Методические рекомендации к выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Композиция и макетирование» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине... 3 1131.19kb.
Методические рекомендации по подготовке, оформлению, предзащите и... 3 1068.21kb.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине... 1 275.3kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине... 1 117.29kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург... 1 463.36kb.
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных... 2 753.17kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ включают методические... 2 488.03kb.
Методические указания по выполнению лабораторных работ работ по дисциплине 1 661.19kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 357.55kb.
Методические указания и перечень тем курсовых работ для студентов... 1 283.8kb.
Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ... 2 399.39kb.
Моу-воронинская сош разработка внеклассного мероприятия : «День Благодарения»... 1 55.9kb.
- 4 1234.94kb.
Методические рекомендации к выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Композиция - страница №1/1





Методические рекомендации к выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Композиция и макетирование»

Пособие для преподавателей и студентов специальности 070602.51 Дизайн (по отраслям)

Данное пособие разработано для студентов III курса специальности 070602.51 Дизайн (по отраслям) Тольяттинского социально-экономического колледжа. Предлагаемый в материал содержит методические рекомендации для выполнения курсовых работ, их примерную тематику, перечень используемой для выполнения работы литературы и иных источников. В данном методическом пособии предлагается план защиты курсовой работы студентом. Цель данного методического пособия – раскрыть суть и требования к написанию теоретической части, выполнения практической части курсовой работы по дисциплине «Композиция и макетирование». В нем раскрыты основные методы для ведения исследования по выбранной теме, содержатся необходимые научные сведения по структуре, содержанию и оформлению курсовой работы.


Тольятти 2012


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-экономический колледж

Методические рекомендации

к выполнению и защите курсовых работ

по дисциплине «Композиция и макетирование»

для преподавателей и студентов специальности

070602.51 Дизайн (по отраслям)

Тольятти

2012


Автор-составитель:

Преподаватель ТСЭК О.В.Сафронова

Методические рекомендации к выполнению и защите курсовых работ

по дисциплине «Композиция и макетирование» для преподавателей и студентов специальности

070602.51 Дизайн (по отраслям) – Тольятти: РИЦ ТСЭК, 2012. - 18 с.; ил.
Данное пособие разработано для студентов III курса специальности 070602.51 Дизайн (по отраслям) Тольяттинского социально-экономического колледжа. Предлагаемый в материал содержит методические рекомендации для выполнения курсовых работ, их примерную тематику, перечень используемой для выполнения работы литературы и иных источников. В данном методическом пособии предлагается план защиты курсовой работы студентом. Цель данного методического пособия – раскрыть суть и требования к написанию теоретической части, выполнения практической части курсовой работы по дисциплине «Композиция и макетирование». В нем раскрыты основные методы для ведения исследования по выбранной теме, содержатся необходимые научные сведения по структуре, содержанию и оформлению курсовой работы.

Рецензенты:



Содержание

  1. Введение ………………………………………………………….... 4

2. Структура и оформление текста пояснительной записки

курсовой работы ……………………………………………………..... 6

3. Список литературы и общие правила оформления библиографического списка ……………………………………….… 10

4. Структура и оформление практической части курсовой

работы………………………………………………………………….. 12

5. План защиты курсовой работы …………………………………..... 13

6. Примерная тематика курсовых работ……………………………....14

7. План выполнения курсовой работы ………………………………..15

8. Приложение ………………………………………………………… 18



Введение
Курсовая работа по дисциплине «Композиция и макетирование» по теме «Выявление стилистических особенностей архитектурного сооружения на примере стилизации фасада памятника архитектуры и создания его макета» является одним из видов учебных занятий по данному курсу и выполняется в VI семестре.

Курсовая работа - это самостоятельная исследовательская работа на определенную тему (студенту предлагается архитектурное сооружение определенной стилистической характеристики), которая включает в себя обзор искусствоведческой литературы по заданной теме и результатом исследования является выполнение практического задания. Студент выполняет теоретическую и практическую части работы под руководством преподавателя, которое ведется на групповых консультациях.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:


  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Композиция и макетирование»;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирования умений применять теоретические знания при решении практических задач;

  • формирования умений использовать справочную и искусствоведческую литературу;

  • развития творческой инициативы и самостоятельности;

  • формирования умения правильно распределить собственное время при выполнении самостоятельной работы.

