Материалы в помощь для майских богослужении с журналов: кредо и любите друг друга - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Материалы в помощь для майских богослужении с журналов: кредо и любите друг друга - страница №1/6

Материалы в помощь для майских богослужении

С журналов:

КРЕДО

и

ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА


Мария - наша духовная Мать 2

о. Атаназий Шнайдер, Мария - источник нашей радости 5

Богоматерь Фатимская 10

Фатима: трагедия или надежда? 11

Фатимская Тайна 13

Исполнение Фатимских предсказаний 15

Обратитесь и верьте в Евангелие... 19

Розарий — лекарство от зла 22

Святая Мария нашей помощи 25

Икона Матери Божией Неустанной помощи, 27

Богумил Йозицкий, Пресвятая Дева Мария
в жизни и мышлении Папы Иоанна Павла II 31

Суббота - день Пресвятой Богородицы 36

о. Г. Аморт, Непорочное сердце Марии 37

7 октября – Память Девы Марии Святого Розария 39

Почему Церковь не «пинает» грешников? 47

Таинство призвания 50

Как я стала монахиней 52

Мать Мария Луиза Меркерт – самаритянка из Нысы 54


Мария - наша духовная Мать


(К. Ланци.,С Марией - к Иисусу)

1. Май - месяц Богородицы. Снова наступает май, сердце весны, месяц цветов. Посвятим же его Пресвятой Деве Марии, цветку среди цветов! Посвятим его Той, к кому многократно взывает великий поэт: «Имя прекрасного цветка, которое я призываю утром и вечером». Май - это месяц чудесной зари. Посвятим же его «восходящей зарнице», которая возвещает и приносит «Солнце правды», Иисуса - Спасителя! Это месяц песнопений. Посвятим же его Той, Которая воспела величайшую песнь «Магнификат». Это самый прекрасный месяц в году. Посвятим же его Той, Которая прекраснее всех созданий!

Один современный писатель говорит: «Человек что тростинка, мыслящая тростинка. А все вместе люди образуют тростниковые заросли. Внезапно поднимается ветер и тростник поет». Наступает месяц май. Я - тоже мыслящая тростинка. О если бы вся тростниковая заросль, то есть весь народ Божий, вознес бы песнь в этом месяце! Я хочу петь, хочу петь Марии!

II Ватиканский Собор «побуждает всех сынов Церкви развивать от всего сердца почитание, особенно литургическое, Преблагословенной Девы, ценить формы и проявления почитания Ее, препорученные на протяжении веков учительскою властью Церкви». Так вот, за последние столетия практика майского почитания широко поощрялась Папой и епископами. Это почитание должно быть по сердцу каждому, особенно молодежи, ибо начало ему было положено именно молодежью в 1700 г. в Италии, и именно молодежь впоследствии распространила его по всей Европе.

Пусть послужит нам примером о. Пио из Пьетрельчины, о котором известный ученый Энрико Меди говорил в соборе Римини, наполненном молитвенными группами, назвав его «одним из самых преданных Богородице людей, какие только жили в последние два тысячелетия. Вот что он пишет своему духовному наставнику о. Августину: «Как радостен месяц май! Это самый прекрасный месяц в году. Как убедительно он возвещает о нежности и красоте Марии! Эта дорогая Мамочка сделала мне много добра! Сколько раз я поверял Ей болезненные тревоги своего беспокойного сердца, и сколько раз Она утешала меня! Месяц май для меня - месяц благодати. Дорогая Мамочка продолжает окружать меня своими материнскими заботами, в особенности сейчас, в этом месяце. Я чувствую, как горю без огня; я чувствую себя тесно привязанным к Сыну через сию Матерь. Как бы я хотел летать, чтобы призвать все творение любить Иисуса и Марию».

2. «Любите, призывайте, подражайте Богородице», особенно в месяце мае. Отец Пио восклицал: «Я бы хотел иметь громкий голос, чтобы крикнуть всем грешникам мира: Любите Богородицу! Призывайте Богородицу! Подражайте Богородице!»

Любите Богородицу! Она - Матерь Христа-Бога, «рожденного от жены», по словам св. Павла. Она - наша духовная Мать, нежная и вечно молодая, несмотря на то, что Ей исполнилось уже две тысячи лет, но Она получила от Бога вечную молодость: Мама, которая никогда не состарится и не умрет, никогда не покинет нас и всегда будет защищать. Мы любим Ее по воле Святого Духа, того самого Духа, который вдохновил Ее пророчество: «Отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк 1,48). Того самого Духа, который вложил в уста Архангела Гавриила слова наивысшей хвалы: «Радуйся, благодатная» (Лк 1,28). Все святые и все сильные души любили Ее. Иоанн Павел II сказал о себе: «Когда я был рабочим на заводе Сольвея, я постоянно читал книгу под названием «Трактат о почитании Пресвятой Девы Марии», в конце концов он весь испачкался в соде, так часто я перечитывал его. Это почитание жило во мне в детстве, в школьные годы и в университете».

