Май-июнь 2013 Жизнь института - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Май-июнь 2013 Жизнь института - страница №1/1

f:\газета.png

Май-июнь 2013


Жизнь института

  • Подведены итоги аккредитации Федеральной службой по надзору в области образования и науки, которая проходила в январе 2013 года. Новороссийский филиал Московского гуманитарно-экономического института получил свидетельство о государственной аккредитации от 11.03.2013г. № 4056 укрупнённых групп специальностей 03000 «Гуманитарные науки» и 08000 «Экономика и управление».




  • По результатам статистического ранжирования, основанного на официальной отчётности, которое проводил Международный Союз национальных бизнес-рейтингов, Московский гуманитарно-экономический институт занял 3-е место в Российской Федерации (ОКВЭД 80.30.1 «Обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования») по сумме мест 8-ми показателей финансово-хозяйственной деятельности. По мнению оргкомитета национального бизнес-рейтинга , данный показатель является одним из лучших в истории официального рейтингования в данной категории.

\\192.168.0.254\обмен\деканат социально-экономический\писаревская м.а\госы 14-18\img_1466.jpg


  • В июне в НФ МГЭИ проходят государственные итоговые экзамены. Всего 317 выпускников очной и заочной форм обучения получат дипломы об окончании вуза. Среди них 18 специалистов таможенного дела, 133 юриста, 37 психологов, 5 специалистов в области международных отношений, 70 – финансы и кредит, 54 – бухгалтерский учёт, анализ, аудит.



  • Студенты НФ МГЭИ с 26.04 по 9.05 приняли активное участие в городской патриотической акции «Георгиевская лента». Первокурсники раздавали жителям города георгиевские ленточки как символ памяти новороссийцев о Великой отечественной войне.




  • 31 мая состоялся, ставший уже традиционным среди студентов, обучающихся на специальности «Таможенное дело», праздник «День ветеранов таможенной службы». В этот день студенты встречались с ветеранами таможенной службы г. Новороссийска, знакомились с традициями и историей службы в таможенных органах. Активное участие в подготовке праздника приняли участие студенты группы Тс-12. Не смотря на то, что они обучаются первый год, их идеи помогли сделать праздник ярким и запоминающимся.




  • 20 мая 2013 г. на кафедре государственно-правовых дисциплин прошел «круглый стол» на тему «Нотариат и его роль в развитии российского государства и гражданского общества». Целью его проведения стало рассмотрение правового регулирования деятельности нотариуса и его проблемные аспекты. На круглом столе обсуждались следующие вопросы: возникновение и развитие нотариата; правовое регулирование нотариальной деятельности в РФ; применение норм наследования в судебной практике; деятельность нотариусов на примере г. Новороссийска и Краснодарского края; дисциплинарная ответственность нотариусов в сфере осуществления функциональных обязанностей; уголовно-правовая ответственность нотариусов в современной России. В работе круглого стола приняли активное участие студенты НФ МГЭИ, преподаватели юридического факультета, а так же нотариусы г. Новороссийска.c:\documents and settings\специалист\рабочий стол\газета май- июнь\круглый стол на кафедре гпд\p1080166.jpg

1

c:\documents and settings\специалист\рабочий стол\газета май- июнь\1370245472 (1).<iframe width=jpg" align=left hspace=12 width="140px" height="186px" border=0>



  • 31 мая в клубе «VIP» прошел финал ежегодного конкурса «МИСС НФ МГЭИ -2013».     В конкурсе приняли участие 5 студенток. Девушки соревновались в умении презентовать себя и свои таланты, показывали свои спортивные навыки и свой интеллект. Их активно поддерживали однокурсники, участвуя вместе с ними в конкурсах.     Титул 1-ой вице-мисс получила Симонькина Диана, студентка 1 курса социально-экономического факультета. Корону МИСС НФ МГЭИ -2013 завоевала Царенкова Анна, студентка 1 курса юридического факультета. Остальные девушки были титулованы званиями «Мисс Оригинальность», «Мисс Очарование», «Мисс Элегантность». Все участницы были награждены дипломами и призами. 




  • Молодёжный центр инноваций и технологий «Инвентум» подвёл итоги второго этапа проекта «Ты – предприниматель», на котором были представлены бизнес-планы студентов и молодежи Краснодарского края. Среди 121 участников проекта рейтинг студентов НФ МГЭИ следующий: Манжеева Д.Ю. – 9 место из 121, Сервули М.З. – 16 место, Щелкунова В.А. – 23 место, Бадалян А.В. – 66 место.