Предлагаемый в материал содержит методические рекомендации для выполнения курсовых работ, их примерную тематику, перечень используемой для выполнения работы литературы и иных источников. В данном методическом пособии предлагается план защиты курсовой работы студентом. Цель данного методического пособия – раскрыть суть и требования к написанию теоретической части, выполнения практической части курсовой работы по дисциплине «Композиция и макетирование». В нем раскрыты основные методы для ведения исследования по выбранной теме, содержатся необходимые научные сведения по структуре, содержанию и оформлению курсовой работы.

Темы курсовых работ, предлагаемых студентам должны быть актуальными в теоретическом и практическом отношениях, могут содержать (по возможности) региональный компонент, соответствовать проблематике теоретических исследований преподавателей ПЦК.

Содержание курсовой работы должно быть правильно оформлено (в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ), содержать четкую формулировку целей, задач, определения предмета и объекта исследования, строится по определенной схеме исследования.

В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность в рамках истории архитектуры, практически выполнять макет фасада здания в двух плоскостях, акцентируя внимание зрителя на основных стилистических особенностях произведения архитектуры. Защита курсовых работ происходит публично, можно использовать формат презентации.

Курсовая работа является научно-исследовательской работой студента, которая позволяет ему глубже ознакомиться с историей развития архитектуры и характеристиками стилей изобразительного искусства, приобрести опыт самостоятельной поисково-избирательной работы, применить знания логического и методологического изложения собранного материала. Данная курсовая работа способствует выработке у студента дополнительных навыков макетирования, а также систематизировать знания по стилизации элемента в определенных условиях.

Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель.

Основные задачи руководителя курсовой работы:


  • разработка индивидуального задания;

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы, подбора литературы;

  • контроль за ходом выполнения курсовой работы;

  • подготовка письменного отзыва на курсовую работу студента.

Научность и самостоятельность работы студента над выбранной темой определяется правильностью выбора источников, глубиной их анализа и умением грамотно изложить полученные выводы в письменной форме.

Курсовая работа должна отразить степень развития творческого мышления и навыков макетирования, способности самостоятельного анализа архитектурной формы, согласно выбранной для ведения курсовой работы теме.

Темы курсовых работ рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей художественных дисциплин и конструирования, утверждаются заместителем директора по УМР и доводятся до студентов преподавателем , ведущим дисциплину «Композиция и макетирование». Темы курсовых работ определяются из содержания программы предметов «Основы архитектуры», «История изобразительного искусства», «Композиция и макетирование». При выборе темы учитывается региональный компонент, склонности и желание самого студента, выбрать тот или иной памятник архитектуры или памятник архитектуры определенного стиля. Не допускается двух одинаковых тем курсовых работ в группе Д-31.

Тема должна быть определенного уровня сложности, иметь интересное решение и наличие достаточной литературы по теме, что даёт возможность раскрытия полученных студентом навыков в полном объеме.

Студентам предоставляется возможность самим выбрать одну из предположенных тем с учетом их интересов.

Подбор литературы к данной курсовой работе отличается тем, что студент должен проанализировать основные источники, их наименование и количество определяется в соответствии с выбранной темой.

Рекомендуется использовать научные статьи из журналов по вопросам истории архитектуры и истории изобразительного искусства, искусствоведческие и исторические газетные публикации, научный авторитет авторов которых не вызывает сомнений. Не рекомендуется включать в список используемой литературы учебники, методические рекомендации и т.п.

Список используемой литературы должен включать не менее 10 источников научно-справочного аппарата.

Структура курсовой работы:


  • Пояснительная записка:

  • Макет

  • Планшет


Структура и оформление текста пояснительной записки курсовой работы
Написание пояснительной записки курсовой работы является творческим процессом и предполагает индивидуальный подход к решению поставленных задач. Тем не менее, рекомендуется выполнять следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, главы содержания, заключение, список используемой литературы, приложение.

Все разделы пояснительной записки курсовой работы необходимо излагать в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание глав иллюстрируется таблицами, репродукциями произведениями изобразительного искусства. В тексте используются цитаты, здесь делаются ссылки на источники использованных материалов. В пояснительной записке курсовой работы не должно быть сокращений, за исключением общепринятых.

