«международная английская школа» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Английская поэзия Глава Английская поэзия от Чосера до Джона Доннэ 1 132.78kb.
Viii международная летняя театральная школа стд РФ объявляет набор... 1 22.2kb.
Высшая школа менеджмента международная студенческая научная конференция... 1 262.17kb.
Международная летняя школа «Гендер и религия в мультикультурных обществах... 1 50.8kb.
42. международная выставка художественных произведений детей лидице... 1 98.33kb.
Стипендии и Гранты для преподавтелей и студентов с ограниченным сроком... 1 142.74kb.
Выступление: "Актуальные вопросы сотрудничества России и Франции... 1 32.19kb.
Английская драма от Шекспира до Шеридана 2 798.86kb.
1908 г. — церковно-приходская школа. 1926 г. — начальная школа 1 181.49kb.
Цель конференции 1 115.18kb.
«социум» международная научно-практическая конференция 20 2304.27kb.
Конспект внеклассного мероприятия по истории для 9-10 классов Правозащитное... 1 156.74kb.
- 4 1234.94kb.
«международная английская школа» - страница №1/6




http://www.ma-school.ru/i/logo_new.png


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА»

_________________________________________________

134322, Московская обл., Красногорский р-н, дер. Грибаново, д.24;



тел./факс: (495) 635-09-54

Публичный отчет

негосударственного образовательного частного учреждения

«Международная Английская Школа»







2013 г.



Содержание



  1. Общая характеристика образовательного учреждения 3-4

2. Особенности образовательного процесса 5

2.1. Особенности проектирования образовательного процесса 5-25

2.2. Содержание и структура языкового образования

(иностранные языки) 25-31

2.3 Условия осуществления образовательного процесса 32-34

2.4. Методическая работа 34-61

3. Кадровый состав 62-63

3.1. Участие педагогов в профессиональных конкурсах 64

4. Результаты деятельности учреждения 64-68


    1. Результаты работы школы по программе «Одаренные дети» 68

5.Сохранение и укрепление здоровья учащихся 69-71

5.1. Анализ состояния здоровья учащихся 69-70

5.2. Сведения об уровне физического развития учащихся 70-73

5.3. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья 73

6. Особенности психолого-логопедического сопровождения 71-78

7. Организация питания 79

8. Обеспечение безопасности 78-79

9. Воспитательная работа, дополнительные образовательные услуги 80-88

9.1. Укрепление связи семьи и школы 87

9.2. Работа кружков, занятость учащихся во внеурочное время 87-89

10. Внешние связи учреждения, социальное партнёрство 90

11. Перспективы развития 91-92



1.Общая характеристика образовательного учреждения


Наименование образовательного учреждения:

Негосударственное образовательное частное учреждение «Международная Английская Школа» (основана в 2006г.)

Организационно-правовая форма: Негосударственное образовательное частное учреждение

Учредитель: физические лица

Месторасположение: Красногорский район Московской области

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:

143403, Красногорский район Московской области, д. Грибаново, 24

Контактные телефоны:  (495) 635-09-53; 635-09-54. 

Факс:  (495) 635-09-54.

E-mail:  6350953@mail.ru.

Интернет адрес: www.ma-school.ru

Схема проезда: от станции метро «Кунцевская» авт. №452 до остановки «Грибаново»

Лицензия на образовательную деятельность - серия РО МО № 000107

Свидетельство о государственной аккредитации - серия АА № 153107 регистрационный номер 1637 от 5 мая 2012 года.

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и программам дополнительного образования.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Административное управление осуществляют директор школы и его заместители.





Администрация НОЧУ «Международная Английская Школа»:

Директор школы – Карасева Тамара Ивановна (директор высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельности – 20 лет).

Заместители директора:

Кобзарь Вера Николаевна - заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельности - 40 лет;

Марусич Елена Николаевна - заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, стаж педагогической деятельности – 26 лет;

Щекочихина Софья Александровна - заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории, учитель первой квалификационной категории, стаж – 27 лет;

Орещенко Дмитрий Владимирович - заместитель директора по безопасности первой квалификационной категории, заместитель директора по АХР.



