Материалы конференции - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Материалы IV студенческой конференции «химия. Экология. Медицина»... 19 1310.43kb.
Городская научно-практическая конференция «Развитие научно-практического... 1 162.94kb.
Новоуральске образование и наука Материалы II -ой региональной научно-практической... 51 6057.56kb.
Требования к оформлению статьи, представляемой в материалы конференции 1 78.78kb.
Материалы I студенческой межфакультетсткой конференции первокурсников... 19 1518.28kb.
Сборник материалов IV всероссийской интернет-конференции 9декабря... 6 2448.01kb.
Причерноморье. История, политика, культура. Выпуск xii(V). Серия Б. 1 160.47kb.
В. П. Все ли соловьи разбойники? // Проблемы изучения фольклора и... 1 38.75kb.
Детского и юношеского туризма моя родина 9 2492.59kb.
Математическая морфология. Электронный математический и медико-биологический... 1 47kb.
Доклад на Богословской конференции Русской Православной Церкви, проходившей... 1 178.58kb.
Игра разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная... 7 2351.84kb.
- 4 1234.94kb.
Материалы конференции - страница №1/5


ВТОРАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ






Городу Камышину –
творческую молодёжь

Камышин

23–24 апреля 2008 г.




МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Том 1




Перечень сокращённых названий учебных заведений
Волгоградской области, участвующих в конференции



  1. ВАГС – Волгоградская академия государственной службы




  1. ВИЭПП – Волжский институт экономики, педагогики и права




  1. ВолгГТУ – Волгоградский государственный технический
    университет




  1. ВПИ – Волжский политехнический институт (филиал)
    Волгоградского государственного технического университета




  1. ДДТ – Муниципальное образовательное учреждение ДОД
    Дом детского творчества




  1. КМУГосударственное образовательное учреждение здравоохранения
    «Камышинское медицинское училище №2»




  1. КПедК – Государственное образовательное учреждение СПО
    Камышинский педагогический колледж




  1. КПолК – Государственное образовательное учреждение СПО

«Камышинский политехнический колледж»


  1. КТИ – Камышинский технологический институт (филиал)
    Волгоградского государственного технического университета




  1. КТК – Государственное образовательное учреждение СПО
    «Камышинский технический колледж»




  1. КУИ – Государственное образовательное учреждение СПО
    «Камышинское училище искусств»




  1. МОУСОШ – Муниципальное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа




  1. СГА – Камышинский филиал Современной гуманитарной академии


Спонсоры конференции

  1. ОАО «Камышинпищепром», генеральный директор И.И. Иванов

  2. ООО «Байт», директор А.С. Воробьёв

  3. ООО «АТРИ-КОМ», директор А.В. Бурков


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГОРОДУ КАМЫШИНУ –
ТВОРЧЕСКУЮ МОЛОДЁЖЬ
Материалы второй региональной
научно-практической студенческой конференции

г. Камышин 23–24 апреля 2008 г.

Том 1
png" align=bottom width="63px" height="58px" border=0>
Волгоград

2008



ББК 74.58 в7

Г 70

ГОРОДУ КАМЫШИНУ – ТВОРЧЕСКУЮ МОЛОДЁЖЬ: материалы второй региональной научно-практической студенческой конференции, г. Камышин, 23–24 апреля 2008 г. В 4-х т. Том 1. – Волгоград, 2008. – 144 с.


В сборник материалов включены доклады, представленные на второй региональной научно-практической студенческой конференции «Городу Камышину – творческую молодёжь», проходившей в апреле 2008 года.
Под общей редакцией к. т. н. Назаровой М. В.

Материалы публикуются в авторской редакции.

Все адреса авторов КТИ ВолгГТУ, если не оговорено иначе:

403874 Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Ленина, 6а.

Камышинский технологический институт (филиал) ВолгГТУ

Тел. (84457) 9-20-13, факс. (84457) 9-43-62

E-Mail: science@kti.ru, WEB: www.kti.ru


ISBN 978-5-9948-0035-5

 Волгоградский

государственный

технический

университет, 2008







ОГЛАВЛЕНИЕ 1 тома


СЕКЦИЯ №1

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ
(ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ,
ПОЛИТОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И ДР.)


Аброськина А.Ю. (КЮС-072), Рук. – Негматова С.Г. (КТИ)
Новое в законодательстве о выборах Президента Российской Федерации…..

6

Авершина Е.В. (КБА – 062), Рук. – Латкина Т.В. (КТИ)
Внелитературные компоненты рекламных текстов (на материале СМИ города Камышина)………………………………………………………………..

11

Ангиш И.В. (КПедК), Рук. – Лузгина Н.В. (КПедК)
Особенности развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста в словесном творчестве.........................................................……

15

Бохуа Э.Т. (КЮС-072), Рук. – Евтушенко И.И. (КТИ)
Смертная казнь: за и против……………………………………………………..

