Методическая разработка внеклассного урока - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого... 1 79.5kb.
Методическая разработка по проведению урока-ролевая игра по дисциплине... 1 138.37kb.
Методическая разработка урока изо для 7 класса по теме: Богат наследием... 1 51.88kb.
Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013 пояснительная... 1 70.62kb.
Методическая разработка Урока письма «Пусть говорят письма» 1 135.51kb.
Методическая разработка открытого урока английского языка в 8 классе... 1 36.27kb.
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя... 1 215.93kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Через тернии к... 1 129.89kb.
Заочная математическая олимпиада 2013 года методическая разработка 1 96.55kb.
Методическая разработка нестандартного урока «Муравейник» 1 57.08kb.
Методическая разработка урока Организационная информация Тема урока... 1 134.56kb.
Цель: формирование у воспитанников качества признавать рав­ноправными... 1 74.19kb.
- 4 1234.94kb.
Методическая разработка внеклассного урока - страница №1/1

«Подвиг Праведников Народов Мира в годы Холокоста»

(методическая разработка внеклассного урока).

Цель урока: подвести обучающихся к пониманию понятия «Праведники мира»; раскрыть роль Праведников мира в истории спасения евреев в годы Холокоста.
Развивающая задача:

- способствовать формированию познавательных умений обучающихся при изложении исторических фактов;

- способствовать обучению следующим навыкам:



  • осуществления комплексного поиска, систематизации и интерпретации информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных источников (Интернета, СМИ и др.);

  • оформления поисковых, исследовательских работ в соответствии с предъявляемыми требованиями;

  • подготовки презентаций, рефератов, устных выступлений, фото – отчетов и т.д.;

  • способствовать дальнейшему развитию аналитических умений и делать аргументированные выводы.

Воспитательная задача:

– способствовать воспитанию у обучающихся следующих личностных качеств:



  • нравственность;

  • эмпатия;

  • толерантность.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • свободного самоопределения в мировоззренческих позициях;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • нравственной оценки поведения людей и своих способов поведения в конкретных ситуациях и в различных областях деятельности;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с различными убеждениями, культурными ценностями, этнической и конфессиональной принадлежностью, социальным положением.


Оснащение мероприятия: тексты исторических источников, видеосюжеты, презентации подготовленные студентами и преподавателем, мультимедийная система.
Форма внеклассного урока – творческая мастерская.

Элементы технологии «Творческая мастерская» создают условия для восхождения каждого обучающегося к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество – явления самоценные.



Ход урока:
Вступительное слово преподавателя: Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами; никогда не стали палачами; никогда не стали равнодушными наблюдателями чужой трагедии.

На экране слова древнего еврейского изречения: "Спасший одну жизнь спасает весь мир".

Обращение к словам древнего еврейского изречения: В Талмуде, рассматривая вопрос о ценности жизни, еврейские мудрецы подчеркивали то, что жизнь каждого человека – это целый мир. Убийца губит не только жизнь одного единственного человека, но и тех, кто уже не сможет стать его потомками. Там же, интерпретируя факт сотворения человека, говорится: «Адам был сотворен один, дабы научить тебя тому, что тот, кто лишает жизни человека губит целый мир, а тот, кто спасает жизнь человека подобен тому, кто спас целый мир». Одна из основных заповедей, данных Всевышним Ною и его потомкам, это запрет кровопролития.

Преподаватель: Сегодня хотелось бы поговорить о судьбах и жизни людей, чей человеческий подвиг стал ярким примером того, как должны жить люди в нашем непростом, противоречивом мире. Жить с любовью в сердце, с готовностью к самопожертвованию.

На экране появляется слайд с именами: Рауль Валленберг, Ирена Сендлер, Николай Кисилев, Тиунэ Сугихара, Янис Липке, Оскар Шиндлер, Карл Плагге, Алексей Глаголев.

Преподаватель предлагает озаглавить список имен на слайде. Обучающиеся вместе с преподавателем, путем обсуждения разных вариантов, приходят к названию заголовка столбца: «Праведники народов мира».

