страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Любви в английской литературе - страница №2/2
![]() Заключение Таким образом, на основе анализа произведений Л. Н Толстой «Анна Каренина» и С. Моэм «Узорный покров» можно сделать вывод ,что концепт как сложный комплекс признаков имеет разноуровневую представленность в языке. Наиболее информативным с этой точки зрения выступает лексический уровень. В процессе идентификации, отождествления внутреннего мира человека миру внешнему, физическому, важную (если не основополагающую) роль играет метафора, исследованию которой посвящено большое количество работ. Под метафорой в широком смысле понимается любое переносное начение слова. В современном языкознании сложилось представление о том, что, с одной стороны, метафора пронизывает всю лексическую сферу языка, выступая как средство номинации, а с другой метафора является когнитивным способом создания и познания языковой картины мира. Таким образом, метафора предстает как особый способ мышления о мире, который использует прежде добытые нания. «В метафоре стали видеть ключ к пониманию основ мышления и процессов создания не только национально-специфического видения мира, но и его универсального образа». Таким образом, абстрактная, ментальная сущность концепта ЛЮБОВЬ, непосредственно не воспринимаемая, не данная в ощущениях, познаётся посредством метафор, основанных на тактильном, зрительном, вкусовом восприятии. Любовь описывается известными носителям языка образами (огонь, воздух, животное, Бог, птица и т.д.), формирующими картину мира. То есть можно говорить о существовании базового признакового состава концепта ЛЮБОВЬ, представленного в обоих произведениях. Список литературы
1 Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. - М, 1989. -с.45 2 Василев К. Любовь. -М.: Прогресс, 1992. –с.17 3Василев К. Любовь.- М.: Прогресс, 1992 –с.15 4 Фромм Э. Искусство любви. -Минск: Полифакт, 1990.- c. 38 5 Василев С. Психология любви. -М.: Интерпринт, 1992. - c.18 6 Василев С. Психология любви. -М.: Интерпринт, 1992.- c. 20 7 Лобкова Елена Владимировна. Образ-концепт "любовь" в русской языковой картине мира : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Омск, 2005- c.154 8 Фромм Э. Искусство любви. -Минск: Полифакт, 1990.- c.45 9 Велкова Н.М. Русский Эрос, или Философия любви в России. - Москва, 1991.- c. 35 10 Фромм Э. Искусство любви. -Минск: Полифакт, 1990.- c. 35 11 Рюриков Ю. Три влечения. -М.: Прогресс, 1984.- c.44 12 13 Рюриков Ю. Три влечения. -М.: Прогресс, 1984.- c.37 14 Красовкий В. Е. История русской литературы XIX века. - Москва, 2001.- c.35 15 Лобкова Елена Владимировна. Образ-концепт "любовь" в русской языковой картине мира : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Омск, 2005- c.162 16 Альберони Ф. Дружба и любовь. - Москва, 1990. – c.55 17 Рюриков Ю. Три влечения. -М.: Прогресс, 1984. - c.35 18 Альберони Ф. Дружба и любовь. - Москва, 1990. – c.55 19 Рюриков Ю. Три влечения. -М.: Прогресс, 1980.- c .33 20 Астен Т. Б. Формирование межтекстуального эмоционального фона средствами английского языка. Дисс.канд. филол наук. -Волгоград, 2000. -С. 68-83 21 Астен Т. Б. Формирование межтекстуального эмоционального фона средствами английского языка. Дисс.канд. филол наук. -Волгоград, 2000. -С. 68-83 22 Жирмунский В. М. Сравнительное литературоведение: Восток и Запад. Л.: Наука, 1979.-с.312 23 Нерознак В.П. От концепта к слову: к проблеме филологического концептуализма. Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков.- Омск, 1998.-с.57 24 Хутова Э.Р. Концепты любовь и ненависть в русском и английском языках.-М., 2012-с.3 25 Хутова Э.Р. Концепты любовь и ненависть в русском и английском языках.-М., 2012-с.4 26 Ожегов С. И. Орфографический словарь русского языка. - Москва, 1992. - c.44 27 Жирмунский В. М. Сравнительное литературоведение: Восток и Запад. Л.: Наука, 1979.-с.269 28 Жантиева Д. Г. Литература как средство распространения массовой культуры в Англии // Идеологическая борьба и современная культура. -М.: Наука, 1972. -С. 272-284. 29 Жирмунский В. М. Сравнительное литературоведение: Восток и Запад. Л.: Наука, 1979.-с.275 30 Палий А. А. Любимый герой С. Моэма // Проблема характера в зарубежной литературе конца XIX начала XX века.- Свердловск, 1974. -С. 114-124. 31 Трикозенко И. В. Автореферат диссертации по филологии. /Художественная проза С. Моэма в контексте английской литературы XIX - начала XX века.-М., 2011.-с.17 32 Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются... -М.: Просвещение, 1989. - c.33 33 Аникин Г. В. Трагическое в романах Моэма «Луна и грош» и «Раскрашенная вуаль» // Ученые записки Пермского университета.- № 145. -1966. –с.81 << предыдущая страница |