Похожие работы
|
Масштабный кинопроект «Возрождение детского кино в России» - страница №1/1
Масштабный кинопроект «Возрождение детского кино в России». Спиридонова Тамара Ивановна Spiridonova TI автор методического пособия «Киномарафон» член и медалист ОРК СПб, кинопедагог ДТТО »ТЕАТР-КИНО» ЦДОД «Детский телевизионный учебный центр» Cnildrens television center Moscow Россия, Москва
Аннотация: Необходимость создания этого проекта продиктована прежде всего потребностью учащихся в самовыражении в области кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино, ценность которого измеряется не количеством спецэффектов на минуту фильма, а оригинальностью идеи и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия, нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать, экспериментировать, создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.
Ключевые слова: инновации, научно-исследовательский проект, кинодиспут, киноязык, мини-рецензия, экспресс-интервью, творческий практикум.
Помочь раскрыться таланту детей – наша главная задача. Детское телевизионное творческое объединение игровых фильмов и телепрограмм для детей и юношества «ТЕАТР–КИНО« http://dttoteatrkiho.ucoz.ru, с 1994 года занимается созданием и популяризацией произведений киноискусства в России. Фильмы, снятые оператором и кинорежиссером-постановщиком Спиридоновым Дмитрием Робертовичем http://teatrkiho.umi.ru/ выходят на DVD, показываются на фестивалях и всякий раз вызывают большой зрительский интерес.
Цели:
*Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет * Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. * Развитие творческого мышления у подростков
Обучающие задачи:
-
Развитие творческих способностей подростков
-
Раскрытие творческого потенциала личности
-
Знакомство учащихся с кинопрофессиями
-
Приобретение первичных практических навыков совместного кинопроизводства
-
Расширение общего кругозора в виде занятий по экранной культуре
-
Обучение умению концентрироваться на поставленной цели
-
Подраздел: Оформление сокращений .
Методические разработки и итоги практических занятий с детьми, т.е. участие в конкурсах, фестивалях опубликованы на различных сайтах и метод-порталах интернета, а именно:
Учебно-методический портал УЧМЕТ UchMet.ru›Люди›24085/blog/386 Журнал «Педагогический мир» pedmir.ru›11308 NUMI.RU - методический центр numi.ru›fullview.php?id=24462 Малый педсовет vashabnp.info›forum/19-308-1 Всероссийский интернет Педсовет.Org pedsovet.org›component/option,com_mtree…viewlink… Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru›articles/586105/ Публикация статьи в Российском электронном журнале http://miks-it.ru/konf/images/stories/konf-sal/spiridonova-moskva/ в разделе Конференции.
1.2. Подраздел; Оформление творческих анкет, рецензий, тестов, разработок и таблиц.
Сценарный план Киномарафона
с сентября 20__ года по сентябрь 20__ года, в рамках учебных
занятий по экранной культуре в актовом зале Телецентра .
|
Сентябрь
|
Творческий отчет «Путешествие в мир кино«. Телевизитка студии.
|
Октябрь
|
Творческий вечер: «Что такое «грамотный зритель?«
|
Ноябрь
|
Мастер–класс «Дитя ХХ- Века «Откуда пришло кино?«
|
Декабрь
|
Творческая встреча «Открытие языка кино«
|
Январь
|
Творческий отчет «Крупным планом« .
|
Февраль
|
Мини- рецензия «В поисках нового киноязыка«
|
Март
|
Творческий отчет: «Страницы истории кино« ….
|
Апрель
|
Кинодиспут «Виды и жанры телекино«
|
Май
|
Творческий отчет : «Храм Звезд ДТТО« . Стилистика авторского кино.
|
Июнь
|
Игровая имитация создания телепрограммы «Детская Киностудия «
|
Август
|
Прогнозы будущего. Современный герой детского кино .
|
Сентябрь
|
Юбилейный вечер : «Страниц и дней перебирая даты« .
|
Методическая разработка для Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре:
|
Сентябрь- Торжественное открытие Киномарофона «Путешествие в мир кино»
|
1. Телевизитка детского телевизионного творческого объединения. Открытие вечера на экране
2. Краткий видеоэкскурс о истории студии «Знакомьтесь, это -я!»
3. Игровая имитация путешествия «Машина времени»
4. Экспресс-интервью «Как я в кино попал ?»
5. Съемка экспромт-театра «Супер-репка»
|
Октябрь-
Творческий вечер «Что такое грамотный
зритель ?«
|
1. Отработка ситуаций по теме Этикета.
2. Просмотр и обсуждение фильмов.
|
Ноябрь -
Мастер- класс для детей «Дитя XX Века.
Откуда пришло кино?»
|
1. Встреча с выпускниками– операторами с канала НТВ
2. Съемка телепроб с новичками студии
3. Выбор победителей–актеров, операторов, и режиссеров мини- постановки
4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.
|
Декабрь –
Творческая встреча «Открытие языка кино«
|
1. Встреча с выпускниками студии.
2. Съемка интервью «Вопрос-ответ«
3. Фоторепортаж съемки массовой сцены «Само совершенство«
4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.
|
Январь –
Творческий отчет «Крупным планом«
|
1. Встреча с выпускниками актерами и операторами
2. Видеоинформация о кинофестивале «Сказка«
3. Интервью «Снимается кино»
4. Просмотр, отзывы о фильмах «Глас народа«
(советы , пожелания , поздравления с Юбилеем студии )
|
Февраль -
Составление Мини- рецензии «В поисках нового киноязыка«
|
1. Просмотр и выбор лучшего фильма «ТЕАТР–КИНО«
3. Работа с творческой анкетой – рецензией .