Текстовая часть пояснительной записки курсовой работы включает в себя:

- Титульный лист

- Задание на выполнение курсовой работы

- Содержание

- Введение (2-2,5 страницы)

- Главы (15-20 страниц каждая), разделенные на параграфы (6-10 страниц каждый)

- Заключение (1 страница)

- Списка используемой литературы (не менее 10 источников)

- Приложение

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На этом листе приводят следующие сведения:



  1. наименование учебного заведения;

  2. наименование отделения;

  3. наименование темы курсовой работы;

  4. Фамилия, инициалы руководителя;

  5. Фамилия, инициалы студента.

Задание на выполнение курсовой работы

По утвержденным темам курсовых работ преподаватель, ведущий дисциплину «Композиция и макетирование» разрабатывает индивидуальное задание для студентов по каждой теме. Задание на курсовую работу подписывается преподавателем, ведущим дисциплину «Композиция и макетирование» и утверждается зав.отделением. Задание содержит: фамилию и инициалы студента, номер группы, название темы, краткую характеристику выполнения частей курсовой работы.


ЗАДАНИЕ на курсовое поекти-

рование по дисциплине «Компо-

зиция и макетирование»
Курсовое проектирование по теме «Выявление стилистических особенностей архитектурного сооружения на примере стилизации фасада памятника архитектуры и создания его макета» носит практический характер и включает в себя:


  1. выполнение исследования по теме;

  2. выполнение эскизного ряда стилизации фасада;

  3. выполнение макета фасада памятника архитектуры.

Курсовой проект состоит из:



  1. пояснительной записки;

  2. планшета;

  3. макета.


Содержание курсовой работы должно, отражать логическую структуру пояснительной записки курсовой работы и служить основанием для ее выполнения. Студенту рекомендуется согласовать с руководителем примерный план работы, который позволит полно и подробно раскрыть выбранную для анализа тему. Рекомендуется составить план из двух разделов.
Оформление теоретической части курсовой работы

Введение

Во введении автор должен определить научный аппарат (перечень последовательно совершаемых логико-познавательных действий, обеспечивающих выполнение самого исследования) работы.



  1. Обосновать выбор темы курсовой работы, определить ее актуальность. Здесь раскрывается значение исследовательской работы для самого автора, его заинтересованность в результате выполнения курсовой работы.

  2. Определить цель курсовой работы, которая заключается в видении и преследовании конечного результата (создание макета выбранного студентом для выполнения работы памятника архитектуры с выделением его стилистических особенностей).

  3. Определить объект исследования, ту область действительности, которая существует независимо от нас, объективные признаки, которые можно наблюдать (выбранный студентом для выполнения курсовой работы памятник архитектуры).

  4. Определить предмет исследования – то, что находится в границах объекта. Предмет исследования – это аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки (стилистические особенности архитектурного решения архитектурного сооружения, выбранного студентом для выполнения курсовой работы).

  5. Поставить задачи, посредством решения которых достигается поставленная первоначально цель исследования. Задачи обычно уточняют цель, конкретизируют и раскрывают последовательность действий, выполняемых студентом. При четком и правильном определении задач план работы при выполнении курсового задания становится понятным.

  6. Определить методологическую основу выполнения курсовой работы, которой являются труды ученых-искусствоведов, работающих в области истории архитектуры, изучения стилевых особенностей искусства в целом, раскрывающие суть процесса макетирования и вопросы изобразительной грамоты.

  7. Обозначить комплекс научных методов (совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках науки). В данной курсовой работе это могут быть: теоретические изучение и анализ искусствоведческой литературы, анализ стилистических особенностей выполнения различных памятников архитектуры, систематизация стилевых особенностей выполнения архитектурной формы в рамках одного стиля.

  8. Раскрыть объем и структуру пояснительной записку курсовой работы. Здесь автор перечисляет основные составляющие части теоретического раздела работы и их объем. Например: Пояснительная записка курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой при выполнении работы литературы и приложения. Объем машинописного текста состоит из 25 страниц, приложение содержит 7 репродукций, двух фотографий выполненного в результате курсового проектирования макета. Далее описывается каждая глава пояснительной записки курсовой работы.

Основная часть

Каждая из глав и параграфов должна иметь название, отражающее содержание всей курсовой работы и последовательность ее выполнения, логически раскрывающую заявленную цель исследования. Основная часть пояснительной записки курсовой работы состоит из двух глав: Глава I. Анализ особенностей стиля памятника архитектуры, выбранного студентом для выполнения курсовой работы; Глава II. Техническое описание памятника архитектуры, взятого для выполнения практической части курсовой работы.

