Методическая разработка воспитательного мероприятия, направленная на предотвращение искусственного прерывания беременности в молодеж - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы профилактики радикализма в молодежной среде 1 110.15kb.
Методическая разработка мероприятия «Октябрь батюшка настал Покров... 1 63.78kb.
Методическая разработка мероприятия, посвящённого 1 116.57kb.
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (игры) 1 44.6kb.
Методическая разработка конкурсно игровой программы «День Святого... 1 62.4kb.
Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013 пояснительная... 1 70.62kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого... 1 79.5kb.
Заочная математическая олимпиада 2013 года методическая разработка 1 96.55kb.
Методическая разработка для студентов специальности 280102 дневной... 1 629.97kb.
Методическая разработка классного часа «Моя малая родина» 1 182.09kb.
Методическая разработка для студентов по теме: «предметы ухода» по... 1 163.61kb.
Инструкция к вопросам 1-6 1 108.25kb.
- 4 1234.94kb.
Методическая разработка воспитательного мероприятия, направленная на предотвращение - страница №1/1



Министерство образования и науки Российской Федерации


Конференция «За или против…»
Методическая разработка воспитательного мероприятия, направленная на предотвращение искусственного прерывания беременности в молодежной среде


Выполнила

Смирнова Татьяна Михайловна,

зам. директора по воспитательной

работе МОУ Унженская средняя

общеобразовательная школа

Макарьевского Муниципального

района Костромской области

2010


Конференция «За и против»

Цель: подвести девушек к пониманию вреда искусственного прерывания беременности.
Подготовительный этап:

1. Приглашение на встречу с подростками врача, священника, журналиста.

2. Подготовить оформление: напечатать плакаты:

«Страна, поддерживающая детоубийство, не имеет будущего». Александр Крутов, депутат Госдумы.



«Аборт – это грех». Тадеуш Кондрусевич, митрополит, бывший глава российских католиков.

«Аборт – это узаконенное детоубийство». Александр Чуев, зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций.

«Я против желания политиков прописать все шаги женщины, потому что они якобы лучше женщин знают, что и как им надо делать. Ни одна нормальная думающая женщина не пойдет на этот шаг без веских причин. Но политики упорно думают, что без объяснения женщине, что такое хорошо, а что такое плохо, сама она не проживет. Заблуждаетесь». Любовь Глебова, статс-секретарь, заместитель министра здравоохранения и соц. развития.

3. Подготовить чтецов (для декламации стихотворения и озвучивания писем).
Примерный ход мероприятия
Ведущий (желательно кто-то из взрослых): Здравствуйте! Задумывались ли вы когда-нибудь о реальном значении этого слова? Мы желаем при встрече друг другу жить без болезней или просто жить. Но, как говорит статистика, лишь каждый четвертый ребенок имеет шанс родиться и здравствовать. Количество абортов растет, а 10% из них – это аборты у женщин до 18 лет.

О чем должна знать каждая девушка? Конечно, о последствиях любви, возможно, о последующей за ней непростой жизненной ситуации. Недавно, работая в интернете по интересующей меня проблеме, я на одном из сайтов наткнулась на следующие письма:



1 чтец:

«29.3.2008 Светлана Москва 17.03.2009

Здравствуйте! Я еще довольно мала и глупа, не скрою, но выхода из своей ситуации не вижу. Как только я забеременела, все пошло кувырком; мы с парнем так хотели его, но теперь получается так, что я уверена, после рождения дитя я останусь одна. Я ошиблась в человеке, но аборт делать не хочу!!!!!!!!!! Но и жить на улице без будущего тоже не хочется!!! Что мне делать? Помогите, пожалуйста... Заранее спасибо».

