук, в частности, звуковые эффекты и фоновую музыку. При записи DVD-дисков и VCD-дисков создайте интерактивные меню, позволяющие зрителям настраивать параметры просмотра. В режиме редактирования выполняется основная часть работы в Studio.

3. Вывод фильма. После того как проект будет закончен, выведите окончательную запись фильма в подходящем формате на выбранный носитель: видеокассету, VCD-диск, S-VCD-диск, DVD-диск, в файл AVI, MPEG, RealVideo или Windows Media.

2.2 Перечень используемого оборудования

Персональный компьютер
3 Задание

3.1. Снимите на предложенную вам видеокамеру видеосюжет.

3.2. Выполните захват данного видеосюжета в компьютер с помощью кабель IEEE-1394 и программы Pinnacle Studio.

3.3. Создайте фильм со вставкой в него полнокадрового титра с рисунком и титры с наложением на кадр, переходов, изображений, звуковых дорожек. А также создайте меню диска.

3.4. Выполните вывод фильма в файле MPEG и в формате DVD.
4 Работа в кабинете (лаборатории)

4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе.

4.2 Выполнить предложенные задания.

4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий.


5 Контрольные вопросы

5.1. Назовите три этапа создания фильмов с помощью Pinnacle Studio. Опишите их.

5.2. Что такое захват видео? Какие типы видеозахвата бывают?

5.3. Дайте определение слову переход? Какие типы перехода бывают?

5.4. Какие переходы вы использовали при создании видеофильма?

5.5. Сравните размер фильма в файле MPEG и в формате DVD. Сделайте вывод.


6 Содержание отчета

6.1 название работы;

6.2 цель работы;

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные вопросы;

6.5 выводы к работе.



7 Список литературы

7.1 Кирьянов Д.В.Кирьянова Е. Н. Самоучитель Pinnacle Studio

54

Лабораторная работа 11

Создание видеоклипа с использованием изображений
в Pinnacle Studio 9

1 Цель работы

1.1 Закрепить знания программы Pinnacle Studio 9

1.2 Научиться создавать видеоклипы с использованием изображений
2 Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения



Обработка статических изображений в Окне Фильма

Studio обрабатывает статические изображения по-разному, в зависимости от того, куда именно вы их помещаете. Изображение в дорожке титров может служить фоном для DVD-меню или логотипом для видеодорожки

Рассмотрим статические изображения, помещаемые на видеодорожку и служащие в качестве видеокартинки, обычно в виде слайд-шоу. В этом случае Studio обращается со статическими изображениями, как с видеофайлами, разве что отсутствуют связанное аудио и ограничения на длительность. Таким образом, все методы работы с видеоклипами - их вставка в Окно Фильма, организация, подрезка, разбиение и удаление - в равной степени относятся и к статическим изображениям, с небольшими исключениями.
Надо отметить, что стандартная длительность показа всех изображений указывается в окне Настройка Pinnacle Studio (Pinnacle Studio Setup Options).

Изменение длительности показа статического изображения в Линии времени

1. Выполните одно из предлагаемых действий:
    - подрежьте статическое изображение в Линии времени, используя те же методы, что и при подрезке видеофрагментов, уже обсуждавшиеся в этой главе;
    - откройте панель Свойства клипа (Clip Properties), выделив статическое изображение и щелкнув по кнопке «Камера» в левом верхнем углу Окна Фильма
Появится панель Видеоинструменты. Откройте закладку Свойства клипа, щелкнув по кнопке с ножницами в левом верхнем углу окна закладки.

2. Укажите длительность показа данного изображения в правом верхнем углу панели, введя новое значение в текстовом поле или воспользовавшись кнопками со стрелками



2.2 Перечень используемого оборудования

Персональный компьютер
3 Задание

3.1 Создать видеоклип с использованием изображений, аудифайлов, анимации, различных переходов ит.д.(без использования видеофайлов!)



    1. Выполнить вывод фильма в файле MPEG и в формате DVD


4 Работа в кабинете (лаборатории)

4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе.

55
4.2 Выполнить предложенные задания.

4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий.


5 Контрольные вопросы

5.1 Какие возможности (функции) предоставляет Pinnacle Studio 9 при создании видеофильма? Кратко опишите их.

5.2 Как переходы вы использовали при создании видеофайла?

5.3 Сравните размер фильма в файле MPEG и в формате DVD. Сделайте вывод.


6 Содержание отчета

6.1 название работы;

6.2 цель работы;

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные вопросы;

6.5 выводы к работе.