Педагог-психолог: Бондарь Наталья Леонидовна – педагог-психолог высшей квалификационной категории, стаж – 27 лет

Логопеды:

Арсланова Марина Юрьевна, учитель - логопед высшей квалификационной категории, стаж – 23 года


Возняк Марина Викторовна - педагог высшей квалификационной категории, стаж – 10 лет.

Постоянно действующим органом управления является Педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже одного раза в четверть. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещании при директоре. Общее руководство методической работой осуществляет Методический совет, которому подчиняются школьные предметные методические объединения.

В июне 2011 педагогическим советом школы была утверждена Программа развития образовательного учреждения на 2011-2016 годы.


Методическая тема школы: «Профессионализм педагогов как фактор повышения качества образования» Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива.

Коллегиальным органом управления является Совет школьной общественности. В него входят ученики, родители, педагоги, готовые определять пути и направления развития школы, видеть новые возможности совершенствования образовательного пространства, участвовать в реальных делах, способствующих улучшению школьной жизни. Председатель Совета школы – Смолина Аида Овсеповна, мама ученика 7 класса Смолина Александра.

В школе обучаются дети, проживающие на территории Красногорского и Одинцовского муниципальных районов Московской области, г. Одинцово, г.Москвы. Количество классов – 15. Среднее количество (наполняемость) – 12 человек в классе. Численность обучающихся постоянно растет, что отражено в таблице:


  1. Особенности образовательного процесса



    1. Особенности проектирования образовательного процесса

В НОЧУ « МАШ »
Учебно-воспитательный процесс строится на основе Устава школы, Концепции и Программы развития образовательного учреждения. А также в соответствии с требованиями Основной образовательной программы II,III,IV уровней общего образования.

Цель Основной образовательной программы – проектирование действенных мер по совершенствованию всей системы школьного образования, его доступности, качества и эффективности.



Структура образовательной программы

Программы по отдельным предметам

Программы формирования УУД

Программа духовно-нравственного развития

Программа «Здоровье»

Система контроля и оценивания образовательных результатов

Основным механизмом реализации основной образовательной программы и проектирования образовательного процесса является Учебный план школы, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, Закона «Об образовании Российской Федерации » и других нормативно-правовых документов Министерства образования РФ. Это обеспечивает необходимые условия для выполнения Федеральных государственных стандартов. Вместе с тем данный учебный план отражает приоритетные направления развития школы и обеспечивает построение коммуникативно-деятельностной парадигмы образования. Содержание образования в школе направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций, системы универсальных учебных действий и нравственных ценностей у учащихся.

Научно-методическим основанием учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность между ступенями обучения и классами, гибкость (наличие резерва) и четкая направленность на достижение стратегических целей образовательной политики школы.

Структура учебного плана позволяет:


  • фиксировать выполнение стандарта;

  • рационально распределять часы обязательной и вариативной частей учебного плана;

  • определять оптимальную учебную нагрузку на каждого ученика школы.

Учебный год в школе начинается 1 сентября и длится 33-37 учебных недель, включая экзаменационный период и предметные практики. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II – IV классы – 34 учебные недели. В первых классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый без балльного оценивании. В 1-х классах предусмотрена динамическая пауза 40 минут в середине учебного дня (после второго урока). Недельная учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821 -10г № 189 (п.10.10)

Данный учебный план предусматривает возможность работы общеобразовательного учреждения в режиме полного дня и смешанной учебной недели.

Учебный план в полной мере реализует обязательную часть как федерального, так и регионального компонентов. Вместе с тем в нем четко отражены основные особенности школы как культуросообразного образовательного учреждения. Для усиления базового ядра по русскому языку, математике, биологии, географии, ОБЖ используются часы школьного компонента. Региональный компонент представлен краеведческим курсом «Духовное краеведение Подмосковья» (1ч.-8класс). Учебный план школы обеспечивает необходимое соотношение федерального, регионального и школьного компонентов в соответствии со статусом общеобразовательной школы с расширенным содержанием некоторых предметов (русского языка, литературы, английского языка и др.)

