страница 1страница 2 |
|||||
Похожие работы
|
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине - страница №2/2
![]() Тема: «Процесс создания видеофильма в Pinnacle Studio 9» 1 Цель работы 1.1 Ознакомиться с программой Pinnacle Studio 9 1.2 Научиться создавать видеофильмы в три этапа: захват, редактирование, вывод. 2 Пояснение к работе 2.1 Краткие теоретические сведения Создание фильмов с помощью Studio выполняется в три этапа:
2. Редактирование. Разместите видеоматериалы в желаемой последовательности, переупорядочив эпизоды и удалив лишнее. Добавьте визуальные эффекты, например переходы, титры и графику, а также дополнительный звук, в частности, звуковые эффекты и фоновую музыку. При записи DVD-дисков и VCD-дисков создайте интерактивные меню, позволяющие зрителям настраивать параметры просмотра. В режиме редактирования выполняется основная часть работы в Studio. 3. Вывод фильма. После того как проект будет закончен, выведите окончательную запись фильма в подходящем формате на выбранный носитель: видеокассету, VCD-диск, S-VCD-диск, DVD-диск, в файл AVI, MPEG, RealVideo или Windows Media. 2.2 Перечень используемого оборудования Персональный компьютер
3.1. Снимите на предложенную вам видеокамеру видеосюжет. 3.2. Выполните захват данного видеосюжета в компьютер с помощью кабель IEEE-1394 и программы Pinnacle Studio. 3.3. Создайте фильм со вставкой в него полнокадрового титра с рисунком и титры с наложением на кадр, переходов, изображений, звуковых дорожек. А также создайте меню диска. 3.4. Выполните вывод фильма в файле MPEG и в формате DVD.
4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе. 4.2 Выполнить предложенные задания. 4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий. 5 Контрольные вопросы 5.1. Назовите три этапа создания фильмов с помощью Pinnacle Studio. Опишите их. 5.2. Что такое захват видео? Какие типы видеозахвата бывают? 5.3. Дайте определение слову переход? Какие типы перехода бывают? 5.4. Какие переходы вы использовали при создании видеофильма? 5.5. Сравните размер фильма в файле MPEG и в формате DVD. Сделайте вывод. 6 Содержание отчета 6.1 название работы; 6.2 цель работы; 6.3 краткий конспект теоретической части; 6.4 ответы на контрольные вопросы; 6.5 выводы к работе. 7 Список литературы 7.1 Кирьянов Д.В.Кирьянова Е. Н. Самоучитель Pinnacle Studio 54
1.1 Закрепить знания программы Pinnacle Studio 9 1.2 Научиться создавать видеоклипы с использованием изображений
2.1 Краткие теоретические сведения Обработка статических изображений в Окне Фильма Studio обрабатывает статические изображения по-разному, в зависимости от того, куда именно вы их помещаете. Изображение в дорожке титров может служить фоном для DVD-меню или логотипом для видеодорожки Рассмотрим статические изображения, помещаемые на видеодорожку и служащие в качестве видеокартинки, обычно в виде слайд-шоу. В этом случае Studio обращается со статическими изображениями, как с видеофайлами, разве что отсутствуют связанное аудио и ограничения на длительность. Таким образом, все методы работы с видеоклипами - их вставка в Окно Фильма, организация, подрезка, разбиение и удаление - в равной степени относятся и к статическим изображениям, с небольшими исключениями.
Изменение длительности показа статического изображения в Линии времени 1. Выполните одно из предлагаемых действий:
2. Укажите длительность показа данного изображения в правом верхнем углу панели, введя новое значение в текстовом поле или воспользовавшись кнопками со стрелками ![]() 2.2 Перечень используемого оборудования Персональный компьютер
3.1 Создать видеоклип с использованием изображений, аудифайлов, анимации, различных переходов ит.д.(без использования видеофайлов!)
4 Работа в кабинете (лаборатории) 4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе. 55
4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий. 5 Контрольные вопросы 5.1 Какие возможности (функции) предоставляет Pinnacle Studio 9 при создании видеофильма? Кратко опишите их. 5.2 Как переходы вы использовали при создании видеофайла? 5.3 Сравните размер фильма в файле MPEG и в формате DVD. Сделайте вывод. 6 Содержание отчета 6.1 название работы; 6.2 цель работы; 6.3 краткий конспект теоретической части; 6.4 ответы на контрольные вопросы; 6.5 выводы к работе. 7 Список литературы 7.1 Кирьянов Д.В.Кирьянова Е. Н. Самоучитель Pinnacle Studio 9 7.2 http://www.pinnaclesys.ru/ 56
Построение электрической схемы в Microsoft Visio 2003 1 Цель работы 1.1 Научиться строить схемы электрической в программе Microsoft Visio 2003, используя шаблоны объектов. 2 Пояснение к работе 2.1 Краткие теоретические сведения 1. Откройте программу Microsoft Visio 2003 с помощью меню ПУСК - Программы - Microsoft Office - Microsoft Office Visio 2003. 2. Выберите категорию "Electrical Engineering " и используйте шаблоны "Basic Electrical ". 3. Постройте схему электрическую принципиальную, согласно образцу (рис.1.).