2 чтец:

«6.2.2008 Надежда Тольятти 17.03.2009

Здравствуйте! Мой вопрос, возможно, глупый, и я сама могу на него ответить словами: "О чем я раньше думала?", но я узнала, что беременна – и хочу и не хочу сделать аборт, так как я не против рождения ребенка сейчас, просто я не уверена в том, что мы с его отцом сможем прожить счастливую жизнь. Меня пугает мысль, что если мы разойдемся, в итоге – ребенок пострадает. И главное – он хочет ребенка, потому что меня любит (как он говорит), а я не знаю, потому что его не люблю. Вот, если бы он ребенка не хотел, мне было бы проще решиться на аборт, а в данном случае дело во мне. Вы, наверно, будете за рождение ребенка Просто, если можно, дайте какое-нибудь напутствие, чтобы не отчаиваться, что у меня все так получилось».

Ведущий. Итак, обе девушки оказались перед непростым выбором: дать жизнь ребенку или нет. А как бы вы поступили на их месте? Прежде чем дать какой-либо ответ, давайте познакомимся с мнениями разных людей. У нас в гостях врач…(Ф.И.О., должность)

Примерное выступление врача:

Аборт – единственная операция, которая делается при отсутствии заболевания и наносит вред здоровью. Следствием его бывает болезнь, а иногда и смерть женщины. Поскольку с первых мгновений беременности организм будущей матери настроен на сохранение ребенка, аборт является сильнейшей биологической травмой, наносит страшный удар по всем органам. Вред от прерывания беременности поистине всесокрушающий! Организм женщины испытывает шок, так как все органы и системы, настроившиеся на развитие эмбриона, после его удаления испытывают "растерянность". Наступает дисбаланс гормональной, иммунной, почечно-печеночной функций, регуляции артериального давления, объема циркулирующей крови. Женщина становиться раздражительной, ухудшается сон, повышается утомляемость.

То есть возникает "идеальное состояние" для проникновения любой инфекции, провоцирующей развитие инфекционных и воспалительных заболеваний. Результатом воспаления придатков матки чаще всего становиться непроходимость маточных труб. В такой ситуации женщина не застрахована от внематочной беременности или бесплодия. Нарушение функции яичников вследствие аборта может стать хроническим и так же привести к бесплодию.

Помимо этого, слепое выскабливание слизистой матки при медицинском аборте часто приводит к микротравмам: возникают истонченные участки, недостаточно насыщаемые кровью, образуются рубцы. Все эти изменения нарушают нормальное питание зародыша во время последующей беременности. Отсюда пороки развития, выкидыши или преждевременные роды.

Во время аборта в матку попадает инфекция, которая может дремать в ней до следующей беременности – причина кокковых инфекций новорожденных. Результатом предшествующего аборта могут явиться бесплодие, внематочная беременность, рождение ослабленных, больных детей.

В развитых странах женщины, подвергшиеся аборту, проходят курс психологической реабилитации. Так как вещества, предназначенные для развития эмбриона, после его умерщвления все еще вырабатываются организмом и губительно влияют на нервную систему женщины. Развивается так называемый "синдром переживания аборта".

Сделайте все, чтобы избежать узаконенного детоубийства! Ведь этот маленький, беспомощный комочек новой жизни, который обречен на гибель, не в состоянии защитить себя. И он – ни в чем не виноватый, будет платить за наши ошибки...



Ведущий. Спасибо за информацию. В интернете, на одном из сайтов я обнаружила следующее стихотворение девушки, пережившей шок после операции по прерыванию беременности.

3 чтец:

Душа скукожилась в груди,

Свилась в тугой клубочек.

Убит ребенок мой сегодня,

Малюсенький комочек.

Аборт!


Не может он кричать.

Аборт!


И плакать он не может.

Он только жить хотел начать

Аборт!

Теперь уже не сможет...



Душа скукожилась в груди

От страха, ужаса и боли!

Он прятался во мне внутри,

Не зная своей доли.

Он так любил меня всегда

И был он всем доволен,

Но вот решила все же я:

Аборт!


Он жизни не достоин...

Теперь ночами слышу я,

Помилуй меня мама!

И слез горячих два ручья,

Всю ночь текут упрямо.

Душа скукожилась в груди!

Аборт!

Страшнее нету слова.



И жизнь пустая впереди,

И к ней я не готова.


Во время чтения стихотворения с помощью компьютера можно показывать снимки детей. Например, эти:




Ведущий. А сейчас познакомимся с мнением священника…(Ф.И.О.) Уважаемый (имя, отчество), Вам слово.