Особенностью учебного плана школы является то, что его логика и структура предусматривают реализацию дифференцированного и индивидуализированного подходов в обучении школьников, что обеспечивается за счет использования вариативной части учебного плана. Вариативная часть учебного плана формируется на основе главных приоритетов школы как культуросообразного образовательного учреждения и в максимально возможной степени учитывает индивидуальные образовательные запросы учащихся и социальный заказ их родителей (законных представителей).

Приоритетным направлением в деятельности школы по реализации Основной образовательной программы является отбор содержания образования и проектирование вариативных образовательных программ. Наиболее глубокие преобразования касаются программ освоения иностранных языков и других предметов гуманитарного цикла (русского языка и обществоведения). Повышенный уровень содержания гуманитарного образования просматривается и в интеграции различных предметов и в вариативных курсах. Вместе с тем с целью обеспечения универсального содержания образования вводятся и программы расширенного содержания по математике.

За счет этого в школе реализуется система вариативного образования, что соответствует социальному заказу и образовательной политике школы. В образовательной палитре школы используется широкий спектр различных программ (от общеобразовательных к программам расширенного образования и к профильным). Ниже представлена система работы школы по проектированию вариативного образовательного процесса.



Соотношение уровней предметных программ

(Общеобразовательных, расширенных и профильных)



Учебные предметы

1а,б

2а,б

3а,б,в

4 а,б

5 а,б

6

7

8

9

11

Русский яз.

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Пр.

Литература




























Пр.

Математика

Р

Р

Р

Р

Р

Р













Алгебра



















Общ.

Общ.

Р

Р

Геометрия



















Общ.

Общ.

Р

Р

Англ.яз.













Р

Р

Р

Р

Р

Пр

2-й ин.яз.













Общ.

Общ.

Общ.

Общ.

Общ.

Общ.

Обществоведение
















Общ.

Общ.

Общ.

Р

Пр.

МХК






















Общ.

Общ.

Общ.

Химия






















Общ.

Общ.

Общ.

Физика



















Общ.

Общ.

Р

Общ.

Природоведение

Общ.

Общ.

Общ.

Общ.



















Биология













Общ

Общ

Общ

Общ

Р

Общ

Информатика






















Общ

Общ

Общ

Физическая культура

Общ

Общ.

Общ.

Общ.

Общ

Общ

Общ

Общ

Общ

Общ

ОБЖ













Общ

Общ

Общ

Общ

Общ

Общ

Технология

Общ.

Общ.

Общ

Общ.

Общ

Общ

Общ

Общ




.

Музыка

Общ.

Общ.

Общ

Общ.

Общ

Общ

Общ










Изобразительная деятельность

Общ.

Общ.

Общ.

Общ.

Общ

Общ

Общ









Доля программ расширенного образования составляет в среднем около 30%. Из них 21% - это программы гуманитарного направления, 9 % предметы физико-математического цикла.


Динамика охвата обучающихся программами

расширенного и профильного образования за три года

Направление

2011 г

2012 г

2013 г

Итого

Социологическое направление

33%

27%

0%

20%

Естественно-научное

33%

0%

30%

21%

Филологическое

100%

100%

100%

100%

Итого

55%

42%

43%

47%

Освоение расширенного содержания отдельных учебных предметов или модулей обеспечивается за счет:



  • использования развивающих учебно-методических комплексов (УМК) по математике, русскому языку, литературе, английскому языку;

  • увеличения учебных часов базового компонента по ряду учебных предметов;

  • введения развивающих курсов в рамках школьного компонента;

  • расширения содержания познавательной внеурочной деятельности.