  • Студенты-экономисты НФ МГЭИ 21 мая приняли участие в краевой межвузовской олимпиаде по финансовым рынкам, организованной департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края. Первый этап олимпиады - внутривузовский, его прошли 10 студентов. Второй этап состоялся в КубГУ. И хотя наши студенты не заняли призовых мест, они приобрели дополнительный опыт и знания при подготовке к олимпиаде, встретились с преподавателями и студентами других вузов, специалистами фондового рынка.




  • Зав. кафедрой ЭиУ к.э.н. Королёвой Н.В. и ст. преподавателем этой кафедры Туркиной О.В. выпущены коллективные монографии в издательстве Центра развития научного сотрудничества в г. Новосибирске. Н.В.Королёва в монографии «Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами» опубликовала главу «Анализ динамики и тенденции развития международного туристического рынка», О.В.Туркина в монографии «Факторы устойчивого развития регионов» - главу «Разработка модифицированного метода регионального анализа и прогнозирование занятости населения до 2020 года (на примере ЮФО)».




  • Опубликован сборник материалов регионального научно-практического семинара «Социальные и психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования», проведённого кафедрой психологии совместно с Управлением образования 29.03.2013, а так же методическое пособие М.А.Писаревской «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», которое было подготовлено для работы семинара.




  • Подведены итоги внутривузовского тура НФ МГЭИ в конкурсе на лучшую научную работу студентов МГЭИ и его филиалов. Победителями стали 6 студентов, которые будут участвовать в общеинститутском туре конкурса по разным направлениям: Карнюшкина С.(гр.Эс-12), Соколова К. (гр. Тс-10), Щипанова В. (гр. Тс-08), Налабардина С. (гр. Пс-08), Гурьянова Д. (гр.Эс-08).



Победе в Великой Отечественной

войне посвящается

История моей семьи в истории войныc:\users\admin\desktop\фото2\cimg6481.jpg


9 мая – День Победы – широко отмечается по всей России: чествуют ветеранов, показывают военные фильмы по телевидению, газеты печатают статьи на военную тематику. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная война – это след и в судьбе моей семьи, который не сотрется временем.

Мою семью война не обошла стороной. В этой войне участвовал мой прадед Тхорик Александр Наумович. Родился он 9(23)декабря 1916 года в поселке Джубга Краснодарского края. Отец его погиб в гражданской войне. Александр Наумович закончил только четыре класса, но от природы был одаренным, самостоятельно освоил работу на тракторе и "бондарное дело". С 16 лет работал в совхозе.

В 1941 году был призван в армию и отправлен в часть в район города Киева.

2

Военный путь мой прадед начал с Киевской оборонной операции. Это героически-трагические события, которые развивались в июле 1941г. на юге нашей страны. Почти вся Правобережная Украина оказалась в руках фашистских захватчиков. Создалась реальная угроза окружения большого количества наших войск в районе Киева. Вовремя не был дан приказ об отступлении, т.к. не был заранее подготовлен плацдарм, и ожесточенные бои продолжались до 27 сентября. Значительной массе воинов удалось вырваться из окружения. Часть ушла в партизаны. Многие бойцы и командиры погибли в этих боях.



В Киеве мой прадед Тхорик Александр Наумович попал в окружение и был взят в плен. С помощью жителей выбрался из окружения, скитался по лесам, а когда нашел «своих» был отправлен в штрафбат.

Когда часть, в которой служил Тхорик А.Н., освободила Котовский район, часть бойцов была определена на отдых в село Малая Кондратевка, там прадед и познакомился с прабабушкой Гречкой Александрой Никитовной. Она пережила оккупацию, спаслась от угона в Германию, пережила все тяготы военного лихолетья. Тогда она была совсем юной и не обращала внимания на ухаживание бравого солдата.

После небольшого отдыха часть опять была отправлена на фронт. Прадед стал писать письма с фронта в село Александре Никитовне, но не получив ответа, написал в сельский Совет с просьбой "повлиять на несознательную гражданку, которая не хочет поддержать бойца, проливавшего кровь за освобождение Родины". Прабабушка была вызвана в сельсовет, куда пришлось идти 5 километров. Председатель колхоза отругал ее за несознательность и приказал писать бойцу на фронт, чтобы помочь приблизить Победу. Что и было сделано.

Мой дедушка воевал и трудился для того, чтобы в стране был мир, чтобы его дети, внуки не видели войны. Исследуя исторические факты Великой Отечественной войны, я много нового узнала для себя. События Великой Отечественной войны для меня ожили. Великая победа в этой войне была одержана благодаря героизму и стойкости простых советских людей, к которым относился и мой дедушка. Сама собой напрашивается мысль: « Но почему ради мира всегда надо воевать? Почему его надо защищать с оружием в руках?» Жизнь доказывает, что за мир действительно нужно воевать. Поэтому необходимо изучать и знать историю Великой Отечественной войны, да и вообще историю нашего государства. Василий Осипович Ключевский, крупнейший отечественный историк, писал: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».

