Методическая разработка внеклассного мероприятия биологии по теме: «Экомир» учитель биологии Латышева Валентина Николаевна - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя... 1 215.93kb.
Методическая разработка: «Подготовка учащихся к олимпиадам по биологии... 1 99.97kb.
Урок по теме: «Кровь и кровообращение» Якубовская Валентина Павловна... 1 66.03kb.
Методическая разработка конкурсно игровой программы «День Святого... 1 62.4kb.
Программа по биологии для 10 класса на 2013-2014 учебный год Учитель... 1 134.09kb.
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса. Учитель... 1 545.13kb.
Вопросы для подготовки к зачету по курсу "История биологии" 1 47.73kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого... 1 79.5kb.
Методическая разработка «Личная успешность каждого как фактор сохранения... 1 96.84kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Через тернии к... 1 129.89kb.
Тема открытого урока: Сезонные явления в жизни птиц. 7 класс С. 1 86.4kb.
Древесный брус 1 86.35kb.
- 4 1234.94kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия биологии по теме: «Экомир» учитель - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

Методическая разработка внеклассного мероприятия биологии по теме: «Экомир»

Выполнила: учитель биологии

Латышева Валентина Николаевна

2011 – 2012 уч.год

На экране изображение звёздного неба. Звучит музыка. В луче света выходит ученик.




Чёрная бездна… Звёздная пыль…

Холодом дышит вечность,

Переплетая сказку и быль

Миг и бесконечность!

Кто-то, когда-то задал маршрут,

Не объяснив секрета,

И совершает неведомый путь

Маленькая планета.

В кружении стай вездесущих ракет

Так нелегко вращаться.

Всё-таки пять миллиардов лет

Отдано цивилизации!

Мелкой дрожью на полюсах

Даёт себя знать усталость.

«А сколько ещё осталось?!


Ученик 1:

-Каждую секунду вырубается квадратный километр тропических лесов – «лёгких нашей планеты».

Через 40 лет этих лесов не станет.

Ученик 2:

-Ежегодно в Северное море сбрасывают 50 миллионов тонн химических отходов. Если эту огромную массу ядов погрузить в вагоны, то такой поезд не поместился бы даже на экваторе.

Ученик 1:

-За шесть тысяч лет человечество потеряло 20 миллионов квадратных километров земельных ресурсов.

Ученик 2:

-В последнее столетие человечество израсходовало количество ископаемого топлива, равное образовавшемуся в течение миллиона лет.

(На заднем плане стоит столик, на столике чучела, черепа животных. За столиком сидит охотник. К столику прислонено ружьё.)

Ученик 1:

-Остановись же, Человек! Побойся Бога!

Охотник, поднимаясь из-за стола:

-Да что мне Боги…

Сам себе я бог!

Здесь я – хозяин, и я – царь природы!

А Бог лишь Землю для меня сберёг…

(На слайде: «Из чудовищных «воспоминаний» охотника на крупного зверя. По книге Бернгарда Гржимека.»)

Охотник продолжает:

-31 августа я встретил самого высокого и красивого слона, которого мне когда-либо приходилось видеть. Я остановился, выстрелил ему в плечо, и этот единственный выстрел дал мне полную власть над сильным и огромным животным. Пуля попала ему прямо под лопатку и парализовала на месте. Я чувствовал себя в эти мгновения господином этих безграничных лесов, позволяющих человеку ни с чем несравнимую по привлекательности охоту.

Итак, я приблизился к раненому слону и с близкого расстояния всадил ему несколько пуль в различные части его огромного черепа. При каждом выстреле он, словно кланяясь, низко опускал свою голову, а затем хоботом очень осторожно и нежно притрагивался к очередной ране. Тогда я ещё три раза выстрелил из своего тяжёлого голландского ружья. Я заметил, что из глаз слона покатились крупные слёзы; он их медленно открыл, посмотрел на меня и закрыл снова. Гигант задрожал, повалился на бок и … скончался.

Ученик 2:

-Ежедневно на земном шаре безвозвратно исчезает один вид животных или один вид растений.

Выходит Лев, обращается к охотнику:

Я – последний из львов.

Но пускай за меня говорят-

Лань в объятьях капкана,

Ползучего смога громадность.

И слоновья семья.

За которой неделю подряд

С вертолёта охотился ты

Чтоб развеяться малость.

Пусть тебе повстречается голубь, хлебнувший отрав,

Муравейник сожженный,

Разрытые норы барсучьи,

Оглушённая сёмга,

Дрожащий от страха жираф,

И подстреленный лебедь,

И чайки – по горло в мазуте.

Пусть они голосят,

Вопрошая карающий век.

Пусть они стороною обходят любую машину…

Ты, бесспорно, вершина природы, мой брат, человек.

Только где и когда

Ты встречал без подножья вершину?..

Ты командуешь миром.

Пророчишь.

Стоишь у руля.

Ты – хозяин.

Мы спорить с тобой не хотим и не можем.

Но без нас –

Ты представь!-

Разве будет Землёю Земля?

Но без нас –

Ты пойми!-

Разве море останется морем?...

Так устроена жизнь,

Мы поладить с тобой не смогли.

Нашу поступь не слышную тихие сумерки спрячут.

Мы уходим в историю этой печальной Земли.

Человечьи детёныши

Вспомнят о нас

И заплачут…

Мы пушистые глыбы тепла,

Мы живое зверьё.

Может, правда, что день ото дня мир становится злее!..

Вот глядит на тебя

Поредевшее царство моё.

Не мигая, глядит.

И почти ни о чём не жалея.

И совсем ни о чём не прося,

Ни за что не коря.

Видно, в хоботы, ласты и когти судьба не даётся…

Я с седеющей гривы срываю корону Царя!

И реву от бессилья…

А что мне ещё остаётся?

Ученик 1:

-В отношениях между человеком и природой наступил кризис.

Ученик 2:

-Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня.

Ученик 1:

-«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Охотник: (снимая шляпу и прижимая её к груди)

Прости, Земля, прости, прости, прости,

Мы, люди, так тебя обидели.

Груз совести за это нам нести,

На многое смотрели – и не видели.

Мы думали тогда: так было надо!

Мы рьяно жгли, сушили и рубили.

И вот теперь за это нам награда:

Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменили.

Ученик 2:

-Сейчас, как никогда в истории, от нас зависит то, каким будет будущее, по какому руслу оно потечёт, насколько чистыми будут его берега.

Все вместе поют песню. (На мотив: «Нам экипаж – семья!»)




Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам «Спасибо!»

Припев:

И пускай, цветёт моя Земля,



И леса, и реки, и поля.

Мы за всё сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтобы чистый дождик поливал из тучи,

Чтобы сад весною пеной цвёл кипучей!

Припев:


И пускай, цветёт моя Земля,

И леса, и реки, и поля.



Мы за всё сейчас в ответе.