Модель обучения иностранному языку строится с учетом того, что к концу обучения в школе учащиеся должны достичь не только уровня требований образовательных стандартов, но овладеть лингвистической и языковой компетенциями. Доминантой языковых курсов является формирование познавательной и коммуникативной культуры школьников. Учебный план предусматривает введение специальных курсов общения школьников с носителями языка, в результате чего обеспечиваются условия для овладения навыками речевой культуры, общения на языке. Лингвистическая стажировка предусматривает активную языковую практику учащихся в рамках разнообразной внеурочной деятельности на языке. С целью обеспечения углубленной подготовки учащихся в области культурологического содержания образования, в том числе и по иностранным языкам, в школе проводится предметные практики 1-10 классов на базе школьного летнего лагеря (1-30 июня) и ежегодная стажировка школьников в Англии (по желанию учащихся и родителей).

Англоязычная стажировка сопровождается циклом экскурсий культурологической направленности. (В школе комплексная программа экскурсионной деятельности разрабатывается при самом активном участии родительской общественности).

Одним из главных приоритетов учебного плана НОЧУ « МАШ » является то, что он предусматривает проектирование дифференцированных и индивидуализированных образовательных траекторий и для учащихся с повышенной познавательной мотивацией, и для детей, испытывающих временные трудности в освоении учебных программ:


  1. Введение расширенного содержания образования, развивающих курсов, факультативов или отдельных модулей внутри учебного предмета, организацию разнообразной познавательной внеурочной деятельности.

  2. Проведение индивидуальных консультаций по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

  3. Организацию дистанционного обучения и психолого-педагогической поддержки учащимся, пропустившим занятии по болезни или в связи с отъездом за рубеж (объяснение нового учебного материала, методическая помощь в его усвоении, промежуточный и рубежный контроль за качеством его усвоения).


Распределение часов индивидуального компонента учебного плана

( формируется индивидуально на каждого ученика)




Классы

5аб

6

7

8

9

10

11




Предельно допустимая нагрузка

31

32

34

35

35

37

37




Инвариантная часть (базовый компонент)

26

27

30

31

28

31

31




Компонент ОУ

5

5

4

4

7

6

6




Русский яз.

























Литература

























Английск.яз.

























2-й ин.яз.(нем)

























Англ. разговорный

























Математика

























Элективные курсы

























Школьная внеур.деят-ть

























Учебно-исследоват

























Экскурсионная

























Библиотечная

























Олимпиады,конкурсы


























Реализация предпрофильного и профильного обучения.

В школе реализуется модель предпрофильной подготовки и профильного обучения. Модель профильного образования осуществляется через создание и апробацию оптимальных вариантов учебных планов, интегрированных учебных программ и за счет использования развивающих образовательных технологий. Способствует повышению эффективности профильного обучения использование стратовых технологий, за счет чего учащиеся старших классов имеют возможность не только выбрать определенный профиль, но и тот или иной уровень содержания образования внутри профиля. За счет этого происходит углубление, дифференциация и индивидуализация обучения, а также усиление культурологической и языковой подготовки школьников.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса. В качестве основных форм организации образовательного процесса используется создание малых профильных групп внутри класса.

Выделение в учебном плане индивидуального компонента (согласно выбору самих учащихся) осуществляется посредством проектирования адресной образовательной траектории для каждого ученика.

В таблице, представленной ниже, показана система профильного обучения.

Реализация профильного обучения

9 класс

10-11 класс

Предметы

Элективные и проф.курсы

Предметы

Элективные и проф. курсы

Английский язык


1.Разговорный английский

2.Страноведение на английском языке



Филологический профиль

Русский язык, литература

Литература и православие.

Английский язык

Разговорный английский

Второй иностранный язык

Немецкий язык


Второй иностранный язык

Немецкий

Математика


Решение планиметрических задач

Социологический профиль

История

История в лицах

Русский язык

Русское правописание

Обществознание

Азбука предпринимателя




Универсальный профиль

Русский язык

Русское правописание

Математика


Решение уравнений и неравенств с параметрами

Английский язык


1.Разговорный английский 2.Страноведение на английском языке

Второй иностранный язык

Немецкий

С целью оптимизации подготовки учащихся 9 и 11 классов к прохождению итоговой аттестации и абитуриентской подготовки учебный план предусматривает уменьшение учебной нагрузки в четвертой четверти учебного года, а также обязательную организацию итогового повторения и обобщения учебного материала. По индивидуальному запросу учащихся и их родителей может предоставляться дополнительный свободный день для углубленной подготовки по профилирующим предметам и для организации исследовательских и реферативных работ.

