Похожие работы
|
Международный день памяти жертв Холокоста. 2008. Хроника мемориальных мероприятий - страница №3/3
![]() 27.01.2008. Роттердам (Нидерланды). В международный День памяти жертв Холокоста жители Роттердама получат книгу об уничтожении еврейского населения в годы Второй мировой войны. Книга Исаака Лившица "Undeliverable", рассказывающая о депортации роттердамских евреев в нацистские лагеря смерти, тиражом в 260 тысяч экземпляров – по количеству семей в Роттердаме, будет доставлена 27 января в каждую семью. "Мы хотим, чтобы в каждом доме сохранялась память о жертвах нацизма", - заявил издатель Гертон ван Боум. - Чем больше люди узнают о тех страшных событиях, тем сильнее надежда, что трагедия Холокоста никогда не повторится". Проект подготовлен нидерландским фондом Холокоста. http://in-brief.aen.ru/story-id=47554/ ![]() 27.01.2008. Иерусалим (Израиль). "Антисемитизм - это болезнь всех и каждого. Преследование меньшинств, дискриминация, ксенофобия и насилие существуют во многих странах мира, - заявил президент Израиля Шимон Перес в ходе выступления перед студентами из более 60 стран, собравшимися в музее Яд Вашем на международную молодежную конференцию по вопросам Холокоста. - Вы можете рассказать своим друзьям о Катастрофе так, чтобы об этом никогда не забывали, и чтобы кошмар больше никогда не повторился". http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/171034.html
В новый раздел на арабском языке будут включены статьи, карты, фотографии, архивные документы, мультимедийные презентации, а также размещены истории о людях, среди которых было немало мусульман из Турции и Албании, помогавших спасать евреев от уничтожения во время Второй мировой войны. По словам инициаторов проекта, открытие версии сайта на арабском языке стало "продолжением инициативы распространения информации о холокосте среди жителей мусульманских стран". Так, в 2007 году музеем была представлена версия сайта на языке фарси.
В гимназии 32 г. Иваново ученицы 11 класса Анищенко Мария и Мухитдинова Камила, которые уже в течение трех лет занимались изучением темы Холокоста, рассказали учащимся двух 10-х классов о Холокосте, о концлагерях смерти Освенцим, Треблинка и гибели в лагерях миллионов евреев. Услышанное от сверстников воспринималось учениками особенно проникновенно. Ирина Аверьянова, учитель истории гимназии №32, участница программ Центра «Холокост»
В библиотеке школы организована выставка литературы ко Дню памяти жертв Холокоста. В 11 классах были проведены уроки «Холокост – величайшая трагедия ХХ века». Были заслушаны доклады: «Детство разных поколений» (Анна Франк, Таня Савичева и наши современники); «Праведники народов мира»; «Наши земляки узники концлагерей». Был организован просмотр и обсуждение фильма «Прощай, ХХ век». Р.И. Михайлова, учитель истории, участник образовательных проектов НПЦ «Холокост»
Подробнее: http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/170780.html
http://base.ijc.ru/new/site.aspx?SECTIONID=244662&IID=446767
На данном занятии были освещены следующие вопросы: значение изучения истории Холокоста в сегодняшней ситуации развития российского общества, история возникновения лагеря уничтожения Освенцим, Ванзейская конференция и «окончательное решение еврейского вопроса», восприятие истории Холокоста и лагеря уничтожения Освенцим «глазами» узников, нацистов и освободителей, музей Яд-Вашем и увековечивание памяти жертв Катастрофы. В процессе занятия студенты работали в группах, изучая исторические документы, отвечая на вопросы к ним. Для проведения занятия были использованы материалы, размещенные на сайте фонда «Холокост»: воспоминания узников (Симоны Вайль, Мордехая Цирульницкого, Станиславы Лещинской), нацистов (Мартина Лютера, Рудольфа Гесса) и освободителей (Василия Яковлевича Петренко, Толкачева Зиновия Шендеровича). Каждая группа получила следующее задание: 1. Прочитать текст, выбрать главное, подготовить небольшую презентацию основного содержания текста на аудиторию. 2. Ответить на вопросы: - что больше всего поразило, взволновало в этом тексте? - в чем особенность восприятия Освенцима «глазами» узников, нацистов и освободителей? После работы с текстами студенты отвечали на вопросы, обсуждали содержание воспоминаний, высказывали свои впечатления, задавали вопросы. Наиболее важным было то, что в процессе работы с текстами и их обсуждения студенты сформулировали очень важные философские вопросы: как оставаться человеком в нечеловеческих условиях, ответственность палачей и их восприятие своих преступлений, откуда появляется «усталость» от темы Холокоста, нежелание это обсуждать и даже знать об этом. Как будущие специалисты - политологи студенты обратили внимание на проблемы становления господствующей идеологии и ее влияния на формирования массового сознания, существования личности в условиях тоталитарного государства. Разговор получился глубоким и содержательным, студенты были неравнодушны, свободно высказывали свое мнение, задавали вопросы. На занятии была представлена литература по теме, в том числе изданная фондом «Холокост» и институтом Яд Вашем. Также студенты получили подробную информацию о конкурсе «Память о Холокосте – путь к толерантности» и выставке, посвященной Раулю Валленбергу в Музее политической истории (Санкт-Петербург), организуемой Генеральным консульством Швеции. Студенты проявили заинтересованность в участии в конкурсе и посещении выставки. В наших планах проведение подобных занятий на других факультетах, продолжение изучения истории Холокоста на отделении политологии.