Примерный текст выступления священника:

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери.

Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.


Возможно сопровождение рассказа священника фотоматериалом:




Ведущий. Спасибо, (имя, отчество). Ребята, вы помните, что мы начали конференцию с чтения писем двух девушек, оказавшихся перед выбором? В интернете, на том сайте, где опубликованы письма девушек, есть следующие ответы (на мониторе высвечиваются письма):

29.3.2008 Светлана Москва 17.03.2009

Здравствуйте! Я еще довольно мала и глупа, не скрою, но выхода из своей ситуации не вижу. Как только я забеременела, все пошло кувырком; мы с мужем так хотели его, но теперь получается так, что я уверена, после рождения дитя я останусь одна. Я ошиблась в человеке, но аборт делать не хочу!!!!!!!!!! Но и жить на улице без будущего тоже не хочется!!! Что мне делать? Помогите, пожалуйста... Заранее спасибо.

Ответ: Дорогая Светлана, аборт принесет много горя. Нельзя его делать. Житейские дела все со временем образуются. С любовью Administrator.

(Слова ответа зачитываются 1 чтецом.)

6.2.2008 Надежда Тольятти 17.03.2009

Здравствуйте! Мой вопрос, возможно, глупый, и я сама могу на него ответить словами: "О чем я раньше думала?", но я узнала, что беременна – и хочу и не хочу сделать аборт, так как я не против рождения ребенка сейчас, просто я не уверена в том, что мы с его отцом сможем прожить счастливую жизнь. Меня пугает мысль, что если мы разойдемся, в итоге – ребенок пострадает. И главное - он хочет ребенка, потому что меня любит (как он говорит), а я не знаю, потому что его не люблю. Вот, если бы он ребенка не хотел, мне было бы проще решиться на аборт, а в данном случае дело во мне. Вы, наверно, будете за рождение ребенка Просто, если можно, дайте какое-нибудь напутствие, чтобы не отчаиваться, что у меня все так получилось».

Ответ: Дорогая Надежда! Как бы то ни было, ребенок уже есть. Ваши сомнения сегодняшнего дня – связанны с сиюминутными делами, ситуацией. На эти вещи Вы будете смотреть иначе через год, иначе через пять-десять лет и иначе в конце жизни. Я думаю, Вы, вряд ли, пожалеете, что дали жизнь своему сыну или дочке. Вы даете жизнь не только одному человеку, но и целой веточке человеческого рода, которая произойдет от него, и Вы сами, и Ваши многочисленные предки уже живут в нем. Желаю Вам благополучного рождения и счастья Вашей семье Свящ. Максим Обухов Москва.

Дорогая Надежда, Я обязательно передам Ваше письмо отцу Максиму сегодня же по мейлу. И пока он не ответил, хочу написать Вам следующие: аборт семью разоряет, дети же её укрепляют. Не думайте о том, что может произойти в Ваших отношениях с отцом ребёнка. Вы полюбите своё дитя, когда его увидите его, а может быть и раньше. Например с первым шевелением. Невозможно передать это на словах. Невозможно описать эту радость. Не терзайте себя и не отчаивайтесь никогда! Ребёнок пострадает только, если Вы сделаете аборт. А если он будет с Вами, живой и невредимый - ему ничего не будет страшно. Вы его опора и любовь. Вы его МАМА. А лучше мамы на свете для маленького человечка нет. Поэтому, у Вас всё будет замечательно. В Ваших руках сейчас жизнь малыша и Ваше счастье. Administrator



(Слова ответа зачитываются 2 чтецом.)

Ведущий. Настало время выслушать мнение журналиста. Я с удовольствием представляю вам (Ф.И.О.)

Примерный текст выступления журналиста:

"Прости меня. Но я не смогу любить тебя так, как ты этого заслуживаешь. Я не смогу дать тебе того, что ты хочешь. Поэтому мне придется тебя убить. Не думать… Забыть. Замереть, как гусеница в коконе и ждать. Ждать, когда пройдет тупая, бессильная ярость на саму себя и на Тебя. Задыхаясь от придуманной безвыходности. Проклиная беспечность и глупую надежду на случай: а вдруг пронесет? Скрывая от всех эту тайну и одно единственное желание: помогите мне… забыть".