В рамках профильного обучения значительно расширены функциональные обязанности классных руководителей. Классный руководитель 9 -11 классов призван обеспечить педагогическую помощь учащимся своего класса и в процессе их выбора профиля обучения, и в освоении индивидуализированных учебных планов, и в социальной адаптации. Всесторонняя тьюторская поддержка в значительной степени повышает качество образовательной подготовки старшеклассников и обеспечивает оптимальные условия для самоопределения и самореализации учащихся.

С целью оптимизации образовательного процесса в школе проводятся психологические и социологические исследования, направленные на выявление личностных особенностей, развитие познавательных и профессиональных интересов, качества самооценки, и уровня притязаний старшеклассников. Диагностируется уровень готовности школьников к выбору профиля обучения, проектированию индивидуальных учебных планов: собеседования, анкетирование, тестирование.

Ниже представлены некоторые результаты психолого-педагогических исследований:

Степень определения жизненных планов


Успешность социальных контактов,

общения со сверстниками
Ведущий мотив
Успешность контактов с учителями


Оценка учащимися значимости общечеловеческих ценностей


  • Дружелюбие – 100%

  • Ум – 70%

  • Чувство юмора – 80%

  • Отзывчивость – 50%

  • Оригинальность – 50%


Уровень самооценки учащихся и уровень их притязаний

  • Самооценка

  • завышенный уровень – 63%

(недооценивают трудности будущей профессии)

  • Уровень притязаний

  • завышенный уровень – 70%

  • Оценка общечеловеческих ценностей

  • позитивное отношение к семье – 100%

  • ситуативное отношение к труду- 33 %

Анализ уровня социальной адаптации школьников показывает, что 71 % учащихся легко находят общий язык со сверстниками, 23% подростков оценивают свое умение общаться с одноклассниками как средний, а 6% учащихся затруднились ответить. Диагностика показывает, что 100% учащихся ориентированы на поступление в высшие учебные заведения. Анализ проведенных исследований свидетельствует о том, что 75% школьников отдают предпочтение гуманитарному направлению, а 25% - естественнонаучному. В результате анкетирования родителей установлено, что 80 % родителей удовлетворены качеством профильного обучения, 80 % считают, что их дети чувствуют себя в школе комфортно, 19 % родителей отмечают некоторую тревожность детей. Большинство родителей выражают желание, чтобы их дети продолжали обучение в НОЧУ «МАШ».
В целях расширения содержания образования, углубления процессов дифференциации, реализации развивающего потенциала школы и достижения успешной социализации школьников, а также согласно требованиям Федеральных государственных стандартов учебный план школы предусматривает реализацию специальных программ внеурочной познавательной деятельности (факультативы, кружки, интеллектуальные клубы, читательские форумы, библиотечные вечера, олимпиады, викторины, познавательные экскурсии).

Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. В школе используются следующие формы внеурочной деятельности:

-кружки:

-круглые столы;

-конференции;

-диспуты, дебаты;

-олимпиады, брейн- ринги, предметные «бои»;

-библиотечные уроки и вечера, литературные гостиные, читательские форумы;

-интеллектуальные клубы;

-экскурсии;

-детские проекты;

- исследовательская деятельность и др.

В рамках внеурочной деятельности учащиеся:

- приобретают знания об основных нормах и принципах поведения;

-учатся давать нравственную и интеллектуальную оценку общечеловеческим культурным ценностям:

- осознают огромную, непреходящую ценность Знаний;

-учатся проводить научные исследования, ставить эксперименты, передавать свой опыт и свои знания сверстникам и детям младшего возраста.

