Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы... 1 223.86kb.
Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы 1 55.07kb.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине... 1 275.3kb.
Методические рекомендации по написанию контрольной работы по предмету... 1 202.01kb.
Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ для... 1 772.94kb.
Контрольная работа письменная работа, является критерием оценки знаний... 1 37.48kb.
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для... 1 168.32kb.
Методические указания Выборг 2008 содержание и оформление выпускной... 1 381.96kb.
Методические рекомендации по оформлению списка литературы к вкр,... 1 66.34kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... 1 204.29kb.
Методические рекомендации по оформлению учебных рабочих программ... 1 50.28kb.
Тенденции развития школьных библиотек в информационном обществе Материалы... 7 2331.84kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы - страница №5/6


Курсовая работа допускается к защите после устранения всех выявленных несоответствий

Нормоконтролер: /_____________________________/

(роспись нормоконтролера) (расшифровка росписи)

«___» _____________ 20__ г.

С результатами нормоконтроля ознакомлен: /___________________________/

(роспись студента) (расшифровка росписи)


Приложение 9

Анализ курсовой работы проектного типа на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Ф.И.О. студента__________________________________________________ Группа _________

Кафедра (ПЦК)__________________________________________________________________

Специальность___________________________________________________________________

Специализация___________________________________________________________________

Дисциплина _____________________________________________________________________

Тема­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Допуск научного руководителя к нормоконтролю: /____________________/

(роспись руководителя) (расшифровка росписи)



«___» _____________ 201_ г

п/п

Объект

Параметры

"+" "- "

ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕЙ РАБОТЫ

1

Общее оформление работы

Работа представляется только в печатном виде на листах формата A 4 (210 х 297м). Текст печатается на белой бумаге, излагается на одной стороне листа без переносов строк.




2

Поля (мм)

левое - 25 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм и верхнее - 20 мм




3

Размер шрифта

14 кегль




4

Название шрифта

Times New Roman




5

Начертание

Текст - обычный, заголовки - полужирный.




6

Абзац

Отступ первой строки на 1,25 см, выравнивание – по ширине.




7

Межстрочный интервал

1,5 строки




8

Нумерация страниц

Сквозная, арабскими цифрами, в верхней части листа, по центру. На титульном листе и оглавлении номер страницы не проставляется. Нумерация страниц начинается с цифры «3» c первого листа введения.




9

Последовательность приведения структурных частей работы

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Пояснительная записка

  • Практическая часть

  • Заключение

  • Список использованной литературы

  • Приложение




10

Оформление структурных частей работы: введения, глав, заключения, списка использованной литературы, приложения

Каждая структурная часть начинается с новой страницы.

Наименования приводятся с заглавной буквы, полужирным начертанием, располагаются по центру страницы (кроме приложения).

Точка в конце наименования не ставится.

Переносить слова в заголовках не допускается.

В заголовке, состоящем из названия структурной части и подпунктов, названия размещаются друг под другом по центру листа без пропусков строк. После всего заголовка одна строка пропускается вниз и пишется текст. После текста также пропускается одна строка вниз и пишется заголовок следующего подпункта на этой же странице.

Допускается оставлять заголовок внизу страницы, если далее на странице размещается не менее трёх строк текста.






11

Общий объем без приложений

Не регламентирован




12

Использование маркированного и нумерованного списков

Соблюдение единообразия маркеров в работе.

Выравнивание маркированного и нумерованного списков по левому краю.






Продолжение таблицы

п/п

Объект

Параметры

"+"

"

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

1

Наименование учреждения

Верхняя часть листа, по центру, прописные буквы, на 2-х строках, интервал - одинарный, начертание - обычный.




2

Название кафедры (ПЦК)

Правый верхний угол, с заглавной буквы, выравнивание – по левому краю, отступ слева – 10-11 см, интервал - одинарный, начертание - обычный.




3

Вид работы

По центру листа, прописные буквы, интервал - полуторный, начертание - обычный.




4

Наименование темы работы

Формулировка соответствует приказу.

По центру листа, прописные буквы, интервал - полуторный, начертание - полужирный.