Студент в первой главе проводит атрибуцию произведения архитектуры (определяет полное название, место нахождения и автора (по возможности)). Далее в главе может рассказываться об особенностях стиля, выбранного для выполнения курсовой работы памятника архитектуры, либо о творческом пути архитектора выполнившего архитектурное сооружение, выбранное студентом для создания макета в рамках курсовой работы.

Во второй главе основной части определяя стиль выполнения архитектурного памятника, студентом выполняется описание его характерных черт. Параграф 2.1. Сравнительный анализ стилистических особенностей выполнения памятника архитектуры, выбранного студентом для выполнения курсовой работы. Здесь проводится сравнительный анализ памятника архитектуры, выбранного студентом для выполнения курсовой работы и иного сходного или отличного с ним по стилю. Задачей выполнения данного раздела работы – раскрыть основные отличительные стилистические черты выполнения архитектурного памятника, выбранного студентом для выполнения курсовой работы. Сравнение строится на акцентировании внимания на сходных или отличительных чертах выполнения архитектурных сооружений.

Выполнение следующих частей теоретического исследования выполняется в виде заполнения таблиц. Параграф 2.2. Определение характеристик основных частей архитектурного сооружения (название памятника архитектуры, взятого для выполнения практической части курсовой работы)


№ п/п

Название основной части архитектурного сооружения

Характеристика основного элемента архитектурного сооружения (название памятника архитектуры, выбранного для выполнения практической части курсового проектирования)

1

планировка сооружения




2

кровля




3

окна




4

двери




5

стены




6

соотношение высоты и ширины фасада




7

иной элемент



Параграф 2.3.Характеристика реализованных архитектурных элементов, подчеркивающих стилевую характеристику архитектурного сооружения (название памятника архитектуры, взятого для выполнения практической части курсовой работы)




п/п


Название архитектурного элемента

Краткое описание элемента архитектурного сооружения, выбранного для выполнения практической части курсовой работы

Способ реализации архитектурного элемента в памятнике архитектуры, выбранном для выполнения

практической части курсовой работы



1










2









В данном разделе студентом представляется наиболее полная характеристика элементов, подчеркивающих стилевую характеристику памятника архитектуры.



Заключение

В этой части пояснительной записки курсовой работы представляется обобщенный вывод по проведенному исследованию, показываются его теоретическое значение для повышения образовательного уровня студента. Проводится анализ того, как выявленные при анализе архитектурной формы, отличительные черты стилевого решения удалось представить в макете фасада здания.



Список литературы и общие правила составления библиографического списка
Список используемой литературы должен быть выполнен в строгом соответствии с библиографическими требованиями. Список нормативных актов оформляется по юридической силе. Список монографических источников, статьи, учебная и комментирующая литература располагается в алфавитном порядке с указанием автора, названия источника, места издания, года издания и диапазона страниц. Студент не имеет право вносить в список литературы те источники, которыми он не пользовался при раскрытии темы курсовой работы.
Общие правила составления библиографического списка:

1. Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего

источника.

2. Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по

принципу алфавитного именного указателя в следующей последовательности:

• литература на русском языке;

• литература на языках народов, пользующихся кириллицей;

• литература на языках народов, пользующихся латиницей;

• литература на языках народов, пользующихся особой графикой.

Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический список в

соответствии с указанным порядком.

Книга одного-двух-трех авторов оформляется:

1. Федотов, Ю. В. Методы и модели построения эмпирических производственных

функций / Ю. В. Федотов. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – 220 с.

2. Фуруботн, Э. Г. Институты и экономическая теория : Достижения новой

институциональной экономической теории / Э. Г. Фуруботн, Р. Рихтер ; пер. с англ. под

ред. В. С. Катькало, Н. П. Дроздовой. – СПб. : Издательский Дом СПбГУ, 2005. – XXXIV,

702 с.


3. Хорнгрен, Ч. Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект / Ч. Т. Хорнгерн, Дж.

Фостер ; под ред. Я. В. Соколова. − М. : Финансы и статистика, 2004. − 416 с.

4. Williamson, O. E. The mechanisms of governance / O. E. Williamson. – New York : Oxford

University Press, 1996. – 429 p.