18

Браташова Н.М. (КЭЛ-051), Рук. – Абдуллаева Р.А. (КТИ)
Судебный процесс в эпоху Русской правды……....……………………………

23

Дейнега Н.В. (КЭЛ-051), Рук. – Абдуллаева Р.А. (КТИ)
Самосуд как феномен русской народной культуры……………………………

27

Добровольская Т.П. (КЭ-044), Рук. – Бондаренко А.Г. (КТИ)
Студенческий менталитет и ориентации на изучаемые дисциплины………...

31

Запорожская О.В. (КБА-071), Рук. – Кудинов Н.И. (КТИ)
Герой Советского Союза Клейн Р.А. – наш земляк……………………………

34

Коваль А.С. (ВолгГТУ, ЭКО-546), Рук. – Леонтьев А.Н. (ВолгГТУ)
Россия в Болонском процессе…………………………………………………...

36

Кононенко М.П. (КЭ-041), Рук. – Ильина О.А. (КТИ)
Вопросы стратегии и перспектив развития регионального коммунистического движения (по материалам Камышинского городского отделения КПРФ)……….

38

Кочевинова К.А. (КМЕН-052), Рук. – Шеина А.В. (КТИ)
Проблемы профессиональной адаптации молодого специалиста…………….

40

Мадаров А.Б. (КЭЛ – 072), Рук. – Латкина Т.В. (КТИ)
Культура речи студентов………………………………………………………...

44

Онищенко Т.М. (КТК, Бух-210), Рук. – Мясковская Э.И., Вальтер Л.А. (КТК)
Уроки холокоста – путь к толерантности………………………………………

47

Полякова Е.А., Никифорова В.В. (МОУСОШ № 18, кл. 10Б),
Рук. – Попова Т.В. (МОУСОШ № 18)

Роль цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»……...

51

Сосницкая О.И. (КМУ, С/д. – 303г), Рук. – Боровая Н.В. (КМУ)
Тайна христианских символов…………………………………………………..

55

Струкова А.А. (КУИ), Рук. – Матвеева С.Н. (КУИ)
Страницы русской истории в музыке и живописи на примере оперы
Мусоргского «Хованщина» и картины Сурикова «Утро стрелецкой казни»..

61

Тазеев Д.Д.(КТК, МН-208), Рук. – Щёкотова Г.А. .(КТК)
Возникновение права в России – уроки истории………………..……………..

66

Толстов А.И.(КЭ-043), Рук. – Евтушенко И.И. (КТИ)
Проблемы применения источников права в судах РФ………………………...

71

Чернова Е.В. (КЭ-043), Рук. – Евтушенко И.И. (КТИ)
Анализ правового регулирования рекламы в современной России…………..

74

Шкунова С.В. (СГА, ОЮ-609), Рук. – Маслова Г.О. (СГА)
Русский взгляд на смертную казнь……………………………………………...

77

Янко В.В. (КЭЛ-051), Рук. – Столяров В.В. (КТИ)
Личность в реформируемом обществе………………………………………….

82

ПОДСЕКЦИЯ № 1.1

Пути модернизации учебного процесса
по физическому воспитанию


Аленкина А.В. (КБА-062), Рук. – Грицак Н.И. (КТИ)
Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов

87

Бороздюхина М.А. (КЭС-071), Рук. – Грицак Н.И. (КТИ)
Самореализация спортсмена…………………………………………………….

91

Гильгенберг Р.Ю. (КПедК, гр. 34), Рук. – Кунцевич О.В. (КПедК)
Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор
формирования здорового образа жизни………………………………………...

93

Деревянченко В.В. (КВТ-053), Рук. – Сорокин Д.Ю. (КТИ)
Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы……

95

Егоров С.П. (КВТ-043), Рук. – Хапсасов Б.А. (КТИ)
Организм человека как единая система………………………………………...

98

Зозулин С.С. (КПедК, гр. 34), Рук. – Кунцевич О.В. (КПедК)
Роль семьи в физическом развитии ребёнка……………………………………

100

Носов В.С. (КЭЛ-071), Рук. – Заика С.А. (КТИ)
Основные способы определения работоспособности………………………….

102

Пономарева Е.Н. (КТЛ-051), Рук. – Сорокин Д.Ю. (КТИ)
Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни………………..

104

Распопина А.Ю. (КПедК, гр. 24), Рук. – Кунцевич О.В. (КПедК)
Дифференцированный подход к формированию физической культуры личности в среднем школьном возрасте………………………………………..

106

Стрельников А.И. (КЭЛ-073), Рук. – Сорокин Д.Ю. (КТИ)
Формы занятий физическими упражнениями………………………………….

109

Чепурин В.Ю.(КЭЛС-071), Рук. – Заика С.А. (КТИ)
Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к
профессиональной деятельности………………………………………………..

112

Чумаченко Н.С. (КПедК, гр. 24), Рук. – Кунцевич О.В. (КПедК)
Потребность учащихся среднего школьного возраста в занятиях
физической культурой…………………………………………………………..

114

СЕКЦИЯ №2

Прогрессивные технологии в машиностроении
и методы расчёта изделий и конструкций


Атарщикова М.М. (КТМ-041), Рук. – Ольштынский П.В. (КТИ)
Исследование процесса вихревого резания при отрезании заготовки
методом внутреннего касания…………………………………………………...

