Марина Попова №247 Дата 19. 09. 2013 к-вострок 520 12345678901234567890123456 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Попова м №33 Дата 03. 04. 2013 к-во строк: 244 12345678901234567890123456 1 38.02kb.
Г. А. Сидоров Сияние Вышних Богов и крамешники (47) ббк 63. 17 7085.48kb.
Программа Технологии баз данных вм-511 Дата набора 2011 Дата выпуска... 1 357.1kb.
Дяченко марина Владимировна, 03. 05. 1977 г р., г. Лохвица, Полтавская... 1 28.21kb.
«Адаптация и профессиональное становление молодого учителя в мбоу... 1 34.16kb.
H и я по делам об административных правонарушениях, вынесенные с... 1 409.84kb.
Марина навещала Альбину. Альбина не любила Марину. Не любила за то... 1 20.18kb.
Огрн: 1131650001780 Адрес: 423820, Республика Татарстан, город Набережные... 1 165.98kb.
Администрация Ремонтненского района 4 1126.68kb.
Информация по раскопкам в городе Нижнем Новгороде, находящимся в... 4 4813.06kb.
Конкурсы, 2013-2014 учебный год № 1 49.05kb.
Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения 1 157.54kb.
- 4 1234.94kb.
Марина Попова №247 Дата 19. 09. 2013 к-вострок 520 12345678901234567890123456 - страница №1/1


Марина Попова №247 Дата 19.09.2013 К-вострок 520

1234567890123456789012345678901234567890123456



ИЗ БЛОКНОТА ЖУРНАЛИСТА
НЕ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ В ПОМПЕИ
Итак, наше путешествие по солнечной Италии продолжается. Вместе с коллегой мы совершили настоящий марш-бросок – с юга страны до северных ее окраин, и получили столько впечатлений, вспоминать о которых можно всю жизнь.

Вероятно, если бы не великий русский художник Карл Брюллов, побывавший в свое время на раскопках погибшего под слоем пепла в 79 г. н.э. Помпеи, и написавший после свою знаменитую картину «Последний день Помпеи», трагедия этого древнего итальянского города не приобрела бы такую мировую славу, пусть и печальную. Страшная и одновременно прекрасная, эта картина просто не может не вызывать восхищения. На четвертый день своего путешествия по Италии мы и отправились в этот музей под открытым небом.

Удивительно, но гулять по Помпеям можно также как и по любому другому городу. Здесь почти все сохранилось в своем первозданном виде, таким, каким было до извержения – улицы, дома, здания, театры и храмы. Их буквально откопали из-под многометрового слоя вулканического пепла. И глядя на этих восставших из мертвых свидетелей прошлого, невольно проникаешься чувством глубокого уважения к итальянцам, сохранившим их. Большинство предметов быта помпейцев, найденных при раскопках, хранятся в музеи, но еще сотня уцелевших амфор и скульптур находятся в самих Помпеях на обозрение туристам. Настоящий трепет вызывают слепки, сделанные с тел, погибших «от рук» Везувия, людей: словно каменные манекены, они застыли в беспомощных позах. Можно только представить, какой страх и ужас испытали несчастные, спасаясь от раскаленной лавы. Кстати, Везувий по сей день остается одним из самых опасных и действующих вулканов в мире, поэтому неаполитанцам, живущим у самого его подножия, лучше держать ухо востро. Кто знает, чего еще ждать от этого «горячего парня».
КРАСАВЧИК-НЕРЯХА

Принято считать, что родиной пиццы является собственно Италия, хотя если быть точнее, то любимое многими нашими соотечественниками блюдо придумали именно неаполитанцы. Но не этим лишь жив Неаполь. Город можно сравнить с красавцем-мужчиной, у которого есть все данные для того чтобы быть привлекательным, но только нет желания ухаживать за собой. Вид на Неаполитанский залив – зрелище потрясающее! Белоснежные дома с красными черепичными крышами, лазурь Тирренского моря и зелень гор выдают в целом живописную панораму. Не зря же в эпоху императоров здесь отдыхали и сажали сады римские цезари и аристократия, писал свою «Энеиду» Вергилий. Архитектура также завораживает взор: город знаменит многочисленными церквями и дворцами в стилях готики, ренессанса и барокко. Представьте себе, но такая красота соседствует… с мусорными кучами, по которым нет-нет, да пробежит жирная крыса. По словам нашего гида, мусорный кризис в Неаполе жив и по сей день. Одна из его главных причин - засилье мафии, тесно связанной с местными властями и контролирующей в том числе и эту сферу, иногда «убирая» не угодных ей начальников фирм по переработке отходов. Выходит мусор стало просто некому вывозить.