Коваленко Татьяна, гр. Тс-12

5 июня – Всемирный день окружающей среды

Памятник природы «Суджукская лагуна» - на грани исчезновения




Суджукская лагуна - памятник природы на северо-востоке Чёрного моря в городе Новороссийске. Расположена лагуна в юго-западной части Новороссийской бухты. Отделена от Цемесской бухты с востока пересыпью, сложенной галькой, илом и песком, шириной 25-70 м и с юга - галечной косой шириной 10-15 м. Площадь лагуны около 30 га, вместе с косой составляет 0,54 км2. Эта величина является непостоянной, так как конфигурация и косы, и лагуны изменчива. По форме лагуна напоминает треугольник. С морем лагуна соединяется небольшим каналом в юго-западной части у материкового берега. На западном, коренном берегу, прослеживается ритмичное переслаивание песчаников, алевритов и мергелей.c:\documents and settings\специалист\рабочий стол\газета май- июнь\лагуна.jpg

Суджукская лагуна – комплексный памятник природы, получивший свой правовой статус в 1979. Она возникла, благодаря прибойной деятельности морских волн и накоплению морских наносов. При относительном понижении уровня моря, которое произошло 1500-2000 лет назад, в зоне прибоя оказалась плоская поверхность более глубокой часть морского дна.

Суджукская лагуна – это уникальный маленький водоем, облюбованный для жизни многими растительными и животными организмами. Изолированность от моря, хорошая прогреваемость лагуны летом, высокое содержание кислорода, незначительное колебание воды, по сравнению с открытым морем, обилие пищи, оптимальная соленость способствовали воспроизводству рыб северо-восточной части Черного моря. «В конце 50-х прошлого века в лагуне было обнаружено 17 видов рыб, 22 вида зоопланктона, 15 видов моллюсков, 14 видов ракообразных и 5 видов многощетинковых червей.

Экосистема Суджукской лагуны отличается высоким динамизмом и чрезвычайной уязвимостью. В то же время сохраняется её значение как бассейна для нагула рыбы. В холодное время года она служит убежищем для лебедей и других водоплавающих птиц. Это уникальная кормовая база. Ил лагуны имел большое бальнеологическое значение. На сегодняшний день эти свойства ила утеряны в связи с гибелью водоросли глицеолярия.

Лагуна расположена в черте города и часто посещается людьми. Происходят процессы обеднения лагуны ихтиофауной, гибнет зоопланктон и т. д. Этому способствует интенсивное использование пляжной зоны, уменьшение притока морской воды, засорение пресных источников, заиление дна. Беспощадно засорена и водоохранная зона лагуны.

Еще 40 лет назад Суджукская лагуна была чистым природным водоемом, незатронутым антропогенными процессами. В связи с этим здесь был организован памятник природы краевого значения. Сейчас же часть прилегающей к лагуне территории превращается в пустырь и несанкционированную свалку. Когда-то в водосборной зоне Суджукской лагуны произрастало 200 видов высших растений, из которых ныне осталось всего 30 видов, внесенных в Красные

3

книги разного уровня и имеющих различную категорию редкости; за уничтожение растений каждого из этих видов грозит уголовная ответственность.



Проблемы с сохранностью природного комплекса Суджукской лагуны существуют давно, но обострились они и приняли критический характер в 90-х годах прошлого века, когда территория памятника природы и прилегающие земли были "пущены по рукам", бесконечно менялись их хозяева, все время появлялись новые факторы негативного воздействия, планировалось различное ущербное для природы их использование. Здесь проводились гонки на выживание, планировались строительство элитного коттеджного поселка, проведение фестивалей, строительство торгово-развлекательного комплекса на всей площади Суджукской лагуны, организация свалки отходов[8].

С 2009г. ООО "Олимп" строит здесь Дворец спорта. «Идея в целом хорошая, однако, она обернулась серьезной угрозой для Суджукской лагуны: инициаторы строительства хотят использовать водную гладь лагуны для плавания на байдарках». При этом они не хотят прислушаться к мнению специалистов о том, что это не только нанесет колоссальный ущерб природе Суджукской лагуны, но недопустимо с позиций законности. Ведь памятники природы являются особо охраняемыми природными территориями, на которых законодательно запрещено ведение всякой хозяйственной деятельности, нарушающей естественное состояние этих уголков, в том числе любое строительство, кроме благоустройства, обеспечивающего охрану объекта.