117

Васильев Г.А. (КТМ-041), Рук. – Выходец В.И. (КТИ)
Устройство для электрохимической обработки наружной поверхности труб…

120

Игнатенко А.В. (КТМ-041), Рук. – Отений Я.Н. (КТИ)
Экспериментальное исследование контактных напряжений в
цилиндрических кинематических парах трения……………………………….

122

Кириллов Р.В. (КТМ-041), Рук. – Мартыненко О.В. (КТИ)
Изучение влияния режимов обработки на параметры шероховатости при поверхностном пластическом деформировании роликами……………………

125

Коваль А.C. (ВолгГТУ, ЭКО-546), Дулькин Б.А. (ВолгГТУ, ЭКО-546), Рук. – Голованчиков А.Б. (ВолгГТУ) Способ виброочистки изделий……..

127

Колесниченко А.А., Задера М.Г., Виткевич Д.А. (КТК),
Рук. – Кологреев Н.П. (КТК)

Исследование струи жидкости при создании разрежения и использование
этого явления в производственном направлении……………………………………

128

Лаврентьев А. М. (КТМ-031), Рук. – Никифоров Н.И. (КТИ)
Применение морфологического анализа при конструировании инструмента
для обработки ППД роликами…………………………………………………...

131

Михалёв В.Н. (ВолгГТУ, ЭКО-546), Рук. – Голованчиков А.Б. (ВолгГТУ)
Экструдер-смеситель для переработки сыпучих и жидких компонентов……

135

Огар И.Н. (КТМ-041), Рук. – Ольштынский П.В. (КТИ)
Исследование процесса вихревого резания при отрезании заготовки
методом наружного касания………………………………………………………

138


СЕКЦИЯ №1

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ
(ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ,
ПОЛИТОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И ДР.)

ББК 60.523

А 66

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ВЫБОРАХ


ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аброськина А.Ю. (КЮС-072)

Научный руководитель: Негматова С.Г.

Камышинский технологический институт (филиал) ВолгГТУ

Тел. (84457) 9-20-13; факс (84457) 9-43-62. E-mail: arts@kti.ru
Актуальность темы исследования. В соответствии с частью 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации 1993 года Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Следовательно, молодая Россия уже с самого начала своего существования шагнула по пути развития демократии.

В нашем государстве только формируются черты демократии, черты правового гражданского общества, поэтому Российское законодательство часто изменяется и законодательство о выборах в том числе. Идеальное гражданское демократическое правовое общество, на наш взгляд, это общество суверенных, политически защищенных граждан, свободно выражающих свои предпочтения непосредственно (референдум) и управляющие делами государства через выборы, при этом находясь под опекой властей. Поэтому формирование избирательной системы и налаживание порядка проведения выборов является в настоящее время актуальной темой для проведения исследовательской работы и позволит проследить какие прогрессивные изменения происходят с развитием законодательства о выборах.

Законодательство о выборах Президента Российской Федерации стало объектом исследования.

Выборы и порядок их проведения стали предметом исследования.



Научно-практическая значимость работы состоит в том, что её результаты могут найти применение в Вузовских лекционных курсах по конституционному праву, а так же существует возможность составления на их базе справочной методической литературы.

Цель работы – изучение законодательства Российской Федерации о порядке проведения выборов Президента, поиск важнейших нововведений в федеральных законах о выборах.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:



  • найти положительные тенденции и дать анализ отрицательным последствиям в развитии законодательства о выборах.

  • оценка статистических данных о проведенных выборах и их оценка относительно предмета исследования (рис. 1).

  • изучение федеральных законов о выборах и анализ отдельных нововведений.

В годы советской власти выборы являлись лишь демонстративной, формальной процедурой и их исход был в большинстве случаев предрешён. Набирающие силу процессы демократизации в российском обществе одержали победу над многолетним безропотным подчинением партийной верхушке. Принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году прервало долгую полосу отчуждения народа от власти и наградило россиян возможностью управлять делами государства, а так же поставило Россию на путь демократии. Новым институтом власти в Российской Федерации стал институт президентства. Этот пост является достаточно молодым для России, но общепризнанным для многих развитых государств, поэтому вызывает интерес для изучения.

В данной работе охарактеризуются некоторые нововведения, произошедшие за последние годы в законодательстве о выборах президента Российской Федерации, дается оценка и предполагается действие этих новшеств на активность избирателей и эффективность проведения выборов.



