Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по исполнению законодательных актов, связанных... 1 196.27kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 93.27kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 198.69kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 163.54kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 57.48kb.
Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение... 1 97.25kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 2 821.26kb.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз "О размещении заказов на поставки товаров... 1 35.53kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 114.47kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 94.58kb.
В. А. Кузьмин «27» марта 2012 г 3 800.59kb.
Конкурса: «Внутривузовский конкурс на лучший студенческий научный... 1 19.33kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение - страница №1/2

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 2 июня 2000 г. N АС-751/4-605
О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

И "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ

КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК И КВАЛИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ,

УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
Направляются для использования в работе подготовленные Минэкономики России "Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд" и "Методические рекомендации по балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд".
Первый заместитель

Министра экономики

Российской Федерации

А.Г.СВИНАРЕНКО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд разработаны в целях совершенствования работы по выполнению Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", других нормативных правовых актов по вопросам закупки и поставки продукции для государственных нужд.

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования государственными заказчиками - получателями средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - бюджетные средства) и содержат методы расчета эффективности расходования бюджетных средств на основе цен на продукцию, предложенных участниками конкурсов. Они также могут быть использованы заказчиками - получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, осуществляющими закупки продукции для государственных и муниципальных нужд.
2. Показатели эффективности проведения конкурсов

на размещение заказов на поставки товаров

для государственных нужд
2.1. Для оценки эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд могут быть рекомендованы два показателя:

сокращение расхода бюджетных средств - С;

сравнительная эффективность - Э.

2.2. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного вида товара определяется по следующим формулам:

Сокращение абсолютное (тыс. рублей)
С' = Сп - Ск - З,
где:

Сп - стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс;

Ск - стоимость заключенного контракта;

З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурса.

Сокращение относительное (%)
С'

С" = -- x 100.

Сп
2.3. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения заказчиком всех конкурсов на размещение заказов на поставки товаров в отчетном периоде (квартал, с начала года) рассчитывается по следующим формулам:

Сокращение абсолютное (тыс. рублей)
С' = Собщ - Ск - Снк - З,
где:

Собщ - общая стоимость всех предложений, выставленных заказчиком на конкурсы;

Ск - общая стоимость заключенных контрактов;

Снк - общая стоимость предложений заказчика, которые не привели к заключению контрактов;

З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурсов.

Сокращение относительное (%)
С'

С" = -------- x 100.

Сп - Снк
2.4. Сравнительная эффективность проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд определяется в трех вариантах на основе сопоставления цены товара, закупленного на конкурсе (контрактной цены), со следующими ценами, которые должны быть сопоставимы по условиям поставки:

средней ценой товара, предложенной поставщиками;

среднерыночной ценой товара;

контрактной ценой товара на предыдущем конкурсе.

При этом необходимо иметь в виду, что государственным заказчиком в конкурсной документации могут предусматриваться следующие способы установления в государственном контракте цены товара, закупаемого на конкурсе:

фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта;

фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможным ее изменением при непредвиденном резком изменении рыночных цен;

фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможной корректировкой на уровень инфляции, предусмотренный в государственном бюджете на данный год. Победитель конкурса определяется по фиксированной цене без учета инфляции;

дифференцированная цена (в случае невозможности установления фиксированной цены), когда цена изменяется по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта в зависимости от прогноза индекса цен. Победитель конкурса определяется по цене, рассчитанной как средневзвешенная величина на основе представленных в заявках дифференцированной цены и объемов поставляемого товара по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта.

Эти положения должны учитываться в контрактной цене и средней цене товара, предложенной поставщиками, при определении сравнительной эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд.

Сравнительная эффективность, рассчитанная по первому варианту относительно средней цены товара, предложенной поставщиками, отражает результативность конкурса в пределах его участников. При этом во всех случаях она должна быть положительной, то есть контрактная цена товара не может превышать среднюю цену.

Сравнительная эффективность, рассчитанная по второму варианту относительно среднерыночной цены, применяется в случаях, когда продукция носит массовый характер и имеется в свободной продаже.

Сравнительная эффективность, рассчитанная по третьему варианту относительно предыдущего конкурса, характеризует динамику работы заказчика по проведению конкурсов. При этом контрактная цена товара предыдущего конкурса принимается с учетом инфляции относительно контрактной цены товара по результатам проведенного конкурса, эффективность которого рассчитывается.

Сравнительная эффективность проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного товара рассчитывается по формулам:

Абсолютная эффективность (тыс. рублей)
Э' = (Цс - Цк) x К,
где:

Цс - цена товара, с которой сравнивается контрактная цена (1-й вариант - средняя цена товара, предложенная поставщиками; 2-й вариант - среднерыночная цена товара; 3-й вариант - контрактная цена товара на предыдущем конкурсе);

Цк - контрактная цена товара по результатам проведенного конкурса;

К - количество товара, закупленного на конкурсе.