Книга, имеющая более трех авторов оформляется:

1. Экономика и финансы недвижимости / Д. Л. Волков [и др.] ; под ред. Ю. В. Пашкуса. –

СПб. : Изд-во СПбГУ, 1999. – 186 с.

2. Strategic management cases / N. Snyder [et al.]. – Reading : Addison-Wesley,

1991. – 769 p.

Сборник под редакцией оформляется:

1. Семь нот менеджмента / под ред. В. Красновой, А. Привалова. – Изд. 3-е,

доп. – М. : Журнал Эксперт, 1998. – 424 с.

2. Fundamental issues in strategy : a research agenda / ed. by R. P. Rumelt [et al.]. −

Boston, MA : Harvard Business School Press, 1994. – 636 p.

Статья из журнала одного-двух-трех авторов оформляется:

1. Расков, Н. В. Макроэкономические деформации и ориентиры экономической

политики / Н. В. Расков // Мировая экономика и международные отношения. –

1998. − № 2. – С. 115-120.

2. Либо, М. Г. Телеработа как новая форма управления персоналом в организациях

виртуального типа / М. Г. Либо, С. В. Кошелева // Вестник Санкт-Петербургского

Университета. Серия 8. Менеджмент. – 2004. − Вып. 3. − С. 117-137.

3. Кущ, С. П. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт /

С. П. Кущ, А. А. Афанасьев // Российский журнал менеджмента. − 2004. – Т. 2, № 1. − С.

33-52.


4. Patokina, O. Privatization in Russia: The search for an efficient model / O. Patokina, I.

Baranov // Russian and East European finance and trade. – 1999. – Vol. 35, № 4. – P. 30-46.

Статья из журнала, имеющая более трех авторов оформляется:

Финансовая динамика и нейросетевой анализ: опыт исследования деловой среды / С.

В. Котелкин [и др.] // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 8.

Менеджмент. – 2002. − Вып. 3. − С. 120-143.

Статья из сборника (авторская) оформяется:

1. Расков, Н. В. Формирование финансово-промышленных групп в ракурсе

экономических и политических проблем в России / Н. В. Расков // Российские банки

сегодня / под ред. Д. Л. Волкова [и др.]. – СПб., 1997. – С. 70-75.

2. Katkalo, V. Institutional structure and innovation in the emerging Russian software

industry / V. Katkalo, D. Mowery // The international computer software industry / ed. by D.C.

Mowery. – New York, 1996. – P. 240-271.

Полное описание электронного реcурса.

1. Чезборо, Г. У. Стратегическое управление инновациями [Электронный ресурс] / Генри

У. Чезборо, Дэвид Дж. Тис. – СПб. : Факультет менеджмента СПбГУ, 2004. – CD-ROM.

2. Сайт Высшей школы менеджмента СПбГУ [Электронный ресурс]. − СПб. : ВШМ

СПбГУ, 1993 - . – Режим доступа : http://www.som.pu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3. Elibrary.ru : научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – М. : Интра-

Плюс, 1997 - . – Режим доступа : http://www.elibrary.ru, свободный. – Загл. с экрана.



Приложение содержит иллюстрации фасада памятника архитектуры, выбранного студентом для выполнения практической части курсовой работы, иллюстрации элементов архитектурного сооружения, подчеркивающих (отражающих) стилевую принадлежность архитектурного сооружения, изображение памятника архитектуры, выбранного студентом для выполнения сравнительного анализа архитектурной формы, фото планшета и фото макета (2 вида), выполненных студентом в рамках практической части курсовой работы.
Объем курсовой работы составляет один авторский лист – 25 листов машинописного (компьютерного) текста, выполненного на одной стороне листа через 1,5 интервала.

Объем рукописного текста составляет около 30 листов. Работа выполняется чернилами синего (черного) цвета.

При выполнении работы в машинописном и рукописном вариантах соблюдение правил делопроизводства является обязательным.

При нумерации страниц следует учесть, что первой страницей является титульный лист, второй - содержание работы, на них нумерация не проставляется. Номер страницы начинают проставлять со следующего после содержания листа, обозначая его цифрой 3.

Приложение, список литературы входят в сквозную нумерацию. Каждое приложение должно иметь свой заголовок.

Написанная работа брошюруется по левому краю.

Курсовая работа должна быть написана студентом и представлена руководителю в установленные графиком учебного процесса сроки.

