Меры времени. Календарь - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Меры времени. Календарь - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №1

г. Ипатово Ипатовского района

Ставропольского края



г. Ипатово, 2013г



Тема: Меры времени. Календарь.
Цели:

1. Обобщить знания учащихся о единицах измерения времени.



2. Формировать навыки работы с часами и календарём, учить измерять время.

3. Закрепить понятие неравенства и навык работы с ними.

4. Развивать навык применения приёмов рассуждения и умозаключения.

5. Формировать коммуникативные умения работы в малых группах.

7. Формировать желание ценить время.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска,

мультимедийное сопровождение, магнитофон, учебник «Математика. 2-й класс» I Аргинская И.И., Иванов­ская Е.И., Кормишина С.Н.; карточки для кластера, календари на каждую парту;
I.Организационный момент.

Начнём наш сегодняшний урок с упражнения «Поздоровайся глазами». Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

II.Определение темы урока.

Слово учителя:

Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить, расшифровать.

Вы будете работать в группах. Отгадайте два зашифрованных слова и назовите тему сегодняш­него урока. Вам нужно выполнить действие по карточке и записать букву в сводную таблицу. Повернитесь к друг другу, поздоровайтесь «локтями». Возьмите карточку №1 и приступайте к работе. (Работа в группах).







29

17

28

75















78

28

17

29

17

46

51























55 - Р

27






80 - Н

34




53 - Е

36




В - 46

32




67 -М

38




И - 24

27




Ы - 18

57

Слово учителя:

Назовите тему нашего урока? (Меры времени)

Что такое время?

А какие цели мы можем поставить сегодня перед со­бой на уроке?



III. Работа над новым материалом.

Слово учителя:

Следующее задание вы будете выполнять в парах. Достаньте из конверта карточки . Прочитайте. В каком порядке можем расположить эти понятия? Расположите их в порядке убывания. (Работа в парах) Проверим, что у вас получилось. (Ответы детей)


2. Первичное закрепление материала.

Слово учителя.

А сейчас предлагаю составить кластер по теме «Меры времени». Обратите внимание на доску. (Составление кластера)






3. Работа с учебником.

Слово учителя:

Откройте учебники. Страничка 109 посвящена истории математики. Давайте прочитаем этот текст. Какие вопросы можно задать друг другу по тексту этой странички? (Ответы детей).

Когда же были составлены первые календари?

4. Работа с календарями.

Слово учителя.

Ребята, а что мы можем узнать по календарю?

Перед вами лежат календари за 2013 год. Назовите самый корот­кий месяц в году.

А знаете ли вы, что этот месяц особенный? Если в нем 29 дней, то та­кой год будет иметь не 365 дней как обычно, а 366 дней и называться «високосный».

2013 год високосный или нет? Докажите.

Назовите самые длинные месяцы.( Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь.)

А хотите, я вам открою один маленький секрет, как узнать, сколько в месяце дней не глядя в календарь?

Сожмите пальцы в кулачки. Видите косточки? Косточка - 31 день, впадинка - 30 дней. Первая косточка - это январь, впадинка - февраль, косточка - март и так далее. Пробежим?

(Коллективно называются месяцы, а пальчик бежит по косточкам и впадинкам.)

А вот узнать какой день недели мы сможем лишь с помощью ка­лендаря. Задание по рядам. Первый ряд должен назвать день, на который приходится 16 апреля? Второй ряд-12 декабря? Третий ряд-8 Марта? (Ответы детей)

Какой мы можем сделать вывод о роли календаря в нашей жизни?

Когда в нашей стране отмечают Новый год? В России новогодний праздник начали отмечать в 1700 году. Инициатором являлся Пётр 1.Царь издал специальный указ, в котором повелел в ночное время с 31 декабря на 1 января устраивать всюду празднества. Для этого ставили в домах ёлки. Хвойная красавица надёжно обосновалась в домах людей. Без ёлки в наши дни Новый год немыслим. Ёлочки выращивают в специальных питомниках. Но некоторые люди вырубают лесных красавиц, нанося непоправимый вред природе. Будьте защитниками природы, не позволяйте их уничтожать!