Это выдержка из письма девушки, сделавшей аборт. На Интернет-форуме, посвященному теме абортов, оно вызвало шквал комментариев: от – "держись, девочка, мы с тобой", до – "так тебе и надо, чтобы ты сдохла, убийца".

Отношение к аборту в современной России можно обозначить двумя направлениями:

А) Официальная медицина: постепенный отказ от абортов. Замена искусственного прерывания беременности другими методами планирования семьи, сексуальное просвещение населения.

Б) Православная Церковь: немедленный запрет прерывания беременности, запрет любой контрацепции, т.к. она идет против воли создателя. Обвинение гормональной контрацепции в том, что она является абортивной. Абсолютный запрет на половое воспитание, которое "развращает людей". Позиция: если подростки узнают о безопасном сексе с использованием презерватива, то сразу начнут предаваться греху. Утверждается поголовная греховность, человек создан для страдания и должен быть темным и непросвещенным.

«Не делай другому того, чего не хочешь самому себе» - говорит золотое правило этики. Кто хочет себе смерти в самом начале жизни? Законы об абортах нарушают главный этический принцип, регулирующий отношения между людьми. Аборты уничтожают мораль.

Аборт извращает сущность государства и делает его соучастником преступлений и орудием насилия. Такое государство самим ходом исторических событий обречено на самоуничтожение. В России особенно тяжелая ситуация: из-за почти векового периода производства абортов в нашей стране наступил острый демографический кризис, 96% школьников больны, женщины не могут или не хотят иметь детей, рост детской и подростковой преступности в 20 раз опережает рост общей преступности в России. Великая держава рухнула, как колос на глиняных ногах. Экономический и политический кризисы – результат длительной практики производства абортов в России. Пусть тяжелейший постабортный синдром, в котором находится Россия, послужит всему миру грозным предупреждением против совершения абортов. Аборт - угроза существованию человеческой жизни на Земле.

Некоторые говорят, что младенец не личность и его можно убить. Ученые доказали, что генетический код эмбриона уникален, никогда не может повториться, что каждый эмбрион – это единственное по своим индивидуальным качествам человеческое существо. Ребенок – это неповторимая личность. Стать всесторонне развитой личностью ребенку помешали те, кто не видит в нем личности. Постабортный синдром – и психическое переживание последствий абортов – часто приводит к болезням, глубоким депрессиям и самоубийствам. Аборт уничтожает личность ребенка и личность того, кто совершает это злодеяние.

Аборты по социальным показаниям впервые ввел в медицинскую практику Гитлер. Реализуя план уничтожения славянских народов, он в тайном циркуляре об абортах рекомендовал немецким врачам не предлагать прямо русским женщинам совершать аборты, а изобразить трудности родов и воспитания детей с одной стороны, а также материальные блага, которые можно приобрести за деньги, потраченные на ребенка — с другой. Многие современные врачи часто сами того не понимая, советуя женщинам аборты по социальным показаниям, продолжают осуществлять фашистский план уничтожения не только славянских, но и всех народов Земли.

По свидетельству документальных фактов – фотографий младенцев при совершении абортов травлением солью, на их теле образуются ожоги, как от напалма у солдат во время войны.

Семинедельный плод чувствует боль, так же как и взрослый человек. Поэтому, аборт не просто убийство, - это мучительное убийство детей. Этот факт открывает возможность формирования психологии маньяка, который бесчувственно относится к страданиям самых беззащитных членов общества. Аборты порождают маньяков, убивающих детей и взрослых. Каков же выход из сложившейся ситуации? Осознание последствий абортов и желание преодолеть их освободит наше сознание от власти зла и просветит его идеей созидания, поможет увидеть путь решения проблем. Любовь к семье, детям, забота государства и граждан о воспитании детей поможет преодолеть все трудности и противоречия общественной жизни. Дети – наше настоящее и будущее, и они нуждаются в любви и защите. Как мы можем помочь нашим детям? Объединяя свои силы, обмениваясь опытом. Во всех странах накоплен огромный опыт борьбы за жизнь ее защитников, которым есть что сказать друг другу.