А еще Неаполь – родина гитары и мандолины, а также неаполитанского романса, который нам, кстати, посчастливилось услышать во время обеда в одном из городских ресторанчиков. Черноокий певец, уже немолодой, но не утративший при этом свою южную красоту, коей, надо сказать, славятся итальянцы, проникновенно спел романс прямо у нашего столика, за что был щедро вознагражден чаевыми.
ПОБЕДА – ЗА УЛИТКАМИ

Настоящим заповедником средневековья в Италии можно по праву считать Сиену. И хотя здесь мы провели всего несколько часов, их с лихвой хватило на то, чтобы прочувствовать атмосферу этого древнего города. Сопровождающий предупредил нас сразу: потеряться в узких улочках, похожих одна на другую, несложно. Признаться, мы и правда немного поплутали в этом итальянском лабиринте Минотавра, свернув раз в неверном направлении. Однако какой же приятной выдалась эта прогулка! Сколько удивительных и завораживающих торговых лавочек встретились на нашем пути – настоящий рай и для коллекционеров, и простых туристов. За разглядыванием редкой красоты украшений, сувениров, посуды и текстиля можно провести целый день.

Вскоре мы оказались на площади Пьяцца дель Кампо с городской ратушей и Сиенским собором. Площадь по форме напоминает раковину, и многие туристы предпочитают полежать прямо на брусчатке и полюбоваться открывающимися видами. А место это знаменито тем, что два раза в год здесь проходят скачки Палио, соревнуются в которых местные контрады – жители разных районов города. Вообще, сиенские контрады – вещь удивительная! Как только смогли эти осколки средневековья сохранится в современном мире. Всего их 17, и у каждой свое название – Улитка, Башня, Единорог, Пантера, Ракушка, Сова… В прошлом году, например, в скачках победили Улитки. К принадлежности к той или иной контраде жители Сиены относятся с завидной долей серьезности, как скажем, мы – к своей национальности. Об этом говорит хотя бы тот факт, что девушка из «клана» Совы если и выйдет замуж за молодого человека из «клана», скажем, Единорогов, то только с позволения родителей и общины.
В КОЛЫБЕЛИ РЕНЕССАНСА

ИМЕННО так называют Флоренцию – один из самых живописных городов Италии, подаривший миру целую плеяду великих скульпторов, художников и архитекторов. Побывать на родине Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля – большой шаг на пути к пониманию прекрасного и вечного.

Знакомство с цветущим городом, а именно так переводится с итальянского его название, мы начали с площади Синьории. Одна из ее достопримечательностей – фонтан со статуей морского бога Нептуна. Этот величественный красавец, высеченный из белого мрамора, стоит здесь вот уже больше пяти веков. Рядом с ним установлена конная статуя Козимо Медичи, семья которого в течение нескольких столетий правила Флоренцией. Вход в Лоджию Ланци охраняют два бронзовых льва. Внутри нее находятся множество ценных скульптур, самые знаменитые из них - «Персей» с отрубленной головой Медузы-Горгоны, «Похищение сабинянок», «Геркулес и Кентавр». Рядом с Палаццо Веккио – местом, где еще с 13 века заседают все флорентийские правители, стоит знаменитая статуя Давида работы Микеланджело. Правда, это копия, а оригинал для большей сохранности находится в музее Академии.

Все на той же площади Синьории к маленькому фонтанчику выстраивается большая очередь туристов. То, что во всех фонтанах вода питьевая, мы обнаружили еще в Риме, но лишь во Флоренции – она еще минеральная, и набрать ее можно совершенно бесплатно.

По живописным улочкам гуляли с коренной флорентийкой Сандрой, которая прекрасно знает историю своего города, и не менее прекрасно говорит по-русски. Так, слушая занимательный рассказ гида о местных достопримечательностях, мы добрались до главной из них - собора Санта Мария дель Фьори. Его грандиозный купол, к созданию которого приложил руку легендарный Микеланджело, является, пожалуй, самым узнаваемым силуэтом Флоренции, знакомый многим по открыткам и фотографиям.

Но самым ярким впечатлением дня стало посещение знаменитой картинной галереи Уффици, где собраны работы таких великих художников как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэля, Тициана и других маэстро. Надо сказать, нам крупно повезло, ведь последние несколько лет галерея находится на реконструкции, поэтому попасть в нее было большой удачей. С первых минут пребывания во дворце семейства Медичи, которому и принадлежала коллекция шедевров, с нами стали происходить прямо-таки чудеса. Земля уходила из-под ног, один раз – в буквальном смысле, все последующие – из-за переполнявшего нас восторга. Поднявшись на второй этаж в один из залов, и разглядывая Мадонну кисти Пьеро ди Козимо, вдруг почудилось, что пол под нам двигается каким-то невероятным образом. Как выяснилось, это была вовсе не фантазия больного воображения, и пол действительно дрожал, но от количества посетителей, чьи шаги этажом ниже создавали эти вибрации.