Относительная эффективность (%) может быть определена по следующей формуле:
Цс - Цк

Э" = ------- x 100.

Цк
В качестве средней цены товара, предложенной поставщиками, принимается средневзвешенная величина цен, предложенных всеми поставщиками - участниками конкурса. В случае равенства предлагаемых ими объемов поставок вместо средневзвешенной применяется среднеарифметическая величина цены.
N

SUM К x Ц

n=1

Цс = --------- ,

N

SUM К

n=1
где:

К и Ц - количество и цена товара, предложенного каждым из поставщиков;

N - количество поставщиков, участвующих в конкурсе.

2.5. В случае изменения контрактной цены в процессе исполнения контракта целесообразно уточнить расчет сравнительной эффективности конкурса по формуле:
Эу = Э' - ДЕЛЬТА Э,
где:

Эу - уточненная сравнительная эффективность конкурса;

ДЕЛЬТА Э - изменение эффективности конкурса за счет изменения контрактной цены.
-

ДЕЛЬТА Э = (Цк - Цк) x К,
где:

-

Цк - средневзвешенная по объемам поставки контрактная цена

товара, изменяемая в процессе выполнения контракта.

2.6. Общая сравнительная эффективность проведения заказчиком всех конкурсов на размещение заказов на поставки товаров в отчетном периоде (квартале, с начала года) определяется путем суммирования сравнительных эффективностей всех конкурсов, проведенных в этом периоде.

Абсолютная эффективность (тыс. рублей)
Эо' = SUM Э',
где:

SUM Э' - сумма абсолютных эффективностей по всем конкурсам, проведенным в отчетном периоде.

Относительная эффективность (%) рассчитывается по формуле:
Э'

Э" = ------------ x 100,

SUM (Цк x К)
где:

Э' - общая сравнительная эффективность (тыс. рублей) может быть рассчитана в трех вариантах: относительно средней цены, предложенной поставщиками; среднерыночной цены; контрактной цены на предыдущих конкурсах;

SUM (Цк x К) - общая стоимость всех контрактов, заключенных в отчетном периоде (тыс. рублей).
3. Формы для расчета показателей эффективности

проведения конкурсов (с условным примером)
Форма N 1 "Сведения о конкурсах, проведенных в отчетном периоде". Служит для отражения и накопления заказчиком исходных данных, необходимых для расчета показателей эффективности проведения конкурсов.

Форма N 2 "Расчет сокращения расхода бюджетных средств за счет проведения конкурса". Предназначена для расчета первого показателя эффективности - сокращения расхода бюджетных средств (абсолютного и относительного) для каждого конкретного вида товара.

Форма N 3 "Расчет сокращения расхода бюджетных средств за счет проведения конкурсов". Предназначена для расчета первого показателя эффективности - сокращения расхода бюджетных средств по всем конкурсам, проведенным заказчиком в отчетном периоде.

Представлена в двух вариантах: вариант 1 - на основе данных федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-конкурс, введенного в действие Постановлением Госкомстата России от 18.08.99 N 78; вариант 2 - на основе данных указанной выше формы N 1 "Сведения о конкурсах, проведенных в отчетном периоде".

В варианте 1 расчет осуществляется в целом по всем конкурсам, проведенным в отчетном периоде, и в разрезе видов конкурсов. В варианте 2 - в целом по всем конкурсам и в разрезе товаров.

Выбор вариантов формы расчета осуществляется заказчиком исходя из состояния работы по составлению отчетности по форме N 1-конкурс и необходимых разрезов получения данных.

Форма N 4 "Расчет сравнительной эффективности конкурса". Предназначена для расчета показателя сравнительной эффективности конкурса в трех вариантах по конкретному виду товара относительно трех видов цен: средней цены, предложенной поставщиками; среднерыночной цены; контрактной цены товара на предыдущем конкурсе.

Форма N 5 "Расчет сравнительной эффективности конкурсов". Служит для расчета показателей сравнительной эффективности в трех вариантах относительно указанных выше трех видов цен всех конкурсов, проведенных заказчиком в отчетном периоде, в разрезе товаров.

Форма N 6 "Сводные данные об эффективности проведения конкурсов". Позволяет сопоставить показатели сокращения расхода бюджетных средств и сравнительной эффективности проведения конкурсов.

Формы N 1, 2, 3 (два варианта), 4, 5 и 6 с условными примерами расчета показателей эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд приведены в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение

к Методическим рекомендациям

по оценке эффективности

проведения конкурсов на

размещение заказов на поставки

товаров для государственных нужд
ФОРМЫ

ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ

ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Форма N 1
СВЕДЕНИЯ О КОНКУРСАХ, ПРОВЕДЕННЫХ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ
Наименование государственного заказчика: _____________________
Отчетный период: 6 месяцев 1999 года
(тыс. руб.)

