Маркетинговые особенности французских рекламных текстов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Национально-культурная специфика рекламных текстов: аксиологический... 1 247.89kb.
Кировоград Нейтрализация текстов, пропагандирующих порнографию, в... 1 101.55kb.
«Современные особенности французских инвестиций в Россию» 2 701.02kb.
Размещение рекламных роликов на тв (телеканалы: Фаворит и Фора) 1 23.56kb.
Языковые особенности глагольных заголовков в сми 1 79.98kb.
Учебно-методическое пособие к спецкурсу «Стилистические особенности... 1 28.72kb.
Дипломная работа Перевод фразеологических единиц в публицистическом... 1 56.69kb.
Приглашает Вас на заседание, которое состоится 17 марта 2011 г в... 1 20.98kb.
Учебная программа базового курса для специальности: специалист по... 1 46.71kb.
Задание по квантитативной лингвистике 1 135.58kb.
Отчет по курсовой работе по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» 4 482.28kb.
- 1 276.93kb.
- 4 1234.94kb.
Маркетинговые особенности французских рекламных текстов - страница №1/1

А.С. Герасимова

4 курс, КФУ, г. Казань

Науч. руковод. – Л.Р. Абдуллина, к. филол. н., доцент КФУ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАНЦУЗСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
«Tout s'achète : l'amour, l'art, la planète Terre, vous, moi. »

F. Beigbeder


На сегодняшний день язык рекламы занимает особое место среди тех функционально-стилевых образований, которые относятся к массовой информации, объединены массовой коммуникацией. Такой текст имеет цель оповестить реальных и потенциальных потребителей и зрителей о том или ином товаре, услуге, воздействовать на сознание адресата рекламного текста, настойчиво призвать его (адресата) совершить покупку. Вместе с этим и появилась необходимость в создании рекламного текста.

Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame». Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Этот термин, определяющий рекламную деятельность появился во второй половине XVIII [1, с. 131].

Если рассматривать рекламу с точки зрения социологии, то она определяется как особая область социальной практики, с присущими этой практике отношениями, процессами, результатами.

Рекламу можно подразделить на следующие виды: наружная реклама, щиты, вывески, статичная реклама.

Отдельно хотелось бы выделить интернет. Интернет, и в том числе реклама в нем, развивается. Конечно в какой-то степени, он все еще уступает традиционным рекламным площадкам, но обладает рядом хороших преимуществ. Во-первых, реклама здесь относительно дешевая. Во-вторых, Интернет позволяет охватить любую целевую аудиторию [2, с. 95]. В качестве примера приведем список ведущих рекламодателей Франции в сети интернет: eBay; Switch Voyages, SNCF, France Telecom; Karavel; SFR Cofidis (финансовые услуги); T-Online (интернет-сервисы; Ilius ;EDF (электроэнергетика).

Неотъемлемым компонентом любой рекламы, ее идейным зерном является не что иное, как слоган. Именно эти несколько слов заключают в себе основной смысл той или иной рекламы, концентрируют образ товаров и услуг. Другими словами, слоган несет довольно непростую задачу - вызвать интерес потребителей, побуждая их тем самым к приобретению товара.

«Неудачный, некачественный слоган» - частая причина неудач в продвижении товара.

Но каким же должен быть хороший слоган? Прежде всего, он должен быть ярким, эмоциональным, запоминающимся и при всем этом находиться в тесной связи с образом рекламируемого товара или услуги. Важно учитывать все, малейшее упущение может привести к тому, что реклама будет осмеяна и потеряет свою силу и популярность. Потребитель по природе своей ироничен и любит находить новых шутов.

Совместить все положительные качества слогана в одном изречении практически невозможно. Тогда какими свойствами должен обладать действительно удачный слоган [5, c. 2]?

Рекламный слоган – это лицо компании. Каждая компания хочет создать свой неповторимый и уникальный слоган, в связи с этим можно наблюдать большое количество разновидностей, так называемых рекламных слоганов [4, c. 78].

Сегодня основная нагрузка на слоганы компаний эмоциональная, а, следовательно, юмористические слоганы будут идеальными при выборе рекламного текста компании. Приведем примеры: Dash: plus blanc , que blanc; Credit lyonnais: demandez plus a votre argent; CIC pq la banque bouche; Allianz: Allianz Avec vous de A à Z, Arte: Vivons curieux.

Необычный жанр, в виде песни, представил сок Oasic:



Mes copains et moi on aime bien rigoler, on devient complètement fou quand y'àde l'eau partout

La Mandarine ça la fascine (et moi et moi ?)

La Framboise c'est l'Extase (et moi et moi ?)

Bonl'Ananas, là tu m’agace!

Et quand ça fait plouf, ça nous rend ouf, et quand ça fait shplaf, nous on s'esclaffe

Les cascades et les geysers, pour nous les fruits c'est super Oasis, plein d'fruits de l'eau d'source du Fun!

Так же существуют слоганы, понятные только для определенного круга людей. Примером может служить марка минеральной воды Перье, которая является хорошо известной в Европе, рекламный лозунг Completement Perrier, ces Belges не вызовет никакого недоумения, в то время как для других народов смысл данного высказывания останется непонятным. Аналогично, выражение Mammouth ecrase les prix, сопровождаемое изображением шагающего по цифрам мамонтенка не вызовет у аудитории никаких ассоциаций, если он не знает, что « Мамонт» - это название широко распространенной во Франции сети магазинов.


Исследование показало, что удачные слоганы увеличивают прибыли крупнейших компаний и корпораций, а для небольших компаний удачно составленный слоган может стать необходимым подъемом для дальнейшего роста и развития, и тем самым привлечь большее количество потребителей. Кроме этого степень запоминаемости, которая очень важна для рекламного обращения, зависит от краткости и стилевых форм, использованных в тексте. Как сказал известный американский миллиардер Джон Дэвисон Рокфеллер: "Нельзя экономить на рекламе, страховке и охране". Поэтому при разработке рекламного обращения не стоит экономить деньги и время на рекламу а, нужно максимально задействовать все элементы рекламного обращения, в том числе и слоган, ведь это и есть ударная сила для продвижения товара или услуги.


Текст необходимо излагать простым для потребителя языком и не допускать употребления узкоспециальных терминов и сложных предложений. В рекламном тексте одна фраза должна содержать одну мысль. Каким бы длинным ни был рекламный текст, его отдельные части должны логически связываться между собой и все вместе образовывать единое целое. В противном случае внимание читателя рассеется, а, следовательно, у него не сложится целостное положительное мнение о товаре.
Список литературы

  1. Карпова, С. В. Рекламное дело : учеб.- метод. пособие и практикум / С.В. Карпова. − М.: Финансы и статистика, 2007. − 224с.

  2. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, И. Шуллинг, Р. Чумпитас. − СПб.: Питер, 2008. − 720 с.

  3. Lormelle, Ch. La pub d'aujourd'hui / Ch. Lormelle. − Dijon, 1999. − 310с.

  4. Роль и значение рекламного слогана в рекламном обращении на примере туристских предприятий [Электронный ресурс]. URL: http://knowledge.allbest.ru