Международные стандарты репортажа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Практикум по отбору и использовании в тексте фактуры для репортажа... 1 71.26kb.
Тема Международная организация гражданской авиации (икао) Цели и... 2 461.88kb.
Описание стандартов ieee 802. X 1 28.01kb.
Стандарты технологии Ethernet. Форматы кадров технологии Ethernet... 1 269.31kb.
Область применения и нормативные ссылки 3 430.73kb.
Учебнике рассмотрены базовые вопросы курса «Международные валютно-кредитные... 1 75.49kb.
Программа курса «Национальные и международные программы оценки образованных... 1 141.33kb.
Грантодающие организации Международные межправительственные (межгосударственные) 1 276.07kb.
Приводы cd-rom. Форматы и стандарты 1 83.23kb.
Правила приема в магистратуру фгбоу впо спбгэу на международные магистерские... 1 67.35kb.
Объединенные международные бюро по охране интеллектуальной собственности... 1 212.26kb.
Д. М. Бузаджи Подпольные переводчики 1 45.93kb.
- 4 1234.94kb.
Международные стандарты репортажа - страница №1/1

Тимченко Инна Святославовна,

старший преподаватель

Кафедра международной журналистики

Журналистика, очная форма, 3 курс

6 семестр

2011-2012 уч.г.


МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕПОРТАЖА
План лекционных занятий
15 февраля. Репортаж как жанр.

История жанра. Особенности жанра. Известные репортеры и их творчество. Почему репортаж считается «королем журналистских жанров». История развития жанра: литературная и журналистская традиции. Новый журнализм.


План практических занятий
22 февраля. Современный репортаж.

Почему репортаж до сих пор остается ключевым жанром на страницах европейских газет? Репортаж как квинтэссенция журналистики: информирует, переносит читателя в новые необычные места, знакомит с интересными людьми, поднимает важные вопросы, на наглядных примерах анализирует актуальные проблемы общества.



29 февраля. Три основных вида репортажа.

Событийный, проблемный, познавательный репортаж. Преподаватель знакомит студентов с примерами всех видов репортажей.



7 марта. Событийный репортаж. Оперативность. Общественная значимость. Хронологическая последовательность. Отличительные особенности событийного репортажа.

14 марта. Познавательный репортаж.

Выбор темы, значимость и интересность для аудитории, угол зрения. Отличительные особенности познавательного репортажа.



21 марта. Проблемный репортаж.

Анализ событий, выводы и обобщения, дополнительные сведения, факты, цифры. Подготовка к репортажу. Отличительные особенности проблемного репортажа.



28 марта. Основные элементы репортажа.

Герои. Место действия. Описания героев, сцен, мест. Факты, их анализ. Язык репортажа.



4 апреля. Герои репортажа.

Главные герои. Второстепенные герои. Сбалансированность источников. Различные точки зрения на проблему. Борьба с однобокостью подачи.



11 апреля. Место действия.

Где разворачивается история? Одно место действия или несколько. Какие характеристики этого места важны для репортажа? Яркие детали, способные метко обрисовать образ.

Задание: описать место действия, используя все органы чувств: цвета, запахи, звуки, тактильные ощущения.

18 апреля. Каким образом следует рассказать историю аудитории.

Определить начало, главные этапы, кульминацию. Ракурс, с которого будет интереснее рассказать историю. Отбор сцен, которые важны для раскрытия темы. Какие сцены излишни? Языковые средства, необходимые для создания яркого, динамичного материала.



25 апреля. Подготовка к написанию репортажа.

После определения темы и основных элементов репортажа, необходимо осуществить сбор информации по теме. Интервью с героями. Эффект присутствия при важном для описания в репортаже действии.



16 мая. Структура репортажа.

Простота и ясность. Динамика репортажа. Смена перспектив и ракурсов. Смена планов: крупный (фокус на героя) общий (фокус на ситуацию в целом). Смена ритма: короткие и более длинные предложения и абзацы.



23 мая. Типичные ошибки начинающих репортеров.

Неуклонное следование хронологии. Отсутствие драматургии сюжета. Ненужные детали, которые не работают на главную тему и идею. Слишком длинные предложения. Стертые эпитеты, которые не вызывают у читателя ничего, кроме скуки. Рассказ о собственных эмоциях, вместо того, чтобы показывать чувства героев.



13 занятие. Авторское «я».