Призывайте Богородицу! «Вы сомневаетесь? Мария просветит вас. Вы смущаетесь? Мария даст вам уверенность. Вам грустно? Мария — причина веселия. Смотрите на Нее и обретете радость и покой».

Подражайте Богородице! Пий XII говорил о Ней: «Подобно тому, как все матери испытывают приятнейшие чувства, заметив, как в лице их собственных детей повторяется определенное сходство с их чертами, так и Мария, наша нежнейшая Матерь, не может не питать еще большего желания и не испытывать еще большей радости при виде повторения в мыслях, словах и делах тех, кого Она приняла в качестве детей у креста Своего Единородного Сына, черты и добродетели собственной души». Святой Августин добавляет к этому: «Мария - это «печать» Христа-Бога; кто прилепится к сей печати, станет подобен Иисусу».

3. В каждый день марианского месяца будем делать Марии подарок! Молодые и старые, родители и пожилые люди, не уклоняйтесь от этого прекрасного поклонения; отсутствие практики марианского месяца для души становится чем-то вроде нехватки весны.

Каждый день возносите песнь Приснодеве!

Каждый день читайте св. Розарий, который подобен цветнику, что устраиваем мы для Мистической Розы: «это молитва влюбленных; именно влюбленный никогда не устает повторять возлюбленной: как я люблю тебя! и произнося нежные слова, каждый раз вкладывает в них всю свою душу, как если бы произносил их впервые. Таков и влюбленный, который молится: «Радуйся, Мария! Радуйся, Мария!».

Каждый день краткий катехизис-размышление над основными истинами Символа веры, в котором содержится вся подлинная, прекрасная и восхитительная история, история бесконечной любви Бога к нам.

Итак, каждый день заново переживайте волнение сыновней любви к небесной Матери, которая после Бога является самым великим нашим упованием и радостью. По словам II Ватиканского Собора, Мария «сияет как знамение твердой надежды и утешения странствующему народу Божию».

Св. Людовик де Монфор, пылкий почитатель Богородицы, уверяет, что если мы позволим Пресвятой Деве вести нас, то за один месяц продвинемся гораздо дальше, нежели за много лет без Нее. Пусть же в нас и во всем мире наступит царствование Марии, чтобы через Нее распространилось повсеместно Царство Иисуса!

Раб Божий о. Пио из Пьетрельчины с самых юных лет принес себя в жертву за бедных грешников. И вот, когда в 1959 г. статуя Божьей Матери Фатимской отправилась из Фатимы в паломничество по главным городам Италии, то, как только она вступила на итальянскую землю, о. Пио тяжело заболел. Возможно, Бог дал ему это страдание ради обращения множества грешников, что в действительности и произошло. Он болел в течение всех 150 дней паломничества и чудесно излечился, как только святой образ в виде исключения принесли в Сан Джованни Ротондо, где завершилось национальное паломничество. Послушайте, как о. Пио описывает свое чудесное исцеление: «В тот день, когда вертолет взлетел и уже описывал круги над площадью перед церковью, я стоял у окна новой церкви. И видя, как Богородица уходит, не исцелив меня, в тоске обратился к Ней, моля со слезами на глазах: Дорогая Мама, Ты приехала в Италию и принесла мне это несчастье (он называет это несчастьем потому, что не в силах был исповедать множество людей и служить св. Мессу): Ты приехала в Сан Джованни Ротондо и нашла меня все еще больным, а теперь Ты уходишь и оставляешь меня в этом состоянии, даже не благословив!» В тот самый миг меня охватило чувство теплоты и хорошего самочувствия, я ощутил желание пройтись. Я исцелился».

Если мы действительно почитаем Богородицу, то толжны обратиться к Ней с верою и доверием, Она испросит для нас множество милостей и, прежде всего, нравственное и аскетическое обращение, освобождение от духовного зла, и поможет нам стать святыми. Отец Мариано из Турина, «капуцин от телевидения», повторял: «Если у нас еще есть недостатки, если мы еще не святы, это значит, что мы еще недостаточно сильно любим Непорочную Деву».

