Методическая разработка урока географии «И мелькают города и страны» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка по проведению урока-ролевая игра по дисциплине... 1 138.37kb.
Методическая разработка урока изо для 7 класса по теме: Богат наследием... 1 51.88kb.
Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013 пояснительная... 1 70.62kb.
Методическая разработка Урока письма «Пусть говорят письма» 1 135.51kb.
Методическая разработка открытого урока английского языка в 8 классе... 1 36.27kb.
Методическая разработка внеклассного урока 1 91.02kb.
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя... 1 215.93kb.
Заочная математическая олимпиада 2013 года методическая разработка 1 96.55kb.
Методическая разработка нестандартного урока «Муравейник» 1 57.08kb.
Методическая разработка урока Организационная информация Тема урока... 1 134.56kb.
Методическая разработка фрагмента урока для 2 класса с использованием... 1 56.61kb.
«Мы дальневосточники», я все чаще и чаще задумываюсь о том, что значат... 1 23.53kb.
- 4 1234.94kb.
Методическая разработка урока географии «И мелькают города и страны» - страница №1/1

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№ 2 г. Аши Челябинской области

Методическая разработка

урока географии

« И мелькают города и страны»
Выполнил: Сухих Н.В.,

учитель географии,

высшая

квалификационная



категория

2012
Цели:



образовательные: подведение итогов изучения темы: «Зарубежная Европа» , определить уровень усвоения учащимися:

  • основных терминов, понятий, определений (западно-европейский тип города, субурбанизация, западно-европейский тип транспортной системы)

  • главных научных знаний темы (характерные черты ЭГП, география природных ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, науки, отдыха, туризма)

развивающие:

  • развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, конкретизации

воспитательные:

  • формирование умений работать в группе, расширить кругозор, пробудить интерес к предмету и вызвать чувство гордости за свою команду


Оборудование: игровое поле, атласы, бумага, карандаши, карточки с названием стран, денежных единиц, флагов, выставка предметов, произведенных во Франции и Швейцарии


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Ола, ясоо, халлож, бонжур, хэллоу и, наконец, здравствуйте!

Сегодня и сейчас, в этот миг и в этот час мы начинаем урок.

Урок обобщающего повторения по теме: «Зарубежная Европа». Образное название нашего урока «И мелькают города и страны»

Форма урока – игра «Крестики и нолики»

Правили игры:


  • класс делится на две команды

  • жеребьевка команд для выбора названия и первого хода

  • команда выбирает на поле квадрат, при этом обе команды выполняют задание, содержащееся в нём. Та команда, которая быстрее и правильнее сделает, получает право поставить знак своей команды на поле

  • победит команда, которая заполнит своими знаками горизонталь, вертикаль, диагональ, или же поставит больше своих знаков на поле

  • оценивать работу в команде будут капитаны, которые в конце урока поставят вам оценки

Игровое поле


Контуры


Музыкальная шкатулка


Конкурс предпринимателей



Литературная гостиная



К.К.

Географический калейдоскоп

Визитка

Почемучка

Блиц-турнир






Музыкальная шкатулка

Задание:

  • прослушать мелодию

  • назвать исполнителя и страну, где он родился или живет

Варианты заданий:

  • София Ротару – Молдова

  • Анна Герман – Польша

  • Эдита Пьеха – Польша

  • Карел Готт – Чехия

  • Мирей Матье – Франция

  • Ив Монтан – Франция

  • Лабертино Лоретти – Италия

  • «АВВА» – Швеция

  • «Биттлз» - Великобритания

  • Лили Иванова – Болгария

  • Николай Гнатюк – Украина

  • Иоганн Бах – ФРГ

  • Вивальди – Италия

  • А. Моцарт – Австрия

  • Шопен – Польша

  • Бетховен – ФРГ

  • «Смоуки» - Великобритания

  • Патрисия Каас – Франция

  • «Модерн Токинг» - ФРГ

  • Элтон Джон – Великобритания


Контуры

Оборудование: Каждой команде предлагается по 5 контуров европейских стран.