Глубокая интеграция учебной и внеурочной деятельности, использование различных форм ее организации, индивидуальной, групповой, в том числе и в разновозрастных группах, обеспечивают благоприятные условия для расширения содержания образования и реализации дифференцированного и индивидуализированного образовательного процесса.


Управление качеством образования

Главная цель учебного плана как механизма реализации ООП заключается в совершенствовании содержания и структуры образования. Это предусматривает серьезные изменения в организации образовательного процесса и в системе его управления:

-использование развивающих образовательных технологий;

-расширение содержания и структуры образования;

-совершенствование системы воспитательной работы;

-обеспечение научно-методического сопровождения, повышение профессиональной квалификации педагогов;

Формы и методы работы изменяются в зависимости от структуры социального заказа общества и родителей, а также исходя из образовательных запросов учащихся. Важнейшей задачей является обеспечение необходимого баланса между необходимостью получения качественного образования и сохранения физического и психического здоровья учащихся.

В НОЧУ «МАШ» качество образования трактуется согласно критериям, выделенным Т.И.Шамовой и Т.М. Давыденко:

- Качество целей;

- Качество условий;

- Качество образовательного процесса;

- Качество результатов



Стратегической целью образовательного процесса в школе является проектирование личностно-ориентированного образования. Его сущность заключается в обеспечении непрерывного развития учащихся на основе использования вариативных учебных программ, современных образовательных технологий и всестороннего мониторинга его результативности.

Для реализации Основной образовательной программы и Учебного плана в школе созданы оптимальные условия: кадровые, научно-методические, организационные, материально-технические и финансовые.

Основная идея в построении образовательного пространства состоит в том, что оно должно быть индивидуализированным и направленным на становление субъектности и самостоятельности каждого ученика. Решающая роль в этом направлении принадлежит образовательным технологиям. В педагогической практике школы успешно используются более десяти развивающих технологий: модульно-блочная технология (МБТ), метод проектов, КСО (работа в парах сменного состава), технология развития критического мышления через чтение и письмо, проблемно-диалоговая и др. Методологические основания и дидактический аппарат данных технологий обеспечивает развитие и становление всех составляющих самостоятельной учебной деятельности школьников: навыков самообразования, рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативных умений, приемов работы с информацией, саморегуляции.

В среднем 92% педагогов занимаются инновационной деятельностью, направленной на построение культуросообразной модели образования. Анализ свидетельствует, что 100% педагогов понимает и принимает стратегическую линию в развитии школы

Главным основанием научно-методического сопровождения реализации основной образовательной программы является выбор УМК (учебно-методического комплексов). Учебный план предполагает использование учебников согласно Федеральному перечню Министерства образования РФ. Дидактический аппарат учебно-методических комплексов, применяемых в образовательном процессе школы, направлен на достижение образовательных стандартов, формирование универсальных учебных действий (УУД). Учебно-методические комплексы обеспечивают 2-х уровневое усвоение учебного материала:


  • общеобразовательное;

  • расширенное.

Применяемые в образовательном процессе УМК обеспечивают реализацию деятельностного подхода в виде планируемых и обязательных результатов обучения (ОРО), системы контроля и оценки, требований к дидактическому аппарату и материально-техническому обеспечению.

Реализация основной образовательной программы предполагает расширение форм организации учебно-познавательной деятельности. В школе применяются следующие формы учебной деятельности:



  • классно-урочная;

  • групповая;

  • индивидуальная;

  • парная (работа в парах сменного состава);

  • предметно-групповая (в рамках профильного обучения).

Ниже представлены учебно-методические комплексы начальной и средней школы, используемые в образовательном процессе школы:

Начальная школа

Начальная школа XXI века:

Русский язык - Иванов С.Н.



Русский язык

  • Структура программ:

Языкознание

Правописание

Развитие речи


  • Расширенное содержание образования

Углубленное изучение основных частей речи

Словообразование

Развитие речи (Различные виды текстов, сочинения)

Изучение орфографии с опорой на морфемный состав слова


Математика - Петерсон Л.Г.

Окружающий мир – Виноградова Н.Ф.

Литературное чтение – Ефросинина Л.А.


