Международная научно-практическая конференция - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Международная научно-практическая конференция - страница №1/1

Программа


МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

««NEWS LITERACY

И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ»

Место проведения: Москва, Хитровский переулок, 2/8, строение 5, факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Программа

5 МАРТА 2014 ГОДА
Регистрация, кофе 9.30-10.00
Открытие ауд. 505 – 10.00 – 10.15
Пленарное заседание 10.15-11.30

ауд. 505

(предусмотрен синхронный перевод)
Пленарное заседание
News Literacy – часть экосистемы медиа и образования.


  1. Игорь Задорин, канд.физ-мат.н., исследовательская группа Циркон, Москва. Текущее состояние и перспективы медиаграмотности населения РФ на основе национального мониторинга медиаповедения»

  2. Анна Качкаева, к.ф.н., факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Новостная грамотность в системе преподавания журналистики и медиакоммуникаций как основа формирования критического мышления.

  3. Дин Миллер, профессор, Центр новостной грамотности, Stony Brook University, Нью-Йорк, США. Центр новостной грамотности в системе университета: от курса по выбору до международного движения. Американский опыт.

  4. Анна Грун, Ph.D, Фонд «Modern Poland Foundation», Республика Польша Проекты «Media and Information Literacy» в Польше – История «Modern Poland Foundation».

  5. Ганна Онкович, доктор педагогических наук, профессор, Институт высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины, Киев, Украина. Векторы развития медиаобразования в Украине.

  6. Нунэ Саркисян, Центр Медиа Инициатив, Ереван, Армения. В поисках прикладных моделей медиообразования. Армянский опыт.

  7. Dr Абад Сиддики, профессор, AJK Mass Communication Research Centre Jamia Millia Islamia, New Delhi, India. Медиаобразование в Индии: проблемы и решения.

11.30 – 12.00 - кофебрейк

Секция 1. News Literacy: проблемы и перспективы

Часть 1. 12.00-13.30

Модератор – Светлана Шомова

Ауд. 505

(предусмотрен синхронный перевод)

  1. Александр Шариков, к.п.н., ст. науч. сотрудник, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Теоретические основы новостной грамотности.

  2. Джонатан Сандерс, доцент, Stony Brook University, Нью-Йорк, США. Мы в одной лодке? Скринэйджеры, Привратники и Грэйткиперы в мире Новостной Грамотности.

  3. Павел Лебедев, к.с.н., Wobot, Москва. Обсуждение Олимпиады в Сочи русскоязычными пользователями Twitter и ВКонтакте.

  4. Анна Качкаева, к.ф.н., факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Олимпийские игры и медиа. Дискурсы (Сочи 2014, Рио-де-Жанейро, 2016)

  5. Виктория Константюк, Европейский гуманитарный университет, Вильнюс, Литва. Специфика производства и потребления новостей в социальных сетях.

  6. Екатерина Клименко, кандидат культурологии, Санкт-Петербургский университет культуры и искусств, СПб. «Лекарство против страха». Новостная грамотность как средство борьбы с мигрантофобией и случай Бирюлёво.

Перерыв 13.30 – 13.45

Секция 1. News Literacy: проблемы и перспективы

Часть 2. 13.45-14.30

Модератор – Иосиф Дзялошинский

Ауд. 505

(Прим: предусмотрен синхронный перевод)



  1. Светлана Шомова, доктор политических наук, доцент, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Новость как коммуникативный феномен: преимущества и риски.

  2. Ирина Жилавская, к.ф.н., доцент, МГГУ им. Шолохова, Москва. Технологии анализа новостных сообщений современных медиа в рамках курса «Основы медиаинформационной грамотности».

  3. Олег Дмитриев, к.ф.н., факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Перспективы создания типологии недостатков в информационных сообщениях в рамках курса новостной грамотности.

  4. Анна Колчина, к.ф.н., факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Анализ источников информации как одно из основных направлений курса новостной грамотности.

  5. Надежда Казаринова, к.ф.н., Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, СПб. «Старости» как новости: обладают ли новизной сообщения «столетней» давности.

Кофе-брейк. 14.30-15.00

Секция 2. Медиаобразование, медиапросвещение, медиакультура: междисциплинарные подходы

15.00-17-00

Модератор – Александр Шариков

Ауд. 505

(предусмотрен синхронный перевод)

  1. Екатерина Шапинская, доктор философских наук, профессор, Институт культурного и природного наследия им. Лихачева, Москва. Современное информационное пространство: безграничные возможности, проблемы и опасности.

  2. Сергей Терешенков, тренер в сфере неформального (медиа) образования и проектного менеджмента, Общедоступность информации: pro et contra.

  3. Ренира Гамбарато, PhD, доцент, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. Implications of Transmedia Storytelling in Journalism.

  4. Анна Новикова, доктор культурологии, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Стратегии медиапросвещения сельских жителей: культурологический и антропологический подходы.

  5. Лариса Юркевич, Курганский государственный университет, Курган. От перевода иноязычных медиатекстов к их интерпретации через герменевтический круг.

  6. Марианна Акопджанова, к.ю.н., МГУ им. Ломоносова, Москва. Роль правовой культуры в современном медиаобразовании.