4. Телепередача «Кабачок 15 стульев«
5. Игра-шоу «Предсказательница судеб «
|
Март-
Творческий отчет «Страницы истории кино»
|
1. »Строим кинодом« (конкурсная деятельность учащихся)
2. Акция «Подарки для всех«
3. Лотерея «Диски« (складывание карточек)
4. «Узнай по описанию« (отрывки из фильмов)
5. Интервью «Задаю вопрос«
|
Апрель –
Кинодиспут «Виды и жанры телекино»
|
1. Экспромт-постановка «Заезжие артисты«
2. Работа с карточками по «основам экранной культуры«
3. Ответы на вопросы «Думай, читай, спорь«
4. «Узнай по описанию« (отгадывание кинофрагментов)
5. Интервью «Зритель-актер«
|
Май –
творческий отчет «Храм Звезд ДТТО « Стилистика авторского кино.
|
1.Галерея портретов актеров «Придумай название«
2. Презентация видеоотчета - обзор работ за год
3 .Видео-путешествие длиною в год «Итоги за …» (награды, даты, стимул)
4. Экспресс-интервью «Веришь ли ты ?«
5. Просмотр, оценка фильмов.
6. Шуточная доска объявлений «Спешу в кино«
7. Обсуждение фильмов. Вручение наград выпускникам
|
Июнь-
Имитация создания игровой телепрограммы
«Детская киностудия«
|
1. Игровая имитация телепередачи «Детская киностудия«
2. Сочинение финала к незавершенному отрывку
3. «Базар головоломок «Посланцы кинофильмов«
4. Экспресс-интервью «Если бы я стал …?«
5. Просмотр Юмористического тележурнала «Школьные истории«
|
Август –
творческий отчет Прогнозы будущего
«Современный герой детского кино»
|
1. Справочное бюро- «Как найти приятеля актера«
2. Картинная галерея «Исторические личности ДТТОТЕАТР-КИНО»
3. Демонстрация сценариев, творческих проектов, мини-рецензий «Штат детских научных сотрудников«
4. Просмотр телепрограммы «Школьные истории«
6. Копилка интересных дел (просьбы, заявки, претензии, отзывы, шутки)
6. Прогнозы будущего «Как найти общий язык с режиссером?!
7. Выставка детских высказываний «Каким должен быть герой современного кино?
9. Обобщение детских ответов «Почему современные режиссеры не хотят снимать детское игровое кино? «
10. Роспись на плакате – приглашение на Юбилей студии
|
Сентябрь 20__ г. - Торжественное закрытие Киномарафона на
Юбилейном Творческом вечере «Страниц и дней перебирая даты »
|
1. Выставка - музей «Подходи и глазей«
2. Парад персонажей фильмов
3. Составление оды режиссеру.
4. Видео-летопись достижений на экране
5. Вручение паспорта лучшему фильму студии «ТЕАТР- КИНО«
6. Инсценировка «Мы сами делаем кино«
7. Аукцион- продажа «Актерские штучки«
8. Фотоателье со звездами «ДТТОТЕАТР-КИНО»
9. Танец–игра «Хочу танцевать с актером, оператором и режиссером« До новых встреч в …………… году
|
* Вопросы для проведения Киномарафона:
|
Веришь ли ты, что у детского кино в Росcии есть Будущее ?
|
Почему современные режиссеры не хотят снимать детское кино ?
|
Какую полезную информацию дает кино ?
|
Как ты попал (а) в кино ?
|
Какая была самая первая главная роль ?
|
Есть ли какая эмоция, которую нравится изображать больше всего?
|
Что можешь рассказать о фильмах со своим участием ?
|
Какая реакция родственников и друзей на твою съемку в фильмах ?
|
Как найти общий язык с режиссером ?
|
Обладают ли фильмы нашей мастерской способностью задевать за живое ?
|
Важно ли для тебя какое впечатление производит твоя роль в фильме ?
|
Каким должен быть герой современного фильма ?
|
Станешь ли ты великим актером, которого наградит наша страна?
|
Какие смешные фразочки из наших фильмов вошли в твою жизнь?
|
Какой из фильмов стал твоей «визитной карточкой «
|
Снимаясь, ты представляешь, что у фильма будет удачная судьба?
|
Что ты открыл (а) для себя во время съемки в фильмах ?
|
Влияют ли внешние данные актера на качество исполняемой роли ?
|
Каким был самый первый съемочный день ?
|
Случалась ли у тебя звездная болезнь ?
|
Когда ты видишь плохую актерскую игру, то раздражаешься ?
|
Скажи, а в чем профессия актера может быть неприятной ?
|
В чем на твой взгляд кроется секрет успеха для актера?
|
Что ты посоветуешь начинающим актерам в студии ?
|
Фамилия И.О. учащегося _________________________________________________________________
-
Подраздел: Оформление литературы .
Список использованной литературы
1. «Диалог с экраном«,Бондаренко Е.А., М ,1994 год. 2. «Основы экранной культуры«, Баженова Л.М. , М . 1995 год
-
|