Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Основы педагогического мастерства» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 7 3417.31kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 2 616.67kb.
Методические рекомендации для самостоятельной работы, общую и дополнительную... 3 1893.38kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 3 960.22kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 136.64kb.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы... 1 223.86kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 3 1383.81kb.
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при... 2 549.49kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социального... 1 357.5kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 5 1428.88kb.
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» Часть I. 1 523.53kb.
- 2 761.48kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу - страница №1/3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА

Факультет педагогического образования

Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования КБГУ

Михайленко Ольга Ивановна


ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов

НАЛЬЧИК


2013

УДК 159.9

ББК 88

М69


Рецензент

Доктор психологических наук, профессор,

член-корреспондент РАО

Президент Академии акмеологических наук

Кузьмина Нина Васильевна
Составитель Михайленко Ольга Ивановна
М69 Михайленко О.И. Основы педагогического мастерства [Текст]: методические рекомендации/ О.И. Михайленко. Нальчик, Каб. – Балк. ун-т, 2012, - с. – 100 экз.
Издание содержит методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Основы педагогического мастерства».

Предназначено для студентов разных специальностей и направлений, может быть использовано преподавателями и магистрантами при проведении занятий по курсу «Основы педагогического мастерства».


Рекомендовано РИС университета
УДК 159.9

ББК 88


Кабардино-Балкарский

государственный университет, 2013



Введение

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Основы педагогического мастерства» преследуют цель систематизации представления о целостности профессиональной деятельности педагога, его личности; способствует формированию гуманистической направленности, помогает осознать себя в роли педагога-воспитателя, оценить свои способности, степень готовности к учебно-воспитательной работе, развивает творчество, мастерство и культуру (культуру поведения, общения, культуру речи), стимулирует формирование профессионально-значимых качеств.

Спецкурс «Основы педагогического мастерства» является логическим продолжением психолого-педагогической подготовки студентов. Курс органически включает использование уже имеющихся знаний теории и формирование необходимых в педагогической деятельности умений, развитие и совершенствование профессиональных качеств, связанных с организацией, реализацией, руководством и управлением воспитательно-образовательным процессом.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Основы педагогического мастерства» снабжены рекомендациями для студентов, списком литературы, глоссарием по дисциплине.

Автор выражает надежду, что изучение указанных источников позволит студентам сформировать собственное видение педагогической реальности как пространства межличностного взаимодействия, субъектной активности обучающегося и обучающего, творческого поиска и непрерывного личностно-профессионального самосовершенствования преподавателя.

Курс разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования с учетом требований к знаниям и умениям по дисциплинам психолого-педагогического цикла и предполагает реализацию гуманистического, личностно-ориентированного подходов.



1. Цели и задачи освоения курса

«Основы педагогического мастерства»
Цель предлагаемого курса - обеспечить готовность будущего бакалавра к ведению педагогической деятельности в сфере своей профессиональной подготовки.

Задачи курса:

- научить студентов основным видам педагогической деятельности;

- научить студентов пользоваться современными средствами обучения;

- обеспечить готовность студентов к нестандартным профессиональным задачам.

- способствовать овладению дополнительной информацией по общепедагогическим вопросам с целью совершенствования педагогического мастерства студентов;

- сформировать у студентов умения применять знания теории воспитания и

обучения на практике;

- обучить умению грамотно организовывать межличностное общение между

участниками воспитательно-образовательного процесса.

- ознакомить студентов с основами воспитательной деятельности;

- способствовать формированию у студентов установки на использование личностно ориентированного подхода при подготовке и проведении разнообразных форм работы;

- способствовать накоплению педагогической копилки форм и методов работы с учащимися и родителями.



2. Требования к результатам освоения курса

«Основы педагогического мастерства»

При изучении курса «Основы педагогического мастерства» особый акцент сделан на реализацию компетентностного подхода, предусматривающего использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических тренингов, групповых дискуссий).

В результате освоения курса «Основы педагогического мастерства» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью использовать на практике навыки и умения в организации и управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

- готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках

профессиональной компетенции,

- способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6)

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

-способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

-способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать

перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7);

-способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной

деятельности (ПК-8);

-способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять

информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);

- имением навыков практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);


3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СЕМЕСТРАМ





Номер

семес- тра



Учебные занятия


Форма итогов.

Аттестации






Общий

объем


Аудиторные


СРС






Всего

Лекции

Практ.

Лабор.




зачет

7

68

34

17

17




34

4. Тематическое планирование занятий








Тема

Лекции

Семинар. занятия

Самостоят.

работа


1

Модуль 1. Общие основы педагогического мастерства

Введение. Самопознание – путь к самосовершенствованию.





2

4


2

Тема 1. Педагогическая деятельность, технологии, мастерство

2



4

3

Тема 2. Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе


2

4


4

Тема 3. Профессионально-педагогические особенности воображения учителя

2


4


5

Тема 4. Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием


2

4


6

Тема 5. Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности





4

7

Модуль 2. Психолого-педагогические основы взаимоотношений педагога и воспитанников в педагогическом процессе

Тема 6. Мастерство речи учителя



2


4

8

Тема 7. Мастерство педагогического общения

2




6

9

Тема 8. Особенности общения педагога с учащимися разного возраста

2



5


10

Тема 9. Культура педагогического общения




2

5

11

Тема 10. Основы мастерства индивидуального воздействия




2

6

12

Тема 11. Игра в педагогическом процессе

2




2

13

Тема 12. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе




2

4

14

Модуль 3. Методика воспитательной деятельности педагога

Тема 13. Система воспитательной работы классного руководителя

2


2

2


15

Тема 14. Планирование воспитательной работы

1




4


16

Тема 15. Воспитательное дело: формы, организация, планирование, анализ

2




8

17

Тема 16. Работа классного руководителя с родителями




1

4

18

Тема 17. Основы профессионального самообразования педагога

2




2

следующая страница >>