Методическая разработка урока изо для 7 класса по теме: Богат наследием град Владимир - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя... 1 215.93kb.
Методическая разработка для студентов по теме: «предметы ухода» по... 1 163.61kb.
Методическая разработка фрагмента урока для 2 класса с использованием... 1 56.61kb.
Методическая разработка «Личная успешность каждого как фактор сохранения... 1 96.84kb.
Методическая разработка для преподавателя по теме: «Из истории медицины» 1 81.55kb.
Методическая разработка открытого урока английского языка в 8 классе... 1 36.27kb.
Узнаем больше друг о друге 1 61.26kb.
Разработка урока французского языка для 6 класса по теме: «Прошедшее... 1 27.54kb.
Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме "Роль химической... 1 163.3kb.
Методическая разработка итогового урока по истории Тема: СССР в 1953-1964 гг. 1 235.08kb.
Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013 пояснительная... 1 70.62kb.
По горизонтали Этот человек создал в Ярославле первый в России общедоступный... 1 7.26kb.
- 4 1234.94kb.
Методическая разработка урока изо для 7 класса по теме: Богат наследием град Владимир - страница №1/1

Учитель Изобразительного искусства

Полехина Инна Александровна
Методическая разработка урока ИЗО для 7 класса по теме:

Богат наследием град Владимир
Цель урока: познакомить учащихся с архитектурой города Владимир

Задачи урока: развитие эстетических качеств, воспитание гражданственности, патриотизма, формирование познавательного интереса учащихся.
Организационнай момент: приветствие учащихся, проверка присутствующих в классе.

Объяснение нового материала:

Учитель: Известно ли Вам понятие «Золотое кольцо» городов России?

Ученики: Да

Учитель: Какие, по Вашему мнению города входят в Золотое кольцо России?

Ученики дают ответы, учитель корректирует ошибки, если они есть.

Учитель: А кто сможет объяснить значение слова «Золотое» в этом словосочетании?

Ученики дают различные варианты ответов, учитель систематизирует и объединяет ответы учеников.

Учитель: «Золотое» в контексте этого словосочетания можно трактовать неоднозначно. Например, золото здесь можно рассматривать как самое лучшее, самое дорогое из наследия, которым богата Россия. Кроме этого немаловажным является тот факт, что все города Золотого кольца изобилуют соборами, монастырями, увенчанными в большинстве своем золотыми куполами.

Каждый из городов Золотого кольца может рассказать нам яркую древнюю историю со времени своего расцвета и по сей день. Однако многое их объединяет. Во-первых, это названия: певучие, говорящие, характерные для местного диалекта, обозначающие собственную географию.

Все они возникли, начиная с XII века, после упадка матери городов русских Киева, когда началось большое переселение народа на земли Владимиро-Суздальского княжества. Выбор нового места обитания был сделан не просто так. Эти земли изобиловали великолепными разнообразными ландшафтами: богатейшие лиственные и хвойные леса сменяли безлесые участки с плодородной почвой. Все это подкреплялось наличием большого числа рек и озер, которые служили не только для промысла наших предков, но и являлись прекрасными водными магистралями. Что немаловажно земли эти были щедро наделены таким полезным природным материалом как белый камень, который называли «мрамором древней Руси». Как Вы думаете, для чего наши предки использовали белый камень?

Ученики дают ответы.

Учитель: благодаря этому материалу возвели такое количество церквей, соборов, монастырей и других построек, которые теперь являются нашей гордостью, нашей реликвией, объектом для изучения и созерцания. Только ли белый камень использовали люди при строительстве архитектурных сооружений в те времена?

Ученики дают свои варианты ответов.

Учитель: архитектурное и в целом культурное наследие городов Золотого кольца настолько велико, что невозможно даже бегло охватить его за один урок. Поэтому сегодня мы познакомимся лишь с одним городом Золотого кольца. Но этот город имеет особую историческую и культурную значимость, особую красоту природы. Даже в наше время он способен погрузить нас и дать прочувствовать все краски бытия древних славян – наших предков. Это Владимир – столица древнерусских городов, гораздо старше Москвы. Владимир лежит на высоких холмах вдоль реки Клязьмы.