Дата
про-
веде-
ния
кон-
курса


Вид
конкурса


Наименование
товара


Коли-
чество
това-
ра,
закуп-
лен-
ного
на
кон-
курсе


Конт-
ракт-
ная
цена
товара


Стоимость
товара,
закуплен-
ного на
конкурсе
(цена за-
ключенно-
го конт-
ракта),
гр. 5 x
гр. 4


Затраты
заказ-
чика на
органи-
зацию и
прове-
дение
конкур-
са


Цена
това-
ра,
пред-
ло-
жен-
ная
за-
каз-
чиком


Стои-
мость
предло-
жения
заказ-
чика,
гр. 8 x
гр. 4


Средняя
цена
товара,
предло-
женная
постав-
щиками


Средне-
рыноч-
ная це-
на то-
вара


Контрак-
тная це-
на това-
ра на
предыду-
щем кон-
курсе


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20.01

Открытый

Компьютеры

50 шт.

6,546

327,3

0,5

6,6

330,0

6,7

6,6

6,45

25.02

Открытый

Мебель для
офисов


15
компл.


65,05

975,75

4,0

65,5

982,5

65,77

65,1

64,9

01.03

Закрытый

Автомобили
грузовые


7 шт.

41,1

287,7

0,5

42,0

294,0

42,445

41,15

42,0

15.06

Закрытый

"Изделие"

6 шт.

946,667

5680,0

10,0

950,0

5700,0

960,0

-

950,0

20.06

Открытый

Копироваль-
ные аппара-
ты


5 шт.

110,0

550,0

0,5

112,0

560,0

150,0

110,0

105,0


Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
Форма N 2
РАСЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Наименование государственного заказчика:

──────────────────────────────────────────────────────────────────


Наименование товара: компьютеры

──────────────────────────────────────────────────────────────────


Способ закупки: открытый конкурс

──────────────────────────────────────────────────────────────────


Дата проведения конкурса: 20.01.99

──────────────────────────────────────────────────────────────────


(тыс. руб.)

Наименование показателей

Номер строки

Значение

1

2

3

Стоимость предложения заказчика

1

330

Стоимость заключенного контракта

2

327,3

Затраты заказчика на организацию и
проведение конкурса


3

0,5

Сокращение расхода бюджетных средств
(стр. 1 - стр. 2 - стр. 3)


4

2,2

То же в %
(стр. 4 : стр. 2 x 100)


5

0,67%


Форма N 3

(вариант 1 - на основе

данных статотчетности

по форме N 1-конкурс)
РАСЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
Наименование государственного заказчика: _____________________
Отчетный период: 6 месяцев 1999 года
(тыс. рублей)

Наименование показателей

Номер
строки
по форме
статот-
четности
N 1-кон-
курс


Всего
по всем
конкур-
сам,
гр. 4 +
5


в том числе по
видам конкурсов


открытые
конкурсы


закрытые
конкурсы


1

2

3

4

5

1. Общая стоимость лотов
(предложений заказчика),
выставленных на конкурсы


41

7866,5

1872,5

5994,0

2. Общая стоимость заклю-
ченных контрактов


44

7820,75

1853,05

5967,7

3. Общая стоимость лотов
(предложений заказчиков),
которые не привели к
заключению контрактов


48

-

-

-

4. Затраты государствен-
ного заказчика по органи-
зации проведения конкурсов


51

15,5

5,0

10,5

5. Сокращение расхода
бюджетных средств
(стр. 41 - стр. 44 -
стр. 48 - стр. 51)





30,255

14,45

45,8

6. То же в %
(показатель 5 : стр. 44 x
100)





0,38%

0,78%

0,26%


Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
Форма N 3

(вариант 2 - на основе

сведений из формы N 1)
РАСЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
Наименование государственного заказчика: _____________________
Отчетный период: 6 месяцев 1999 года
(тыс. рублей)

Дата
прове-
дения
кон-
кур-
сов


Наименование
товаров


Виды
конкурсов


Стоимость
предложе-
ний
заказчика


Стоимость
заключен-
ных кон-
трактов


Затраты
заказ-
чика на
органи-
зацию и
прове-
дение
конкур-
сов


Сокращение расхода
бюджетных средств





тыс.
руб.,
гр. 4 -
гр. 5 -
гр. 6


%,
гр. 7 :
гр. 5 x
100


1

2

3

4

5

6

7

8

20.01

Компьютеры

Открытый
конкурс


330,0

327,3

0,5

2,2

0,67

25.02

Мебель для
офисов


Открытый
конкурс


982,5

975,75

4,0

2,75

0,28

01.04

Автомобили
грузовые


Закрытый
конкурс


294,0

287,7

0,5

5,8

2,02

15.06

"Изделие"