Во время Второй мировой войны один пожилой человек, имея восьмерых детей, взял еще четырех сирот из закрывшегося детского дома. Они шили в сутки одну пару сапог, продавали их, покупали пищи ровно на один день, кожи для одной пары сапог и вязанку дров. И так прожили всю войну. Никто из них не умер. А сейчас у нас каждые 10 человек в России не могут родить и прокормить одного, так как думают, что непременно умрут с голоду.

Конечно, и экономические и юридические отношения влияют на семью, но, как мы видим, решающего значения не имеют. А что имеет решающее значение для человека? Поскольку человек – свободное существо, то для него важен его выбор. Осуществляет же он этот выбор исходя из совокупности духовных и нравственных принципов, присущих данной личности. Экономические и юридические факторы носят внешний и второстепенный характер, они могут препятствовать или способствовать осуществлению уже совершенного выбора личности, но личность выражает себя нравственным выбором. Мы можем судить о личности по ее нравственному выбору. «По плодам их узнаете их» - написано в Евангелии.

В России центром движения против абортов является медико-просветительский центр «Жизнь» (калька с названия международного ProLife движения), который уже 10 лет действует под руководством священника Максима Обухова при церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Москва, настоятель — протоиерей Димитрий Смирнов). Центр пользуется действенной поддержкой большого количества священников и архиереев и имеет развитую региональную сеть.


Во время рассказа журналиста высвечивается на мониторе жизнеутверждающий кадр:

Женщина, идущая на аборт, не задумывается о том, что, возможно, навсегда лишает себя счастливой возможности стать матерью... И не надо надеяться на чудеса современной науки, позволяющей зачатие в пробирке. Подумайте, какую цену Вы заплатите? Речь не идет о материальной стороне вопроса: по статистике, лишь 15% всех искусственно оплодотворенных женщин могут выносить и родить ребенка. При чем не каждой удается сделать это с первого раза. Вереница пустых попыток оплодотворения, выкидыши, боль, отчаяние, силы, время... Есть то, что намного дороже денег!

Прерывание беременности – это всегда плохо. Потеря ребенка – это всегда плохо. Искусственный аборт, независимо от того, к каким из методов вы воспользовались, - тоже плохо.

Если доктор после аборта говорит вам, что у вас еще будут дети – он врет. На самом деле есть два исхода – абсолютно равновероятные: либо у вас дети будут, либо нет. И какая вам выпадет судьба – одному Богу известно.

Одна великая (на самом деле великая!) русская балерина в начале своей карьеры сделала аборт. Но мировая слава, по ее мнению, оказалась слишком большой платой за бездетность...

Мы все очень лихо можем говорить об ужасных террористах, бандитах, маньяках, смаковать связанные с ними истории, потому что это не мы наделали, это не наш грех. А вот признать, что из наших детей только каждый четвертый имеет шанс родиться – это значит судить себя.

Ведущий. Теперь вам известны позиции врача, священника, журналиста. Окончательные выводы за вами. Счастья, здоровья вам и вашим будущим детям!
Звучит музыка (например, «Аве, Мария»), на мониторе высвечиваются репродукция:

Все расходятся.

Список литературы

1. Акушерство и гинекология: Учебник для вузов (пер. с англ. Шур А.А., Плешакова Ф.И., Климовой М.Л. и др. под ред. Занько С.Н.). – М.: Медицинская литература, 2001.

2. Атлас оперативной гинекологии (пер. с англ. Климовой М.Л., Шур А.А., Шиленка Д.В. и др.), изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Медицинская литература, 2004.

3. Гинекология Уч.д/вузов (ред. Савельева Г.М., Бреусенко В.Г.). – М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2001.



Использован материал сайтов:

О вреде абортов | Zhas.kz Репродуктивное здоровье для всех www.zhas.kz/pages/45.html

www.diet.ru/id.php?id=1148healthcollection.ru/tag/vred-aborta/