По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

Письменный отзыв должен включать:

- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;



  • оценку качества выполнения курсовой работы

  • оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретического исследования

  • оценку практической части курсовой работы.


Структура и оформление практической части курсовой работы
На защиту студентом представляются следующие материалы:

  • Пояснительная записку;

  • Планшет;

  • Макет.

Планшет и макет фасада архитектурного сооружения являются практической частью курсовой работы.

Планшет содержит:

  1. название курсового проекта

  2. ФИО автора курсового проекта, группу, учебное заведение, ФИО руководителя курсового проекта.

  3. Техническое описание выполнения проекта

  • графические эскизы выполнения стилизации фасада здания;

  • чертеж фасада архитектурного сооружения, выполненный в технике «отмывки» с указанием основных стилевых характеристик;

  • фотография фасада архитектурного сооружения, выбранного для выполнения курсового проектирования.


Макет

Макет выполняется в масштабном соотношении к натуральной величине выбранного для выполнения курсового проекта, памятника архитектуры. Макет должен показывать наиболее характерные элементы стилевого решения. Макет выполняется из целого листа пастельной бумаги без применения склеивания, используются приемы прорезания и отгибы. Пластическое решение фасада здания может быть выполнено при использовании бумаги ахроматических или хроматических цветов одного или более.

Размер макета в готовом виде ФА2 – ФА3. Готовая конструкция жестко крепится к подмакетнику из пенокартона или гафрированного картона.


План защиты курсовой работы

При получении положительной рецензии студент допускается к защите курсовой работы. Если рецензия предусматривает доработку курсовой работы, то в соответствии с замечаниями преподавателя студент исправляет работу и сдает на повторное рецензирование.

Прием курсовой работы производится в порядке открытой защиты. На изложение содержания курсовой работы студенту отводится 10-12 минут, после чего задаются вопросы в объеме работы.

В результате защиты ставится оценка курсовой работы по 5 бальной системе. Без защиты курсовой работы к экзамену по данному предмету студент не допускается.




  1. Краткая атрибуция произведения, выбранного студентом для выполнения курсового проектирования

  2. Определение стиля выполнения архитектурного сооружения, вбранного студентом для выполнения курсовой работы

  3. Обозначение основных стилистических характеристик стиля, присущих данному архитектурному произведению, воплощенных в макете

  4. Определение трудностей с которыми столкнулся студент при выполнении данной курсовой работы


Примерная тематика курсовых работ


  1. Александринский театр; арх. К.И.Росси; (1827-183); г. Петербург

  2. Архангельский собор Московского Кремля; арх. Алевиз Новый; (1555-1508); г. Москва

  3. Благовещенский собор Московского Кремля; (конец XIVв.)

  4. Большой дворец в Царицыно; (1786-1796); арх. М.Ф.Казаков; пригород Петербурга

  5. Главное здание усадебного комплекса Горки; (1909-1915); арх. Ф.Шехтель; Горки

  6. Дача К. Головкина (дом со слонами); (1908-1909); арх. В.Тепорер; г. Самара

  7. Дворец Белосельских-Белозерских; (1846-1848); арх. А.И.Штакеншнайдер; Петербург

  8. Дворец Строгановых; (середина XVIIIв.);, арх.Б.Ф.Растрелли; г.Петербург

  9. Дмитриевский собор; (1191-1197); г.Владимир

  10. Дом Клодта; (1898); арх. С.Щербачёв; г.Самара

  11. Дом купчихи Кулиной; (1903); арх. А.Зеленко; г. Самара

  12. Дом Пашкова; (1784-1786); арх. В.И.Баженов; г. Москва

  13. Здание Самарского областного художественного музея; (середина XIX в.); арх. И.Зеленин:; г.Самара

  14. Здание Ярославского вокзала; (1903); арх.Ф.О.Шехтель; г.Москва

  15. Исаакиевский собор; (817-1857); арх. О.Монферран; г. Петербург

  16. Казанский собор; (1801-1811); арх.И.Д.Захаров; г.Петербург

  17. Католический костел; (конец XIXв); г.Самара

  18. Китайская беседка, Екатерининский парк; (1778-1786); арх. Ю.М,Фельтен, И.В.Неелов; Пушкино