5

Данные об авторе

Нижний правый угол под названием темы, с заглавной буквы, выравнивание – по левому краю, отступ слева – 10-11 см, интервал - одинарный:

  • Ф.И.О. полностью в род. падеже

  • Специальность (шифр)

  • Название специальности

  • Курс II, группа ___







6

Данные о руководителе

Ф.И.О. научного руководителя соответствует приказу.

Нижний правый угол (в столбик, под данными автора, пропустив вниз одну строку), с заглавной буквы, выравнивание - по ширине, отступ слева- 10-11 см, интервал - одинарный:



  • Научный руководитель:

  • Ф.И.О. полностью в им. падеже

  • звание (должность)







7

Данные о защите

Левый нижний угол, с заглавной буквы, выравнивание - по ширине, интервал - одинарный:
Защита состоялась "_______" 20__ г. Оценка ________





8

Город, год

Нижняя часть листа, с заглавной буквы, выравнивание - по центру, интервал – одинарный, начертание - обычный:
Южно-Сахалинск

2012





9

Нумерация страниц

Нет






ОГЛАВЛЕНИЕ

1



Общее оформление



Пояснительная записка................................................................................................

3

Практическая часть......................................................................................................

15

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованной литературы........................................................................

26

28


Приложение....................................................................................................................

30






2

Соответствие заголовков оглавления и текста в основной части


Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте основной части.




3

Нумерация страниц

Лист оглавления не нумеруется. Указаны страницы начала каждой части.






Продолжение таблицы



п/п

Объект

Параметры

"+" "- "

Пояснительная записка




1

Объем

10-15 стр. машинописного текста.




2

Наличие, последовательность изложения, оформление структурных элементов введения

Пояснительная записка должна содержать:

  • Описание проблемы

  • Анализ проблемы

  • Методология исследования проблемы

  • Основная идея проекта/аннотация

  • Цели

  • Задачи

  • Механизм реализации проекта (не более 1 страницы)

  • Ожидаемые результаты и методы их оценки.

  • Перспективы (возможность продолжения деятельности после завершения проекта)

  • Структура исследования

(все параметры оформлять, используя полужирное начертание)




Практическая часть

1

Объем

Не регламентирован




2

Структура

Рабочий план реализации проекта

Финансирование проекта:



  1. Общая стоимость проекта

  2. Имеющиеся источники финансирования

  3. Необходимый объем дополнительного финансирования

  4. Возможные источники привлечения средств на проект

  5. Бюджет проекта (по статьям расходов)

  6. Возможные риски

  7. Пояснение к смете расходов

  8. Реклама







Объем заключения

1-2 стр. машинописного текста










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




1

Состав

Не менее 20 источников.




2

Оформление инициалов авторов

В основном тексте инициалы авторов предшествуют фамилии.

В сносках и в списке литературы инициалы пишутся после фамилии.






3

Соответствие современному состоянию науки

В общий список включают все использованные в процессе работы литературные источники, среди которых значительную часть должна составлять литература за последние 5-10 лет.




4

Правильность

В соответствии с методическими рекомендациями к курсовой работе




СНОСКИ

1

Общее оформление

Ссылки на авторов или конкретные источники оформляются подстрочечной сноской на каждой странице при цитировании произведения, использовании цифровых данных или пересказе выводов исследователя.

Нумерация сносок начинается с цифры «1» на каждой новой странице текста.






2

Размер

Выравнивание - по ширине, интервал - одинарный, размер шрифта - 10 кегль, начертание - обычный.




3

Соответствие общему списку литературы

Источники, указанные в сносках, должны быть обязательно включены в основной список литературы.




ПРИЛОЖЕНИЕ

1

Наличие приложений

Каждое приложение к работе оформляется полужирным начертанием с нового листа, должно иметь свой номер, располагаться в правом верхнем углу. Ниже помещается тематический заголовок, который располагается по центру, полужирным начертанием, например:

Приложение 3

Анкета потребителя туруслуги

(ниже располагается текст)






2

Правильность оформления таблиц

Заголовок располагается по правому краю, с заглавной буквы, полужирным начертанием.