25.01.2008. Киев (Украина). В Киевском общинном центре "Кинор" состоялась презентация новой книги президента Ассоциации евреев – бывших узников нацистских концлагерей и гетто Бориса Забарко "Жизнь и смерть в эпоху Холокоста", составленной по воспоминаниям жителей, бывших узников концлагерей и гетто. Мероприятие прошло в рамках акции "Шесть миллионов сердец". http://in-brief.aen.ru/story-id=47496/
Акцию под названием "Шесть миллионов сердец" организовали Еврейский Фонд Украины и Всеукраинская ассоциация евреев – бывших узников гетто, при поддержке многочисленных еврейских организаций. В церемонии памяти приняли участие руководители еврейских организаций, бывшие узники гетто, Праведники народов мира, а также представители дипломатического корпуса, в том числе посол Государства Израиль в Украине Зина Калай-Клайтман и посол Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Украине Тимоти Барроу.
25.01.2008. ![]()
Завершилась неделя памяти лекцией «Память нужна всем» для учащихся десятого касса школы-лицея №34. Занятие для школьников подготовила координатор костромского мини-центра ИКЦ Ирина Пекарская. В рамках занятия Катастрофа европейского еврейства была представлена как вершина в истории человеческой ненависти. В самом начале встречи участникам был показан мультипликационный фильм Г. Бардина об отношении к «другим»=«чужим» “Adagio”, который помог всем настроиться на непростую тему беседы. Школьники отметили, что незнакомый, «другой», «непонятный» вызывает страх, чувство опасности. Через разговор о психологических особенностях отношения ко всему непонятному участники были подведены к рассказу об особенностях Холокоста на территории Советского Союза. В заключение встречи было отмечено, что, к сожалению, любые национальные идеи могут привести к идее абсолютного равенства, когда все равны, а значит, заменяемы. И, в такой системе, каждый может оказаться в «Освенциме», если не сумеет вписаться в общую идеологию. И день памяти, установленный в годовщину освобождения Освенцима, должен не позволить молодому поколению россиян допустить повторения Катастрофы. Многонациональный класс принял тему с большим интересом, ребята задавали вопросы. Но один из вопросов отражает уровень информированности общества о Шоа. Было спрошено: «А что такое Холокост?» Сюжет о встрече был показан в тот же день в новостях Костромского информационного телеканала. Здесь было рассказано и о Дне памяти жертв Холокоста, показаны интервью, взятые у учеников, их куратора, ведущей встречи И. Пекарской.
Его свидетельство о пережитом слушали и видели тысячи учеников 46 еврейских школ СНГ и евреи из русскоязычных общин Германии и Америки. В трансляции участвовали в общей сложности около 3000 молодых ребят и девушек, которые слушали рассказ Леонида Лернера, уроженца Украины, о том, как он спасся от расстрела, присоединился к партизанам в возрасте 14 лет и затем, вернувшись в свою деревню, отомстил за свою семью. Это мероприятие является одним из ряда программ, проводимых посланниками Еврейского агентства "Сохнут" в диаспоре, посвященных международному Дню памяти жертв Холокоста. http://in-brief.aen.ru/story-id=47562/
По словам главного раввина России, Иваново является третьим (после Москвы и Петербурга) городом, в школах которого проводятся уроки памяти Холокоста. Около общинного дома установлен монумент "Нашим братьям, сгоревшим в огне ХХ века". К нему 27 января будут возложены цветы, а в общинном доме состоится День памяти. В помещении общинного дома выставлены книги по теме Холокоста, репродукции картин людей, переживших концлагеря. http://www.chastnik.ru/info.html?section=1&id=25133&module=6
"Мы провели огромное количество наглядных лекций в школах, - сообщила представитель Международного фонда "Операция "Жаботинский" Татьяна Медведева. - Удивительно, но иногда дети впервые услышали от нас об ужасах концлагерей. Наглядность в этом плане действует отрезвляюще". Участники пресс-конференции отметили важную роль СМИ в просвещении людей о Холокосте. Именно средства массовой информации способны сделать "прививку" от рецидива фашизма. По сообщению АСИ.