Институт самовыдвижения можно характеризовать с двух сторон. С одной стороны, самовыдвиженцы имеют упрощённый путь к власти, то есть им для того, чтобы баллотироваться в президенты не нужно проходить долгий путь от рядовых партийных членов к лидерам партии, поэтому экономится время, средства, отпадает обязательность связей, которые помогли бы добиться определённого авторитета. Но есть и отрицательная сторона, которая, по моему мнению, состоит из двух элементов:

  1. существует возможность появления кандидата, не обладающего достаточными политическими амбициями, не достаточно осведомленного о социально-политических проблемах России. Наличие «таких» самовыдвиженцев исключает возможность их победы на выборах, так как избиратели им просто не доверяют. Ярким примером является самовыдвиженец Богданов, который на выборах 2 марта 2008 года набрал менее 2% голосов от общего числа проголосовавших. Этот кандидат давал смутные обещания избирателям, например пообещал, что с его приходом к власти сборная России по футболу начнет одерживать победы в чемпионатах. Такая ситуация произошла только потому, что данный кандидат, не имел представления о проблемах современного российского общества или эти проблемы были для него не так важны как победа сборной России по футболу. Богданов был для избирателей «темной лошадкой», давал необоснованные ничем обещания, а на такую кандидатуру полагаться невозможно.

  2. по моему мнению, самовыдвиженец все-таки должен обладать определенным авторитетом, иначе граждане просто не будут ему доверять и не отдадут голос. Тогда встает вопрос, почему же человек, обладающей значительным авторитетом не создаст собственную партию, которая могла бы принимать участие в законотворчестве и выражать общие интересы её членов. Ведь, если человек хочет стать лидером целого государства, почему бы ему не начать с лидерства в отдельной партии.

В соответствии с п.2 ст.34 ФЗ от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах президента РФ» самовыдвиженец должен иметь инициативную группу 500 человек. Мы считаем, что такое количество членов инициативной группы для многомиллионной России очень мало, так как этим людям предстоит собирать подписи за кандидата, то есть проделать большую кропотливую работу. Поэтому целесообразно повышение числа членов инициативной группы кандидата.

С внесением изменений в п.1 ст.36 ФЗ от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах президента РФ» количество подписей, которое должна собрать инициативная группа кандидата в президенты повысилось до 2 миллионов. Такое нововведение мы считаем верным, так как наша страна огромна и для того, чтобы у кандидата появились хоть какие-нибудь шансы на победу в выборах ему требуется иметь хорошую поддержку.

Отличительной чертой демократического устройства современного государства является пре­вращение выборов в основную и непрерывную процедуру отбора выборных представителей. Очень важно выяснить, как влияют изменения в законодательстве о выборах в России на сознание электората.

Для того чтобы понять прогрессивны ли изменения, происходящие в законодательстве о выборах, были исследованы данные, опубликованные в «Российской газете» от 6-12 марта 2008 года, данная диаграмма составлена на основании материалов ЦИКа о выборах президента РФ с 12 июня 1991 года по 2 марта 2008 года (рис. 1).



Рис. 1


Проанализируем данную диаграмму. На выборах президента 12 июня 1991 года в голосовании участвовало почти 75% электората. Это говорит о высокой заинтересованности граждан в исходе выборов и политической активности. Но в 1996 году мнения избирателей разделились и было проведено 2 тура голосования. Граждане уже перестали верить обещаниям действующего президента, видели неудачные результаты его политики и уже не были уверены за кого им отдать свой голос. Кандидатура Б.Н. Ельцина набрала во втором туре 54% голосов, когда в 1 было набрано только 35%. Возникает сомнение по поводу честного опубликования результатов голосования и демократично проведенного избирательного процесса. Но с другой стороны, может быть россияне просто не захотели во втором туре отдать голос за коммунистического лидера и вернуться в прошлое. Людям просто надоело жить в хаосе, остались свежи воспоминания 90-х, когда множество кандидатов давало смутные обещания, которым не суждено было сбыться. Поэтому явка на выборы 26 марта 2000 года была очень низкой. Но за молодого активного кандидата В.В. Путина было отдано почти 70% голосов. По диаграмме (рис. 1) можно говорить о том, что с приходом к власти В.В. Путина, началом стабилизации в экономике и политике, с появлением существенных изменений в законодательстве о выборах, процент проголосовавших увеличился, так же как и увеличился «процент доверия» выбранному президенту. Таким образом, можно сделать вывод, что изменения в выборном законодательстве прогрессивны: происходит развитие политической заинтересованности граждан, в президенты баллотируются только активные политически просвещенные кандидаты, которым избиратели доверяют.

Но остро встает вопрос о демократичности выборов. 2 марта 2008 года процент проголосовавших от общего числа электората хоть и незначительно, но вновь уменьшился. С принятием поправок к Федеральному закону "О внесении изменений в законы о выборах и референдумах", в избирательных бюллетенях исчезла колонка «против всех». По моему мнению, внесение подобных изменений в законодательство приведет к тому, что крупные думские партии ещё больше укрепятся на своих местах и перекроют путь в думу новым инициативным объединениям. Ведь колонка «против всех» дает избирателям возможноть выразить свое недовольство кандидатурами, а значит, подразумевает свободное волеизъявление. Это новшество, безусловно, лишает российский электорат свободы выбора, а значит нарушает действующую конституцию.

Так же с введением изменений в Федеральный Закон от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах президента РФ» был отменен порог явки. Это нововведение так же можно характеризовать с двух сторон:


  1. Избиратели, видя, что нет никакого порога явки могут посчитать, что и идти им на выборы не обязательно. Этот факт может привести к появлению политической лености у избирателей.