Необходимо ли вести репортаж от первого лица? У многих журналистов складывается стойкое убеждение, что он обязательно должен быть написан от первого лица, однако это не всегда так. В каких случаях следует предпочесть то или иное лицо. Коварство местоимения «я» в репортаже.



14 занятие. Мультимедийные репортажи.

В эпоху конвергенции СМИ журналистские жанры претерпевают изменения. Каким образом можно увлекательно рассказывать истории в мультимедийном пространстве Интернета?



Дополнение текстов репортажей слайд-шоу и видео-файлами. В каких случаях это необходимо, а в каких не следует злоупотреблять дополнительными элементами.
Практические занятия ведет: Тимченко Инна Святославовна, ст. преподаватель.
Рекомендуемые темы курсовых работ


  1. Особенности стилистики репортажа (на примере творчества одного из репортеров).

  2. Возрождение жанра репортажа после Второй мировой войны.

  3. Новый журнализм и его особенности.

  4. Международные стандарты и национальные особенности жанра репортажа (страна по выбору).

  5. Мультимедийный репортаж: особенности жанра в конвергентной журналистике.

  6. Репортаж о путешествии: особенности создания.

  7. Сравнение российской и зарубежной традиции репортажа (страна по выбору).

  8. Техники нарратива в репортаже.

  9. Специализированный репортаж (направление по выбору студента).

  10. Авторское «я» в репортаже.


Основная литература


  1. Вальраф Г. Нежелательные репортажи. М., 1982.

  2. Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики. СПб., 2008.

  3. Газетные жанры / Под ред. Власова В. И., Дацюк Б. А. и др. М., 1971.

  4. Гуревич С. М. Репортаж в газете. М., 1963.

  5. История мировой журналистики. Ростов-на-Дону, 2000.

  6. Кадыкова И. Жанры журналистики. URL: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/genrjour.shtml

  7. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.

  8. Киш Э. Э. Репортажи. М., 1964.

  9. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2000.

  10. Уроки Аграновского. М., 1986.

  11. Шибаева Л. В. Жанры в теории и практике журналистики. URL: http://www.relga.rsu.ru.


Дополнительная литература


  1. Дробышевский В. И. Репортаж ведет редактор. Челябинск, 1964.

  2. Киш Э. Э. Приключения на пяти континентах. М., 1985.

  3. Кольцов М. Восторг и ярость. М., 1990.

  4. Лазутина Г. В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1985.

  5. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

  6. Основы творческой деятельности журналиста / Сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.

  7. Репортаж эпохи. М., 1968.

  8. Солганик Г. Я. Стиль репортажа. М., 1970.

  9. Тертычный А. А. Трансформация жанровой структуры современной периодической печати. // Вестник МГУ. Серия Журналистика. 2002. № 2.

  10. Уемов А. И. Логические ошибки. М., 1975.

  11. Bichsel, Peter. Der Leser. Das Erzählen. Frankfurt, 1997.

  12. Bowman W. The ABC of short story writing. London, 1976.

  13. Burroway, Janet. Writing Fiction: A Guide to Narrative Craft. Addison-Wesley Publishing Company, 1999.

  14. Buescher, Wolfgang. Ganz Auge, ganz Ohr. Ist die Reportage eine aussterbende Gattung? // Die Welt, 1998. 10. Oktober.

  15. Buescher, Wolfgang. Vergeilte Triebe IV. Die Krise des Qualitaetsjournalismus. Die Reportage taete es gut, wenn sie ein bissschen stuerbe. // Die Welt. 2002. 28. Juni.

  16. Faulstich, Werner (Hrsg.). Grundwissen Medien. Muenchen, 2000.

  17. Fey, Ulrich;Schlueter, Hans-Joachim. Reportagen schreiben. Von der Idee bis zum fertigen Text. Berlin, 2006.

  18. GaЯmann, Reinhard; Greiner, Monika. Die Reportage - Ein unterhaltsames und informatives Lese-Erlebnis. URL: www.sowi-online.de/methoden/lexikon/reportage_gassmann.htm.

  19. Haas, Hannes. Empirischer Journalismus. Wien, 1999.

  20. Haller Michael, Die Reportage. Konstanz. 2006.

  21. Hermann, Kai; Sprecher, Margit. Sich aus der Flut des Gewöhnlichen herausheben. Die Kunst der Großen Reportage. Wien, 2001.

  22. Lamott, Anne. Bird by Bird: Some Instructions on Writing and Life. Anchor Books, 1995.