Выставочные материалы посвящены почти 12 тысячам еврейских детей, которых в переполненных вагонах увозили из Франции в концлагерь Освенцим (Аушвиц) между 1942 и 1944 годами. Выставка на Потсдамской площади продлится до 11 февраля, а затем будет показана еще как минимум на восьми вокзалах. http://in-brief.aen.ru/story-id=47531/
Британский премьер поставил свою подпись в Книге Обязательств, подтвердив свою готовность содействовать углубленному изучению трагедии еврейского народа в системе государственного образования. В ближайшие дни такая же возможность будет предоставлена британским парламентариям. "Тот, кто не изучает свою историю, может повторить ошибки прошлого. Мы должны всегда помнить и хорошо изучить уроки Холокоста, чтобы не допустить новых трагедий в человеческой истории", - написал Браун в Книге Обязательств. http://in-brief.aen.ru/story-id=47539/
Экспозиция размещена на стене института исследования Холокоста "Масуа", расположенного в киббуце Тель-Ицхак, недалеко от Натании. Общая площадь, занимаемая экспозицией - 70 квадратных метров. В центре экспозиции находится фотография трех сестер, демонстрирующих регистрационные номера, вытравленные на запястьях их рук в одном из нацистских лагерей смерти. Фото-экспозиция рассказывает о развитии судеб троих сестер и их потомства в нескольких поколениях.
Об этом агентству РИА "Новости" сообщили в московских мечетях. "Трагедия еврейского народа в период Второй мировой войны и уроки в московских школах, посвященные этой памяти, - напоминание о недопустимости националистических и шовинистических настроений в любом обществе. Такие уроки нужны и важны", - сказал РИА "Новости" первый заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир Гизатуллин.
"Фашисты убивали иудеев только за то, что они иудеи. Уроки о Холокосте, проводимые при поддержке Департамента образования Москвы, помогут молодежи осознать, что националистические настроения могут завести в тупиковый путь", - сказал религиозный деятель. Уроки о победе над фашизмом должны быть инициированы не только иудейской, но и другими общинами российской столицы, отметил в разговоре с корреспондентом РИА "Новости" имам-мухтасиб Московской области Арслан Садриев. "Холокост - трагедия иудейского народа, унесшая миллионы ни в чем не повинных жизней. Однако не менее трагична судьба выселенных крымских татар, чеченцев, ингушей и других народов, которые также испытывали лишения и гонения в период Великой Отечественной войны и после ее окончания", - добавил собеседник агентства. http://caoinform.ru/news_more.php?nid=7895
20.01.2008. Нью-Йорк. (США). "Листы скорби" - рисунки уникального российского художника Геннадия Доброва открыли в штаб-квартире ООН неделю памяти жертв Холокоста. На рисунках, выполненных карандашом на бумаге, нет людей. Сам художник назвал их "пейзажами концлагерей". На них громкоговоритель, нарисованный с натуры в Майданеке - "Радио, которого все боялись", фрагмент каменной стены в Терезине с выбоинами от пуль - "Место расстрела беглецов", пепел сожженных узников Штуттгарда, газовая камера Освенцима. На его выставку в ООН пришли в основном пожилые люди, одни - с боевыми наградами на груди, другие - с желтыми шестиконечными звездами. Это узники лагерей смерти, со своими сходными и неповторимыми историями скорби, и их освободители.
В еврейских школах и общественных организациях Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга пройдут "Линейки памяти", тематические уроки и вечера, посвященные Дню памяти.
Организаторами семинара стали Центр «Холокост» и Научно-методический центр ВАО. В семинаре приняли участие окружные методисты по истории и 22 учителя истории и обществознания из 20 школ и гимназий округа: 317, 334, 343, 364, 428, 429, 443, 619, 695, 707, 782, 825, 1025, 1036, 1268, 1373, 1502, 1619, 2018, 10 школа-интернат. Многие из присутствовавших являются районными методистами и организовывают работу учителей истории в небольших группах школ.
Семинар был организован Центром «Холокост» совместно с администрацией школы в рамках осуществления программы городской экспериментальной площадки «Реализация принципов межнационального согласия в образовательном процессе (на материале истории Второй мировой войны и темы Холокоста)». В семинаре приняли участие 38 учителей из 37 школ и гимназий г. Москвы: 175, 429, 463, 470, 508, 575, 576, 581, 585, 594, 615, 630, 657, 770, 838, 861, 886, 904, 924, 933, 947, 949, 998, 999, 1128, 1142, 1272, 1433, 1477, 1514, 1526, 1527, 1552, 1582, 1621, 1828, 1997.
В форме мультимедиа-презентаций с использованием детских персональных компьютеров Классмеейтов ребята 4 «А» класса узнали лексическое значение слов «Холокост», «Шоа», «Катастрофа», познакомились с трагическими судьбами еврейских детей периода Катастрофы. Собранный краведческий материал посвящённый подвигу еврейского мальчика Муси Пинкензона, расстрелянного фашистами в г.Усть-Лабинске, был представлен учителем истории Светличной И.В. в форме мультимедийной-презентации «Поющая скрипка». С данной работой ознакомились учащиеся начальной школы. В рамках Марафона намечен ряд мероприятий, посвящённых истории Холокоста: беседы, классные часы, подготовленные силами лекторской группы старшеклассников, мультимедиа-презентации, уроки-чтения, конкурсы рисунков, сочинений, эссе. Итоги этих мероприятий будут подведены на Неделе истории, с 28.01.08 по 02.02.08 г. Учитель истории Светличная И.В. << предыдущая страница |