Мбоу шаминская сош план работы общественного психолога на 2012-13 уч год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012... 1 156.38kb.
Анализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год 5 954.15kb.
План воспитательной работы гоу сош №1372 на 1 полугодие 2011-2012... 1 30.43kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013... 6 1926.41kb.
План патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год 1 123.36kb.
Учебный план мбоу сош №3 «Пеликан» на 2012-2013 учебный год для третьих... 1 112.81kb.
В мбоу «сош с. Вязовка» 1 50.89kb.
Отчет учебно-воспитательной работы мбоу «Гимназия №4» 1 105.83kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
План воспитательной работы мбоу сош №30 на зимние каникулы 2013-2014... 1 25.43kb.
Наш корреспондент встретился с Татьяной Федоровской в Москве и задал... 1 87.07kb.
- 4 1234.94kb.
Мбоу шаминская сош план работы общественного психолога на 2012-13 уч год - страница №1/1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к плану работы школы на 2012-13 уч.год
МБОУ Шаминская СОШ

ПЛАН

работы общественного психолога

на 2012-13 уч.год

Сентябрь, 2012


1. Анализ работы за прошедший 2011-12 уч.год
Цель работы на 2011-2012 год была следующая:

-продолжить выявлять уровень познавательных процессов и их развитие;

-проводить занятия для снятия отрицательных эмоций и психопрофилактика стрессогенных состояний.
Задачи:


  • сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

  • определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;

  • проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

  • определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;

  • осуществление психологического консультирования детей и взрослых.

  • Изучение школьной мотивации (модифицированный вариант методики Лускановой);

  • Изучение уровня тревожности (Спилберг)

  • Наблюдение за детьми на уроках и на переменах.

  • Проведение тренинговых занятий с пятиклассниками.

В сентябре – октябре (период адаптации пятиклассников к условиям средней школы) велось наблюдение за детьми на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями. Анкетирование детей в форме свободных вопросов.

Тест школьной тревожности Филлипса дал представление как об общей тревожности- эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. В результате данного исследования установлено, что 18% пятиклассников на начало учебного года испытывают повышенную тревожность (повышенная тревожность по шкалам 1 «общая тревожность в школе», 5 «страх ситуации проверки знаний».

Начале октября в первом классе проводился опросник для выявления уровня адаптации.

В опроснике участвовали 6 первоклассников. Анализ полученных в ходе обследования результатов, позволило выделить следующие группы;

Показатель до 14 % - нормальная степень адаптации -0 % учащихся,

Показатель от 15-30 % -свидетельствует о средней степени дезадаптации – 16 % ( Шуркина Анжелика)

Показатель свыше 30 % - серьезная степень дезадаптации – 33 % ( Ильдерякова Кристина, Сагдеева Кристина)

Показатель свыше 40 % - нуждаются в консультации психонерволога -51 % ( Нефедов Михаил, Ильдерякова Виктория, Сидорова Эмилия).

В ноябре проводился опросник САН. Методика является разновидностью опросников состояний и настроений. Разработана В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шарай и М. П. Мирошниковым в 1973 г.
САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). Каждую из них представляет 10 пар. САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций. В опроснике участвовали учащиеся 5-11 классов. В результате обработки опроса выяснилось;

У 94 % учащихся самочувствие в благоприятном состоянии, а у 6 % учащихся самочувствие на низком уровне ( Иванова Н., Ильдуганова М.)

У 36 % учащихся активность от 2 до 4 баллов, это говорит о пониженной активности и

Настроение у 100 % учащихся больше 4 баллов


Большое внимание уделялось психологическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Ведется элективный курс «Введение в мир профессий», благодаря которому организован процесс информирования учащихся о создаваемой системе профильного обучения. Проведена диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии; проведено анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»; проведены беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий». В рамках профильной подготовки учащихся 9 кл. была проведена диагностическая работа ДДО .

Для учащихся 8 классов начат пропедевтический этап предпрофильной подготовки. Было проведено анкетирование по профильной ориентации восьмиклассников. В анкетировании участвовали 6 учащихся 8 – го класса. Учащихся не смогли выбрать свою будущую профессию. Тем не менее учащиеся 8 –х классов уже начинают задумываться о выборе своего дальнейшего образования.

- Подводя итог психологической работы за истекший период, необходимо отметить, что в целом запланированный объем работ по решению поставленных задач выполнен.

Анализ результатов показал, что на будущий год помимо основных направлений работы необходимо:

- взаимодействие школы с семьей и родительской общественностью;

- профилактика поведенческих рисков учащихся подросткового возраста.

2. План работы на 2012-13 уч.год

Работа с учащимися




Тема занятия

классы

дата

Инт. ресурсы

1.

Наблюдение за процессом адаптации учеников 1, 5 и 10 классов и оказание помощи в адаптации

1, 5, 10 классы

Сентябрь




2.

«Новичок в средней школе» игровые упражнения для адаптации

5 класс

Октябрь




3

«Елочка» занятие- игра

1-4 классы

декабрь

http://pedsovet.su/load/188

4

Практикум для обучающихся "Ключи от стресса"

9-11 классы

январь

http://www.zavuch.info/methodlib/47/

5

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения « Зайчонок в беде»

1-4 классы

Март

http://pedsovet.su/load/188

6

Тест "Самооценка"

7-8 классы

Апрель

http://www.zavuch.info/methodlib/47/?pg=2

7

Тест «Такие разные

Деревья»


1-4 классы

Май





Работа с учителями


№п.п

Тема занятия

Дата

Инт. ресурсы

1

Сохраним себя для себя

ноябрь

http://pedsovet.su/load /188

2

Понять. Простить. Принять

Практическое занятие

Март
















Работа с родителями

№п.п

Тема занятия

Дата

Инт. ресурсы

1

«Неразлучные друзья — взрослые и дети» тренинг

январь

http://pedsovet.su/load /188

2

«Как помочь ребенку во время экзаменов» консультация

Апрель




Общественный психолог: Алина Владимировна Иванова