  19. «Колючая» арка; (1784-1785); арх. Б.И.Баженов; Царицино

  20. Кунсткамера; (1718-1734); арх. Матарнови и М.Г.Земцов; г. Петербург

  21. Лютеранская церковь на Дворянской (ул.Куйбышева); (1865); г.Самара

  22. Мавзолей Тадж-Махал; (1632-1653); арх. Деменов-Ану, М.Хана; Индия

  23. Массандровский дворец; (1891-1897); арх.М.Месмахер; пригород Петербурга

  24. Михайловский замок; (1797-1801); арх. К.И.Росси; г. Петербург

  25. Мраморный мост в Екатерининском парке; (1770-1776); арх. В.И.Неелов; Пушкино

  26. Павильон Монбеж в Царском Селе; 1748; арх. С.И.Чевакинский; пригород Петербурга

  27. Паломническая церковь Фирценхайлиген, (1743-1771); арх. Б.Нейман; Германия

  28. Парижский собор Нотр-Дам, (XII-XIIIвв.); Франция

  29. Петровский путевой дворец; (1775-1782); арх. М.Ф.Казаков; пригород Петерурга

  30. Приоратский дворец; (1797-1800); арх.Н.Львов; Гатчина

  31. Самарский пивоваренный завод Альфреда фон Вакано; (1880-1881); арх. С.Щербачёв; г.Самара

  32. Самарский Академические театр драмы им.А.М.Горького; (1888); арх. М.Н.Чичагов ; г.Самара

  33. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры; (1767-1790); арх. И.Е.Старов; г.Петербург

  34. Собор и падающая башня в г.Пизе; (1173-1360); Италия

  35. Сухарева башня; (1692-1695); арх. М.Чоглоков; г.Москва

  36. Танцующий дом; (1994-1996); арх. В.Милунич, Ф.Гере; Чехия, г. Прага

  37. Успенский собор Московского Кремля; (1475-1479); арх. Аристотель Фиораванти; г.Москва.

  38. Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Рву; (1554-1560); арх. Барма и Посник; г.Москва.

  39. Храм Святой Софии; (1035); г.Новгород

  40. Церковь Вознесения в селе Коломенском; (1528-1532); (пригород Москвы)

  41. Церковь Покрова на Нерли; (1165); г. Владимир

  42. Церковь Спаса Нерукотворного; (1870-1890); арх.В.М.Васнецов; Абрамцево

  43. Храм Христа Спасителя, (1833-1883), арх. К.А.Тон


План выполнения курсовой работы


№ занятий

Содержание выполняемой работы в рамках курсового проектирования

Кол-во часов

Вид работы студента

Примечание

1

Выдача задания курсового проектирования. Введение. Основные правила выполнения курсовой работы

2




Студенты подробно знакомятся с планом выполнения курсовой работы в целом

2

Подбор литературы по теме теоретического исследования курсовой работы

2

Теоретическая работа

Утверждение списка литература, используемой в курсовой работе

3

Выполнение графическо эскиза стилизации фасада архитектурного сооружения

2

Практическая работа




4

Выполнение тонального эскиза стилизации фасада архитектурного сооружения

2

Практическая работа




5

Составление плана написания пояснительной записки курсовой работы

2

Теоретическая работа

Индивидуально с каждым студентом

6

Написание введения пояснительной записки курсовой работы

2

Теоретическая работа

Уточнение цели, задач и предмета курсового исследования

7

Составление плана написания первой главы пояснительной записки записку курсовой работы

2

Теоретическая работа

Атрибуция произведения архитектуры может содержать характеристику творчества, жизни и деятельности данного архитектора или более подробный анализ отдельных произведений архитектуры выполненных данным архитектором

8

Написание первой главы пояснительной записку курсовой работы

2

Теоретическая работа

Работа ведется студентом самостоятельно дома, преподаватель проверяет, вычитывая итоговый вариант главы

9

Составление плана написания второй главы пояснительной записки записку курсовой работы

2

Теоретическая работа

Особое внимание следует обратить заполнению таблиц

10

Написание второй главы пояснительной записку курсовой работы

2

Теоретическая работа

Работа ведется студентом самостоятельно дома, преподаватель проверяет, вычитывая итоговый вариант главы

11

Написание заключения пояснительной записки курсовой работы

2

Теоретическая работа




12

Выполнение упражнений моделирования плоскости фасада здания

2

Практическая работа

Упражнения выполняются по предложенным преподавателем шаблонам (приложение)