К. Ланци.,С Марией - к Иисусу


о. Атаназий Шнайдер, Мария - источник нашей радости


“Радуйся, Мария” - эти слова произносятся чаще всего христианами после слов “Отче наш” . Впервые слова“Радуйся, Мария” произнёс святой Архангел Гавриил (ср. Лк 1, 28). Приветствие“Радуйся, Мария” является, следовательно, и словом Божиим. Каждый раз, когда мы произносим или поём “Радуйся, Мария”, мы произносим слово Божие, мы возвещаем Евангелие, Благую Весть.

Почему Архангел Гавриил просил Марию возрадоваться? Это потому, что он принёс ей величайшую радость всего человечества и всей истории. Бог сам придёт в этот мир, Бог сам войдёт в историю столь действенно, что станет истинным Человеком, что Его запишут в список граждан римской империи (ср. Лк 2,1-5). Он пройдёт весь путь человеческой жизни, начиная с зачатия во чреве матери, дойдя до смерти и погребения. Согрешив, человек отошел от Бога, удалился от Него (ср. Быт 3, 8-10), потерял радость, потому что Бог не был с ним (ср. Быт 3, 23-24). А сейчас Ангел приносит весть, что Бог будет навсегда с человеком, что Он будет называться “Эммануил”, что значит “Бог с нами” (ср. Мф 1,23).

Мария была первым человеком, которая услышала эту радость. И в согласии со словом Божиим она приняла эту радость в своё сердце. Эта радость и есть сам Бог, Предвечный Сын и Слово Божие, которого Мария зачала и родила как Спасителя мира. Мария познала сущность этой радости, воспевая (Magnificat): “Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём” (Лк 1,46-47).

Когда мы произносим слова “Радуйся, Мария”, это равносильно тому, как если бы мы сказали: “Радуйся, Мария, через Тебя пришла радость всему миру, радость всему творению, радость Ангелам (ср. 1 Петр 1,12), радость моей душе”. Ибо самая большая радость в мире и во всей истории – это Христос. Христос, живущий здесь, на земле, в тайне Церкви и особенно в таинстве Евхаристии, но также живущий и в душе каждого крещённого, находящегося в состоянии благодати. Сказать“Радуйся, Мария”- это все равно, что сказать: “Мария, Ты единственная из всего рода человеческого, которая принесла нам истинную и вечную радость нашего сердца”. В этом смысле можно сказать, что “Радуйся, Мария”- самое краткое содержание всей истории спасения.

Бог из вечности думал о Марии, избрал её, очистил её, украсил её полнотой Своей благодати с первого мига её существования. Мария была первым человеком, о котором Бог возрадовался. В первую очередь Марии принадлежит радость самого Бога, о которой говорил пророк Исаия: “Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой” (Ис. 62,5). Господь сам ждал момента, когда Он одарит Марию через ангельские слова невыразимой радостью о Своём воплощении, ибо Он говорил: “Радость Моя быть с сынами человеческими” (Притч. 8,31). Второй Ватиканский Собор учит: “Отец милосердия восхотел, чтобы воплощению предшествовало согласие той, которая предназначена быть матерью, дабы, как жена способствовала смерти, так и Жена содействовала к жизни. Это сказано верно о Матери Иисуса, даровавшей миру ту Жизнь, которая обновляет все и обогащает Божьими дарами, достойными столь великого служения. Поэтому неудивительно, что у Святых Отцов возобладал обычай называть Богородицу Всесвятой и от всякой скверны греха предохраненной, как бы образованной Духом Святым и созданной как новая тварь. Осиянная святостью в миг своего согласия, Дева из Назарета приветствуется Ангелом Благовещения по повелению Божиему как «Благодатная» (ср. Лк. 1,28), и она отвечает небесному вестнику: «Вот – Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1,38). Итак, Мария, Дщерь Адамова, дав согласие на слово Божие, стала Матерью Иисуса, и так приняв всем сердцем спасительную волю Божию, и не связанная никаким грехом, предала Себя всецело как раба Господня, Сыну Своему и Его делу, подчиняясь Ему, и вместе с Ним, по благодати Всемогущего Бога, служа тайне искупления” (Lumen gentium, 56).

