Литература предмет Класс 8 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа предмет: литература Класс: 5А 1 295.74kb.
Рабочая программа предмет: литература Класс: 9А 2 326.62kb.
Предмет литература и информатика Класс 10 класс Тема Музы Некрасова. 1 133.88kb.
С. Ф. Романова 2010-2011 учебный год предмет Дата провед класс победители... 1 110.35kb.
8 Предмет: литература план-конспект урок внеклассного чтения. 1 62.49kb.
Предмет татарская литература Тема урока Тукай великий поэт татарского... 1 16.31kb.
Литература Тема Предмет и метод экономической социологии Литература... 1 82.17kb.
Рабочая программа по предмету «Литература» 2 341.87kb.
Литература Давлетова Нурия 11 класс 15 место Абдуллина Лена 10 класс... 1 56.25kb.
Литература для самостоятельного чтения 10 класс русская литература... 1 45.37kb.
Урок по курсу «Литература Севера» 5 класс Программа курса «Литература... 1 83.87kb.
Научно-исследовательская работа по теме «Английский юмор: специфика... 1 367.59kb.
- 4 1234.94kb.
Литература предмет Класс 8 - страница №1/1

Рекомендовано Утверждаю

методическим объединением Директор МБСУВУ ОТ СОШ

учителей -_предметников __________В.Н.Ольховский

Протокол № «____ »__________2013г. «___» ______________2013г.

Председатель МО______Мазурова А.А.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

___литература__________________

предмет

Класс _8 __ Учитель_Каменева Алевтина Александровна______________



Всего __70__ часов. В неделю ___2__часа.
Пояснительная записка

1.Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2007 под редакцией: В.Ф.Чертова

указать документ, используемые программы, годы

Дополнительная литература



«Все произведения школьной программы. Краткое изложение литературоведческий анализ» Н.В. Егорова.

2.Учебник: Литература 8 класс ч.1, ч2 «Просвещение» 2009 В.Я.Коровина

Наименование, автор, издательство, год издания

3.Изменения, внесенные в содержание программ и учебников (без изменений ; исключенные графы, параграфы, темы, формулировки; откорректированы в соответствии нормативами документами



Изучать весь программный материал. Осуществлять индивидуальный подход. Если ученик не может запомнить предлагаемый учебный материал, уменьшать требования в процессе обучения. Программные произведения,предлагаемые для заучивания наизусть, уменьшать в объёме.

4.Цели, задачи курса



Воспитание речевой культуры учащихся. Воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся.

5. Умения и навыки



Чтение и изучение художественных произведений. Уметь давать оценку поступков героев произведения. Высказывать своё мнение по прочитанному произведению. Определять тему и идею произведения. Уметь определять воспитательную ценность произведения. Находить в тексте художественные средства. Заучивать наизусть программные произведения.

Учитель: Каменева Алевтина Александровна








Содержание







1

Литература как искусство слова

1

1




Устное народное творчество

2




1,2

Исторические, бунтарские и разбойничьи песни.




2




Лирические песни.

1




1

Лирические песни «Помню я ещё молодёшенька была», «Ай вы, ветры, ветры буйные...».




1




Русская старина.

3




1

Житейный жанр в древнерусской литературе.




1

2,3

Протопоп Аввакум, его личность, несгибаемость убеждений.




2




Русская литература 19 века.

13




1

А.С.Пушкин- историк и создатель повести «Капитанская дочка».




1

2

Знакомство с главными героями повести.




1

3

Гринёв в Белогорской крепости.




1

4

Пугачёв у ворот Белогорской крепости.




1

5,6

Емельян Пугачёв - центральный герой повести.




2

7

Гринёв, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов.




1

8

Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота.




1

9

«Точность и краткость- вот первые достоинства прозы А.С. Пушкина.




1

10,11

Развитие речи. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




2

12,13

Внеклассное чтение «Береги честь смолоду»




2




Михаил Юрьевич Лермонтов.

6




1

М.Ю.Лермонтов- певец свободы.




1

2

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри.»




1

3,4

Идейное содержание поэмы. Мцыри - любимый идеал Лермонтова.




2

5

Развитие речи. Анализ домашних сочинений по поэме.




1

6

Внеклассное чтение. «Я знаю произведения Лермонтова и люблю их».




1




Николай Васильевич Гоголь.

9




1

Н.В.Гоголь - великий сатирик.




1

2,3

Усвоение содержания комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».




2

4

Хлестаков и хлестаковщина.




1

5,6

Образы чиновников.



2

7

Заключительный урок по комедии.




1

8,9

Развитие речи. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».




2



Иван Сергеевич Тургенев.

4



1

И.С.Тургенев. «Ася»- повесть о любви.




1

2,3

Образ «тургеневской»девушки.




2

4

Урок- диспут. Герои повести и моё отношение к ним.




1




Лев Николаевич Толстой.

3



1

Л.Н.Толстой. «После бала». Жизненные источники рассказа.




1

2,3

Обличительная сила рассказа «После бала». Контраст как приём, помогающий раскрыть идею рассказа.




2




Владимир Галактионович Короленко.

3



1

В.Г.Короленко «Огоньки»




1

2,3

Очерк «Парадокс». Проблемы смысла жизни и назначения человека.




2




Алексей Максимович Горький.

4



1

«Безумство храбрых - вот мудрость жизни». «Песня о соколе».




1

2

А.М.Горький «Сказки об Италии».




1

3

А.М.Горький. Рассказ «Ма-аленькая». Основная идея рассказа.




1

4

Развитие речи. Сочинение по произведениям М.Горького.




1



Александр Трифонович Твардовский.

7



1,2

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».




2

3

«Василий Тёркин». Тема «большой» и «малой Родины в поэме.




1

4

Народно-поэтическая основа поэмы. Главы «Смерть и воин», «От автора». Юмор в поэме.




1

5,6

Развитие речи. Сочинение-описание картины Ю. Непринцева. «Отдых после боя»




2

7

Внеклассное чтение. Стихотворения о Великой Отечественной войне.




1




Александр Грин.

2



1,2

А.Грин- человек светлой мечты. Рассказ «Зелёная лампа». Основной смысл произведения.




2




Георгий Константинович Паустовский.

2



1,2

Г.К.Паустовский «Телеграмма».




2




Виктор Петрович Астафьев.

1



1,2,3

В.П.Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».




3




Зарубежная Литература.

2



1,2

Вильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы в творчестве Шекспира.




2




Повторение.

3



1,2

Художественная литература, её особенности и значение.




2

3

Внеклассное чтение. «Что читать летом».




1

1- 4

Резервные уроки.

4



Итого: 70 часов

Планирование составила учитель русского языка и литературы:

Каменева А.А._______________________________