  2. Отмена порога явки позволяет провести выборы без каких-либо сбоев, сэкономить средства бюджета, так как не придется проводить повторные выборы, которые позволили бы набрать необходимый кворум. Это положительная сторона отмены порога явки.

Остро встает и вопрос избирательных фондов. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

   1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;

   2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

   3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, для каждого гражданина, юридического лица.

Объем избирательного фонда может доходить до 250 минимальных заработных плат.

Баснословные суммы, которые кандидат должен вложить в избирательный фонд являются преградой для продвижения к власти новых лидеров. Если говорить об институте самовыдвижения кандидатов, то наблюдается определенное противоречие, так как если кандидат не принадлежит к партии, то никакая партия не сможет вложить средства в избирательный фонд.

Конечно, российскому бюджету будет тяжело финансировать предвыборную агитацию, но государство, по моему мнению, могло бы обеспечить кандидатам большее количество бесплатного эфирного времени и бесплатных статей в прессе. Это бы позволило электорату больше знать о кандидатах и увеличило возможность правильного исхода голосования.

Таким образом, на основании приведенных фактов и рассуждений можно сделать вывод, что российское законодательство о выборах развивается активно, в данный момент содержит некоторые недостатки, но в недалеком будущем должно претерпеть новые изменения.



Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст (с изменениями от 9 января 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001г. и 25 июля 2003г.); издательский дом Громова, 2005;

  2. Федеральный Закон от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах президента РФ» с изменениями от 21 июля 2005 года;

  3. Российская газета № 49 страница 2// 6-12 марта 2008 года

  4. Е.И. Козлова О.Е. Кутафин «Конституционное право»; издательство «Юристъ», Москва 2001.

ББК 81.2 Рус – 5: 65.291.34

А 19


ВНЕЛИТЕРАТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
(НА МАТЕРИАЛЕ СМИ ГОРОДА КАМЫШИНА)
Авершина Е.В. (КБА – 062)

Научный руководитель – Латкина Т.В.

Камышинский технологический институт (филиал) ВолгГТУ

Тел. (84457) 9-20-13; факс (84457) 9-43-62; E-mail: arts@kti.ru
В качестве объекта исследования реклама взята не случайно, так как она является важной составляющей того речевого мира, который нас окружает. Реклама, безусловно, отражает социальные, экономические условия жизни. Так для одних реклама – это источник прибыли, для других – одна из форм получения информации.

При этом, реклама оказывает большое влияние на язык потребителей. Как отмечает Елена Кара-Мурзы, доцент кафедры стилистики русского языка, факультета журналистики МГУ, реклама, будучи очень агрессивным коммуникативным средством, буквально навязывает варианты произношения, формы или словоупотребления, принципы построения текста, «поскольку повторяется реклама многократно, то …, условно говоря, тексты вбиваются в уши потребителей или в их взоры. Не случайно языковое регулирование рекламы … проведено в Федеральном Законе «О русском языке» как государственном, в котором сказано, что именно русский литературный язык должен применяться в сферах публичного общения, из которых 9 пунктом отмечены средства массовой информации, а 10 пунктом – реклама. Следовательно, в рекламе не рекомендуются нелитературные выражения: от неправильных языковых конструкций до неэтичных выражений, включая неприличную лексику» [Е.Кара-Мурза]. Поэтому, не будет большим преувеличением утверждать, что среднестатистический речемыслительный уровень личности и общества во многом формируется через средства массовой коммуникации. Они являются речевой средой обитания многих носителей языка. Чтение газет и журналов, просмотр рекламных роликов – часто единственная сфера речевой деятельности, в которой задаются «эталоны», «нормы», «эстетика». Поэтому многие массовые «болезни» языка объясняются влиянием языка средств массовой коммуникации на речевой облик общества и многих его представителей.

Наблюдения за рекламными текстами телевидения, газет, наружной рекламы города Камышина позволили выявить, что 35,4% рекламных текстов содержат разного рода ошибки. Материалом исследования послужили 110 контекстов рекламы.

Проведенный анализ показал, что среди рекламных единиц чаще других встречаются лексические ошибки – 22,72%: игристый шоколад, игристое настроение (шоколад «Воздушный»), о вкусах не спорят, ими наслаждаются (ресторан «Камелот»), изобилие вкуса («Яндра» камышинский комбинат продуктов питания), исполнение заказов по вашим размерам в течение семи дней (Стройтек), произведем и подарим все цвета радуги («Царицынские краски»), майские праздники уже в продаже (турфирма «Инлайн»), жареные семечки от производителя («Солнышко»), молодость и красота в наборе («Avon»), из села с любовью («Перекресток»), подари себе наслаждение («Конфил»), посетите наши магазины, у нас поступление нового товара каждую неделю («Стандарт цен»), Европа по привлекательным ценам («Семь ветров»), галантерея, парфюмерия. Все для души, прекрасный вкус и аромат ( «Царица»).