  • Развитие творческих, художественных способностей и эмоциональной отзывчивости.

  • Совершенствование всех видов речевой деятельности: умения вести диалог,

овладение правильным, осознанным, беглым чтением.

  • Воспитание потребности к самостоятельному чтению.

  • Формирование ценностной оценки.

  • Обучение составлению плана текста.

  • Формирование умения осуществлять информационный поиск .

Учебно-методический комплект включает контрольно-измерительные материалы (КИМы): тексты и система вопросов и заданий для проверки чтения вслух, тексты и система заданий для поверки чтения про себя.

Средняя школа

Русский язык

Базовый уровень – Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.

Продвинутый уровень – Разумовская М.М., Лекант П.А.

Математика

5-6 класс – Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.



Алгебра

7-9 класс

Базовый уровень – Макарычев Ю.Н.

Продвинутый уровень – Мордкович А.Г.

10-11 класс

Базовый уровень – Колмогоров А.Н.

Продвинутый уровень – Мордкович А.Г.
Геометрия

7-11 класс – Атанасян Л.С.


схема 1
Требования к обязательным результатам обучения прописаны в Основной образовательной программе: предметные знания и умения, метапредметные универсальные учебные действия и личностные умения.

Планируемые обязательные результаты обучения (ОРО) разрабатываются учителями школы и прописываются в своих индивидуальных рабочих программах. Организуется предварительное (в начале прохождения темы) ознакомление с ОРО учащихся и их родителей. С целью оптимизации учебного процесса для учащихся разрабатывается авторская дидактика, рекомендации по освоению учебного материала: алгоритмы, памятки, модульные уроки, технологические карты. За счет этого ОРО представляет собой авторский индивидуализированный дидактический материал. В структуре ОРО выделяют:



  • План – график прохождения темы;

  • Ведущие понятия и знания;

  • Основные умения и навыки;

  • Перечень самостоятельных и контрольных работ;

  • Задания для подготовки к мониторингу;

  • Учебный материал (учебники, дополнительная литература);

  • Материал для самоконтроля.

Эффективным средством управления качеством образования является электронный дневник и журнал.

Структура и содержание учебного плана обеспечивают выполнение гигиенических требований к условиям обучения. С целью снижения учебных нагрузок используются прогрессивные методы и технологии обучения: модульно-блочные технологии (МБТ), технологии развития творческих способностей, коллективные способы обучения (КСО), развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), метод проектов, игровые технологии. Снижение учебных перегрузок учащихся осуществляется посредством внедрения в учебный процесс динамических пауз, подвижных перемен, занятий физической культурой, спортом, прогулок на свежем воздухе. Гигиенические нормы при составлении расписания выдерживаются благодаря смене видов деятельности, проведению физкультминуток.

Расширение содержания образования и форм организации учебной деятельности, внедрение современных образовательных технологий и реализация индивидуализированных образовательных траекторий способствуют тому, что учебный план представляет собой целостную и эффективную дидактическую модель.

За счет этого обеспечивается:


  • сбалансированность инвариантной и вариативной частей;

  • преемственные связи в структуре и содержании образования на разных ступенях обучения;

  • реализация коммуникативно-деятельностного подхода;

  • обеспечение достаточного уровня вариативности содержания образования посредством введения углубленных развивающих курсов (в том числе элективных) или отдельных учебных модулей;

  • обеспечение реализации учебного плана необходимыми кадровыми, учебно-методическими и финансовыми ресурсами.


Факторы, обеспечивающие высокое качество образования:

  1. Высокий уровень автономности и независимости образовательного учреждения (индивидуальный учебный план школы и индивидуальные учебные планы учащихся и др.):

  2. Высокий уровень внутреннего контроля и внешней экспертизы, а особенно самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса;

  3. Высокий уровень соревновательности внутри школы (рейтинговое оценивание, свободный выбор родителями педагога, школы);

  4. Высокий уровень профессионализма педагогов и эффективность внутришкольного управления, создание рефлексивной среды в школе.



следующая страница >>