Обязательна нумерация таблиц (знак "№" не пишется) и наименование, которое пишется с заглавной буквы полужирным начертанием и располагается ниже, по центру строки.

Небольшие таблицы располагаются непосредственно после текста, большие таблицы (более 1/3 листа) выносятся в приложение. При этом в основном тексте в круглых скобках даётся указание на таблицу, например:


  • «Итоги анкетирования представлены нами в табл. 6 (Приложение 3)».




Продолжение таблицы

п/п

Объект

Параметры

"+""-"

3

Правильность оформления таблиц

Приложение 3

Таблица 6

Результаты диагностики уровня удовлетворенности потребителей туруслугой



Уровни

Характеристика результатов

1

Высокий

47%

2

Средний

35%

3

Низкий

18%

Таблицы следует располагать без разрывов. Если переход на другую страницу необходим, то в верхнем правом углу делается запись: "Продолжение таблицы 1", под ней располагается таблица, в которой в первой строке повторяется наименование колонок.

Для оформления больших таблиц размеры шрифта можно уменьшать до 10-12, использовать одинарный интервал.

Допустимо применять большие таблицы в основной части работы для описания модели деятельности, проекта.

Выравнивание текста в ячейках обязательно, вид выравнивания - по выбору автора.



Таблица 1

Модель реализации проекта

Проблема

Механизм решения

Специалисты

Ожидаемые результаты



















































(На следующей странице )

Продолжение таблицы 1




Проблема

Механизм решения

Специалисты

Ожидаемые результаты















































4

Правильность оформления

рисунков


Все рисунки (диаграммы, графики, иллюстрации, фотографии) выносятся в приложение. При этом в основном тексте в круглых скобках даётся указание на номер приложения, например: «Результаты представлены на рис. 3.2 (Приложение 8).

Обязательна нумерация и наименование самого рисунка. Порядок расположения:



  • рисунок (диаграмма, график, иллюстрация, фотография);

  • под рисунком по левому краю пишется номер и название, например:

Рис. 3.2.Результаты диагностики степени удовлетворенности потребителями туруслугой

(Прим.: 3 – номер главы, 2 – порядковый номер рисунка)



Курсовая работа допускается к защите после устранения всех выявленных несоответствий

Нормоконтролер: /_____________________________/

(роспись нормоконтролера) (расшифровка росписи)

«___» _____________ 20__ г.

С результатами нормоконтроля ознакомлен: /___________________________/

(роспись студента) (расшифровка росписи)


Приложение 10

Карта оценки качества выполнения курсовой работы реферативного или исследовательского типов

Ф.И.О. студента_________________________________________________________________________________________________Группа____________________________

Отделение (подчеркнуть): очное - педагогическое, филологическое, сервиса; заочное. Кафедра ________________________________________________________________

Специальность (шифр, название) ____________________________________________________________________________________________________________________

Специализация____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема и тип исследования____________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. научного руководителя_________________________________________________________________________________________________________





Параметры

К=4-5 баллов




К=3 балла




К=0-2 балла







Введение к работе

1.

Оглавление

Оглавление соответствует теме, является продуманным, позволяющим раскрыть логику исследования, обозначены микротемы и их последовательность.




Оглавление работы продумано, логика раскрытия темы понятна, допущены недочеты в формулировке названий глав и параграфов.




Структура оглавления не позволяет выявить логику раскрытия темы, затруднено установление взаимозависимости микротем.




2.

Обоснование актуальности

Актуальность четко сформулирована, обоснована: опирается на фундаментальные исследования, подтверждена нормативно-правовыми актами или статистическими данными, служит основой для определения авторской позиции.




Актуальность сформулирована, но неточно обосновывается: тезис и аргументы слабо согласованы, присутствуют общие теоретические рассуждения, не подкрепленные фундаментальными исследованиями, но создающими основу для авторской позиции.




Сделана попытка сформулировать актуальность, но обоснование не представлено или присутствует неконструктивное заимствование теоретического обоснования из литературы / актуальность сформирована на основе житейского опыта / актуальность не сформулирована.




3.

История изучения вопроса

Присутствует историографический обзор, раскрыта степень изученности проблемы, показаны основные спорные вопросы.