Задание: Необходимо, без атласа и к/к, узнать страну, назвать её столицу, показать на карте

«Х» «О»


Испания Франция

Польша ФРГ

Великобритания Греция

Финляндия Швеция

Норвегия Исландия
Конкурс предпринимателей

Оборудование: таблички с названием стран, денежных единиц и флагами

Задание: Необходимо найти соответствие: показать флаг, денежную единицу и название страны

«Х» «О»


Чехия (крона) Югославия (динар)

Италия (лира) Польша (злотый)

Финляндия (марка) Нидерланды (гульден)

Болгария (лев) Австрия (шиллинг)

Франция (франк) Швеция (крона)

гульден – лишний лей – лишний



Почемучка

Оборудование: таблички с вопросами

Задание: вам необходимо в течение 5 минут придумать ответы на 5 предложенных вопросов

  1. Почему так говорят: «Мадрид – это ещё не Испания. Италия – не есть Рим, а Франция – это Париж и только Париж?

  2. Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, более угрожающее?

  3. Швейцария – крупнейший в мире производитель наручных часов, Франция – крупный в Европе производитель часов. Почему Франция успешно конкурирует со Швейцарией на европейском рынке, швейцарские часы дешевле?

  4. Как вы думаете, почему Дунай, который издавна играл огромную роль в транспортных связях Центральной и Юго-Восточной Европы, называют международной рекой?

  5. Почему Европа остается главным центром международного туризма?

  6. Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя её себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?

  7. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?

  8. В 70 –е годы 20 века в Европе появилась тенденция размещать автомобильные заводы во внутренних районах стран. Почему?

  9. Почему при относительной бедности природными ресурсами страны Западной Европы достигли высочайшего уровня развития промышленности?

  10. В шведских городах сплошь и рядом встречаются дома с тройными оконными рамами. Почему?

  11. Завод в Бохуме (ФРГ) не имеет санитарно-защитной зоны. Там считают, что если технологии несовершенны, то санитарно-защитные зоны, аналогичны высоким дымовым трубам – иллюзия благополучия. Как вы думаете?


Литературная гостиная

Задание: По отрывку из произведения определить:

  • автора

  • произведение

  • страну, в которой происходит действие

  1. «Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей



Кладет конец, непримиримой розни»

  • В. Шекспир, «Ромео и Джульетта», Италия

  1. Это один из крупнейших мастеров детектива. Она написала более 70 романов, получила от королевы Елизаветы 2 дворянский титул за литературные заслуги. Её произведения переведены на 44 языка, общий тираж более 1 млн экземпляров. Главными действующими лицами её произведений являются Эркюль Пуаро, мисс Марпл

  • Агата Кристи, Великобритания

  1. Кто является автором следующих литературных произведений, кто он по национальности: «15- летний капитан», «Таинственный остров», 20000 лье под водой», «Дети капитана Гранта»?

    • Жюль Верн, Франция

  2. Это веселая история о приключениях одного честного лукового семейства и их друзей с огородной окраины.

    • Дж. Радари, «Чиполино», Италия

  1. Герой произведений этого автора – всемирно известный сыщик, проживающий на Бейкер-Стрит, 124

    • А.К. Дойль, Шерлок Холмс, Великобритания

  1. «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Оле-Лукойле», «Свинопас» и 1000 других сказок написал этот великий человек. Кто он?, его родина?

    • Ганс Христиан Андерсен, Дания

  1. У этого писателя есть цикл произведений, который так и называется «Сказки об …»

    • Италии, Максим Горький

  1. Эта повесть-сказка о знаменитом плюшевом медвежонке и его друзьях: поросенке, ослике, сове, тигре, кролике

    • Александр Алан Милн, Великобритания, «Вини Пух»

  1. Эта повесть о самой обыкновенной семье, которая состоит из папы, мамы и трех обыкновенных ребят: Боссе, Бетан и малыша; а также о маленьком толстом самоуверенном человечке, который к тому же умеет летать.