Частотны ошибки, связанные с неумением разделять концепты радость и удовольствие. В русской культурной традиции между этими концептами существуют значительные различия. Во-первых, радость – это ‘чувство’, а удовольствие – ‘положительная чувственно-физиологическая реакция’. Второе и главное отличие в том, что радость относится к ‘высокому’, ‘духовному’, в то время как удовольствие – к ‘низкому’, ‘плотскому’. Реклама, рассчитанная исключительно на духовные ценности, не пользуются популярностью, выглядит, по мнению потребителей, скучно: Камышинский краеведческий музей. Люби и знай край свой. Рекламисты пользуются чаще концептом удовольствие: Минуты настоящего наслаждения. Alphin gold. Случаи смещения концептов радость и удовольствие составляют 12% исследованного материала: Сделай утро радостным. Водопад удовольствия. «Сочное» настроение (косметическая марка Nivea); Создаем любовное настроение (магазин ювелирных изделий «Золотые львы»); Из села с любовью; Все от молока до йогурта сделано с любовью (сеть магазинов «Перекресток»). В приведенных примерах ошибочно употребление единицы любовь ‘чувство, разнообразное по силе, отношение, заключающееся в крайне сильной симпатии и духовной близости’. Продукты питания, ювелирные изделия характеризуются как духовно близкие потребителю.

Радует, что помимо ошибочных вариантов рекламных текстов встречаются довольно удачные единицы: Если вы хотите, чтобы в вашем доме жила любовь, позаботьтесь о том, чтобы ей легко дышалось. Deliss – аромат для дома.

В контексте сладость общения (Билайн) употреблены две несовместимые единицы: общение ментальный процесс, приносящий радость, духовное ‘удовлетворение’, но не телесное – сладость.

В тексте рекламы туристического агентства «Гранд Тур» Только качественный отдых! неверно употребление единицы качество, имеющей значение ‘совокупность свойств, обусловливающих способность удовлетворять потребности в соответствии с назначением вещи, предмета, товара, продукции’, но не отдыха.

«Шедевром» остроумия, стали рекламные тексты газеты «Все для вас»: Произведем и продадим все цвета радуги («Царицынские краски»); Майские праздники уже в продаже (Тур фирма «Интерлайн»); Изобилие вкуса («Яндра» Камышинский комбинат продуктов питания). Вот уж действительно, все для нас - даже майские праздники продаются.

Интересен пример текста рекламы Волгопромбанка: Заботы по карману потребительские кредиты на ремонт, учебу, свадьбу и другие заботы. Если банк хочет позаботиться о своем клиенте, то единица забота требует дополнения в предложном падеже с предлогом «о», например, забота о бюджете. Трансформированная фразеологическая единица заботы по карману в сознании человека актуализирует широкоупотребительную исходную единицу бить по карману, которая имеет отрицательные коннотации. Замена компонента фразеологической единицы, в данном случае, создает двусмысленность и провоцирует негативное восприятие солгана.

Синтаксические ошибки (пунктуационные) составляют 7,2 %: Май время отдыхать (фирма «Гранд Тур»), двери, окна лестничные марши кухонная мебель, Рубль бум сеть экономных магазинов («рубль бум»), дешевле только даром (Такси «Дилижанс».

Трудно не заметить отсутствие тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным. Частотно отсутствие знаков препинания, необходимых при употреблении деепричастных оборотов Идеальный гардероб не выходя из дома. Quelle К вам идет то, что вам идет. Последний рекламный текст является удачным с точки зрения использования каламбура (высказывания, основанного на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений). Каламбур делает рекламу яркой и легко запоминающейся.

Отмечены случаи отсутствия знаков препинания при однородных членах предложения):

раздвижки ПВХ

окна

двери

жалюзи

витражи (Каммос плюс);

быстро

удобно

надежно (такси «Курьер»).

Обнаружено 6 контекстах (5 %), содержащих орфографические ошибки: Казачёк, агенство, очень вкусно и не дорого; будующее с нами, рекламноеместо, впорядке вещей. В 2 контекстах (0,45 %) грамматические ошибки: наружняя реклама, Не езжайте за границу – приходите кушать пиццу (ресторан «Камелот»).

Проведенное исследование подтверждает размышления Евгений Васильевич Гонштейна, менеджер по связям с общественностью: «удивляет и вместе с тем, огорчает, не столько то, что допущена ошибка в написании слова (ошибки свойственно делать при работе), и не то, что ошибка была замечена через большой промежуток времени, а то  - что это досадное недоразумение, пытаются представить – как отличительную черту товара, то есть своеобразным креативным ходом!». Ошибки «вкрадываются» в текст, как намеренная провокация, привлекающая внимание, «но где уверенность, что они не повлекут за собой массовые болезни языка и не будут влиять на речевой облик общества» [Гонштейн Е.В.]. Такой ход нельзя охарактеризовать, как удачный, потому что для грамотного покупателя ошибка в рекламном тексте – «как пятно на дорогом галстуке». Покупатель замечает недочеты в рекламных текстах и делает выводы. Другое дело, что рекламисты в последнее время все чаще обыгрывают слова, названия: СтоматологиЯ, КлубОчек, «Магазин для мам и малышей КаМышон’ОК’». Так благодаря некоторым преобразованиям слова у покупателя возникают нужные ассоциации. Другое дело, что в последнем примере содержится графический недочет: знак «’» обозначает мягкость согласного звука, следовало бы поставить кавычки («ОК»). В процессе наблюдения за «жизнью» этого текста выявлено, что иногда реклама редактируется: были устранены нагромождения и недочёты графических средств воздействия (КаМышонок).