Путника, подъезжающего с запада встречают Золотые ворота (слайд № 3), одна из главных достопримечательностей Владимира. Несмотря на многовековой культурный слой, нещадно сокративший высоту Золотых ворот, они до сих пор поражают монументальностью своей постройки. Они служили, прежде всего, торжественной аркой для въезда людей, а также являлись частью огромного оборонительного сооружения, что подтверждает сохранившийся до сего дня Козлов Вал справа от Золотых ворот, который в свое время защищал славный город от нашествий кочевников. По традиции ворота увенчаны надвратной церковью, чтобы сооружение защищало не только от непрошенных гостей, но и от нечистой силы. Сейчас внутри сооружения располагается музей.

На высоком холме над рекой Клязьмой возвышается громада Успенского собора (слайд № 4). Построенный в 1185 году Успенский собор долгое время был главным храмом Руси. Белокаменный, пятиглавый он сочетает в себе легкость и мощь. Изысканный резной декор и позолота делают собор нарядным и торжественным. Особое значение собору придают сохранившиеся фрагменты росписей (слайды №№ 5, 6), принадлежащие кисти гениального иконописца тех времен Андрея Рублева и его помощника Данилы Черного.

Всего лишь в нескольких десятках метров от Успенского располагается Дмитриевский собор (слайд № 7), который покоряет глаз своим великолепием. Построенный несколько позже своего соседа (1194-1197) он отличается невероятной насыщенностью белокаменной резьбы на своем фасаде, расположенной в несколько ярусов. Здесь мы можем увидеть (слайд № 8) рельефы, изображающие библейских героев, правителей Владимира, растительные мотивы в Византийском стиле, множество животных, фантастических существ и целые сюжетные сцены. Несмотря на простоту и массивность формы Дмитриевского собора, его рельефный декор за счет игры на нем света и тени создает впечатление легкости и воздушности строения. Этот эффект усиливается благодаря месторасположению собора. Построенный на холме он стоит на смотровой площадке, с которой открывается потрясающий вид на Клязьму и прилежащую к ней долину (слайд № 9). Таким образом, создается эффект парения собора над поверхностью.

Особую историю может рассказать Свято-Успенский Княгинин монастырь во Владимире (слайд № 10). Со времени его основания великой княгиней Марией Шварновной, монастырь был одним из самых известных и богатых до тех пор, пока войска хана Бытыя не осадили город. Они властвовали 200 лет и за это время монастырь претерпел множество бедствий. Гораздо позже обитель была вся истреблена пожаром. Но не смотря ни на что сегодня монастырь жив. В его стенах находится величайшая духовная святыня - икона Боголюбской Божией Матери (слайд № 11).

Разные века вносили свой вклад в облик города. Угасающий во второй половине ХVIII века стиль пышного елизаветинского барокко оставил след в редком для Владимира кружеве декоративных деталей Никитской церкви (слайд № 12). Не только формы ее убранства, но и общая конструктивная схема весьма далеки от средневековых образцов. Однако церковь очень органично вписывается в архитектурный стиль Владимира, ни сколько не выбиваясь из общей концепции старорусского града, а лишь изысканно дополняя ее.

Мы рассмотрели далеко не все шедевры архитектуры и зодчества, но именно они являются предметом поклонения множества туристов, как культовые сооружения. Этот город изобилует большим количеством не менее красивых церквей, храмов, монастырей, построенных в разное время, в разных стилевых направлениях, согласно текущим тенденциям, разными правителями, преследующими разные цели, а также музеями, хранящими огромный многовековой пласт культуры и искусства, определяющих бытие города, с самого его возникновения. Владимир и по сей день остается самобытным, органичным в своей первозданности старорусским градом.

Домашнее задание: подготовить доклады по темам:


  1. «Владимир – откуда имя то такое?»;

  2. «Андрей Рублев»;

  3. «Икона Боголюбской Божией Матери»;

  4. «Троицкая церковь»

Литература:

Золотое кольцо. Под редакцией И.Львовой, И.Харитоновой. Издательство: «П - 2», Санкт-Петербург, 2009;



Святыни православной России. Под редакцией Л.М.Григорьевой. Издательство: «Весь», Санкт-Петербург, 2012

Интернет ресурсы.