3.1. При создания участков: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 3.2. Объект 3.3. Объекты: 57 3.4. Измените толщину линий - сделайте ее более жирной, используя панель ![]() 3.5. Обратите внимание на то, чтобы при соединении объектов схемы - места стыка отмечались красным цветом. 4. Сохраните файл. 2.2 Перечень используемого оборудования Персональный компьютер
3.1 Постройте схему электрическую принципиальную, согласно образцу (рис.1.). 3.2 Зарисуйте электрическую схему.
4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе. 4.2 Выполнить предложенные задания. 4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий. 5 Контрольные вопросы 5.1 Какие объекты вы использовали при создании данной схемы? 5.2 Какие еще возможности предоставляет Microsoft Visio 2003 помимо построения электрической схемы?
6.1 название работы; 6.2 цель работы; 6.3 краткий конспект теоретической части; 6.4 ответы на контрольные вопросы; 6.5 выводы к работе. 7 Список литературы 7.1 Microsoft Visio 2007. Библия пользователя/ Бонни Бьяфоре – Диалектика, Вильямс – 2009.- 800 с. 58
Создание структуры электронного учебника 1 Цель работы 1.1 Научиться грамотно создавать структуру электронного учебника 2 Пояснение к работе 2.1 Краткие теоретические сведения Структура - (от лат . structura - строение, расположение, порядок), совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого. ![]() 2.2 Перечень используемого оборудования Персональный компьютер
3.1 Создайте структуру электронного учебника по дисциплине «Информатика» 3.2Зарисуйте схему электронного учебника в виде схемы
4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе. 4.2 Выполнить предложенные задания. 4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий. 5 Контрольные вопросы 5.1 Дайте определение термину Электронный учебник 5.2 Дайте определение термину Структура
6.1 название работы; 6.2 цель работы; 6.3 краткий конспект теоретической части; 6.4 ответы на контрольные вопросы; 6.5 выводы к работе. 7 Список литературы 7.1 Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003. 7.2 Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 60
Создание электронного учебника с помощью Macromedia Dreamweaver MX 1 Цель работы 1.1 Закрепить умения работы с программой Macromedia Dreamweaver MX 1.2 Научиться создавать электронные учебники
2.1 Краткие теоретические сведения Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
61 2.2 Перечень используемого оборудования Персональный компьютер
3.1 Создайте электронный учебник по дисциплине «Информатика
4 Работа в кабинете (лаборатории) 4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе. 4.2 Выполнить предложенные задания. 4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий. 5 Контрольные вопросы 5.1 Дайте определение термина Автоматизированный электронный учебник. 5.2 Кратко запишите ход выполнения заданий.
6.1 название работы; 6.2 цель работы; 6.3 краткий конспект теоретической части; 6.4 ответы на контрольные вопросы; 6.5 выводы к работе. 7 Список литературы 7.1 Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003. 7.2 Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 62
Использование фото, аудио и видео файлов при работе над созданием электронного учебника 1 Цель работы 1.1 научиться создавать справочники с расширение *.chm 2 Пояснение к работе 2.1 Краткие теоретические сведения ![]() HTM2CHM - маленькая программа, написанная Ярославом Кирилловым. Программа обладает русским и английским интерфейсом и интуитивно понятна. Создание справочника включает в себя два этапа: 1 этап – создание содержания 2 этап – компиляция Создание содержания Содержание - это фактически обязательная часть любого CHM файла. На этой закладке отображается список статей (страниц), входящих в файл. Будет ли этот список линейным или древовидным, зависит от структуры информации и в каком виде вы ее хотите преподнести читателю. За содержание отвечает файл с расширением .HHC, который иногда для краткости именуют TOC файлом (Table of Contents). С создания TOC файла мы и начнем. Как правило, названия статей для содержания генерируются из заголовков HTML страниц (тег TITLE). 63
Выбрав Generator открывается окно генератора содержания, в котором нужно указать папку с HTML файлами, а также имя и расположение результирующего ТОС файла. Нажмите кнопку Старт
После генерации файла содержания откроется редактор, в котором все статьи, вошедшие в содержание будут отображаться вертикальном линейным списком. HTM2CHM позволяет отсортировать статьи в алфавитном порядке автоматически или сделать это вручную. Названия статей можно редактировать, а также назначать статьям индивидуальные иконки. В HTM2CHM для перемещения статей необходимо перетащить их мышью или делать это с нажатой клавишей CTRL. После всех изменений необходимо сохранить файл, нажав на главном меню Файл-Сохранить.
64
Компиляция После того, как файл содержания готов, необходимо перейти к компиляции CHM файла. В главном окне программы нажмите кнопку Compiler ![]() Перед вами открывается окно Мастер преобразования. 65
Заполните все поля, не забывая про только что созданный файл содержания. Затем нажмите на кнопку Старт. Через несколько секунд будет готов CHM файл. 2.2 Перечень используемого оборудования Персональный компьютер
4 Работа в кабинете (лаборатории) 4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе. 4.2 Выполнить предложенные задания. 4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий. 5 Контрольные вопросы 5.1 Дайте определение расширения файла .chm. 5.2 Дайте определение расширению файла .TOC. Для чего этот файл предназначен? 5.3 Опишите каждый этап создания справочника. 5.4 Какой тег отвечает за название статей в содержании? 5.5 Где применяются справочники с расширением .chm? 6 Содержание отчета 6.1 название работы; 6.2 цель работы; 6.3 краткий конспект теоретической части; 6.4 ответы на контрольные вопросы; 6.5 выводы к работе. 7 Список литературы 7.1 http://www.oszone.net 66 << предыдущая страница |