7 Список литературы

7.1 Кирьянов Д.В.Кирьянова Е. Н. Самоучитель Pinnacle Studio 9

7.2 http://www.pinnaclesys.ru/

56

Лабораторная работа 12



Построение электрической схемы в Microsoft Visio 2003
1 Цель работы

1.1 Научиться строить схемы электрической в программе Microsoft Visio 2003, используя шаблоны объектов.


2 Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения


1. Откройте программу Microsoft Visio 2003 с помощью меню ПУСК - Программы - Microsoft Office - Microsoft Office Visio 2003.

2. Выберите категорию "Electrical Engineering " и используйте шаблоны "Basic Electrical ".

3. Постройте схему электрическую принципиальную, согласно образцу (рис.1.).

Рис.1. Образец схемы



3.1. При создания участков:, , , , используйте готовый шаблон. Так как таких объектов на схеме много, копируйте уже вставленный.

3.2. Объект используется в разных видах, поэтому используйте процедуру отражения по горизонтали и по вертикали, с помощью контекстного меню (вызывается правой кнопкой мыши) и далее Shape - Flip Vertical или Flip Horizontal.

3.3. Объекты: и линия, стройте с помощью панели Рисования .

57

3.4. Измените толщину линий - сделайте ее более жирной, используя панель



.

3.5. Обратите внимание на то, чтобы при соединении объектов схемы - места стыка отмечались красным цветом.

4. Сохраните файл.

2.2 Перечень используемого оборудования

Персональный компьютер
3 Задание

3.1 Постройте схему электрическую принципиальную, согласно образцу (рис.1.).

3.2 Зарисуйте электрическую схему.
4 Работа в кабинете (лаборатории)

4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе.

4.2 Выполнить предложенные задания.

4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий.


5 Контрольные вопросы

5.1 Какие объекты вы использовали при создании данной схемы?

5.2 Какие еще возможности предоставляет Microsoft Visio 2003 помимо построения электрической схемы?
6 Содержание отчета

6.1 название работы;

6.2 цель работы;

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные вопросы;

6.5 выводы к работе.


7 Список литературы

7.1 Microsoft Visio 2007. Библия пользователя/ Бонни Бьяфоре – Диалектика, Вильямс – 2009.- 800 с.

58

Лабораторная работа 13


Создание структуры электронного учебника

1 Цель работы

1.1 Научиться грамотно создавать структуру электронного учебника


2 Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения

Структура - (от лат . structura - строение, расположение, порядок), совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.




2.2 Перечень используемого оборудования

Персональный компьютер
3 Задание

3.1 Создайте структуру электронного учебника по дисциплине «Информатика»

3.2Зарисуйте схему электронного учебника в виде схемы
4 Работа в кабинете (лаборатории)

4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе.

4.2 Выполнить предложенные задания.

4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий.


5 Контрольные вопросы

5.1 Дайте определение термину Электронный учебник

5.2 Дайте определение термину Структура
59

6 Содержание отчета

6.1 название работы;

6.2 цель работы;

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные вопросы;

6.5 выводы к работе.


7 Список литературы

7.1 Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.

7.2 Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

60

Лабораторная работа 14


Создание электронного учебника с помощью
Macromedia Dreamweaver MX


1 Цель работы

1.1 Закрепить умения работы с программой Macromedia Dreamweaver MX

1.2 Научиться создавать электронные учебники
2 Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения

Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
Автоматизированный (электронный) учебник – учебник, содержание которого создается, хранится и доводится до обучаемого с использованием автоматизированных информационных технологий.

Структура электронного учебника по дисциплине: «Информатика»


  1. Главная страница index.htm Название страницы: Электронный учебник по дисциплине «Информатика»

  2. Лекции Lectures.htm Название страницы: Лекции

    1. Лекция 1 Lectures_1.htm (файл должен находиться в папке Lectures) Название страницы: Лекция 1. Информация и формы ее представления

    2. Лекция 2 Lectures_2.htm (файл должен находиться в папке Lectures) Название страницы: Лекция 1. Классификация ЭВМ

    3. Лекция 3 Lectures_3.htm (файл должен находиться в папке Lectures) Название страницы: Лекция 1. Понятие архитектуры ЭВМ

  3. Тесты Test.htm Название страницы: Тесты

    1. Тест 1 Test_1.htm (файл должен находиться в папке Test) Название страницы: Тест 1. История появления и развития вычислительной техники

    2. Тест 2 Test_2.htm (файл должен находиться в папке Test) Название страницы: Тест 2. Графические редакторы

    3. Тест 3 Test_3.htm (файл должен находиться в папке Test) Название страницы: Тест 3. Тестирование ПЭВМ и устройств. Диагностика неисправностей