“Радуйся, Мария” - эти слова обозначали для Марии не только чувственную радость. У неё не было чувства энтузиазма, но была глубокая радость в сердце, радость о том, что она может быть орудием в руках Божиих, который делом спасения хотел одарить радостью весь мир и каждую душу. Когда Мария дала своё согласие, она дала его во всей своей свободе. Бог не принуждает никого ни к чему. Он желает свободного согласия со Своей волей. Чем драгоценнее предмет согласия, тем свободнее и чище должно быть согласие. Совершенная свобода состоит в том, что человек избирает всем своим сердцем высшее благо. И это совершилось в Марии, когда она дала своё согласие. Это был самый красивый ответ, который человек мог бы дать Богу. Дав своё согласие, Мария знала, что она дала согласие участвовать в великом деле спасения, в самом трогательном и драматическом событии всей человеческой истории. Она согласилась участвовать в таинственном Божьем деле спасения, деталей которого она не знала. Она отдала себя Богу в полное распоряжение душой и телом. С момента, когда Мария дала своё согласие на радостную весть Ангела, она добровольно и с любовью вступила на новый и более требовательный путь веры. В определённом смысле для Марии началась ночь веры, ибо она не видела подробностей, но предоставила Богу давать направление этому пути.

Когда Мария дала своё согласие, своё “да”, она сделалась источником и подательницей радости, ибо она дала миру Воплощенную радость, Эммануила, “Бога с нами”. Когда Мария стала матерью Эммануила, Спасителя мира, её материнство не ограничивалось физическим телом Христа. Материнство Матери “Бога с нами” относится ко всему народу Божию, к мистическому Телу Спасителя. Быть Матерью Спасителя для Марии значит быть духовной матерью всех тех, кто принадлежит Ему, всех Его братьев во Христе, Сыне Божием. Как Мать Спасителя, Мария - мать всех верующих, “чад Божиих, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились” (Ин. 1,12-13), ибо “Слово стало плотию, и обитало с нами” (Ин. 1,14). В этом смысле Церковь нас учит: “Преблагословенная Дева, зачав Христа, родив Его, вскормив и представив в Храм Отцу, и страдая с Сыном Своим, умирающим на Кресте, Она совершенно исключительно содействовала послушанием, верою, надеждою и горячей любовью делу Спасителя, восстановлению сверхъестественной жизни в душах. И вот почему Она является нашей Матерью по благодати. Это материнство Марии в домостроительстве благодати продолжается непрерывно, начиная с согласия, с верою данного Ею в Благовещении, и которое без колебания она сохранила у Креста, до прославления в вечности всех избранных. Своей материнской любовью заботится она о братьях Сына Своего, ещё странствующих и находящихся в опасностях и тревогах, пока они не придут в блаженную отчизну” (II Ватиканский Собор, Lumen gentium, 61-62).

Если мы произносим с верою “Радуйся, Мария”, то это все равно, что мы хотим сказать Ей: “Как я рад, что Ты сказала «да», чтобы стать матерью моего Бога и Спасителя, как я рад, что Ты и моя мать”. “Радуйся, Мария”! Какое это утешение для нас! В скорбях, нуждах, в сомнениях мы знаем, что есть истинная, непреходящая радость: Бог стал человеком, Бог с нами, Бог навсегда с нами. Эта радость вечная, и она несёт меня, она держит меня, она сильнее, чем моя скорбь. Поэтому весьма душеполезно и благодатно повторять часто “Радуйся, Мария”. Это не только утешает в скорбях, но и укрепляет нас, когда мы обращаемся с просьбой о самом главном: о благе нашей души и душ других, о вечном спасении. Поэтому и заканчивается приветствие “Радуйся, Мария” просьбой “Молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти”. Мы хотим повторять “Радуйся, Мария”, чтобы углубить нашу веру в величайшие тайны нашего спасения, чтобы истинно и глубоко радоваться в Господе. Одним из самых полезных, сильных и, в то же время, простых упражнений в этом духе веры и радости является молитва святого розария. Эту молитву рекомендует Церковь и сама Богоматерь в явлениях в Лурде и Фатиме.

