Методические рекомендации по изучению дисциплины «Музыкально-педагогические практикумы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 357.29kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Огневая подготовка» 1 358.96kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... 1 204.29kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 136.64kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «политическая социология» 1 512.5kb.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... 1 83.8kb.
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины 2 459.6kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры... 1 70.08kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры... 1 86.95kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «социология религии» 1 494.7kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой... 1 414.22kb.
Рабочая программа по искусству (музыка) для 8 класса учителя Галлямовой... 1 171.96kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Музыкально-педагогические практикумы» - страница №1/1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению дисциплины «Музыкально-педагогические практикумы»

по направлению подготовки специалиста по специальности



050403.65 КУЛЬТУРОЛОГИЯ с дополнительной специальностью «Музыкальное образование»

Цельюкурса курса «Музыкально-педагогические практикумы» - ознакомление студентов с музыкальным репертуаром для эффективной работы по музыкальному образованию школьников.
Задачи курса

  1. Развитие музыкальной эрудиции

  2. Развитие навыков подбора музыкального материала

  3. Формирование умений работы по разучиванию песенного материала.


Место курса в общей системе подготовки специалиста:

Курс «Музыкально –педагогические практикумы» предназначен для студентов 5 курса Культурология с дополнительной специальностью «Музыкальное образование» и является важным звеном подготовки будущего учителя музыки. Эффективность работы учителя музыки напрямую зависит от того, на сколько они ознакомлены с детской музыкой, музыкой разных стилей и направлений, доступных детскому исполнению, музыкой бардовского направления ит.п.

Курс имеет непосредственные взаимосвязи, в первую очередь, с дисциплинами музыкально-теоретического цикла, а также с предметом «Основной музыкальный инструмент». В данном курсе развиваются и укрепляются навыки «чистого» интонирования, чтения с листа, подбора на инструменте.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате обучения студенты должны знать значительное количество детских песен, элементарные способы аранжировки, гармонизации мелодии, стилистические особенности исполнения.

Студенты должны уметь проводить анализ музыкального материала произведений, осуществлять художественный замысел композитора, уметь выразительно исполнять детские произведения.
Содержание разделов дисциплины (модуля)/

Репертуар для детей дошкольного возраста
Музыкальное эхо. М.Андреева

Вальс Е.Тиличеева

Поет, поет соловушка. Русская народная песня

Поезд.Т.Бырченко, сл.М.Ивенсон

Осенью. Г.Зингер, сл.А.Шибицкой

Колыбельная В.Агафонников, сл.А.Шибицкой

Спасибо Ю.Чичков, сл.Е.Карасевой

Не забудем детский сад. Е.Туманян, сл.З.Петровой


Журавлики. И.Арсеева, сл.П.Воронько


Скворушка прощается. Т.Попатенко, сл.М.Ивенсен

Пришла весна. Е.Тиличеева, сл. М.Ивенсен




  • Репертуар для детей младшего школьного возраста

Во поле береза стояла Русская Народная песня

Песня о школе

Веселый музыкант А.Филиппенко

Катюша М.Блантер

Перепелочка Белорусскаянародная песня

Карусель Д.Кабалевский


Венецианская ночь М.Глинка


Любитель-рыболов М.Старокадомский

Ария И.Сусанина М.Глинка

Крокодил и Чебурашка И.Арсеева

Наш край Д.Кабалевский




  • Репертуар для детей подросткового и юношеского возраста

Баллада о солдате. В.Соловьев-Седой. Слова М.Матусовского

Во кузнице (русская народная песня)

Зеленая рощица (русская народная песня)


Ты слышишь, море? А.Зацепин, Слова М.Пдяцковского


Вечерняя песня М.Мусоргский, Слова Плещеева

Островок С.Танеев, Слова К.Бальмонта


Зима И.С.Бах русский текст М.Ивенсон


Я тебя никогда не забуду А.Рыбников, сл, А.Вознесенского

Письмо учительнице. Я.Френкель, сл. М.Танича

Ввльс о вальсе. Э.Колмановский, сл, Е.Евтушенко

Я шагаю по Москве. А.Петров, сл.Г.Шпаликова

Ты у меня одна. Ю.Визбор

Московские окна Т.Хренников, сл.М.Матусовского



Темы для самостоятельного изучения.

п/п


Наименование раздела дисциплины.

Тема


Кол-во

часов


Формы самостоятельной

работы


Форма контроля выполнения сам. работы

1

2

4

5

6

1

Репертуар для детей дошкольного возраста. Самостоятельно подобрать и выучить 2-3 песни

4

Работа по подбору детского репертуара

Прослушивание и оценка выполненной работы

2

Репертуар для детей младшего школьного возраста. Самостоятельно подобрать и выучить 2-3 песни

4

Работа по подбору детского репертуара

Прослушивание и оценка выполненной работы

3

Репертуар для подросткового и юношеского возраста. Самостоятельно подобрать и выучить 2-3 песни

4

Работа по подбору детского репертуара

Прослушивание и оценка выполненной работы



Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины



Основная:

  1. Учите детей петь:Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-4, 5-, 6-7 лет/ Сост.Г.М.Орлова, С.И.Бекина. –1988

  2. Хрестоматия по музыке для общеобразовательной школы 1 класс.

  3. Хрестоматия по музыке для общеобразовательной школы 2 класс.

  4. Хрестоматия по ммузыке для общеобразовательной школы 3 класс.

  5. Хрестоматия по музыке для общеобразовательной школы 4 класс.

  6. Хрестоматия к экспериментальной программе по музыке для общеобразовательной школы. 5класс.

  7. Хрестоматия по музыке для общеобразовательной школы 6 класс.

  8. Хрестоматия по музыке для общеобразовательной школы 7 класс.

  9. Хрестоматия по музыке для общеобразовательной школы 8 класс.


Дополнительная:
  1. Музыка в школе. – Научно-методический журнал.


  2. Искусство в школе. – Научно-методический журнал.


система, используемая для оценивания знаний студентов по дисциплине

«Зачёт»:


Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном формированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.

Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

Теоретическое содержание дициплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки

«Незачёт».

Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.



Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения: учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.