IV. Физминутка.

Встаньте, пожалуйста, и выполним физминутку «Ёлочка».



V. Повторение пройденного.

1. Работа с неравенствами. Слово учителя:

Чтобы примеры верно решать,

Необходимо думать, рассуждать.

Найдите задание № 231. Прочитайте пункт 1. Проведём экспери­мент. Любое научное открытие начинается с гипотезы, которая потом проверяется опытом. Вот и мы сейчас выступим в роли учёных. Определим проблему: нужно сравнить разности, не выполняя вычислений. Выскажите своё мнение (гипотезу) по данному вопросу.



Поставь знаки сравнения, не выполняя вычитания:


47-32…47-23 56-14…36-14


97-63… 79-65 78-45…88- 55

Разберём первый столбик. (Рассуждения детей)

Второй столбик выполните письменно в тетрадях, предварительно обсудив в парах. (Записывают в тетради)

Следующее задание в группах. Повернитесь друг к другу, возьмите карточку №2. Запишите одну пару разностей, которые можно сравнить, не выполняя вычислений.(Работа в группах)

Представители от каждой команды записывают свой вариант на доске.

(Учитель проверяет)



2. Работа с геометрическим материалом - ломаной линией.

Слово учителя:

Великое дело задачи решать!

Чертить, преобразовывать, рассуждать.

Возьмите карточку №3.



Измерьте длины отрезков и начертите из них незамкнутую ломаную. (Дети работают самостоятельно)

Найдите длину ломаной и запишите.

Чему равна длина ломаной?

Какую другую ломаную такой же длины мы можем начертить?

Обменяйтесь тетрадями и с помощью линейки проверьте точность длины второй ломаной. Если правильно начерчена ломаная, то поставьте около нее «+», если неправильно , то «-».

VI. Упражнение для глаз.

Слово учителя.

Ох, устали наши глазки,

Уж пора им отдохнуть.

(Под тихую музыку)

Закройте глазки, откройте , посмотрите вправо на окошко, теперь влево, вверх, вниз, друг на друга, поморгайте, глазки побежали по кругу.

VII. Решение задач.

Слово учителя.

Посмотрите на краткое условие и послушайте задачу.

Ваня занимается музыкой 40 часов, а Коля на 10 часов меньше. Сколько часов в месяц занимается музыкой Коля?

Какая это задача простая или составная? Измените вопрос так, чтобы она стала составной. Что нужно добавить для этого в краткое условие?

Запишите решение простой задачи, а те ребята, которые решат составную задачу порадуют меня особенно. Кто решит первым, поднимет руку.

(Один ученик записывает на доске решение простой задачи, второй составной).



VIII. Итоговый тест.

Положите перед собой карточку №4. Выполняя этот тест, вы сможете проверить знания по теме «Меры времени» ( Самостоятельная работа).

Проверьте свою работу. (Результаты теста появляются на доске)


  1. Б

  2. В

  3. А

  4. Б

  5. Б

IX. Рефлексия.

Слово учителя. Оцените по шкале трудности свой уровень усвоения учебного материала на сегодняшнем уроке.

X. Домашнее задание.

Слово учителя.

Откройте дневники. Запишите домашнее задание с.126, № 4. Те дети, кто на шкале трудности отметил точку от 1 до 3, выполняет дома задание 1, 2, 3. Если ваша точка стоит в промежутке от 4 до 7, записывают задание 1, 2. Остальные только задание 1.


XI. Итог урока.

Слово учителя. Сегодня мы много успели сделать, время на уроке мы не тратили зря. А ведь ещё знаменитый французский естествоиспытатель Жорж Луи Леклерк де Бюффон говорил: «Одна из самых тяжёлых потерь – потеря времени». Предлагаю и впредь не совершать таких потерь.