Молитва “Радуйся, Мария” имеет перед Богом особенную ценность. Она богоугодна и поэтому имеет особенную силу потому, что она очень проста и одновременно выражает самую радостную весть: Бог стал человеком для нашего спасения. В некоторых обстоятельствах достаточно молиться благоговейно и с глубокой верой один раз “Радуйся, Мария”. Об этом свидетельствует одно событие в жизни святого Иоанна Боско. Его великое жизненное дело, как признавался святой, началось одним лишь Ave Maria. Всё началось со встречи с одним бедным и безграмотным подростком, Бартоломео Гарелли, в ризнице после Мессы. Дон Боско поинтересовался, посещает ли он урок катехизиса. Бартоломео ответил, что он не ходит на урок катехизиса, так как мальчики над ним смеются. Дон Боско сказал ему: “А если я дам урок для тебя отдельно, ты придёшь?” На что юноша ответил: “С большим удовольствием!”. И Дон Боско предложил начать урок тут же в ризнице. Святой встал на колени и произнёс с большим усердием один раз молитву Радуйся, Мария (Ave Maria). Потом он дал своему ученику первый урок катехизиса и в конце сказал: “Я хочу, чтобы ты пришел также и в следующее воскресение. Но не приходи один. Приведи своих товарищей”. Так возник салезианский ораториум. Сорок лет спустя Дон Боско признался своим собратьям - салезианам: “Все благодати нашего дела и общества являются плодом того первого Радуйся, Мария (Ave Maria), произнесенного с благочестием и с чистым намерением”. В наше время блаженный Папа Иоанн XXIII также говорил о духовной силе и красоте сыновнего моления Радуйся, Мария (Ave Maria): “Когда мы обращаемся к Марии, то наш возраст не важен. Каждый из нас может сохранить ту свежесть и отраду своего детства, которой один великий поэт был вдохновлен, говоря: Нет ничего более прекрасного, как вид ребёнка, молящегося Радуйся, Мария (Ave Maria). Осознавая, что это является преданием многих веков, что это есть Католическая, Апостольская и римская вера, мы можем с большим спокойствием идти навстречу последнему часу нашей жизни. После того, как мы так много раз благоговейно повторяли в своей жизни Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас грешных, ныне и в час смерти нашей, наша последняя мысль и наш последний взор будет направлен к Ней, к Звезде моря (respice stellam, voca Mariam)!” (Discorsi messaggi colloqui del Santo Padre Giovanni XXIII, Cittа del Vaticano 1960-1964, I, 787).

Существует в католическом благочестии и обычай молиться ежедневно и на протяжении долгого времени три “Радуйся, Мария” с определённым намерением. Опыт говорит, что никто не был оставлен в своих нуждах и просьбах, кто был верным этому упражнению марианского благочестия. В тысячелетнем католическом предании не напрасно существует такое убеждение, выраженное в следующем девизе: “Слуга Марии никогда не потеряется” (servus Mariae numquam peribit).

Какая благодать изливается над миром, над человечеством, через ежедневное миллионократное произношение молитвы “Радуйся, Мария”! Какая великая духовная весть возвещается миру каждый день устами миллионов людей! И это ещё трогательнее, что её произносят ежедневно самые простые и оттого кажущиеся миру сему незначительными люди: невинные дети, неграмотные, нищие, больные, калеки, одинокие, сокрушенные грешники.

Какое благо творится миру через каждое “Радуйся, Мария”! Каждое “Радуйся, Мария” распространяет свет в мире. Если мы произносим слова “Радуйся, Мария”, то можем думать, что Архангел Гавриил продолжает повторять их с нами. Он тот, которого Бог удостоил произнести впервые на этой земле “Радуйся, Мария”.

“Радуйся, Мария” будет провозглашено и в вечности, ибо это слово Божие, а “слово Божие пребудет вечно” (Ис 40,8). Все избранные будут видеть и восхвалять в вечности Богочеловека, прославленную плоть Спасителя, Агнца Божия, рождённого Марией, “Кроткой Овцой” (Св. Мелитон Сардийский, + 180), будут Его созерцать и взывать: “Радуйся, истинное Тело, рожденное Девой Марией” (Ave, verum Corpus natum ex Maria Virgine). И, видя Тело Богочеловека, они будут возглашать: “Радуйся, Мария, благодати полная. Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего Иисус”. Ибо радость, начавшаяся в момент первого произношения “Радуйся, Мария” в Назарете, достигла в вечной жизни своей полноты. Там мы будем видеть и наслаждаться этой радостью, т.е. Богом, Спасителем нашим, Которому Мария, малая и смиренная раба Господня, однажды дала тело и кровь.

Будем с сыновней благодарностью, не уставая взывать: “Радуйся, Мария”. И особенно во время пятидесятидневной пасхальной радости будем воспевать трижды в день со всей Церковью: “Радуйся, Царица неба, аллилуйя, Ты удостоилась носить Того, аллилуйя, Кто воскрес, как предсказал, аллилуйя, Бога моли о нас, аллилуйя”. И добавим это личное приветствие: “Радуйся, Мария, матерь моя и источник моей радости!”

о. Атаназий Шнайдер, Кредо № 70, май 2001


следующая страница >>