Круглый стол: Медиатехнологии в пространстве современного

высшего образования 15.00-17.00

Модератор – Екатерина Лапина-Кратасюк

Ауд. 506

В круглом столе участвуют:

  1. Наталья Ковалева, к.п.н., ГБНУ "МИРО", Москва. Медиаобразование как инструментальная среда развития личности.

  2. Ирина Фатеева, доктор фил. наук, доцент, Челябинский государственный университет, Челябинск. Обеспечение медиабезопасности личности как вектор развития отечественного медиаобразования.

  3. Виталий Нагорнов, к.э.н., PhD, НИУ Высшая школа экономики, Москва. Новости как фильтр продвижения и элемент маркетинговой культуры (на примере ВУЗа).

  4. Наталья Анисина, к.пед.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, СПб. Приемы моделирования медиасобытия и алгоритм анализа лингвистических средств его воплощения в медиатексте.

  5. Денис Дубовер, к.пед.н., Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону. Обучение медиаграмотности как фактор развития общекультурных и медиакомпетенций у студентов технических вузов (на примере Донского государственного технического университета)

  6. Светлана Колбышева, к.пед.н., Республиканский институт профессионального образования, Минск, Республика Белорусь. Новостная грамотность как компонент молодежной субкультуры.

Фуршет 17.00-18.30

ауд. П - 500

6 МАРТА 2014 ГОДА

Секция 3. Экология журналистской профессии

10.00-11.30

Модератор – Светлана Сорокина

Ауд. 505

( предусмотрен синхронный перевод)

  1. Иосиф Дзялошинский, доктор фил. наук, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Экология медиапространства: от метафоры к научному понятию.

  2. Екатерина Лапина-Кратасюк, кандидат культурологии, доцент, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Проблема определения понятия «новые медиа» в публичном пространстве и учебных курсах российских вузов.

  3. Анна Огороднова, журналист, телеканал ТКТ-ТВ, СПб. Негативные коммуникативные действия как риск и ресурс в профессиональной деятельности журналиста.

  4. Гулим Амирханова, журналист, медиатренер, Алматы, Республика Казахстан. Check in - журналистика: как социальные сети изменили СМИ Казахстана.

  5. Алексей Трофимов, к.ф.н., директор, РА «Сфера», Томск. Игнорирование сенсаций как тактика профессионального поведения.

  6. Варвара Чумакова, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Парадокс восприятия телевизионных новостей в российском селе: «верю и не верю».

  7. Николай Поселягин, к,ф.н., редактор, журнал «Новое литературное обозрение», Москва. Дискурсивное замещение коллективной травмы в современном российском дискурсе.

  8. Анна Котомина, к.ист.н., РГГУ, Москва. Событие в литературе и новость в СМИ: подходы к селекции информации и конструированию реальности.

  9. Александр Бушев, доктор фил. наук, профессор, филиал Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Тверь. Анализ протестного политического дискурса.

Круглый стол. Проблемы современной школьной медиапедагогики

10.00-11.30

Модератор – Наталья Ковалева

Ауд. 506

В круглом столе участвуют:

  1. Вера Ситникова, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Москва. Проблемы формирования аудиовизуальной грамотности подростков.

  2. Людмила Хомич, ГБОУ СОШ № 185, Москва. Возможности применения рефлексивно-позиционного подхода к пониманию медиатекста и формирования информационной культуры в современной школе.

  3. Любовь Сенина, ГБОУ СОШ № 185, Москва. Опыт применения технологий медиаобразования в целях формирования ценностных ориентаций и развития творческих способностей учащихся 5-6-классов.

  4. Ирина Калмыкова, ГБОУ Центр образования № 2006, Москва. Организация понимания технологий создания новостей на сравнительных примерах российской и англоязычной прессы

  5. Анастасия Дьяконова, АНОО "Гимназия Святителя Василия Великого", Москва. Медиа образцы при работе с ценностными ориентациями подростков

  6. Ольга Доценко, ГБОУ СОШ № 756, Москва. Роль научных медиатекстов в формировании научной картины мира на уроках биологии в школе

  1. Ирина Белова, ГБОУ Центр Образования № 2006, Москва. Принципы использования рекламных медиатекстов на уроках английского языка.

  2. Нелли Акчурина, ГБОУ СОШ № 756, Москва. Условия использования культовых медиатекстов в школе.

  3. Никита Аргылов, соискатель, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова. Особенности практики школьного медиаобразования в Республике Саха (Якутия).

Кофе-брейк 11.30-12.00

Секция 4. Медиапотребление: взгляд молодых

12.00-13.30

Модератор – Анна Новикова

Ауд. 506

  1. Елена Базина, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Медиа в эпоху глобализации: мультикультурализм и проблема информационной объективности.

  2. Анна Трошина, факультет социологии НИУ ВШЭ, Москва. Влияние цифрового неравенства на формирование медиаграмотности в России.

  3. Анастасия Обуденкова, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Особенности медиапотребления столичных и сельских семей с детьми как пример медиаграмотности.

  4. Татьяна Ломская, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Потребление общественно-политических новостей жителями столицы и сельской местности.

  5. Анастасия Коробкова, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Установление информационной повестки дня в прессе (на примере вступления России в ВТО).

  6. Юлия Черненко, факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ, Москва. Самопрезентация в социальной сети и проблема верификации информации.

Кофе-брейк 13-30-14.00

ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ

ФАКУЛЬТЕТА МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ НИУ ВШЭ

14.00-17.00

Ауд. 505

(предусмотрен синхронный перевод)