В качестве доказательства правильности заголовка группой рассматриваются следующие вопросы:

-что означает понятие «Праведники народов мира»?;

-почему все эти люди были удостоены звания «Праведники народов мира»?;

-каковы критерии для вручения данного звания?;

-кто и где вручает данное звание?;
1. Работа с первым вопросом.

Что означает понятие «Праведники народов мира»?

Выступает один обучающийся и озвучивает результаты подготовленного домашнего задания.



Предполагаемый ответ обучающегося: «Праведники мира (праведники народов мира) - согласно израильскому Закону о Памяти Катастрофы (1951), неевреи, спасавшие евреев в годы нацистской оккупации Европы, Катастрофы (Шоа), рискуя при этом собственной жизнью».
2. Работа со вторым вопросом.

Почему все эти люди были удостоены звания Праведники мира?

Выступают обучающиеся, озвучивая результаты подготовленного домашнего задания.



Преподаватель подводит итог под ответами обучающихся: Евреи, обреченные на полное истребление в гетто и лагерях смерти, искали пути к спасению.

Те, кто решался бежать, нуждались в надежном укрытии, в документах. Многое зависело от местного населения. Большинство людей были безучастны к судьбе своих еврейских соседей и занимали позицию сторонних наблюдателей. Мотивы такого отношения были различны: страх перед репрессиями нацистов, антисемитизм и прочее.

Однако были люди и семьи, которые по собственной инициативе спасали евреев. Они прятали их у себя и своих близких скрывавшихся от уничтожения, депортации и бежавших из гетто, снабжали их документами, оказывали финансовую, продовольственную и медицинскую помощь. Все они сделали многое для спасения евреев в годы Холокоста.

3. Работа с третьим вопросом.

Звание Праведника мира присуждается при соответствии определенным критериям.



-Каковы критерии для вручения данного звания?

В рамках работы по третьему вопросу преподаватель направляет деятельность обучающихся, фиксирует на доске предложенные варианты, а затем сравнивает с существующими критериями.

1. Инициатива спасения принадлежит спасителю.

2. Наличие чёткой связи между действиями спасителя и фактом спасения.

3. Спаситель осознавал и подразумевал именно спасение еврея.

4. Действия спасителя не были мотивированы получением денежного вознаграждения, и если он брал деньги, то лишь для того, чтобы обеспечить успех спасения, а не с целью обогащения.

5. Существовала реальная опасность для спасавшего и его близких. В особых случаях принимается во внимание экономическое и общественное благополучие спасителя.

6. Все вышеперечисленное подтверждается свидетельствами выживших или наличием подходящих документов.


4. Работа с третьим вопросом.

Где вручается данное звание?

Выступает один обучающийся и озвучивает результаты подготовленного домашнего задания.



Предполагаемый ответ обучающегося: В Яд - Вашеме – национальном мемориале Катастрофы (Холокоста) и Героизма, который находится в Иерусалиме на Хар ха-Зикарон (Горе Памяти).

Специальная комиссия, созданная при "Национальном институте памяти катастрофы и героизма Яд - Вашем", присваивает звание "Праведников народов мира". В случае если человека нет в живых, звание присуждается посмертно, а грамоту и медаль вручают родственникам покойного. Комиссия состоит в основном из лиц, обязанных своей жизнью Праведникам. Ее возглавляет верховный судья Израиля. Институт "Яд - Вашем" (это словосочетание на иврите означает "Вечный памятник", буквально "Память и мы") был основан в 1953 году, когда израильский парламент - Кнессет принял закон об увековечении памяти шести миллионов евреев - жертв нацизма и героев Сопротивления. Их имена высечены на Стене почета в Аллее Праведников "Яд - Вашем.

Вход в музей предваряет знаменитый монумент Нафтали Безема - "Стена катастрофы и героизма". Собранные в музее документы, фотографии и свидетельства заставят содрогнуться ваши сердца.

В честь таких благородных и самоотверженных людей на аллеях Яд Вашем посажены деревья. Рядом с каждым деревом установлены таблички с указанием имени праведника мира и страны проживания.