Калиновская Тамара, гр. Юс-10

27 мая – Общероссийский день библиотек

Библиотека НФ МГЭИ – часть информационной среды вуза

«Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...»

Марк Тулий Цицерон


Библиотека, в информационной среде вуза, занимает особое место, т.к. выполняет роль посредника между информационными ресурсами и потребителями информации, при этом выбирая, систематизируя, сохраняя и предлагая лучшее из огромного информационного массива. Мы решили рассказать вам о библиотеке нашего вуза.

Библиотека Новороссийского филиала МГЭИ является одним из структурных подразделений филиала института и важнейшей составной частью системы информационного обеспечения.     Её работа направлена на создание необходимых условий для обучения студентов и научной деятельности профессорско-преподавательского состава и сотрудников института. Библиотечный фонд филиала укомплектован изданиями основной и дополнительной учебной литературы, учебно-методическими изданиями и периодическими изданиями по дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического профиля, по естественно-научным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам на общепринятых бумажных носителях, а также изданиями на видео и электронных носителях. Имеется большой фонд изданий по иностранным языкам (английскому, немецкому).    Библиотека активно создает собственный электронный фонд, в состав которого входят: электронные издания книг, электронные копии статей и других материалов, электронные версии учебников и учебно-методических изданий МГЭИ.

Библиотечный фонд нашей библиотеки насчитывает 66 746 экземпляров, выписывается 57 наименований периодических изданий. В библиотеке филиала функционирует читальный зал для студентов и преподавателей на 50 рабочих мест. Тринадцать рабочих мест оборудованы современными персональными компьютерами. В читальном зале есть выход в сеть «Internet», что позволяет студентам получить доступ к сайтам электронных библиотек, издательств периодических журналов, а также поисково-справочным порталам. Для студентов юридического и социально - экономического факультетов на всех компьютерах установлены справочно-правовые программы «Гарант» и «Консультант Плюс».

Все студенты имеют возможность открытого доступа к электронным ресурсам ЭБС «Университетская библиотека online» и «IPR books». Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что библиотека НФ МГЭИ идет в ногу со временем и соответствует всем современным требованиям и стандартам.

Сейчас многие студенты пренебрегают услугами библиотек. И зря это делают. Несмотря на бурное развитие электроники, Интернета, роль классических библиотек в настоящий момент нисколько не уменьшилась, а, даже наоборот, скорее увеличилась.

Приведём пример: вам нужно подготовить доклад по конкретной теме. Что вы будете для этого делать? Отправитесь в Интернет и скопируете себе в текст из какой-нибудь статьи на каком-нибудь сайте. Однако в сети сейчас столько информации, что выбрать нужную и достоверную, т.е. «отделить зёрна от плевел» порой очень сложно. В итоге вы можете скачать такую работу, которая уже устарела (особенно это касается работ из области юриспруденции) и в ней использованы непроверенные данные.

В библиотеке вы можете найти экземпляры книг, которых порой нет на просторах сети. Поэтому знайте — если вам нужна действительно уникальная информация для научной работы, тогда вам прямая дорога в библиотеку. Сотрудники библиотеки с радостью помогут найти интересующую вас книгу. Не всё можно найти в Интернете. Библиотека может и проигрывает ему в удобстве, однако, несомненно, выигрывает в качестве.\\192.168.0.254\обмен\деканат социально-экономический\писаревская м.а\газета\библиотека.jpg

Если вы интересуетесь современными разработками в своей специальности и хотите придти на работу после окончания вуза, будучи в курсе современного состояния вашей специальности, тогда читайте профессиональные журналы, которые выписывает библиотека.

В вузовскую библиотеку можно вообще идти просто

4

так, отдохнуть от шума и посидеть в тишине. Например, вам нужна спокойная обстановка, чтобы допечатать курсовую работу. Берите свой ноутбук и вперёд в библиотеку! Вам там никто не будет мешать! Можете спокойно сконцентрироваться на работе.



И помните, библиотека - это кладезь информации, причем информации достоверной и четко структурированной. Люди, которые трудятся в ней, выполняют почетную миссию - они несут людям радость общения с книгой. Так что, уважаемые студенты и преподаватели, приглашаем вас в наше «хранилище знаний», мы вам всегда рады!
Гефке О.А., зав. библиотекой НФ МГЭИ




6 июня – День русского языка


Проблемы с русским языком у современной молодёжиc:\documents and settings\специалист\рабочий стол\книги.jpg


Как велик и могуч русский язык! Но, к сожалению, в наше время он всё больше и больше подвергается изменениям. С приходом века компьютеризации в русском языке появляются заимствованные слова из иностранных языков: интернет, ноутбук, маркетинг, офис и многие другие. Но это не самое страшное. Плохо то, что молодежь не знает или не соблюдает правила орфографии и пунктуации. А сколько нецензурных слов можно услышать практически везде! Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что общаться с грамотным и культурным человеком гораздо приятнее, чем с тем, кто даже самые простые правила соблюсти не может. И приоритет в общении достаётся явно не второму. Приведу самые распространённые ошибки, с которыми сталкивалась в общении в социальных сетях со своими сверстниками.

  1. «Что делаеш» - это кажется невозможным, но даже в таком маленьком и простом, на первый взгляд, предложении, можно допустить две ошибки. Не знаю почему, но многие считают, что вопрос в конце предложении и так понятен и ставить его нет смысла, а отсутствие мягкого знака никто не заметит, но это далеко не так.

  2. «Как дила» - вопросительный знак также не ставится по неизвестным причинам, а гласная «и» вместо «е» это уже совсем караул!

  3. «Неза что, ненадо, небуду» - проблема слитного и раздельного написания частицы «не» очень актуальна. Неужели это так сложно и непостижимо?

Список этих ошибок может продолжаться бесконечно. Интересно то, что во многих компьютерных программах включена автоматическая проверка орфографии и люди всё равно её игнорируют. Ещё на просторах всемирной паутины можно обнаружить такие слова как «приффет, превед». И если на подобное общение школьников пятых или шестых классов можно закрыть глаза, то когда понимаешь, что такое тебе пишет студент, становится страшно за своё будущее.

Я всегда интересуюсь, почему же не соблюдаются минимальные нормы орфографии и чаще всего ответ звучит такой: «Я же не на уроке русского языка». Но ведь нет ничего плохого в грамотной, красивой русской речи! С умным, начитанным человеком всегда приятно пообщаться, даже если ваши интересы почти не совпадают. Такой человек сразу же привлекает и располагает к себе.

В заключении хотелось бы сказать, что, как бы ни развивался мир и не шёл прогресс, нельзя забывать о своём прекрасном русском языке, который уже претерпел немало изменений и продолжает изменяться. Приходят новые слова, старые уходят в прошлое, но если использовать их с умом, читать книги и соблюдать правила, мы сможем доказать и показать что наша культура не только не деградирует, но развивается и стремится к лучшему!

Харитоник Юлия, гр. Мс-12



27 июня – День молодёжи в России


«Куда идёшь, молодёжь?»


«Вот молодежь пошла!» - сокрушаются старшее поколение. Мол, «в наше-то время…», «а вот мы себе такого не позволяли…», «распустилась молодежь». А куда идти современной молодежи?! Что делать ей в современном мире – неизведанном, пугающем, полным страхов и ловушек судьбы? Куда стремится она, куда идет, а иногда и катится?!

С самого рождения ребенок окружен не столько игрушками и книжками про маленькую кроху, которая ищет вопрос – что такое хорошо и что такое плохо, сколько достижениями науки и техники. В современном мире ребенок собирает не кубики и пирамидки, а стреляет в страшных существ на экране мобильного телефона, планшета или компьютера. Конечно, большинство родителей в наше время заботятся о воспитании детей, но как же остальные…c:\documents and settings\специалист\рабочий стол\куда идти.jpg

Информация в современном мире также давит на состояние молодых людей. Она хлынула бурным потоком, сметая на своем пути все остатки духовной нравственности, морали, доброты. И неважно, кто перед ней «стар» или «млад» - окатила с ног до головы всех. Телевизоры и радио постепенно уходят в тень, когда на авансцене перед народом появляется всемирная сеть Интернет. Она заманивает в свою паутину без лишних вопросов, и

5

освободиться бывает непросто. Страшно становится, когда понимаешь, что современное общество каждый день находится среди «насилия», «самоубийства», «подлости» и «предательства». Радует лишь, что большинство молодых девушек и юношей – образованные молодые люди, способные трезво оценивать происходящее в мире и иметь адекватные взгляды на экономику, политику, историю и не попадают под влияние «информационной помойки», а берут из информации только полезное.



Молодежь в современном мире подвергается влиянию толпы, которая навязывает свое мнение. И часто из-за этого, подражая другим, молодые люди курят, пьют, гибнут от наркотиков, становятся преступниками и теряют шанс на хорошую жизнь. А что там в будущем?

Этот вопрос тоже пугает молодой мозг, который и так пытается справиться с наступлением Информации под руку со всемирной паутиной. А там еще и толпа не отстает. Ждет позади, когда ж ты обернешься и присоединишься к преследованию следующей личности и индивидуальности. Образование, доход, семья… Когда всё это будет, будет ли так, как мы планировали?


Столько вопросов и мыслей! Как со всем этим справиться? Вот и получается, что сильные индивидуальности борются за свое будущее, строят его здесь и сейчас, не попадая под удар современных соблазнов. Но есть и слабые, посредственности, которые плывут по течению, не зная, что там впереди, возможно, их ждет страшный бурный водопад, который поглотит их и не будет шанса двигаться вперёд…

Да вот такой печальный конец, и не нужно сокрушаться, что коварная судьба подсунула тебе не тот билет. Это ты сам не потребовал у нее тот, что нужен был тебе. Мы сами создаем свою судьбу, поэтому каждый день должен быть незабываемым – познание чего-то нового, позитивного настроения , воплощения своих идей в жизнь, пусть даже самых безумных… И тогда судьба вознаградит прекрасным будущим, а в памяти останется прекрасное прошлое.

Не становитесь посредственностями, создавайте своё будущее сейчас. Ведь будущее намного ближе, чем вы думаете, будущее через минуту, через секунду!

«Вот молодежь пошла!» Да, пошла…вершить великие дела!

Пензина Анастасия, гр.Мс-12



Научные интересы студентов

Россия 2045 – новая эволюция

Бессмертие… Стремление к нему присуще человеку испокон веков. Очередным примером тому стал российский проект «Инициатива 2045». В основе этого безумного, или, скажем так, амбициозного проекта лежит инициатива российского миллиардера Дмитрия Ицкова, обратившегося к миллиардерам из списка журнала Forbes с просьбой об объединении усилий для финансирования его исследований.f:\499527.jpg

Вечная жизнь, по мнению этого 31-летнего россиянина, - это результат плана, состоящего всего из четырех этапов, которые будут осуществлены к 2045 году. Это и есть проект «Аватар».

За этим кодовым названием скрывается план российского магната, предусматривающий возможность создания искусственного мозга с тем, чтобы затем пересадить в него человеческий разум, который мог бы управлять человекоподобной голограммой.

На первом его этапе к 2015-2020 году ставится задача создания робота – копии человеческого тела, который мог бы управляться человеческим мозгом. К 2025 году проект предусматривает создание аватара, в который человеческий мозг пересаживался бы в конце жизни.

Рабочая группа надеется создать к 2035 году искусственный мозг, в который могла бы быть перенесена человеческая личность с тем, чтобы в 2045 году достичь поставленной цели: создать аватар, то есть голограмму, полностью идентичную соответствующему человеку.

Согласно сайту авторов проекта, у них «следующие основные цели: создание нового видения человеческого развития, осуществление возможности существенного увеличения их потенциала благодаря кибернетическим технологиям, а также создание новой культуры, связанной с этими технологиями». Молодой миллиардер заявил, что уже принял на работу 30 ученых с целью успешного осуществления поиска вечной (кибернетической) жизни. Он также собирается открыть контрольный центр в Сан-Франциско, чтобы отслеживать развитие проекта.

Вот только никто не рассматривает этическую сторону развития этого проекта. Бессмертие и техноэволюция человека это очень привлекательно, но вот будет ли после этого человек человеком? Что если с переходом человека в двоичную систему он больше потеряет, чем приобретет? Мозг человека изучен лишь на 3% и если технократический прогресс не стоит на месте и в геометрической прогрессии развивается, то биология не развивается с той же скоростью. Что если большая часть функций затеряется, если машина не сможет их повторить, а замечено это будет поздно? К тому же, где гарантии, что технологии, разработанные этой программой по «развитию» человечества, не станут применяться в военных целях, т.е. не для человека, а против него. Может кто-то думает, что он станет чем-то выше человека? И люди снова идут против природы, что может привести к худшим последствиям, а не тем, которые предполагают авторы проекта.

Ильичёв Владимир, гр.Пс-08

6

Персона



Героиней рубрики «Персона» стала студентка 5 курса юридического факультета, будущий преподаватель НФ МГЭИ Щипанова Валерия. Интервью с ней провела студентка 3 курса Перекрёстова Вероника. Она предположила, что жизненный опыт Валерии будет интересен многим.


П.В. - В каком году Вы стали студенткой НФ МГЭИ?c:\documents and settings\специалист\рабочий стол\газета май- июнь\интервью с лерой\img_0566.jpg

Щ.В. - В 2008 году.



П.В. - Почему Вы выбрали НФ МГЭИ?

Щ.В. - Я поступила сюда именно из-за того, что здесь появилась специальность «таможенное дело». Я хотела учиться на таможенника и планировала поступать в Ростов, но когда узнала об открытии специальности в НФ МГЭИ, решила попробовать поступить в родном городе!



П.В. - Какие Вы экзамены сдавали при поступлении?

Щ.В. - Я сдавала один экзамен - историю Отечества, потому что у меня был «красный диплом» и мне разрешалось выбрать один экзамен.

П.В. - Чем был обусловлен выбор Вашей специальности?

Щ.В. - У меня всегда была мечта работать в государственных органах, защищать интересы государства. Это можно было бы даже назвать юношеским максимализмом.



П.В. – Ваша фотография висит на Доске почета. Сложно учиться на «отлично»?

Щ.В. – Нет, если все делать вовремя, то проблем не возникает.



П.В. - Почему Вы устроились работать на должность лаборанта кафедры таможенного дела?

Щ.В. - Мне предложили поработать на родной кафедре, и я решила согласиться. Все преподаватели и учебные дисциплины кафедры таможенного дела мне очень близки.



П.В. - Как удается совмещать работу на кафедре с учебой?

В тот период, когда я только начинала работать, я работала на полставки, т.е. у меня получалось и учиться и работать. Сейчас я уже работаю на полную ставку и у меня не возникает проблем с учёбой.



П.В. - Что конкретно входит в Ваши обязанности?

В.Щ. - В мои обязанности входит подготовка документации, организационная работа в лаборатории таможенного дела- 310 кабинете, и другая работа по кафедре.



П.В. - Как развиваются отношения с коллективом преподавателей и сотрудников института?

В.Щ. - Я считаю, что мне очень повезло, ведь у нас очень хороший и дружный коллектив на кафедре. У нас доброжелательные отношения в коллективе со всеми преподавателями.



П.В. - Какие обязанности Вы выполняете с бо´льшим удовольствием?

В.Щ. - Больше всего мне нравится непосредственное общение со студентами. Например, решать с ними организационные вопросы, готовиться к мероприятиям. Это доставляет мне удовольствие.



П.В. – Вы заканчиваете в этом году вуз, хватает ли времени на подготовку дипломной работы?

Щ.В. – Я не люблю оттягивать на потом важные дела. На данный момент моя дипломная работа уже готова. Сейчас занимаюсь тем, что помогаю своим однокурсникам готовиться к защите дипломной работы и госэкзаменам.



П.В. - Успеваете ли Вы участвовать в жизни группы?

Щ.В. - Последнее время не успевала, к сожалению, в связи с тем, что участвовала в подготовке к аккредитации вуза и времени ни на что не хватало. А сейчас стараюсь.



П.В. - Стало ли обучение в институте стартовой площадкой в Вашей профессиональной деятельности?

Щ.В. - Да, в институте я многому научилась, не представляю себе жизни без него.



П.В. - Где Вы собираетесь работать в дальнейшем?

Щ.В. В данный период времени я после окончания института планирую остаться здесь, попробовать себя в качестве преподавателя. За время обучения в институте меня очень заинтересовала эта профессия и мне хотелось бы себя реализовать именно в этой области.



П.В. - А что Вы будете преподавать?

Щ.В. - Я буду преподавать основы таможенного дела и дисциплины, которые являются базовыми в специальности "таможенное дело".



П.В. – Почему Вы не хотите работать в таможне после окончания вуза?

Щ.В. - За время обучения здесь профессия преподавателя мне показалась гораздо более привлекательной, хотя в будущем я все-таки хочу попробовать себя в практической деятельности в сфере таможенного дела. Мне кажется, преподаватель должен обладать практическими профессиональными компетенциями, поэтому я планирую в дальнейшем совмещать преподавательскую деятельность с работой в околотаможенной сфере, чтобы иметь возможность приводить студентам практические примеры.



П.В. - Где Вы видите себя через пять, десять лет?

Щ.В. - Я не люблю загадывать на будущее, потому что жизнь непредсказуема и очень часто бывает так, что планы, которые я ставлю, не всегда реализуются в долгосрочной перспективе. Поэтому я стараюсь не планировать на слишком большой срок.



П.В. - Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать студен (выпускник), чтобы устроиться на работу по специальности?

Щ.В. - Мне кажется, что в первую очередь студент должен обладать большим желанием устроиться на работу. Если действительно его привлекает эта профессия и он хочет себя в ней попробовать, то особых проблем не возникнет. И ещё нужно хорошо изучить информационную базу, которая связана с этой профессией. И если есть знания и желание - все получится.



П.В. - Что бы Вы хотели пожелать студентам и выпускниками МГЭИ?

Щ.В. - Наверное, не останавливаться на достигнутых результатах и стараться как можно больше участвовать в жизни института, потому что студенческие год - лучшее время в жизни любого человека. Это время, которое он будет вспоминать с радостью. Пять лет пролетают быстро, и будет ли что вспомнить за эти годы - все это зависит от каждого. Хотелось бы, чтобы студенты больше времени уделяли жизни института. У нас ребята в НФ МГЭИ любят участвовать в различных мероприятиях, но в большинстве своем они ждут, что кто-то организует всё за них. Инициатива должна исходить так же и от них самих, тогда жизнь в институте будет еще интересней и о ней останется еще больше радостных воспоминаний.

7



Увлечения студентов

В этой статье о своём увлечении – боевым искусством айкидо - рассказывает Дарья Жеребная, студентка гр. Эссзб-10.


Айкидо, а именно его направлением айкикай, я начала заниматься около двух лет назад в новороссийской организации айкидо «Кайван». И меня полностью поглотило это занятие. Айкидо - это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет. Основателем айкидо является Морихэй Уэсиба.

В слове «айкидо» первый иероглиф – «ай» – обозначает любовь и гармонию; второй – «ки» – всепобеждающую силу духа; третий – «до» – путь, метод, философский принцип. Но это всего лишь общий перевод иероглифов. Со временем для каждого человека они приобретают свой собственный смысл. Но в общем можно сказать, что айкидо – это путь к укреплению силы духа и гармонии с окружающим миром.

Основной принцип айкидо хорошо известен даже тем, кто о нем почти ничего не знает, — обращай силу противника против него самого. Универсальность принципов айкидо безгранична: усвоив их однажды, начнешь распространять их на всю свою жизнь, будь то общение с разными людьми, ведение бизнеса и в целом, образ жизни.

Я хочу рассказать, о поездке в Японию в мае этого года, основной целью которой было выступление на 51 фестивале айкидо в Будокане, и посещение праздника 30-летия додзе Игораси сенсея. После девятичасового перелета нас ждал комфортабельный автобус, который доставил нас в город Сагамихара префектуры Канагава, где мы поселились в отеле Toyoko Inn. В этом небольшом городке, находящемся не далеко от Токио, мы сразу же ощутили дух Японии. Маленькие, но при этом поражающие своей чистотой, улицы с домиками в традиционном японском стиле. Миниатюрные садики бонсай в каждом дворе. Все максимально компактное, но при этом очень функциональное.

Кардинально отличалась культура и менталитет местных жителей. Поражала не только их отзывчивость и доброжелательность, но и высочайшая организованность буквально во всем.

25 мая мы отправились в центр Токио, в парк Китаномару, в котором находится здание Будокана, где и проходил 51 международный фестиваль айкидо. Побывав на фестивале, мы не только посмотрели на других участников, но и выступили сами, от чего поучили c:\documents and settings\специалист\рабочий стол\газета май- июнь\даша.jpg

огромное количество впечатлений. Поздно вечером, уставшие, но довольные, с полными пакетами фирменных сувениров мы вернулись в отель.

На следующий день мы отправились на тренировку в додзе Игораси сенсея, которое находилось в двадцати минутах ходьбы от отеля. На первой тренировке нас встретили очень гостеприимно и после ее окончания устроили вечеринку по случаю нашего приезда. Татами в зале оказалось очень универсальным местом, на котором не только занимаются и едят, но и размещают гостей на ночь.

Мы посетили много местных достопримечательностей, таких как буддистские и синтоистские храмы, парки, музеи, традиционные японские бани, побывали на гейзерах и на вулкане Фудзияма. Вулкан Фудзияма - священная гора и символ поклонения японцев. Считается, что каждый японец один раз в жизни должен совершить восхождение на вершину этого вулкана.

1 июня мы были приглашены на празднование тридцатилетия додзе Игораси сенсея на озеро Яманака. Это одно из пяти озер долины Фудзи. Нас разместили в рекане – традиционной японской гостинице. В течение дня мы посетили несколько семинаров, после чего были приглашены на праздник, а ранним утром следующего дня нас ожидала легкая, пятнадцатикилометровая пробежка вокруг живописного горного озера.

Эта поездка на родину Айкидо оставила огромное количество незабываемых впечатлений и позволила нам окунуться в быт и культуру японцев, узнать их традиции и обычаи, увидеть их тренировки и повседневную жизнь.


Редколлегия: Писаревская М.А., Сафошина Т.А.,Самохина Г.В., Шматко Т.Л.,

Ильичёв В., Пензина А., Харитоник Ю.



Газета расположена на сайте НФ МГЭИ www.nvr-mgei.ru

8