В работе обозначен круг исследователей, занимавшихся данной проблематикой.




Обзор отсутствует.




4.

Постановка проблемы, определение параметров исследования

Сформулированы четко, отличаются глубиной, соответствуют структуре и содержанию работы:

  • актуальность,

  • объект,

  • предмет,

  • цель,

  • задачи,

  • гипотеза (для работ исследовательского типа),

  • план исследовательской работы (для работ исследовательского типа),

  • методы исследования,

  • практическая значимость,

  • структура исследования.







Сформулированы четко, но не все соответствуют структуре и/или содержанию работы:

  • актуальность,

  • объект,

  • предмет,

  • цель,

  • задачи,

  • гипотеза (для работ исследовательского типа),

  • план исследовательской работы (для работ исследовательского типа),

  • методы исследования,

  • практическая значимость,

  • структура исследования.




Сформулированы нечетко, носят общий характер, расходятся с содержанием работы.

Отдельные параметры не сформулированы, проблема не определена.






Продолжение таблицы



Параметры

К=4-5 баллов




К=3 балла




К=0-2 балла




5.

Гипотеза (для исследовательских работ)

Убедительна.




Сделана попытка.




Отсутствует.




6.

Методы исследования



Оптимальный подбор и описание заявленных методов, соответствующих современным требованиям научного исследования.


Обозначен оптимальный подбор методов, соответствующих современным требованиям научного исследования, но неполное описание их реализации.


Неоптимальный подбор методов (недостаточное количество или чрезмерное), несоответствие современным требованиям научного исследования.







Основная часть работы

7.

Использование теоретических знаний в области рассматриваемой проблемы

Глубокое теоретическое знание содержания основной темы исследования, выходящее за рамки аудиторного материала, включающее самостоятельный поиск и анализ материала, раскрытие существенных сторон анализируемой проблемы.

Соответствие подходов современному состоянию и перспективам развития науки.






Хорошее теоретическое знание содержания основной темы исследования, не выходящее за рамки аудиторного материала, раскрытие существенных сторон анализируемой проблемы.

Соответствие подходов современному состоянию и перспективам развития науки.






Поверхностное теоретическое знание содержания основной темы исследования, слабое умение выделять существенные стороны анализируемой проблемы.

Несоответствие подходов современному состоянию и перспективам развития науки.






8.

Соотношение описательного и исследовательского элементов

Реферативное изложение оценочного характера + самостоятельный анализ + творческий характер.




Нет четкой дифференциации описательной и аналитической частей. Приводятся, но не анализируются различные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса




Эклектическое стыкование непереработанных отрывков из разных источников или переписывание реферируемого источника.




9.

Общий теоретический уровень изложения материала

Последовательность изложения логически обоснована, соблюден научный стиль, речевое оформление правильное. Присутствует анализ первоисточников. Прослеживается умение оценивать различные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса на основе анализа учебно-методических, научных и др. источников.




Отмечаются нарушения в последовательности изложения содержания, не влияющие на понимание общего смысла представленного материала. В работе имеются ссылки на первоисточники, но материал излагается лишь на основе учебно-методической литературы.




Нарушена последовательность изложения содержания, отсутствует логическая связь между частями работы, имеется много фактических неточностей. В работе отсутствуют ссылки на первоисточники, материал излагается лишь на основе учебно-методической литературы.




10.

Выводы по главам и заключение

Выводы содержат четко и кратко сформулированные итоги каждой главы исследования.

Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами исследования. Содержит практические рекомендации по применению (для методических работ), пути и перспективы дальнейшего исследования темы.






Выводы сформулированы нечетко, частично отражают содержание главы. В заключении дублируются выводы по главам.




Формулировка выводов является произвольной, не соответствующей содержанию глав. Заключение не содержит ответа на проблему, поставленную во введении.




Продолжение таблицы



Параметры

К=4-5 баллов




К=3 балла




К=0-2 балла







Научно-справочный аппарат

11.

Библиография

Список использованной литературы, сноски оформлены верно, включают нормативную, периодическую, научную, учебно-методическую литературу, соответствует современному состоянию развития науки.