К началу нынешнего года высокого звания во всем мире удостоены 20757 человек.

В Российской Федерации обнаружено пока лишь свыше 100 человек, официально признанных в Израиле Праведниками. Но, по мнению компетентных израильских и российских исследователей, их должно быть во много paз больше».



На данной стадии урока члены творческой группы представляют подготовленные заранее презентаций, знакомя обучающихся с удивительными судьбами людей получивших звание «Праведник народов мира». Затем ребята работают с биографиями Праведников мира, просматривают, читают их и заполняют таблицы.

Фамилия, имя

Национальность

Профессия, должность

Религиозная принадлежность

















































Преподаватель предлагает обсудить итоги работы над материалом и таблицей.

Обучающиеся дают информацию об одной персоналии, остальные сравнивают со своими записями, дополняют, исправляют при необходимости. Затем идет обсуждение по следующему плану:

-Назовите самый запоминающийся эпизод из жизни этих людей.

-Что вас поразило при чтении больше всего?

-Что общего между всеми эти людьми, не смотря на их различия в национальностях, профессиях, возрасте, поле, конфессиональной принадлежности?



Заключительное слово преподавателя: Праведники народов мира сделали свой выбор, кажется, вопреки всем жизненным обстоятельствам. Ими руководили не доводы логики, а доводы души. Эти люди стали ярким доказательством того, что в душе человека заложено стремление делать добро - даже если риск огромен, а материальной выгоды никакой. Наши мудрецы учат: праведник - основание мира. Когда на планете бушевала война, когда миллионы людей ожесточались, теряли облик человеческий, праведники не только спасали жизни, но и сохраняли мир Божий вокруг себя. Они помогли выдержать испытание на человечность своим близким, своим соседям, своим друзьям. И в конечном счете именно такие люди, осветившие мир светом своих душ, позволили ему оправиться после той страшной войны.

Берл Лазар.

Праведники народов мира" навсегда вошли в историю не только еврейского народа. Их героической подвиг - достояние всего человечества.. Их имена никогда не будут забыты.
Подведение итогов деятельности на уроке.

Рефлексия:

В завершение мероприятия, будьте добры, дополните эти высказывания:

1. Самое интересное для меня сегодня было

2. У меня все время вертелось в голове
Список используемых источников и литературы:


  1. Альтман И.А. Жертвы ненависти: Холокост в СССР 1941-1945 гг. - М., 2002.— 543 с.

  2. Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие для общеобразовательной школы. – М.: Фонд «Холокост», 2001. – 80 с.

  3. Брухфельд С., Левин П. Передайте об этом детям вашим…: История Холокоста в Европе. 1933-1945. - М., 2000.

  4. Васильева Г.Н. Азбука толерантности: Методическое пособие. – Тамбов: ТОИПКРО, 2008. – 34 с.

  5. Книга Праведников/ Сост.: И.А. Альтман, А.Е. Гербер, Д.И. Полторак. – М.: Фонд «Холокост»: МИК, 2005. – 128 с.

  6. Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте. Выпуск 4: Сборник/ Составитель: Д.В. Прокудин.// Под ред. И.А. Альтмана. – М.: Центр и Фонд «Холокост», 2008. – 112 с.

  7. Преподавание темы Холокоста в ХХI веке./ Под ред. И.А. Альтмана - М.: Фонд «Холокост», 2000. – 245 с.

  8. Холокост: взгляд учителя: Методическое пособие – сборник работ педагогов России/Сост.: И.А. Альтман, А.Е. Гербер, Д.В. Прокудин; Под ред. Л.М. Пятецкого. – М.: Центр и Фонд «Холокост»: МИК, 2006. – 192 с.

Internet – ресурсы:

http://holocaust.ioso.ru - Проект Холокост

http://www.holocf.ru - Центр и Фонд "Холокост"

http://www.ushmm.org/wlc/ru/article.php?ModuleId=10007306 - Вторая мировая война. Хронология