Хочется также обратить внимание на стилистику оформления рекламы. В городе Камышине примеры ретро-стиля единичны (Гастрономъ, Купецъ, Гостiнiца, Кулинарiя) и располагаются на зданиях улицы Пролетарской. До революции на улице Бородинской (Пролетарской) располагались купеческие дома и лавки. Возвращая былую функцию, улица Пролетарская обретает прежний облик. В афише, информирующей о баре-ресторане и трапезной «Купецъ» дореволюционная лексика и орфография используется в названии, причём единица ресторация является устаревшей, словом «из прошлого», но написана «на новый лад» по правилам современной орфографии. Более удачным является написание «Ресторацiя Купецъ», которое придало бы рекламному тексту стилистическое единство, нужный колорит.

Проведенное исследование позволяет выявить некоторые особенности рекламных текстов города Камышина. Больше внимания уделяется яркости, выразительности текста, его графическому оформлению, а не правильности написания, использования языковых средств, что приводит к большому количеству ошибок (35,4% исследованных рекламных текстов): 0,45% - грамматических, 5 % - орфографических, 7,2% - синтаксических, 22,72% - лексических, нередко сильно раздражающих потребителей.



Список литературы

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relation. - Спб., 2001;

  2. Дейан А. Реклама. - М., 2004;

  3. Клушина Н. И. Композиция рекламного текста// Русская речь, №5, 2000;

  4. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М., 2003;

  5. Реева В.Е., Соловьев В.Ю. Речевое воздействие в рекламе: Учеб.-метод. пособие. - Пенза, 2004;

  6. Солганик Г.Я. Стилистика текста. - М., 1997.

ББК 88.8

А 64


Особенности развития творческого воображения

у детей младшего школьного возраста

в словесном творчестве
Ангиш И.В. (КПедК)

Научный руководитель – Лузгина Н.В.

Камышинский педагогический колледж

403870, Камышин Волгоградской обл., Набережная д.82,
Тел.8(84457) 4-62-81. Факс (84457) 4-92-55 E- mail: pedagog@reg.avtlg.ru

«Если мы хотим научить детей думать,

Надо научить их придумывать»

Сегодня вопросы развития воображения у человека особенно значимы. Актуальность проблемы развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста в словесном творчестве обусловлена следующими аспектами: во-первых, воображение всегда направлено на практическую деятельность человека, прежде чем что-либо сделать, он представляет, что надо делать и как он будет делать; во-вторых, развитое воображение - это основа развития способно­стей, творческого начала ребенка, его таланта.

Анализ теоретических источников показал, что вопросы развития воображения дошкольников изучены, не достаточно хорошо, и работ, посвященных изучению индивидуальных особенностей развития воображения к настоящему времени проведено сравнительно мало, и в практике школы не достаточно эффективно реализуются. Изучением воображения младших школьников занимались многие отече­ственные и зарубежные психологи (Л.С. Выготский, B.C. Мухина, Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, А.Н. Леонтьев, А.Н. Давидчук, А.В. Петровский, К.В. Тарасова, Ж. Пиаже, Э. Блейлер, 3. Фрейд, Т. Рибо, П. Шорт).

Предметом нашего исследования является особенности развития воображения у младших школьников в процессе придумывания сказок.

Объект исследования – процесс изменения творческого воображения детей 7-8 лет.

Цель исследования – создание оптимальных условий для успешного развития творческого воображения у детей 7- 8 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основания проблемы.

2.Изучить степень проявления воссоздающего и творческого воображения в процессе сочинения сказок детьми второго класса.

3.Определить эффективность технологии ТРИЗ при обучении детей придумыванию сказок.

4.Подобрать игры для развития воображения у младших школьников.

В соответствии с целью и задачами исследования нами было выдвинуто предположение о том, что уровень степени творческого воображения в словесном творчестве у младших школьников повышается при условии использования технологии «ТРИЗ».

Используемые методы: естественный эксперимент, методы обра­ботки данных (количественный и качественный анализ полученных дан­ных), методы и приемы по развитию творческого вооб­ражения. Г.С. Альтшуллера из программы «ТРИЗ».