Закрытый
конкурс


5700,0

5680,0

10,0

10,0

0,18

20.06

Копироваль-
ные аппараты


Открытый
конкурс


560,0

550,0

0,5

9,5

0,17

Всего

7878,5

7820,75

15,5

30,25

0,38


Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
Форма N 4
РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРСА
Наименование государственного заказчика:

──────────────────────────────────────────────────────────────────


Наименование товара: компьютеры

──────────────────────────────────────────────────────────────────


Способ закупки: открытый конкурс

──────────────────────────────────────────────────────────────────


Дата проведения конкурса: 20.01.98

──────────────────────────────────────────────────────────────────




Наименование показателей

Номер строки

Значение

1

2

3

Количество товара, закупленного на
конкурсе


1

50 шт.

Цена товара, закупленного на конкурсе
(контрактная цена)


2

6546 руб.

Стоимость товара, закупленного на
конкурсе
(стр. 2 x стр. 1)


3

327300 руб.

Средняя цена товара, предложенная
поставщиками


4

6700 руб.

Среднерыночная цена товара

5

6600 руб.

Контрактная цена товара на предыдущем
конкурсе


6

6450 руб.

Сравнительная эффективность
относительно средней цены товара,
предложенной поставщиками
((стр. 4 - стр. 2) x стр. 1)


7

7700 руб.

То же в %
(стр. 7 : стр. 3 x 100)


8

2,35%

Сравнительная эффективность
относительно среднерыночной цены
товара
((стр. 5 - стр. 2) x стр. 1)


9

2700 руб.

То же в %
(стр. 9 : стр. 3 x 100)


10

0,82%

Сравнительная эффективность
относительно контрактной цены
товара на предыдущем конкурсе
((стр. 6 - стр. 2) x стр. 1)


11

-

То же в %
(стр. 11 : стр. 3 x 100)


12

-


Форма N 5
РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРСОВ
Наименование государственного заказчика: ____________________
Отчетный период: за 6 месяцев 1999 года


N
п/п


Дата
прове-
дения
кон-
кур-
сов


Виды
конкурсов


Наименование
товаров


Стоимость
товаров,
закуплен-
ных на
конкурсах
(тыс.
руб.)


Сравнительная эффективность

относительно
средней цены
товара,
предложенной
поставщиками


относительно
среднерыноч-
ной цены


относительно
контрактной
цены товара
на предыдущем
конкурсе


тыс.
руб.


%,
гр. 6 :
гр. 5 x
100


тыс.
руб.


%,
гр. 8 :
гр. 5 x
100


тыс.
руб.


%,
гр. 10 :
гр. 5 x
100


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

20.01

Открытый
конкурс


Компьютеры

327,3

7,7

2,35

2,7

0,82

-

-

2.

25.02

Открытый
конкурс


Мебель для
офисов


975,75

10,8

1,1

0,75

0,08

-

-

3.

01.03

Закрытый
конкурс


Автомобили
грузовые


287,7

9,4

3,27

0,35

0,12

6,3

2,2

4.

15.06

Закрытый
конкурс


"Изделие"

5680,0

8,0

1,41

-

-

20,0

0,35

5.

20.06

Открытый
конкурс


Копироваль-
ные аппараты


550,0

200,0

36,6

-

-

-

-

Всего

7820,75

307,91

3,8

3,8

0,04

26,3

0,28


Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.
Форма N 6
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
Наименование государственного заказчика: ____________________
Отчетный период: 6 месяцев 1999 года


N
п/п


Дата
про-
ве-
дения
кон-
кур-
сов


Вид
конкурсов


Наименование
товаров


Сокращение
расхода
бюджетных
средств


Сравнительная эффективность

относительно
средней цены
товара, пред-
ложенной пос-
тавщиками


относи-
тельно
среднеры-
ночной
цены


относительно
контрактной
цены товара
на предыдущем
конкурсе


тыс.
руб.


%

тыс.
руб.


%

тыс.
руб.


%

тыс.
руб.


%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

20.01

Открытый
конкурс


Компьютеры

2,2

0,67

7,7

2,35

2,7

0,82

-

-

2.

25.02

Открытый
конкурс


Мебель для
офисов


2,75

0,28

10,8

1,1

0,75

0,08

-

-

3.

01.03

Закрытый
конкурс


Автомобили
грузовые


5,8

2,02

9,41

3,27

0,35

0,12

6,3

2,2

4.

15.06

Закрытый
конкурс


"Изделие"

10,0

0,18

80

1,41

-

-

20

0,35

5.

20.06

Открытый
конкурс


Копироваль-
ные аппараты


9,5

0,17

200,0

36,6

-

-

-

-

Всего

30,25

0,38

307,91

3,8

3,8

0,04

26,3

0,28


Примечание. В отчетном периоде двухэтапных конкурсов не проводилось.

следующая страница >>