Апогей же наступил позже, когда со всемирно знаменитыми полотнам Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна», видеть которые прежде доводилось лишь в репродукции, нас разделяло всего несколько шагов. И если раньше, разговоры о синдроме Стендаля – психосоматическом расстройстве, которое проявляется у впечатлительных особ при осмотре произведений искусства, вызывали улыбку, то здесь довелось испытать его на себе. Учащенное сердцебиение и головокружение прошли лишь при выходе из галереи.
НА БЕРЕГУ НЕБА

Город-сказка, королева Адриатики, жемчужина Италии, да и восьмым чудом света, наверно можно назвать… Даже сотня самых замысловатых эпитетов не смогут передать и доли всего очарования Венеции. Тут уж действительно, лучше один раз увидеть!

До культурно-исторической части мы добирались по Гранд-каналу, разделяющему город на две части. Небо хмурилось, накрапывал мелкий дождик, когда пассажирский катер «Смеральда» нес нас навстречу венецианской мечте. Вдали, словно сквозь дымку стали вырисовываться причудливые изгибы дворцов, и казалось, что прямо на наших глазах город вырастает из морских глубин.

Высадившись на пристани, вдоль которой были пришвартованы десятки яхт и катеров, и где жирные чайки воровато озирались по сторонам, мы зашли в лавку стеклодува, и прямо на наших глазах из раскаленного стекла всего за пару минут мастер сделал изящного коня. Украшения и сувениры из знаменитого муранского стекла просто поражают воображение: цветы разве что не благоухают, а моллюски вот-вот раскроют щупальцы. Еще один сувенир, которой обязательно нужно привезти из Венеции – маски. Здесь их такое изобилие, что глаза просто разбегаются. Мимо них не смогли пройти и мы.

Десять минут прогулки по набережной, и мы уже на знаменитой площади Сан-Марко. Здесь в воздух так и витает дух любви и романтики: роскошный дворец Дожей, вереница кованых фонарей нежно-розового цвета, плетеная мебель уличных кафе, стаи воркующих повсюду голубей, как и парочки влюбленных. Этот город просто создан для того, чтобы его писали художники!

Гуляя по улицам можно вот так запросто встретить мировую звезду, которые уже давно облюбовали этот сказочный с налетом аристократизма причал не только для отдыха. Частенько здесь проходят съемки фильмов и клипов, и конечно, знаменитый венецианский кинофестиваль.

Но по-настоящему заглянуть в душу красавице - Венеции можно только прокатившись в гондоле. Удовольствие это не из дешевых, но оно того стоит. К тому же, как выяснилось, с гондольерами всегда можно поторговаться. Прогулка длилась полчаса, но подарила столько впечатлений, о которых можно вспоминать всю жизнь. Удаляясь от шумной площади, мы плыли по тихим и узким улочкам-каналам, наслаждаясь царившим здесь покоем. Мимо нас проплывали такие же гондолы с туристами, буквально ошалевшими от счастья. В одной из них специально нанятый певец и музыкант исполняли серенаду для молодой парочки.

Гондольер нам попался разговорчивый: он охотно показал дом знаменитого любовника-ловеласа Казановы и купца Марко Поло – оба они из этих мест. Проплывая мимо одного из строений, мы заметили вывешенный в окне флаг с надписью «Нет русской мафии в Венеции». Остается только догадываться, что бы это значило.

Интересно было узнать, что профессия гондольеров – престижная и высокооплачиваемая. Прежде чем начать работать, нужно обучиться на специальных курсах и получить лицензию, так что люди с улицы, а также не коренные венецианцы в гондольеры не попадают. Вообще, эти милые, крепко сложенные парни в полосатых майках - колоритные персонажи, с которыми каждый уважающий себя турист непременно норовит сфотографироваться.

И вот мы вновь на пристани, где нас уже ждет катер, готовый отправиться в обратный путь. В последние, драгоценные минуты пребывания на этой обетованной земле, мы все не можем надышаться ее упоительными ароматами – моря, дорогого парфюма и еще чего-то незримо прекрасного, витающего в воздухе, что заставляет трепетать душу. А на небе – словно на палитре великого художника, слились воедино все цвета радуги, создав причудливую картину, в реальность которой веришь с трудом. До свидания, сказочная и таинственная Венеция!


М. ПОПОВА.