Список использованной литературы, сноски оформлены верно, но акцент сделан на преимущественно учебно-методической литературе. Объем специальных изданий незначителен.




Список использованной литературы, сноски оформлены с нарушениями требований ГОСТ-2008, имеется недостаточное количество источников, не соответствует современному состоянию развития науки.







Оформление работы

12.

Соблюдение требований нормоконтроля

Соответствует требованиям, нормоконтроль пройден.




Соответствует требованиям, нормоконтроль пройден с незначительными доработками.




Не соблюдены, нормоконтроль не пройден.




13.

Грамотность

Работа выполнена грамотно.




Работа содержит незначительное количество ошибок (речевых, грамматических, стилистических, фактографических, терминологических, технических и др.).




Работа содержит большое количество ошибок (речевых, грамматических, стилистических, фактографических, терминологических, технических и др.).




Общее количество баллов (Кх13=13-65 б.)

Научный руководитель _________________________________ /__________________________________________/

(подпись) (расшифровка)

"_____" "_____________________________" 201__ г.



Приложение 11

Карта оценки качества защиты курсовой работы реферативного или исследовательского типов



Параметры

К=4-5 баллов




К=3 балла




К=0-2 балла




1.

Соблюдение регламента

Не превышает 10 мин. Содержание доклада позволяет получить полное представление об исследовании.




Не превышает 10 мин. Содержание доклада позволяет получить частичное представление об исследовании. Для понимания общего замысла необходима незначительная конкретизация, уточнение.




Превышает 10 минут. Содержание доклада позволяет получить частичное представление об исследовании. Необходима значительная конкретизация.




2.

Стиль эмоционального общения с аудиторией

Демонстрирует заинтересованность в излагаемой проблеме, способен поддерживать внимание аудитории на протяжении всего выступления. Эмоциональный фон соответствует деловому стилю общения.




Умеет заинтересовать слушателей, способен держать внимание аудитории непродолжительное время. Эмоциональный фон соответствует деловому стилю общения.




Контакт с аудиторией не установлен.

Эмоциональный фон не соответствует деловому стилю общения.






3.

Качество речевого представления

Свободное, ясное, четкое, логичное и выразительное изложение материала. Речь грамотная, соответствует научному стилю.




Докладчик логично и последовательно излагает материал, используя средства выразительности, научный стиль. При этом речь содержит незначительные ошибки (речевые, грамматические, стилистические, фактографические, терминологические и др.), затрудняющие восприятие.




Речь содержит значительные ошибки (речевые, грамматические, стилистические, фактографические, терминологические и др.), длинные паузы, слова-паразиты, затрудняющие восприятие. Требования научного стиля изложения не соблюдены.




4.

Умение вести полемику

Четко и грамотно отвечает на вопросы, умеет отстаивать и обосновывать свое мнение.




Отвечает на вопросы, но аргументация слабая, излишне эмоциональная.




Не может ответить на вопросы, сформулировать свою точку зрения.




5.

Наглядный материал

Наличие мультимедийной презентации.




Наличие наглядного материала на бумажном носителе.




Наглядный материал отсутствует.




6.

Качество мультимедийной презентации

(если есть)



Целесообразность и оптимальность использования мультимедийной презентации.

Соблюдение требований к составлению мультимедийной презентации.

Соответствие предъявляемого устного текста и мультимедийной презентации.





Целесообразность и оптимальность

использования мультимедийной презентации.

Незначительное нарушение требований к составлению мультимедийной презентации.

Соответствие предъявляемого устного текста и мультимедийной презентации.






Неоптимальность

использования, значительные нарушения требований к составлению мультимедийной презентации.

Несоответствие предъявляемого устного текста и слайдов.





7.

Внешний вид

Соответствует деловому стилю, dress-kod соблюден.




Соответствует деловому стилю, dress-kod соблюден.




Не соответствует деловому стилю, dress-kod не соблюден.




Общее количество баллов за защиту (Кх7=7-35 б.)

Общее количество баллов (суммарные оценки качества выполнения и защиты: 20-100 б.)

Оценка




<< предыдущая страница   следующая страница >>