После изучения теоретических основ проблемы мы обратились к экспериментальной деятельности. На констатирующем этапе исследования была проведена беседа о сказках. Цель беседы: изучение воображение в словесном творчестве (умение придумать сказку). Детям были предложены следующие вопросы: Ты любишь сказки? У тебя есть любимая сказка? Каких сказочных героев ты знаешь? Давай представим, что ты сказочник и сейчас придумаешь и расскажешь мне свою сказку. Анализ беседы с детьми показал, что количество любимых сказок у обследуемых детей незначительное. Причем сказки не всегда отвечают возрастным особенностям. Многие дети любимыми называли такие сказки как «Колобок», «Курочка Ряба», соответствующие сказки дошкольному возрасту. Из названных сказок дети легко выделяют сказочных героев, и дают им описание. Данный набор сказок говорит об узком кругозоре детей. Родители дома мало читают, чаще предлагают смотреть мультфильмы. На предложение придумать сказку большинство детей откликнулось с удовольствием. Из опрошенных детей 64% - сочинили сказки, а 36% - не справились с заданием. Сочиненные детьми сказки трудно назвать сказками, т.к. в них отсутствовали элементы присущие сказкам: волшебные предметы, сказочные герои, превращения и т.д. Придуманные сказки детей не отличались полетом фантазии, а носили воспроизводящий характер, т.е. дети склеивали эпизоды из знакомых сказок, мультфильмов и реальной жизни. Анализ речевых особенностей придуманных сказок показывает, что в сказках нет диалогов между героями, не используется прямая и косвенная речь, нет образных выражений, отсутствует описание ситуаций и героев. Что касается композиции сказок, то практически все структурные элементы сказки присутствуют у 50% детей. В представленных ими сказках есть зачин, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка и концовка.



В формирующем эксперименте были проведены занятия на следующие темы, цель которой была уточнить знания детей о таком литературном жанре как сказка. Обратить внимание на особенности композиции сказки: зачин, концовка. Показать детям, что сказка отличается от остальных литературных жанров тем, что в ней есть зачин, обязательная концов; рассматривает то, что в жизни не было и чего не могло быть; есть волшебные предметы и сказочные персонажи, кроме того с детьми были рассмотрены виды сказок и их художественное своеобразие. Кроме этого в формирующем эксперименте использовались следующие методы из программы «ТРИЗ», направленных на развитие умений сочинять сказки, на развитие творческого воображения и мышления. Методика № 1. Метод фокальных объектов. Методика № 2. Сочини сказку по началу. Методика № 3. «Салат» из сказок». Методика № 4. Алгоритм создания сказок на основе морфологического анализа. После формирующего эксперимента мы провели контрольный этап исследования. Детям вновь предложили придумать сказку на свободную тему. Сравнив результаты констатирующего этапа исследования с контрольным, мы пришли к следующим выводам:1.У детей участвующих в эксперименте, чаще проявляется воссоздающее воображение, чем творческое. Так, в свои сказки дети вставляли эпизоды из уже знакомых сказок, мультфильмов, комбинируя их по-своему. 2.Дети достаточно легко отражают все композиционные особенности сказок: зачин, завязки, развитие сюжета, кульминацию, развязку, концовку. 3.Дети затрудняются отражать речевые особенности сказок. Однако, после проведения формирующего эксперимента и использования метода фокальных объектов, (ТРИЗ), дети достаточно легко начинают использовать образные выражения, диалоги, прямую речь и косвенную речь (например, такие образные выражения - темная - темная ночь, ласковое солнышко, яркое солнышко, блестящее – блестящее царство, сказочный кораблик, прекрасный замок, милая королева; диалоги, прямую и косвенную речь – «Здравствуйте, здравствуйте – я котик. Можно я буду с вами жить?» Они говорят: «Конечно». «Как же он наше друзей, если его никто не любит?» Дракон сказал: «Пойдем в мою комнату спать». «Буратино согласился и пошел с ним спать» и т.д.) 4.Если не использовать методики, провоцирующие детей на использование образных выражений, то дети делают упор на описание динамики, делая акцент на употребление глаголов, образных средств выразительности не используют. Например: «У принцессы и принца был бал. Они очень любили балы, принцесса нарядилась, и до ночи был карнавал, и они решили пройтись погулять. И они пошли погулять и нечаянно зашли в лес, и заблудились». 5.Дети способны придумывать разные виды сказок и бытовые и приключенческие и сказочные, но, при наличии соответствующей установки. 6.В процессе сочинения сказок дети часто обращаются к непроизвольному виду воображения. Например, конструируя сказку, дети не замечали, что они включали в свое создание элементы с уже известных сказок. После акцентирования внимания на этом моменте с помощью побуждения взрослого, дети начинали контролировать процесс сочинения сказки.7.Использование внешних опор (картинок) при сочинительстве облегчает работу воображения. Это явление мы связываем с тем, что основным видом воображения младших школьников является конкретно образное мышление и, опираясь на образ ребенку легче мыслить и творить. 8.Дети способны к проявлениям творческого воображения при использовании технологий, направленных на развитие творческого мышления и воображения.

Т.о. можно говорить о том, что использование тризовской технологии при обучении придумыванию сказок побуждает детей к проявлению творческого воображения и содействует оригинальности детского воображения. Дети начинают придумывать свои сказки, отказываясь от опоры на воссоздающее воображение. При этом легко отражают композиционные аспекты сказки, языковые особенности этого жанра.

На наш взгляд, эксперимент проведенный в рамках данного исследования, доказал, что ТРИЗ действительно является общественной лабораторией по развитию творческого воображения у детей.


следующая страница >>