Максимальный результат в 3DMark2001 – часть i-я оптимальный разгон - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Максимальный результат в 3DMark2001 – часть i-я оптимальный разгон - страница №1/1

Максимальный результат в 3DMark2001 – часть I-я - оптимальный разгон

Введение


3DMark2001, несомненно, является самым популярным бенчмарком на сегодняшний день. И не только бенчмарком надо сказать, – 3DMark, – это уже вид спорта. Люди уже давно соревнуются на достижение лучшего результата, некоторые сайты создали свои 3DMark-команды, как 3DMark.ru например :)
Для таких людей каждые дополнительные 100 или 200 выжатых попугаев радость. Именно выжатых – выжатых из разогнанного до предела компьютера, а разгон компьютера, как известно, включает в себя разгон всех его компонентов, которые вообще можно разогнать – и процессора и памяти и видеокарты. И разогнать тоже по разному можно. Разогнать надо с умом. Именно об этом сегодня и пойдет речь.

Выше только небо…


Так как же добиться максимального результата? Существует очень много трюков и уловок, которые помогают повысить результат, но сказать определенно, как же добиться максимального результата нельзя. Почему? Все дело в том, что машины у всех разные – установлены разные платформы, видеокарты, память. Разные ОС, в конце концов. Нельзя сказать, что например Athlon+DDR400+Radeon 9700 дадут такой-то результат. Очень большое значение также имеет версия установленных драйверов. Подход к каждой машине индивидуален – какого-то общего пути здесь неь. Но я все же постараюсь рассказать вам, как добиться высокого результата посредством оптимального разгона всех компонентов компа и небольшим твикингом.

Разгон процессора


С Pentium 4 все просто – если это серийный процессор, а не инженерный сэмпл, то множитель у него заблокирован и разгон возможен только по шине. С атлонами все немного сложнее - их можно разогнать как по шине, так и по множителю, который в большинстве случаев не заблокирован, а даже если и заблокирован, но блокировка эта снимается довольно легко. Для достижения большей производительности, а, следовательно, и большего результата в 3DMark процессор надо разгонять по шине, и только по шине. Очень часто ограничивающим фактором здесь является чипсет – если это не NVIDIA nForce2, то при увеличении частоты системной шины пропорционально увеличиваются и частоты шин PCI/ AGP. Это может привести к нестабильной работе системы, так как контроллер IDE, например, не обязан работать на повышенных частотах. В таком случае единственно возможное лекарство – это поставить максимальный поддерживаемый делитель частоты PCI. Ну, или купить nForce2 - там частота PCI жестко зафиксирована, а частота AGP может быть установлена вручную – проблема повышенных частот PCI/AGP просто отсутствует.
Также очень часто практикуется комплексный разгон Athlon – изменяются и частота FSB и множитель – например, для достижения максимальной частоты FSB множитель часто уменьшают, а при невозможности дальше поднимать FSB немного поднимают множитель. Таким образом, можно достичь максимальной частоты процессора при максимальной частоте FSB.

Память


Существуют два варианта разгона памяти – синхронный и асинхронный. Синхронный разгон, то есть когда частоты FSB и памяти совпадают почти всегда предпочтительнее асинхронного, когда эти частоты не равны. Связанно это в первую очередь с возникающими при синхронизации задержками. Особенно актуальна эта проблема при использовании чипсетов nForce/nForce2 – там синхронный разгон предпочтительнее ВСЕГДА. На чипсетах Intel VIA в том случае, когда частота памяти может быть намного больше частоты FSB, асинхронный разгон даст все же больший прирост производительности.
С частотами вроде разобрались, перейдем теперь к таймингам памяти. Здесь правило простое - чем тайминги меньше, тем память работает быстрее. Это утверждение конечно верное, но не всегда. Иногда, например, приходиться пожертвовать сверхнизкими таймингами для достижения большей частоты работы – тайминги просто поднимают. Идеальный вариант разгона памяти – это максимальная частота работы и минимальные тайминги. Но на практике такое встречается, к сожалению очень редко.

Видеокарта


Разгон видеокарты также желателен синхронный, частоты чипа и памяти должны быть равны. Почти всегда равные частоты, например 350/350 будут предпочтительнее немного больших, но неравных друг другу 360/355 – лишние 5/10 мегагерц частоты просто не оправдываю возникающих при синхронизации задержек. Конечно, если частота чипа может быть установлена намного больше, чем частота памяти, асинхронный разгон будет предпочтительнее, но и только. В остальных же случаях – только синхронный.
Немного повысить разгоняемость видюхи иногда помогает поднятие напряжение на шину AGP, но далеко не всегда.
Многое, связанное с разгоном памяти компьютеров актуально и при разгоне видеокарты, не правда ли?

Главное правило оверклокера


«Не гони негонимого» - именно так звучит правило каждого нормального оверклокера в здравом уме и нормальном рассудке. Разгонять надо до последнего – чаще всего с поднятием напряжения, но вот пытаться разогнать, то что не разгоняется, или продолжать разгонять и без того разогнанное до предела железо и повышать до заоблачных частот напряжение бессмысленно. Это может очень плохо кончиться – железка просто сгорит!

Твикинг


Все вышесказанное про разгон компонентов компьютера влияет не только на результат в 3DMark, но и на производительность компьютера в целом. Теперь же мы поговорим про программный твикинг, который повлияет только на результат в 3DMark’е. Приступим-с…
Начинать надо с переустановки ОС. На слабых машинах наибольший результат как правило достигается в Windows 98SE, а на сильных в Windows XP. После того, как установлена ОС, надо установить драйвера только на чипсет, видеокарту и внешний IDE/RAID контроллер, если он есть. Драйвера на звуковую и сетевую платы, TV-Tuner, различные внешние USB и FireWire контроллеры не надо – они будут просто занимать лишнюю память, а реально использоваться не будут. Затем устанавливаем программу-твикер для разгона видеокарты (я лично использую RivaTuner) и разгоняем видяху.
Теперь, когда все готово, можно запускать 3DMark. Отключаем там заставку между тестами и все тесты кроме игровых. Теперь можно запускать тестирование и наслаждаться результатом.
Ничего сложного здесь нет – эти несколько простых трюков помогут вам заметно улучшить результат.

Вместо заключения


Конечно, этот гайд по оптимальному разгону не может претендовать на полноту, но, чем богаты, как говориться.… Это первый гайд, но далеко не последний – в следующий раз я постараюсь рассказать про экстремальный разгон и вольмоддинг и дам еще несколько дельных советов по твикингу. А там посмотрим :)
Удачи вам, и наивысочайших результатов в 3DMark!