13

Выполнение чернового макета фасада здания

2

Практическая работа

Выполнение чертежа фасада здания

14

Выполнение чернового макета фасада здания

2

Практическая работа

Выполнение макета основных частей фасада здания (определение плановости)

15

Выполнение чернового макета фасада здания

2

Практическая работа

Выполнение макета отдельных частей фасада здания, подчеркивающих стиль данного архитектурного сооружения

16

Выполнение отмывки внешнего вида фасада здания

2

Практическая работа

Работа выполняется с использованием акварели и туши (черной) в качестве материала

17

Выполнение отмывки внешнего вида фасада здания

2

Практическая работа




18

Утверждение цветового решения макета курсовой работы

2

Теоретическое занятие

Подбор цветового решения ведется в соответствии со стилем архитектурного сооружения, со значением отдельных архитектурных элементов при выражении стиля

19

Выполнение чистового макета фасада здания

2

Практическая работа




20

Выполнение чистового макета фасада здания

2

Практическая работа




21

Выполнение чистового макета фасада здания

2

Практическая работа

Перенос чертежа фасада здания с черновика на чистовик

22

Выполнение экспликации отмывки внешнего вида фасада здания

2

Практическая работа




23

Выполнение чернового макета фасада здания

2

Практическая работа




24

Выполнение чистового макета фасада здания

2

Практическая работа

Выполнение макета основных частей фасада здания

25

Выполнение чистового макета фасада здания

2

Практическая работа

Выполнение макета отдельных частей фасада здания, подчеркивающих стиль данного архитектурного сооружения

26

Утверждение эскиза оформления планшета

2

Практическая работа

Индивидуально с каждым студентом

27

Разработка и утверждение цветового решения планшетной плоскости

2

Практическая работа

Индивидуально с каждым студентом

28

Разработка и утверждение цветового решения планшетной плоскости

2

Практическая работа




29

Подготовка к защите курсовой работы

2

Теоретическая работа

Происходит утверждение плана защиты курсовой работы

30

Защита курсовой работы

2

Итоговое занятие

Защита проводится публично на основе составленной презентации


ПРИЛОЖЕНИЕ



Александринский театр, арх. К.И.Росси

Архангельский собор Московского Кремля


Благовещенский собор Московского Кремля

Главное здание усадебного комплекса Горки, арх.Ф.Шехтель


Большой дворец в Царицыно, арх.М.Казаков

Угловая башня Большого дворца в Царицыно



Дача К. Головкина, арх. В. Тепорер

Дворец Белосельских-Белозерских, арх. А.И.Штакеншнайдер

Дворец Строгановых, арх. Б.Растрелли

Дмитриевский собор



Дом Клодта, арх. С.Щербачев

Дом Пашкова, арх. В.Баженов

Здание Ярославского вокзала, арх. Ф.Шехтель


Здание Самарского областного Художественного музея, арх. И.Зеленин



Исаакиевский собор, арх. О.Монферран


Казанский собор, арх. И.Захаров

Китайская беседка, арх. Ю.Фельтен

Колючая арка, арх. В.Баженов

Католический костел, г.Самара

Кунсткамера, арх. М.Земцов


Лютеранская церковь, г.Самара

Мавзолей Тадж-Махал, арх. Деменов-Ану, М.Хана



Массандровский дворец, арх. М.Месмахер

Михайловский замок, арх. К.Росси



Мраморный мост, арх. В.Неелов

Паломническая церковь Фирценхайлоген, арх. Б.Нейман

Парижский собор Нотр-Дам

Дом купчихи Курлиной, арх. А.Зеленко


Петровский путевой дворец, арх. М.Казаков

Приоратский дворец, арх. Н.Львов



Самарский пивоваренный завод А. фон Вакано, арх. С.Щербачев

Самарский Академический театр драмы им. М.Горького, арх.М.Чичагов


Собор и падающая башня в Пизе

Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, арх. И.Старов

Собор Покрова на Рву, арх. Барма и Посник

Сухарева башня, арх. М.Чоглоков

Танцующий дом в Праге, арх. В.Милунич, Ф.Гере

Собор Святой Софии в Новгороде

Успенский собор Московского Кремля, арх. А.Фиораванти

Церковь Вознесения в Коломенском

Церковь Покрова на Нерли

Храм Христа Спасителя, арх. К.Тон

Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцево, арх. В.Васнецов