  4. Контрольные вопросы Questions.htm Название страницы: Контрольные вопросы

  5. Библиографический список literature.htm Название страницы: Библиографический список

Файловая структура Электронного учебника




Файловая структура раздела Lectures


Электронного учебника


Файловая структура раздела Test

Электронного учебника


61

2.2 Перечень используемого оборудования

Персональный компьютер

3 Задание

3.1 Создайте электронный учебник по дисциплине «Информатика



  1. На страницу index.htm вставьте изображение Informatika.jpg
    lectures_3.htm вставьте изображение arhitektura_evm.jpg
    lectures.htm вставьте изображение lectures.jpg
    test.htm вставьте изображение test.jpg
    questions.htm вставьте изображение Vopros.jpg
    literature.htm вставьте изображение Literatura.jpg

  2. Вставьте любой звуковой файл на любую страницу. Музыкальное сопровождение должно воспроизводиться нажатием на картинку zvuk.jpg


4 Работа в кабинете (лаборатории)

4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе.

4.2 Выполнить предложенные задания.

4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий.


5 Контрольные вопросы

5.1 Дайте определение термина Автоматизированный электронный учебник.

5.2 Кратко запишите ход выполнения заданий.
6 Содержание отчета

6.1 название работы;

6.2 цель работы;

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные вопросы;

6.5 выводы к работе.


7 Список литературы

7.1 Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.

7.2 Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

62
Лабораторная работа 15


Использование фото, аудио и видео файлов при работе над созданием электронного учебника

1 Цель работы

1.1 научиться создавать справочники с расширение *.chm


2 Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения



CHM - это расширение файла в формате Compressed HTML Help. Формат был разработан Microsoft для гипертекстовых справочных систем. Для просмотра CHM файлов достаточно наличия в системе Internet Explorer. У CHM файлов, как правило, есть Содержание - отдельная панель со списком статей для упрощения навигации.

HTM2CHM - маленькая программа, написанная Ярославом Кирилловым. Программа обладает русским и английским интерфейсом и интуитивно понятна.



Создание справочника включает в себя два этапа:

1 этап – создание содержания

2 этап – компиляция

Создание содержания

Содержание - это фактически обязательная часть любого CHM файла. На этой закладке отображается список статей (страниц), входящих в файл. Будет ли этот список линейным или древовидным, зависит от структуры информации и в каком виде вы ее хотите преподнести читателю. За содержание отвечает файл с расширением .HHC, который иногда для краткости именуют TOC файлом (Table of Contents). С создания TOC файла мы и начнем.

Как правило, названия статей для содержания генерируются из заголовков HTML страниц (тег TITLE).

63

Выбрав Generator открывается окно генератора содержания, в котором нужно указать папку с HTML файлами, а также имя и расположение результирующего ТОС файла. Нажмите кнопку Старт

После генерации файла содержания откроется редактор, в котором все статьи, вошедшие в содержание будут отображаться вертикальном линейным списком.

HTM2CHM позволяет отсортировать статьи в алфавитном порядке автоматически или сделать это вручную. Названия статей можно редактировать, а также назначать статьям индивидуальные иконки.

В HTM2CHM для перемещения статей необходимо перетащить их мышью или делать это с нажатой клавишей CTRL.

После всех изменений необходимо сохранить файл, нажав на главном меню Файл-Сохранить.

64


Компиляция
После того, как файл содержания готов, необходимо перейти к компиляции CHM файла. В главном окне программы нажмите кнопку Compiler

Перед вами открывается окно Мастер преобразования.


65

Заполните все поля, не забывая про только что созданный файл содержания. Затем нажмите на кнопку Старт. Через несколько секунд будет готов CHM файл.

2.2 Перечень используемого оборудования

Персональный компьютер
3 Задание


  1. Зарисуйте главное окно программы.

  2. Опишите функции программы (каждая кнопка в рабочем поле главного меню).

  3. Создайте файл-справочник с расширением .chm.

  4. Сравните размеры папки с файлами HTML и файл с расширением .chm. Вывод.


4 Работа в кабинете (лаборатории)

4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе.

4.2 Выполнить предложенные задания.

4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий.


5 Контрольные вопросы

5.1 Дайте определение расширения файла .chm.

5.2 Дайте определение расширению файла .TOC. Для чего этот файл предназначен?

5.3 Опишите каждый этап создания справочника.

5.4 Какой тег отвечает за название статей в содержании?

5.5 Где применяются справочники с расширением .chm?


6 Содержание отчета

6.1 название работы;

6.2 цель работы;

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные вопросы;

6.5 выводы к работе.


7 Список литературы

7.1 http://www.oszone.net



66
<< предыдущая страница