    • Астрид Линдгрен, Швеция, Карлосон


Блиц-турнир

Задание: Каждой команде задается по 10 вопросов. Кто больше даст правильных ответов, тот побеждает в этом раунде

    • Вопросы команде «Х»

  1. Родина олимпийских игр и марафонского бега (Греция)

  2. «Стальное герцогство» (Люксембург)

  3. Страна-банкир (Швейцария)

  4. «Лесной цех Европы» (Финляндия, Швеция)

  5. Страна-родина паровозов и метрополитена (Великобритания)

  6. Откуда родом Адидас? (ФРГ)

  7. С природой какой страны ассоциируется природа Ашинского района? (Швейцария)

  8. Страна-производитель охотничьих ружей (Бельгия)

  9. Самая химизированная страна Европы (ФРГ)

  10. Самая цветоводческая страна (Нидерланды)

  • Вопросы команде «О»

  1. «Молочная ферма Европы» (Дания)

  2. В 1990 году площадь страны увеличилась на 108 тыс кв км, а население на 17 млн человек (ФРГ)

  3. Страна, непрерывно воюющая с морем (Нидерланды)

  4. Бывшая «мастерская мира» (Великобритания)

  5. Страна 80000 озер (Финляндия)

  6. Страна «льда и огня» (Исландия)

  7. Страна-производитель автомобилей «Вольво» (Швеция)

  8. Какая страна имеет такое название «Туманный Альбион» (Великобритания)

  9. Страна-производитель сыра Рокфорд (Франция)

  10. Главный сад Европы (Италия)



Конкурс капитанов

Задание: Выслушав утверждение, поднять номер такой страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению

  • Все страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями (1- Норвегия; 2 – Финляндия 3 – Швеция)

  • Все три страны являются морскими державами Средиземного моря (1 – ФРГ, 2 – Италия, 3- Испания)

  • Все три страны входят в состав «большой 8» (1 – Испания, 2 – ФРГ, 3 – Италия)

  • Все три страны являются полуостровными государствами (1- Италия, 2 – Греция, 3 – Ирландия)

  • Столицы всех трех государств начинаются на букву «Б» (1- Венгрия, 2- Дания, 3- Румыния)

  • Через все эти страны протекает река Дунай (1- ФРГ, 2- Австрия, 3 – Чехия)

  • Все три страны не имеют выхода к морю (1- Албания, 2- Швейцария, 3 – Австрия)

Задание: Узнать по какому признаку объединены эти страны

    1. Румыния, Венгрия, Чехия, Албания (бывшие социалистические страны, республики, унитарные государства)

    2. Франция, Великобритания, ФРГ, Италия («большая 8», выход к морю)

    3. Ватикан, Сан-Марино, Монако («карлики»)

    4. Швейцария, Венгрия, Словакия (не имеют выхода к морю, республики, столицы на «б»)

    5. Великобритания, Дания, Бельгия, Норвегия (омываются Северным морем, конституционные монархии)



Географический калейдоскоп

Задание: Используя специальные игральные карты (географические), расставить всех соседей Франции с востока на запад. Кто быстрее и без ошибок?

Визитка

Задание: Представить страну Европы в виде рассказа, выставки, песни, танца и т.д.

«Х» - Франция

«О» - Швейцария
Подведение итогов

Происходит в конце игры, когда выигрывает какая-либо команда

Выставляются оценки

Если остается время, то можно использовать дополнительные вопросы



Дополнительные вопросы

  1. Самый крупный порт Европы и мира – Роттердам

  2. Река, на которой стоит Лондон – Темза

  3. Марка венгерского автобуса – «Икарус»

  4. Теократическая монархия – Ватикан

  5. Главный район горного туризма – Альпы

  6. Город, имеющий герб с изображением кораблика и надписью «Его качает, а он не тонет» - Париж

  7. Главная достопримечательность этого государства – игорный дом – Монако

  8. Откуда к нам пришел одеколон? (ФРГ)

  9. Страна всемирно-известной фабрики «Кох и Нор» - Чехия

  10. Страна рыбаков и китобоев – Норвегия

  11. Морской перекресток Европы – Великобритания

  12. В 1966 королева Англии Елизавета издала указ о погребении мертвых только в шерстяной одежде. За нарушение указа устанавливался штраф 5 фунтов стерлингов. В чем причина такого указа? (проблемы со сбытом продукции шерстяной промышленности)

  13. Один шотландский химик, случайно залил свою накидку жидким каучуком. Одежда была испорчена, но химик не огрчился, благодаря этой случайности он изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел? (Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ)