Мадоу «Детский сад №77» Открытое мероприятие с участием родителей «Прощание с осенью» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Мадоу «Детский сад №77» Открытое мероприятие с участием родителей «Прощание с осенью» - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад № 77»



Открытое мероприятие с участием родителей «Прощание с осенью»

Составила: Березовская Л.Ю.- воспитатель

1 квалификационной категории

Цель: 1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.

2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу.

3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов.

4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями.

5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.


Материал:

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи и фрукты;

- картинки с изображением вершков и корешков овощей;

- карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры: круг, овал, треугольник;

- шапочки с изображением овощей и фруктов;

-изображение корзины и вазы, картинки овощей и фруктов;

- костюмы к сказке «Репка»

Ход:
Мы сегодня собрались с вами, чтобы пообщаться и поиграть. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Предлагается игра «Разрезные картинки»

- Что у вас получилось?

- Как, одним словом можно назвать эти картинки? (ОВОЩИ – ФРУКТЫ)
Вот вы и узнали тему нашей встречи: «ОВОЩИ и ФРУКТЫ».
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».

Каждому из присутствующих предлагаю взять картинку, на которой нарисован играет музыка, все свободно перемещаются по группе, как только музыка закончится, каждый должен найти свою пару. Будьте внимательны.


Игра «На что я похож».

3 родителям раздать карточки с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник. Дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов. После сигнала, дети должны подбежать к геометрической фигуре, на которую похож их овощ или фрукт.

Следующее задание будет таким. Игра «Кто я?»

Одному из взрослых предлагается надеть шапочку одного из фруктов или овощей. Взрослый задает вопрос: - Где я расту? (Ответы детей)

- Я овощ или фрукт? (Ответы детей)

Взр.: - Каким я цветом? (ответы детей)

Взр.: - Какой я формы? (ответы детей)

Взр. - Какой я на вкус? (ответы детей)

(Дети называют прилагательные, подходящие к данному фрукту или овощу).

Взр. – Что можно из меня приготовить? (ответы детей)


Логоритмика «Сбор урожая»

-Сегодня мы пойдем в огород, собирать урожай: по широкой дорожке – по трое; по узкой – по двое; по тропинке – по одному.

Дети под музыку идут друг за другом. По команде «широкая дорожка» перестраиваются по трое. По команде «узкая дорожка» - в пары. «Тропинка» - дети идут по – одному. По окончании музыки дети останавливаются.
А сейчас мы поиграем, поиграем и узнаем, кто из вас ловкий и быстрый.

Подвижная игра «Разложи овощи в корзинку, а фрукты в вазу»

На столе разложены картинки овощей и фруктов, участники выбирают любую картинку и бегут к доске, на которой расположены корзинка и ваза. Помещают овощ в корзинку, а фрукт в вазу.
Следующее задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», не забываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – кабачок,

Маленькая (что?) – редиска, морковка и т.д.

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек и т.д.

Зеленый (что?) – огурец, помидор, кабачок и т.д.

Сладкая (что?) – груша, слива, морковка и т.д.

Твердый (что?) - ……….

Длинный (что?) - ………

Сочный (что?) - ………..

Вкусное (что?) - ……….

Горький (что?) - ……….
А теперь игра-соревнование «Кто знает – тот отвечает».

Заранее подготовленные родители, задают детям загадки, а они их отгадывают.


Загадки:

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Как, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)


Синий мундир, желтая подкладка, а в серединке сладко. (Слива)
Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...(Свекла)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)
На грядке длинный и зеленый, Летом в огороде – свежие, зеленые,

А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец) Зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)


Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)


Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (Лимон)


Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... (Банан)


Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)


Вот и закончилась наша игра – соревнование. Все молодцы! Все хорошо поработали, правильно отвечали.
А сейчас, пока наши дети готовятся к выступлению, я предлагаю мамам и папам назвать произведения, в которых встречаются овощи и фрукты.

«Репка», «Гуси – лебеди», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», ситих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».


Молодцы! Много знаете детских произведений, в которых встречаются овощи и фрукты.
А сейчас отгадайте произведение по отрывку:

«Позвала внучка – Жучку, тянут – потянут…».



Правильно, это сказка «Репка». Вот сейчас наши дети покажут вам эту сказку. Встречайте артистов.
Показ сказки «Репка»